Бангсаморский мирный процесс

редактировать

В конце 1960-х годов в Минданао, Филиппины отделить мусульманское большинство - моро районы от остальной части Филиппин. Сейчас этот район называется Бангсаморо.

. В конце 1968 года по крайней мере 28 мусульман добровольцев из Сулу проходили подготовку для тайной миссии в Сабах были убиты правительством Филиппин войсками Фердинанда Маркоса в Резне в Джабиде, что привело к самым ужасным убийствам, спонсируемым государством, против народа таусугов., крупная мусульманская этническая группа на Филиппинах. Первой организацией движения за независимость был Фронт национального освобождения моро (ФНОМ), основанный Нур Мисуари. Последующие отколовшиеся группы включают Исламский фронт освобождения моро или ИФОМ и Исламские борцы за свободу Бангсаморо или BIFF.

27 марта 2014 года было подписано всеобъемлющее мирное соглашение между правительством Республики Филиппины (GRP) и Исламским фронтом освобождения моро. Это произошло после двух десятилетий переговоров, начатых во время правления бывшего президента Фиделя В. Рамоса в 1997 году.

Содержание

  • 1 Начало движения за независимость
  • 2 История переговоров
    • 2.1 MNLF подписывает мирный договор, фрагментирует движение
    • 2.2 Рамос ведет переговоры с ИФОМ, Эстрада отказывается
    • 2.3 Арройо возобновляет мирные переговоры
    • 2.4 Мусульманское наследие и юридическое лицо Бангсаморо
    • 2.5 Возобновление мирных переговоров при Акино Президентство
    • 2.6 Женщины в мирном процессе
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Начало движения за независимость

Территории на Минданао Филиппины в разделе Автономный регион в мусульманском Минданао выделены красным.

Преследуя свою цель «освободить» Бангсаморо, НФСО вступили в бой с правительственными войсками в обширных вооруженных столкновениях, достигших пика в начале 1970-х годов, когда в результате блиц-операций повстанцев получили контроль над значительным количеством муниципальных территории вокруг города Котабато и его аэропортового комплекса. Это побудило режим Маркоса усилить военное присутствие, разместив почти три четверти армии в большинстве мусульманских частей Минданао. Положение изменилось в 1976 году, когда ливийский лидер Муаммар Каддафи заключил соглашение, которое привело к подписанию Трипольского соглашения, которое ввело концепция автономного мусульманского региона на Минданао. 1 августа 1989 года в соответствии с новой Конституцией 1987 года, Конгресс принял Республиканский закон 6734, разрешающий создание автономного района в мусульманской Минданао (АРММ). Однако из 13 провинций и 9 городов, участвовавших в плебисците, только провинции Ланао-дель-Сур, Магинданао, Сулу и Тави-Тави решили стать частью АРММ. АРММ был официально учрежден 6 ноября 1990 года.

Вместо того, чтобы объединить мусульманских лидеров, это соглашение еще больше раздробило НФОС, поскольку некоторые фракции внутри группы предпочли независимость автономии. Таким образом, группа офицеров во главе с Хашимом Саламатом отделилась и сформировала Фронт исламского освобождения моро (ИФОМ), чтобы продолжить вооруженную борьбу за независимый Бангсаморо ( Нация моро) на Минданао.

Хотя объединенная сила этих двух повстанческих сил не достигла точки, представляющей реальную угрозу правительству в Маниле, их существованию - и причинам их стойкость - безусловно, приносит много головной боли правительству. В течение почти пяти десятилетий пять президентов пытались полностью положить конец этим двум восстаниям, используя как силу, так и дипломатию. Пока ни одна комбинация не удалась.

Возможно, наиболее замечательной попыткой положить конец этим движениям была попытка администрации Рамоса, которая пыталась установить контакт как с коммунистами, так и с мусульманскими повстанцами мирными средствами. Рамос сел с лидерами повстанцев, пытаясь решить обе проблемы в корне.

История переговоров

MNLF подписывает мирный пакт, фрагментирует движение

Еще до избрания президентом Фидель В. Рамос активно добивался помощи иностранных мусульманских лидеров решить проблему на Минданао. Таким образом, он настоятельно просил заступничества Каддафи из-за его инструментальной роли в подписании Трипольского соглашения в начале 1976 года. Действительно, с помощью Каддафи правительство Филиппин смогло подписать Окончательное мирное соглашение с НФОБ в 1996 году, что должно было стать концом вооруженной борьбы моро на Минданао. Мисуари был избран губернатором АРММ и получил задание наблюдать за выполнением мирного пакта.

К сожалению, другие фракции в составе MNLF не были удовлетворены этим мирным пактом и увидели в нем отступление от рамок Трипольского соглашения. Их стремление к полному отделению от суверенитета Филиппин привело к учреждению ИФОМ, что станет еще одним вызовом усилиям Рамоса по установлению мира на Минданао после двух десятилетий переговоров с НФОС.

Рамос ведет переговоры с ИФОМ, Эстрада отказывается.

Предварительные переговоры между правительством и ИФОМ начались в августе 1996 года, а затем переговоры на низком уровне начнутся в январе следующего года. Соглашение о всеобщем прекращении военных действий между двумя сторонами было подписано в июле 1997 года.

Срок полномочий Рамоса на посту президента закончился в июне 1998 года, но переговоры на низком уровне продолжались при новой администрации президента Джозефа. Эджерсито-Эстрада. К октябрю 1999 г. начнутся официальные мирные переговоры, которые будут приостановлены внезапным изменением политики Эстрады, объявив «тотальную войну» против ИФОМ. Впоследствии председатель ИФОМ Саламат объявил джихад администрации Эстрады.

Тотальная военная политика Эстрады привела к захвату лагеря Абубакар, главного штаба ИФОМ. Сам президент возглавил вооруженные силы в поднятии филиппинского флага в бывшей цитадели повстанцев, привозя грузовики с лечон (жареная свинья) и пиво для победоносных солдат в то, что считалось оскорбление ИФОМ - поскольку свинина и алкоголь запрещены в исламе.

Арройо возобновляет мирные переговоры

Когда Глория Макапагал-Арройо предположила, что президентство в январе 2001 г. мирный процесс был возобновлен односторонним объявлением прекращения огня со стороны правительства. При содействии правительства Малайзии советник президента по мирному процессу Эдуардо Эрмита и заместитель председателя ИФОМ Аль Хадж Мурад Эбрагим подписали Соглашение об общих рамках для возобновления мирных переговоров между правительством и ИФОМ.

31 марта 2001 г. республиканский закон № 9054 вступил в силу без подписи президента. Этим законом внесены поправки в Органический закон АРММ, предусматривающие расширение региона за счет первоначальных четырех провинций, находящихся под его юрисдикцией. Провинции Базилан, Северный Котабато, Давао-дель-Сур, Ланао-дель-Норте, Палаван, Сарангани, Южный Котабато, Султан Кударат, Замбоанга дель Норте, Замбоанга дель Сур, Замбоанга Сибугай, и города Котабато, Дапитан, Диполог, Генерал Сантос, Илиган, Марави, Пагадиан, Пуэрто-Принцеса, Замбоанга, Дигос, Коронадал, Такуронг и Кидапаван участвовали в плебисците. Однако только Марави-Сити и Басилан (за исключением Исабела-Сити ) проголосовали за включение в АРММ.

Позже в том же году мирный процесс развалился, когда военные напали на ИФОМ всего через день после того, как в <143 был подписан аспект наследственных владений Трипольского соглашения.>Ливия. Это нападение было основано на сообщениях разведки о том, что ИФОМ помогает террористической группе Абу Сайяф, которая в то время удерживала некоторых американских и филиппинских заложников в Басилане. Прекращение огня снова произойдет после неформальных переговоров между правительством и ИФОМ при посредничестве Малайзии.

29 октября 2001 г. ИФОМ и НФСО проведут переговоры о единстве, но они развалятся всего через месяц. когда Нур Мисуари предположительно возглавил восстание в Сулу и городе Замбоанга, чтобы помешать запланированным выборам АРММ. В результате инцидента погибли сто человек. Правительство подавило это восстание, и Мисуари сбежал в Сабах, но правительство Малайзии позже депортировало его обратно на Филиппины, где ему были предъявлены обвинения в мятеже. 6 мая 2002 г. в ходе четвертого раунда официальных мирных переговоров между правительством и ИФОМ обе стороны согласились наложить вето на преступные синдикаты и группы, занимающиеся похищениями с целью выкупа на Минданао, а также реализовать аспект гуманитарной реабилитации и развития в Триполи. Соглашение.

Окончательный проект мирного соглашения был представлен лидерам Конгресса 10 февраля 2003 г., но на следующий день последовала неудача, поскольку военные начали наступление в комплексе Buliok на ИФОМ, которое продлится более недели. Три недели спустя было введено в действие прекращение огня. К марту стороны начали предварительные переговоры в Малайзии с обязательством обеих сторон о «взаимном прекращении боевых действий». Аспект мусульманского исконного владения был определен как следующая повестка дня мирных переговоров. До конца 2008 года мирный процесс оставался в тупике из-за конституционных и правовых проблем, связанных с аспектом родового владения.

Правительство Малайзии, с другой стороны, решительно осудило любую террористическую деятельность и выразило недвусмысленную поддержку мирных переговоров между повстанцами Моро и правительством Филиппин, вместо того, чтобы помогать повстанцам, как это сделала Малайзия в 1968 году после резни в Джабиде. Во время конференции по региональной безопасности, состоявшейся в Макати, Метро Манила в апреле 2003 года. Министр обороны Малайзии в то время Наджиб Разак делает речь о намерениях его страны по этим вопросам:

Сообщите аудитории, что Куала-Лумпур поддерживает правительство Филиппин. Малайзия не поддерживала и не мирилась с исламскими сепаратистами, стремящимися к переменам посредством «экстремального» поведения за пределами политической арены, и что «экстремизм ненавидит ислам, и что обращение к насилию в равной степени осуждается истинными верующими». Если он действительно утверждает, что представляет мусульман, движения моро должны бороться с радикализмом и воинствующими элементами внутри своей организации. Вместо этого повстанцы должны сосредоточиться на обеспечении большего развития общества, а не просто стремиться к захвату власти. Давайте призовем к джихаду против бедности, против невежества, против отсталости и против предрассудков.

Мусульманские предки и юридическое образование Бангсаморо

27 июля, 2008 г., Меморандум о соглашении о мусульманском наследственном домене (MOA-AD) был завершен в Малайзии. В соответствии с этим соглашением около 700 деревень на Минданао проведут референдум в течение года, чтобы определить, намерены ли они присоединиться к «Юридическому образованию Бангсаморо», ассоциированному государству, которое будет сформировано после того, как правительство внесет необходимые поправки в конституцию. Это соглашение должно было быть подписано 5 августа, а окончательное мирное соглашение должно быть заключено к ноябрю.

За три дня до запланированного подписания MOA-AD местные власти Северного Котабато подали иск с просьбой в Верховный суд заблокировать подписание этого соглашения. 14 октября суд 8–7 голосами признал MOA-AD неконституционным. Согласно решению, составленному судьей Кончитой Карпио Моралес, «Конституция не признает никаких штатов в этой стране, кроме штата Филиппины, и тем более предусмотреть возможность любого переходного статуса для подготовки любой части территории Филиппин к независимости ». Аналогичным образом, Суд признал неконституционными гарантии в соответствии с MOA-AD о том, что правительство внесет необходимые поправки в конституцию, чтобы создать основу для его выполнения. По мнению Суда, мировая комиссия и даже президент не имеют полномочий давать такие гарантии, потому что они не имеют права предлагать поправки к Конституции, такие полномочия наделены исключительно Конгресс.

крах MOA-AD ознаменовал еще одну неудачу в мирном процессе: вооруженные конфликты в 2008 году достигли рекордного уровня в 30 инцидентов на Минданао. Пытаясь спасти переговоры, Арройо объявил о приостановке военных операций против ИФОМ в июле 2009 года.

Возобновление мирных переговоров под председательством Акино

Администрация Бениньо Акино III возобновила мирные переговоры, 20-й раунд, с ИФОМ в феврале 2011 года, после того, как группа повстанцев объявила, что они больше не стремятся к отделению от Филиппин. Но перспективы мира оставались неуловимыми, поскольку изгоев ИФОМ проводили спорадические нападения на правительственные силы в нескольких районах Минданао, несмотря на существующее соглашение о прекращении огня. Худшее из этих нападений произошло 18 октября 2011 года, когда силы ИФОМ устроили засаду на армейский контингент в Аль-Барке, Басилан, убив 19 молодых солдат и ранив 12 человек. Несмотря на вялые попытки ИФОМ заставить этих негодяев-лидеров отвечать за свои атаки, президент и военное руководство отвергли призывы к тотальной войне в решении этой проблемы.

Нападение Аль-Барка пришел только через два месяца после того, как противоречивый встреча Акино с председателем MILF Аль Хадж Мурад Ebrahim в Токио. Это вызвало опасения, что настоящая причина зашедшего в тупик мирного процесса заключается не только в вялых усилиях правительства по установлению мира, но и в отсутствии искренности повстанческих группировок в переговорах о прочном мире с правительством Филиппин. вооруженные силы для 245.

Женщины в мирном процессе

Женщины играли активную роль как в официальных, так и в неформальных переговорах в Минданао мирном процессе, положившем конец открытым боевым действиям в 2014 году. Мириам Коронель Феррер, возглавлявшая команду филиппинского правительства на мирных переговорах с ИФОМ, вошла в историю, став первой женщиной-главным переговорщиком, подписавшей важное мирное соглашение в истории. Женщины также занимали ряд важных позиций в переговорных группах обеих сторон конфликта. Сообщается, что женщины способствовали общению между разными направлениями переговоров. Группы гражданского общества и женские группы провели семинары для общин Бангсаморо и представили рекомендации по официальному переговорному процессу первого уровня.

В результате мирное соглашение включает ряд гендерных аспектов для управления переходным периодом и расширения прав и возможностей женщин в будущем. Например, соглашение включает положения о включении женщин в новые институциональные механизмы и предполагает, что участие женщин в экономической жизни является важной частью широкой национальной стратегии постконфликтного роста.

15 октября 2012 г. правительство Филиппин подписал широко разрекламированный документ, рекламируемый как Рамочное соглашение по Бангсаморо, которое является кульминацией усилий администрации Акино по выходу из тупика в мирном процессе. Этот новый документ, хотя и обеспечивает общую основу для настоящих мирных переговоров, объявляет, что "статус-кво неприемлем и что Бангсаморо должен быть создан вместо автономного района в мусульманском Минданао (АРММ). Бангсаморо является новым автономным районом политическое образование (NPE), указанное в Принципах принятия решений по состоянию на апрель 2012 г. "

По словам президента Акино, это соглашение, которое «наконец-то может закрепить подлинный, прочный мир на Минданао».

24 января 2014 года главный переговорщик правительства Филиппин Мириам Коронель Ферер и главный переговорщик ИФОМ Мохагер Икбал подписали последнее приложение к мирному соглашению в Куала-Лумпуре. Два месяца спустя, 27 марта 2014 г., в Маниле было подписано Всеобъемлющее соглашение по Бангсаморо, свидетелями которого стали президент Филиппин Бениньо Акино III, председатель ИФОМ Аль Хадж Мурад Ибрагим и малазиец Премьер-министр Наджиб Разак. Соглашение проложит путь к созданию нового мусульманского автономного образования под названием «Бангсаморо» в соответствии с законом, который должен быть одобрен Конгрессом Филиппин. Правительство стремится создать этот регион к 2016 году. Соглашение призывает к мусульманскому самоуправлению в некоторых частях южных Филиппин в обмен на деактивацию повстанческих сил ИФОМ. Силы ИФОМ передадут свое огнестрельное оружие третьей стороне, выбранной ИФОМ и правительством Филиппин. Будут созданы региональные полицейские силы, и филиппинские военные сократят присутствие войск и помогут расформировать частные армии в этом районе.

Европейский Союз выделил 85 миллионов евро для дальнейшего мирного процесса. в августе 2020 года.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 09:49:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте