Banque du Liban

редактировать
Banque du Liban. مصرف لبنان (арабский)
Banque du Liban Banque du Liban
Штаб-квартираБейрут, Ливан
Основана1 августа 1963 г. (57 лет назад) (1963-08-01)
Право собственности100% государственная собственность
губернаторРиад Саламех
Центральный банкЛивана
Валюталиванский фунт. LBP (ISO 4217 )
Запасы38 440 миллионов долларов США
Банковская ставка 2,75%
Процентная ставка по резервам4,00%
Веб-сайтwww.bdl.gov.lb
Французский языковая надпись "Banque du Liban" на штаб-квартире Банка Ливана.

Banque du Liban (BDL, арабский : مصرف لبنان, английский: Bank of Lebanon) центральный банк из Ливана. Он был основан 1 августа 1963 года и начал свою полную деятельность 1 апреля 1964 года. В настоящее время его возглавляет Риад Саламех.

Один из основные обязанности банка - выпуск валюты Ливана, ливанского поу nd. Другие обязанности включают поддержание денежно-кредитной стабильности, регулирование денежных переводов и поддержание устойчивости банковского сектора. Банковское дело является очень важной частью экономики Ливана с более чем 100 различными банками, что делает роль Banque du Liban особенно важной. В настоящее время он владеет 99,37% акций национального перевозчика Ливана, Middle East Airlines.

Помимо основного филиала в Бейруте, у него есть филиалы в Алей, Баальбек, Бикфая, Джуние, Набатие, Сидон, Триполи, Тир и Захле.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Роль и функция
  • 3 Денежно-кредитная политика
  • 4 Руководящий орган
    • 4.1 Управляющие
    • 4.2 Центральный совет
    • 4.3 Управление рынка капитала
    • 4.4 Специальная комиссия по расследованию
    • 4.5 Высшая банковская комиссия
  • 5 Инвестиционная политика для стартапов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Османское господство в Ливане, продолжавшееся более четырех веков, было прекращено 6 октября 1918 года с вступлением Левантской морской дивизии в Бейрут. Бумажные деньги, выпущенные Турецким казначейством с принудительным обменным курсом, постигла та же участь.

В целях нормализации экономической жизни на оккупированных территориях и покрытия расходов союзных войск английские власти ввели в обращение банкноту Национального банка Египта, С 30 октября 1916 года египетская валюта была тесно связана с фунтом стерлингов и полностью покрывалась ценными бумагами, выпущенными в фунтах стерлингов.

В соответствии с соглашением, подписанным между французским и британским правительствами 15 сентября 1919 года, новые оккупационные власти начали править Ливаном. Французские войска заменили британцев под командованием генерала Гуро, который был назначен 12 октября 1919 года «Верховным комиссаром Французской Республики в Сирии и Киликии и главнокомандующий армией Леванта ". Следовательно, использование египетской валюты, подходящей для британского казначейства, стало неуместным. Чтобы получить египетские фунты, Франция, будучи единственной оккупирующей державой, должна была предлагать возрастающие суммы франков.

Во время Первой мировой войны французский франк сохранил свой статус благодаря авансам из британских и американских казначейств. Однако в 1919 году французский франк упал из-за решения британского правительства остановить эти авансы, тем самым нарушив союз между франком, фунтом стерлингов и долларом, а также из-за Решение правительства США приостановить свою регулирующую роль в отношении связанных ставок изменения. Чтобы заменить египетский фунт, французское правительство постановлением № 129, изданным Верховным комиссаром 13 марта 1920 года, решило наделить Сирию национальной валютой.

1 сентября 1920 года представитель Франции провозгласил Великий Ливан. В 1920 году Банк Сирии получил концессию на выпуск сирийской валюты, которая стала законным платежным средством 1 мая 1920 года. Банкноты, выпущенные этим банком, подлежали возмещению предъявителю или в предъявлении чеками, выписанными на Париж по курсу 20 французских франков за один сирийский фунт.

В результате в Банке Сирии был создан независимый отдел эмиссии валюты. Он отвечал за ввод в обращение и изъятие банкнот. Эмиссии производились либо от имени Казначейства в Париже, либо от имени самого Банка.

Что касается коммерческих операций, эмиссионный департамент должен был предоставлять Банку Сирии банкноты только в обмен на иностранную валюту или иностранные ценные бумаги, которые вместе с кредитами, предоставленными Казначейством в Париже, составляли покрытие наличные деньги в обращении.

Роль и функция

Banque du Liban был учрежден Денежно-кредитным кодексом, принятым 1 августа 1963 г., декретом No. 13513. Он начал эффективно действовать 1 апреля 1964 года. BDL является юридическим лицом, пользующимся финансовой и административной автономией. На него не распространяются административные и управленческие правила и меры контроля, применимые к государственному сектору. Его капитал полностью принадлежит государству.

BDL по закону наделен прерогативой выполнять свою миссию. Он может использовать все меры, которые сочтет необходимыми для обеспечения стабильности обменного курса, в частности, интервенцию на валютном рынке путем покупки и продажи иностранной валюты.

BDL контролирует ликвидность банков, регулируя учетные ставки, осуществляя интервенции на открытом рынке, а также определяя кредитные линии для банков и финансовых учреждений. Он регулирует кредитование банков с точки зрения объема и типов кредита, устанавливая потолок кредита, направляя кредиты на конкретные цели или сектора и устанавливая условия и правила, регулирующие кредитование в целом.

BDL налагает на банки резервные требования по активам и ссудам, определенные BDL, а также штрафы в случае возникновения дефицита. Инвестиции в ТБ могут рассматриваться BDL как часть резервных требований.

BDL выдает лицензии на создание банков, финансовых учреждений, брокерских фирм, денежных дилеров, иностранных банков, лизинговых компаний и паевых инвестиционных фондов в Ливане. Комиссия банковского контроля контролирует и контролирует эти учреждения. Совместно с Ассоциацией банков BDL издает циркуляры и постановления, регулирующие отношения банков со своими клиентами.

Между BDL и правительством осуществляется регулярная координация для обеспечения согласованности между целями BDL и правительством. Сотрудничество с государством предполагает согласование мер налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики. Он информирует правительство об экономических вопросах, которые могут негативно повлиять на национальную экономику и валюту, и предлагает меры, которые могут принести пользу платежному балансу, уровню цен, государственным финансам, а также дает советы о том, как способствовать экономическому росту. Он также обеспечивает отношения между правительством и международными финансовыми институтами.

Денежно-кредитная политика

Благоприятная среда характеризовала экономику Ливана в 2003 году. Ливан сохраняет свою приверженность стабильности обменного курса и устойчивости своего банковского сектора, а также проводит амбициозную программа налоговой корректировки.

Уверенность возросла благодаря успешным результатам конференции Париж-II, проведенной в ноябре 2002 г. с участием ряда стран и международных организаций. Совокупная сумма в 4,3 миллиарда долларов США была предоставлена ​​в виде 15-летних займов по сниженным ставкам для поддержки правительственного плана экономической реформы по снижению стоимости обслуживания государственного долга, который накапливался с годами в результате дорогостоящих усилий по восстановлению.

Эти события привели к значительному падению процентных ставок по ТБ, за которым последовало снижение средних ставок по депозитам и кредитам коммерческих банков в ливанских фунтах (LBP) и в иностранной валюте. Параллельно с этим активы в долларах США широко конвертировались в активы LBP. Более того, показатели ПБ, которые начали улучшаться в мае 2002 года, оставались на том же уровне, с совокупным профицитом, превышающим 2 миллиарда долларов на конец апреля 2003 года, в то время как активы BDL в иностранной валюте составляли более 10 миллиардов долларов, без учета золота.

В последние несколько месяцев возник большой спрос на бумаги правительства Ливана в местной и иностранной валюте из-за возросшего доверия, подкрепленного в апреле способностью правительства платить из казначейства со сроком погашения 500 миллионов долларов США выпуск еврооблигаций без использования пролонгации, как в прошлом. Это сопровождалось положительной оценкой МВФ и крупных международных рейтинговых агентств, которые сочли, что Ливан находится на правильном пути, пытаясь положить конец своим экономическим и финансовым трудностям, и что его эффективность в преодолении последствий войны в Ирак лучший в регионе.

В банковском секторе собственный капитал продолжал расти, достигнув к концу апреля 3,5 млрд долларов США, в результате чего средний коэффициент достаточности капитала достиг 18%. Несмотря на скромный рост, ссуды частного сектора достигли 100% ВВП, что само по себе является уникальным показателем. Депозиты росли на 11% в год, достигнув 47 миллиардов долларов в конце апреля, что более чем вдвое превышает ВВП, при этом уровень долларизации упал до 68% с пика в 74% в мае 2002 года. Эти отличные показатели были поддержаны усилиями BDL. усилить пруденциальный надзор, прокладывая путь к соблюдению требований Базеля-II надежным банковским сектором, готовым лучше управлять операционными рисками, а также повысить прозрачность и надлежащее управление.

Обязательство правительства замедлить рост государственного долга и сократить расходы на его обслуживание было отражено в консервативных бюджетах 2002 и 2003 годов. В сочетании с мерами по достижению максимально возможных доходов от приватизации и секьюритизации эта стратегия будет будут осуществляться в среднесрочной перспективе, что, как ожидается, приведет к восстановлению государственных финансов.

Правительство недавно запустило амбициозную пятилетнюю программу экономических реформ в надежде сократить долг страны. Результат программы реформ во многом будет зависеть от Banque du Liban.

Руководящий орган

Banque du Liban управляется губернатором, которому помогают четыре вице-губернатора, а также. По соглашению, губернатором Banque du Liban всегда является христианин-маронит.

Banque du Liban управляется губернатором, которому помогают четыре вице-губернатора и Центральный совет. Управляющий является законным представителем Banque du Liban и имеет обширные полномочия по управлению банком. Ему поручено обеспечение соблюдения Денежно-кредитного кодекса и выполнение постановлений Центрального совета. По предложению министра финансов губернатор назначается постановлением, санкционированным Советом министров, на возобновляемый шестилетний срок. После консультации с губернатором и по предложению министра финансов вице-губернаторы назначаются постановлением, санкционированным Советом министров, на возобновляемый пятилетний срок. Они помогают управляющему в управлении банком, выполняя функции, определенные управляющим. Кроме того, они выполняют свои обязанности в качестве членов Центрального совета.

Управляющие

Управляющие Banque du Liban.

Центральный совет

Центральный совет устанавливает денежно-кредитную политику Банка, включая денежную массу, а также учетные и кредитные ставки. Он обсуждает и принимает решения, среди прочего, по вопросам, касающимся банковского и финансового секторов, создания клиринговых палат, выдачи валюты и запросов на получение кредитов организациями государственного сектора. Совет также принимает решения о правилах и процедурах, регулирующих персонал и операции Банка, а также о его годовом бюджете и счетах. В состав Центрального совета входят:

  • Губернатор в качестве председателя.
  • Четыре вице-губернатора.
  • Генеральный директор Министерства финансов, ex officio, но строго как член Совета.
  • Генеральный директор Министерства экономики и торговли, ex officio, но строго как член Совета.

Управление рынка капитала

Управление Управлением рынков капитала (CMA) возложено на совет, состоящий из семи членов и возглавляемый губернатором Banque du Liban, центрального банка Ливана. Правление состоит из трех постоянных членов исполнительного совета, которые являются экспертами по рынкам капитала, банковским и финансовым вопросам, и трех частично занятых членов, представляющих министерства и другие органы, непосредственно участвующие в работе CMA: Генеральный директор Министерства финансов, генеральный директор Министерства экономики и торговли и председатель Комиссии банковского контроля.

Совет CMA обладает широкими полномочиями, направленными на усиление защиты инвесторов и поощрение инвестиций на финансовых рынках. Он имеет право устанавливать общие правила, касающиеся создания фондовых бирж и управления ими, а также правила, касающиеся создания и функционирования институтов финансового посредничества, которые управляют инвестиционными фондами и схемами коллективного инвестирования для населения. Закон 161/2011 уполномочен правлению CMA установить кодекс поведения для фондовых бирж и их сотрудников, а также поставщиков финансовых услуг и их сотрудников. Правление CMA имеет право регулировать вопросы, связанные с корпоративным управлением, такие как обязательства эмитентов финансовых инструментов публиковать и раскрывать для общественности информацию, чувствительную к ценам. В том же контексте правление CMA имеет право лицензировать создание и функционирование институтов финансового посредничества, одобрять деятельность по секьюритизации, ратифицировать (или отменять предыдущую ратификацию) решений, принятых администрацией каждой фондовой биржи относительно регистрации ценных бумаг и финансовые инструменты; и утверждать правила, установленные администрациями фондовых бирж в отношении операций, совершаемых на таких биржах.

Кроме того, Правление CMA по закону уполномочено давать консультации и давать заключения по законопроектам и постановлениям, связанным с работой и развитием рынков капитала в Ливане.

Специальная комиссия по расследованию

Специальная комиссия по расследованию (SIC) - это многофункциональное подразделение финансовой разведки (ПФР) с судебным статусом. Он является центральным элементом режима Ливана по борьбе с отмыванием денег (ПОД) и финансированием терроризма (ФТ), платформой для международного сотрудничества и играет жизненно важную роль в защите соответствующих секторов от незаконных доходов. В задачи SIC входит получение и анализ отчетов о подозрительных транзакциях (СПО), проведение финансовых расследований, снятие банковской тайны, замораживание счетов и / или транзакций и их отправка в соответствующие судебные органы. Что касается терроризма и финансирования терроризма, НИЦ также уполномочен предотвращать использование движимого или недвижимого имущества. Помимо обмена разведывательной информацией об ОД / ФТ с партнерами и координации с иностранными / местными компетентными органами по запросам о помощи (ПП), НИЦ также предлагает правила ПОД / ФТ и издает новые правила и рекомендации для заинтересованных сторон. Надзор в сфере ПОД / ФТ посредством проверок соответствия в банках и других отчитывающихся организациях для обеспечения надлежащего выполнения действующих нормативных требований также входит в его задачи. SIC управляется губернатором г-ном Риадом Саламе, которому помогает президент Комиссии банковского контроля, профессионал, назначенный Советом министров, и судья, назначенный в Высшую банковскую комиссию.

Высшая банковская комиссия

Высшая банковская комиссия была учреждена в Банке дю Либан в 1967 году в соответствии со статьей 10 Закона № 28/67. В его состав входят:

  • управляющий Banque du Liban в качестве председателя
  • вице-губернатор, избранный Центральным советом Banque du Liban
  • генеральный директор министерства of Finance
  • Высокопоставленный судья с опытом работы не менее десяти лет, утвержденный Высшим судебным советом и назначенный указом;
  • член Комиссии банковского контроля, назначенный Ассоциация банков Ливана
  • Председатель Национального института гарантирования вкладов (NDGI)

Инвестиционная политика для стартапов

Авг. 22 февраля 2013 года Центральный банк Ливана выпустил новую инвестиционную политику под названием «Циркуляр № 331». Это нацелено на поддержку экономики знаний Ливана путем оказания поддержки процветающей экосистеме стартапов . Этим дерзким шагом Центральный банк Ливана надеется увеличить ВВП страны, снизить безработицу и позиционировать Ливан как технологический центр Ближнего Востока.

Циркуляр № 331 поощряет коммерческие банки вкладывать средства в стартапы. BDL будет гарантировать до 75% стоимости этих инвестиций коммерческих банков в капитал стартапов, которые соответствуют определенным критериям. Вот некоторые из стартапов, являющихся инновационными ливанскими компаниями, работающими в секторе экономики знаний и внесшими свой вклад в создание рабочих мест.

  • MEVP - это компания венчурного капитала, ориентированная на Ближний Восток, которая инвестирует в первые и растущие стадии инновационных компаний, которыми управляют талантливые предприниматели Валид Ханна и Валид Мансур, в первую очередь, но не исключительно, в регионе Ближнего Востока с акцентом на Рынки Персидского залива и Леванта.
  • Berytech - ливанский центр развития бизнеса, специализирующийся на технологиях, недавно объявил о создании инвестиционного фонда Berytech Fund II на сумму 50 миллионов долларов. Инкубатор Berytech возглавляет председатель Марун Чаммас.
  • Leap Ventures - это развивающаяся компания венчурного капитала на Ближнем Востоке и в Северной Африке, базирующаяся в Бейруте и Дубае. Leap Ventures стремится инвестировать в инновационные и технологические стартапы из региона MENA, которые достигли стадии серии B: стартапы, которые закрепились на рынке и стремятся резко ускорить свое проникновение на глобальный рынок и коммерциализацию. Leap Ventures возглавляют партнеры-основатели Анри Асселли и Хала Фадель.
  • Presella - стартап в области технологий управления событиями, основной упор делается на платформу безбумажной электронной продажи билетов для региона MENA. Платформа поддерживается мобильным приложением для продажи билетов в последнюю минуту и ​​приложением для управления дверью в событии. ПРИЛОЖЕНИЯ В настоящее время закрытое бета-тестирование в Дубае и Бейруте.
  • My ME - это социально-ответственная служба персонального планирования путешествий, которая помогает гостям разрабатывать и реализовывать поездки на Ближний Восток и Восточное Средиземноморье на основе их собственных дат поездки, предпочтения в путешествиях и личный стиль. Мой Ближний Восток - готовит персональные планы поездок в Египет, Ливан, Сирию, Турцию и Хорватию (а вскоре и в другие направления).
  • Кашида - первая зарегистрированная компания в мире, которая преобразовала арабскую букву в вызывающую воспоминания, функциональные элементы трехмерного дизайна. Они предлагают современные акценты домашнего декора, мебель, корпоративные подарки и сувениры для мероприятий, чтобы создать более индивидуальное жилое / рабочее пространство для наших клиентов B2B и B2C.
  • Инкубатор Egnyt Technology, управляемый Самиром Хреймом. Egnyt недавно открыл бизнес-инкубатор площадью 2500 квадратных футов в Бейруте, который предназначен для предприятий, специализирующихся на технологиях.

Согласно циркуляру, общее участие любого банка в стартапах не может превышать 3% от капитала банка при условии участия любого банка при однократном запуске не превышает 10% от вышеуказанных 3%. Таким образом, коммерческие банки должны инвестировать как минимум в 10 стартапов, если они хотят воспользоваться всеми возможностями, предоставляемыми им BDL.

акселератор стартапов UK Lebanon Tech Hub - это инициатива стартапов между Banque du Liban и правительством Великобритании.

См. Также

  • flag Портал Ливана
  • icon Портал банков

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 10:25:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте