Банковское регулирование

редактировать

Банковское регулирование - это форма правительственного постановления, которое подчиняется банки с определенными требованиями, ограничениями и руководящими принципами, разработанными для обеспечения прозрачности рынка между банковскими учреждениями и физическими лицами и корпорациями, с которыми они ведут дела, среди прочего. Как регулирование, сосредоточенное на ключевых факторах на финансовых рынках, оно составляет один из трех компонентов финансового права, два других - прецедентное право и саморегулирующиеся рыночные практики.

Учитывая взаимосвязанность банковского сектора и зависимости национальной (и глобальной) экономики от банков, регулирующим органам важно сохранять контроль над стандартизированной практикой этих учреждений. Другим важным примером взаимосвязанности является то, что закон финансовых отраслей или финансовое право фокусируется на финансовых (банковских) рынках, рынках капитала и страхования. Сторонники такого регулирования часто основывают свои аргументы на понятии «слишком велик, чтобы потерпеть неудачу ». Это означает, что многие финансовые учреждения (особенно инвестиционные банки с коммерческой рукой) имеют слишком большой контроль над экономикой, чтобы обанкротиться без огромных последствий. Это предпосылка для правительственной финансовой помощи, в рамках которой государственная финансовая помощь предоставляется банкам или другим финансовым учреждениям, которые, похоже, находятся на грани краха. Считается, что без этой помощи обанкротившиеся банки не только обанкротились бы, но и создали бы волновой эффект по всей экономике, ведущий к системному сбою. Соблюдение банковских правил проверяется персоналом, известным как банковские эксперты.

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Общие принципы
    • 2.1 Лицензирование и надзор
    • 2.2 Минимальные требования
    • 2.3 Рыночная дисциплина
  • 3 Инструменты и требования
    • 3.1 Требование к капиталу
    • 3.2 Резервное требование
    • 3.3 Корпоративное управление
    • 3.4 Требования к финансовой отчетности и раскрытию информации
    • 3.5 Требование к кредитному рейтингу
    • 3.6 Ограничения по крупным рискам
    • 3.7 Ограничения деятельности и членства
  • 4 Слишком велики, чтобы потерпеть неудачу и моральный риск
  • 5 По стране
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Резервные требования
    • 8.2 Капитал Требования
    • 8.3 Повестка дня согласно ISO
Цели

Цели банковского регулирования и акценты различаются в зависимости от юрисдикции. Наиболее частыми задачами являются:

  • пруденциальный - снизить уровень риска, которому подвержены банковские кредиторы (т.е. защитить вкладчиков);
  • системный риск; снижение - снизить риск сбоев в результате неблагоприятных торговых условий. для банков, вызывающих множественные или серьезные банкротства банков
  • , чтобы избежать неправомерного использования банков - чтобы снизить риск использования банков в преступных целях, например отмывание доходов от преступной деятельности
  • для защиты банковской конфиденциальности
  • распределение кредита - для направления кредита предпочтительным секторам
  • оно также может включать правила справедливого обращения с клиентами и корпоративная социальная ответственность.
Общие принципы

Банковские правила сильно различаются в зависимости от юрисдикции.

Лицензирование и надзор

Банковское регулирование - сложный процесс и обычно состоит из двух компонентов:

Первый компонент, лицензирование, устанавливает определенные требования для запуска нового банка. Лицензирование дает правообладателям право владеть банком и управлять им. Процесс лицензирования зависит от нормативно-правовой базы страны и / или штата, в котором расположен банк. Лицензирование включает оценку намерений и способности организации выполнять нормативные требования, регулирующие деятельность банка, финансовую устойчивость и управленческие действия. Регулирующий орган осуществляет надзор за лицензированными банками на предмет соблюдения требований и реагирует на нарушения требований, получая обязательства, давая указания, налагая штрафы или (в конечном итоге) аннулируя лицензию банка.

Второй компонент, надзор, является расширением процесса выдачи лицензии и состоит из надзора за деятельностью банка со стороны государственного регулирующего органа (обычно центральный банк или другой независимый правительственное агентство). Надзор обеспечивает соответствие функционирования банка нормативным требованиям и отслеживает возможные отклонения от нормативных стандартов. Надзорная деятельность включает выездную проверку записей, операций и процессов банка или оценку отчетов, представленных банком. Примеры органов банковского надзора включают Федеральную резервную систему и Федеральную корпорацию страхования депозитов в Соединенных Штатах, в Соединенном Королевстве, Федеральная служба по финансовым рынкам в Российской Федерации, Bundesanstalt für Finanzdienstleistungsaufsicht (BaFin) в Германии.

Минимальные требования

Национальный банковский регулятор предъявляет требования к банкам, чтобы способствовать достижению целей регулятора. Часто эти требования тесно связаны с уровнем подверженности риску для определенного сектора банка. Наиболее важным минимальным требованием в банковском регулировании является поддержание минимального коэффициента достаточности капитала. В некоторой степени банки США имеют некоторую свободу действий в определении того, кто будет их контролировать и регулировать.

Рыночная дисциплина

Регулирующий орган требует, чтобы банки публично раскрывали финансовую и другую информацию, а вкладчики и другие кредиторы имеют возможность использовать эту информацию для оценки уровня риска и принятия инвестиционных решений. В результате в банке действует рыночная дисциплина, и регулирующий орган может также использовать информацию о рыночных ценах в качестве индикатора финансового состояния банка.

Инструменты и требования

Требование к капиталу

Требование к капиталу устанавливает структуру того, как банки должны управлять своим капиталом по отношению к своим активам. На международном уровне Банк международных расчетов 'Базельский комитет по банковскому надзору влияет на требования к капиталу каждой страны. В 1988 году Комитет решил ввести систему измерения капитала, обычно называемую Базельскими соглашениями о капитале. Последняя концепция достаточности капитала широко известна как Базель III. Эта обновленная структура должна быть более чувствительной к рискам, чем исходная, но также намного сложнее.

Резервное требование

Резервное требование устанавливает минимальные резервы, которые должен иметь каждый банк для вкладов до востребования и банкнот. Этот тип регулирования утратил свою роль, поскольку акцент сместился на достаточность капитала, а во многих странах нет минимального норматива резервов. Цель минимальных нормативов резервов - это ликвидность, а не безопасность. Примером страны с современным минимальным коэффициентом резервирования является Гонконг, где банки обязаны поддерживать 25% своих обязательств, подлежащих погашению до востребования или в течение 1 месяца в качестве квалифицируемых сжижаемых активов.

Резервные требования также использовались в прошлом для управления запасом банкнот и / или банковских вкладов. Обязательными резервами иногда были золото, банкноты или депозиты центральных банков и иностранная валюта.

Корпоративное управление

Требования к корпоративному управлению призваны стимулировать хорошее управление банком и являются косвенным способом достижения других целей. Поскольку многие банки относительно большие и имеют множество подразделений, для руководства важно внимательно следить за всеми операциями. Инвесторы и клиенты часто привлекают к ответственности высшее руководство за ошибки, поскольку ожидается, что эти люди будут осведомлены обо всей деятельности учреждения. Некоторые из этих требований могут включать:

  • быть юридическим лицом (т.е. не физическим лицом, партнерством, трастом или другим некорпоративным юридическим лицом)
  • быть зарегистрированным на местном уровне и / или быть зарегистрированным в соответствии с определенный тип юридического лица, вместо того, чтобы быть зарегистрированным в иностранной юрисдикции
  • иметь минимальное количество директоров
  • , чтобы иметь организационную структуру, которая включает в себя различные офисы и должностных лиц, например корпоративный секретарь, казначей / финансовый директор, аудитор, комитет по управлению активами, сотрудник по конфиденциальности, сотрудник по соблюдению нормативных требований и т. д. Также должностные лица для этих офисов могут быть утвержденными лицами или из утвержденного класса лиц
  • , чтобы иметь утвержденная конституция или устав, содержащие или не содержащие определенные статьи, например положения, которые позволяют директорам действовать не в лучших интересах компании (например, в интересах материнской компании), могут быть запрещены.

Требования к финансовой отчетности и раскрытию информации

Среди наиболее важных положений, которые размещены на банковских учреждениях, является требованием раскрытия информации о финансах банка. В частности, для банков, торгующих на открытом рынке, например, в США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) требует от руководства подготовки годовой финансовой отчетности в соответствии со стандартом финансовой отчетности, иметь их проверяли, а также регистрировать или публиковать. Часто от этих банков даже требуется более частое раскрытие финансовой информации, например, Ежеквартальные отчеты о раскрытии информации. Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года подробно описывает точную структуру отчетов, которые требует SEC.

Помимо подготовки этих отчетов, Комиссия по ценным бумагам и биржам также требует, чтобы директора банка подтвердили точность такой финансовой информации. Таким образом, в их годовые отчеты должен быть включен отчет руководства о внутреннем контроле компании за финансовой отчетностью. Отчет о внутреннем контроле должен включать: заявление об ответственности руководства за создание и поддержание надлежащего внутреннего контроля над финансовой отчетностью компании; оценка руководством эффективности внутреннего контроля компании за финансовой отчетностью на конец последнего финансового года компании; заявление, определяющее структуру, используемую руководством для оценки эффективности внутреннего контроля компании над финансовой отчетностью; и заявление о том, что зарегистрированная государственная бухгалтерская фирма, которая проводила аудит финансовой отчетности компании, включенной в годовой отчет, выпустила отчет о подтверждении оценки руководством системы внутреннего контроля компании над финансовой отчетностью. Согласно новым правилам, компания должна подавать отчет об аттестации зарегистрированной государственной бухгалтерской фирмы как часть годового отчета. Кроме того, Комиссия по ценным бумагам и биржам добавила требование о том, чтобы руководство оценивало любые изменения во внутреннем контроле компании за финансовой отчетностью, произошедшие в течение финансового квартала, которые существенно повлияли или с большой вероятностью могут существенно повлиять на внутренний контроль компании над финансовая отчетность.

Требование к кредитному рейтингу

От банков может потребоваться получение и поддержание текущего кредитного рейтинга на основе утвержденных и раскрытие его инвесторам и потенциальным инвесторам. Также от банков может потребоваться поддерживать минимальный кредитный рейтинг. Эти рейтинги призваны показать потенциальным клиентам или инвесторам относительный риск, который они принимают при ведении дел с банком. Рейтинги отражают склонность банка брать на себя высокорисковые проекты, а также вероятность успеха в таких сделках или инициативах. Рейтинговые агентства, которые регулируются банками наиболее строго, - это Fitch Group, Standard and Poor's и Moody's. Эти агентства имеют наибольшее влияние на то, как банки (и все публичные компании) рассматриваются участниками публичного рынка. В последние годы, после Великой рецессии, многие экономисты утверждали, что эти агентства сталкиваются с серьезным конфликтом интересов в своей основной бизнес-модели. Клиенты платят этим агентствам за оценку своей компании на основе их относительной рискованности на рынке. Тогда возникает вопрос, кому агентство предоставляет свои услуги: компании или рынку?

Европейские специалисты по финансовой экономике, в частности, Всемирный пенсионный совет (WPC), утверждали, что европейские державы, такие как Франция и Германия, догматично и наивно настаивали на принятии «Рекомендации Базеля II », принятые в 2005 году, перенесены в законодательство Европейского Союза посредством Директивы о требованиях к капиталу (CRD). По сути, они вынудили европейские банки и, что более важно, сам Европейский центральный банк больше, чем когда-либо, полагаться на стандартизированные оценки «кредитного риска», агрессивно продвигаемые двумя рейтинговыми агентствами США - Moody's и SP, таким образом, использует государственную политику и, в конечном итоге, деньги налогоплательщиков для усиления антиконкурентной дуополистической практики, аналогичной эксклюзивной сделке. По иронии судьбы, европейские правительства отказались от большей части своих регулирующих полномочий в пользу неевропейского, сильно дерегулируемого, частного картеля.

Ограничения по крупным рискам

Банкам могут быть запрещены наличие необоснованно крупных рисков перед отдельными контрагентами или группами связанных контрагентов. Такое ограничение может быть выражено в виде доли активов или капитала банка, и могут применяться различные лимиты в зависимости от имеющихся ценных бумаг и / или кредитного рейтинга контрагента. Ограничение непропорциональной подверженности риску инвестиций не позволяет финансовым учреждениям подвергать капитал держателей акций (а также капитал фирмы) ненужному риску.

Ограничения на деятельность и принадлежность

В США в ответ на Великую депрессию 1930-х годов Президент Франклин Д. Рузвельт в соответствии с Новым курсом принял Закон о ценных бумагах 1933 года и Закон Гласса-Стиголла (GSA), устанавливая всеобъемлющую схему регулирования для публичного предложения ценных бумаг и вообще запрет коммерческим банкам андеррайтинга и операций с этими ценными бумагами. GSA запрещает аффилированность между банками (что означает учрежденные банком депозитные учреждения, то есть финансовые учреждения, которые хранят застрахованные на федеральном уровне потребительские депозиты) и фирмами по ценным бумагам (которые обычно называются «инвестиционными банками», даже если они технически не банки и не держат застрахованные на федеральном уровне потребительские депозиты); Дальнейшие ограничения на аффилированность банков с небанковскими фирмами были введены в действие Законом о банковских холдинговых компаниях 1956 г. (BHCA) и последующими поправками к нему, что исключает возможность того, что компаниям-владельцам банков будет разрешено владеть или контролировать долю в страховые компании, производственные компании, компании по недвижимости, фирмы по ценным бумагам или любые другие небанковские компании. В результате в США были разработаны отдельные системы регулирования для банков, с одной стороны, и фирм по ценным бумагам, с другой.

Слишком велики, чтобы обанкротиться, и моральный риск

Среди причин для поддержания строгого регулирования банковских учреждений - вышеупомянутая обеспокоенность глобальными последствиями, которые могут возникнуть в результате банкротства банка; идея, что эти банки скобок выпуклости «слишком велики, чтобы выйти из строя ». Задача федеральных агентств - избегать ситуаций, в которых правительство должно решить, поддерживать ли банк, испытывающий трудности, или позволить ему обанкротиться. Проблема, как утверждают многие, заключается в том, что оказание помощи пострадавшим банкам создает ситуацию морального риска. Общая предпосылка состоит в том, что, хотя правительство могло на время предотвратить финансовую катастрофу, оно укрепило уверенность в том, что люди идут на высокий риск, и обеспечило невидимую подстраховку. Это может привести к порочному кругу, когда банки берут на себя риски, терпят крах, получают помощь и затем снова продолжают рисковать.

По стране
См. также
  • значок Банковский портал
Ссылки
Внешние ссылки

Резервные требования

Требования к капиталу

Программа согласно ISO

.

Последняя правка сделана 2021-05-11 10:03:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте