Бангладешский рок

редактировать

Рок-музыка Бангладеш

Бангладешский рок музыка - это рок-музыка в Бангладеш, произошедшая от британской и американской рок-музыки и смешанная с бенгальской классической и адхунической музыкой 1960-х годов. В Бангладеш рок-музыку часто называют «музыкальной группой». Рок-музыка была представлена ​​в 1960-х системах начала групп, которые с самого начала создавали отличное рок-звучание Бангладеш. Бангладешский рок обычно делится на две категории: рок-сцену «Восточный Пакистан» и рок-сцену «Бангладеш». С 1970-х по 2000-е годы он иногда считался самым популярным жанром в стране.

С середины 1970-х до конца 1990-х годов бангладешский рок оказал большое влияние на развитие различных видов фьюжн в южной Азии, например: фолк-рок, поп-рок, хард-рок и хэви-метал. В 2000-х годах бангладешская рок-музыка стала свидетелем развития хэви-метала, поскольку на сцене появилось много поджанров, таких как: трэш, смерть и прогрессив. Бангладешские рок-группы с 1970-х по 1990-е имели очень отличное звучание, причем клавишные были очень распространенным инструментом среди популярных групп.

С 2000-х по 2010-е годы на музыкальной сцене возникли жанры: арт, психоделический, пост-мост, прогрессивный и альтернативный рок. Несмотря на то, что десятилетие считалось упадочным, в 2010-е появилось несколько групп, которые раздвинули границы бангладешской рок-музыки и заработали огромную популярность.

Содержание

  • 1 Рок-н-ролл (с 1960-х до середины 1980-х)
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 «Концерт для Бангладеш»
    • 1.3 Пост-независимость
    • 1.4 Поп -рок
  • 2 Развитие (конец 1980-х - середина 1990-х)
    • 2.1 Блюз-рок
    • 2.2 Поп и хард-рок
    • 2.3 Хэви-метал
  • 3 Новые поджанры (конец 1990 -х - середина 2000-х)
    • 3.1 Фолк-рок
    • 3.2 Альтернативная музыка
    • 3.3 Экспериментальная
  • 4 Новое тысячелетие (конец 2000-х - середина 2010-х)
    • 4.1 Прогрессивный и экспериментальный металл
    • 4.2 «Упадок»
    • 4.3 Экстремальный металл
  • 5 Известные группы Бангладеш
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Рок-н-ролл (с 1960-х до середины 1980-х)

Истоки

Основы Бангладеш рок был в 1950-е. американский рок-н-ролл и бенгальская классическая музыка. Еще в 1960-х годах американский рок-н-ролльный исполнитель Элвис Пресли оказал влияние на многие великие рок-группы, такие как: The Beatles и The Rolling Stones. Черпая влияние рок-н-ролльных исполнителей 1950-х и 1960-х годов, бангладешские группы начали формироваться, чтобы представить новый вид музыки в стране. В 1960-е годы пакистанская компания Gramophone Company импортировала множество LP и синглов таких рок-н-ролльных исполнителей, как Клифф Ричард и тени, Элвис Пресли, The Битлз., Rolling Stones, Beach Boys и the Hollies, которые очень хорошо продавались в Бангладеш. Этих художников больше всего любили старшеклассники и студенты колледжа Бангладеш. Таким образом, рок-музыка середины 1960-х годов оказалась под определенным образом и разработала звучание, очень похожее на бит, British Invasion и психоделический рок конца 1960-х.

Молния. первой рок-н-ролльной группой страны. Фотография их во время выступления в 1968 году. От LR: Шакил (ведущие гитары), Ноэль Мендес (ритм-гитары), (вокал, бас-гитара) и Нео Мендес (барабаны).

сформировано Шафаатом Али в Читтагонге представили гитару, ударные и фортепиано поколению, любящему классическую музыку, и большинство людей были в восторге от этого. Они также были первыми, кто исполнил песни Тагора с гитарой и фортепиано на East Pakistan TV (ныне BTV). Примерно в то же время в 1964 году в Дакке была сформирована группа Windy Side of Care, и они начали исполнять песни Элвиса Пресли и Клиффа Ричарда в клубах и отелях.

Есть много споров о том, кто первая «рок-группа» в стране. Zinga - первый претендент, они были созданы в 1963 году в Читтагонге, но их музыка была больше похожа на адхуник и не имела рок-н-ролльного звучания. Утверждалось, что это была первая рок-группа страны, образованная в 1964 году. Они также были первой группой, которая рекламировала себя как психоделический рок. В их одноименный дебютный альбом также вошла рага-рок песня "Raag Bageshri". В 1968 году Zinga выпустила свою первую песню Tomari Jiboney, которая стала очень популярной, так как часто транслировалась Shadhin Bangla Betar и Восточно-Пакистанскому телевидению. Шафаат Али считается первым автором-исполнителем Бангладеш. С конца 1960-х годов, вдохновленный Beatles, Зинга заинтересовался концепцией певца и автора песен. Хотя песня двигала группу, ей не удалось передать звук рок-н-ролла. Insex Dui - американо-бангладешская группа, исполнявшая американскую и британскую психоделическую рок-музыку в 1960-х годах. Сформированные американскими студентами, живущими в Дакке, они имеют представление об исполнении, чем другие рок-группы десятилетия.

Прежде чем стать успешным актером Далливуда Зафар Икбал был певцом в группе под названием Бродячие камни. Он был сформирован в 1966 году. Другие рок-группы 1960-х годов включали Ugly Phases, Fire in Ice и Time Ago Motion. Ни одна из этих групп не выпустила альбомов.

"Концерт для Бангладеш"

Торговая реклама сингла Харрисона "Bangla Desh ", август 1971 г.

Пока Восточный Пакистан боролся за то, чтобы стать государством государства Бангладеш во время войны за освобождение Бангладеш 1971 , политические и военные беспорядки и связанными с ними зверства привели к распространению менее проблемных, с не 7 миллионов перемещенных лиц хлынули в соседнюю Индию. Потрясенный ситуацией, анализивающей его родину и родственников, бенгальский музыкант Рави Шанкар впервые обратил на этот вопрос внимание своего друга Джорджа Харрисона в первые месяцы 1971 года за обедом в Friar Park, согласно воспоминаниям Клауса Вурмана.

Представления проходили в 14:30 и 20:00 в воскресенье, 1 августа 1971 г., в Мэдисон Сквер Гарден. В нем была представлена ​​супергруппа исполнителей, в которые входили Харрисон, бывший коллега по битлу Ринго Старр, Боб Дилан, Эрик Клэптон, Билли. Престон, Леон Рассел и группа Бэдфингер. Кроме того, Шанкар и Али Акбар Хан, оба из которых имеют родовые корни в Бангладеш, исполнили вступительный сет индийской классической музыки. Концерты используют в общей сложности 40 000 человек, и первоначальные поступления от ворот собрали около 250 000 для оказания помощи Бангладеш, который администрировал ЮНИСЕФ. Были связаны в налоговом депонировании Налогового управления (IRS), как было сделано, как Харрисон собрал музыкантов, которым было трудно звукозаписывающую индустрию, передать права на совместное использование сцены, были связаны. приходится на признание, но «Концерт для Бангладеш» очень успешным и влиятельным проектом по оказанию гуманитарной помощи, способствующим повышением осведомленности и значительным образом, а также с помощью проектов, таких как Live Aid.

Концерт для Бангладеш был первым благотворительным концертом в истории. За концертами последовали бестселлер концертный альбом, набор из трех записей в коробке и Apple Films 'документальный концертный фильм, который был представлен в кинотеатрах весной 1972. Концертный альбом возглавил чарты во многих странах и в 1973 году получил премию Грэмми как альбом года. Альбом оказал большое влияние на бангладешскую рок-музыку в первые дни, особенно на Азам Хан. Он вместе со своей группой написал их лучшую песню "Bangladesh ()", вдохновленную Джорджем Харрисоном.

Пост-независимость

в 1975 году. Из LR: Азам Хан, Бабу, Истиак и Хаблу.

Большинство групп 1960-х годов не стали такими успешными и распались после войны в 1971 году. Некоторые музыканты уехали за границу или сформировали новые группы. Группы вроде и образовались. И они были ответственны за то, чтобы вывести бангладешский рок на новый уровень, перед новой публикой. Написание песен о бедности, борьба людей в новорожденной стране, о романах и о голоде. Их песни и выступления на сцене были лучше, чем у групп 1960-х.

Первая группа независимого Бангладеш - Underground Peace Lover (UPL), образованная в 1972 году в Дакке. были самой большой группой эпохи в Южной Азии после Мохинер Горагули. Вдохновленный рок-музыкой 1960-х годов и некоторыми индийскими классическими музыкантами, их фронтмен Азам Хан, борец за свободу, представил моду на хиппи. Благодаря своим длинным волосам, джинсам-клеш, яркой лирике и концертам под открытым небом Хан закрепил за собой статус феномена поп-культуры. Он также был известным певцом протеста во время войны. Во время тренировок он вдохновлял солдат своими песнями. Их первая песня "Hai Allah Re!" стал большим хитом в 1973 году, после его выпуска. Песня "Бангладеш", выпущенная группа в 1975 году. Позже к группе присоединился, названный «лучшим гитаристом Бангладеш в истории страны». У них было больше хитов этого десятилетия, включая «Ами Джаре Чаир» (1975), «Аши Аши Боле Туми» (1977) и «Папри Кено Боджена» (1978).

С другой стороны, это была группа, в основном исполнявшая классические народные песни. Они первыми в Бангладеш выступили с Lalon geeti как группа, которая позже вдохновила многие группы 2000-х и 2010-х годов. По словам Бичитры, их дебютный альбом Spondan Bangladesh, выпущенный в 1975 году, стал самым продаваемым альбомом десятилетия. Как и в рамках Штатах за десять лет до этого, где рок-музыка помогла изменить культурные ценности, касающиеся расы, религии и сексуальности, бангладешский рок-н-ролл, в котором доминирует Уччарон, показывает людям, что возможна иная жизнь. Песни протеста Учхарон вдохновили многие группы 1980-х и 1990-х годов написать песни против автократического правительства.

Поп-рок

Души были самой успешной группой из жанра поп-рок. От LR: Сазедул Алам (бас-гитара), Субрата Баруа Ронни (ударные), Тапан Чоудхури (вокал), Шахедул Алам (электрогитары) и (клавишные).

В середине 1970-х годов Бангладеш возникла процветающая культура групп, иногда из-за упадка ранней рок-н-ролльной сцены, в основном в Читтагонге и Дакке. В этих двух городах было от двадцати до тридцати групп, играющих в клубах, отелях и залах. На большинство этих групп оказали влияние British Invasion, Adhunik music и ранняя рок-н-ролльная сцена в Бангладеш.

Группа братьев Аханд часто называлась первой поп-рок-группа страны. Эти два брата, Lucky и с их вечными песнями, такими как "Abar Elo Je Shondha" (1972), "Ke Bashi Bajai Re" (1974) и "Neel Neel Shari Porey" (1978). Счастливый Аханд зарекомендовал себя как один из лучших авторов-исполнителей и продюсеров страны. Они помогли почти каждой успешной группе и артистам, таким как: Фердус Вахид, Кумар Бишваджит, Аюб Баччу и Джеймс, на протяжении всего последний - 70-е и -80-е годы. Поп-рок-музыкой руководила рок-группа Souls из Читтагонга. После, как в 1980 году вышел их первый сингл "Mon Shudhu Mon Chuyeche", группа была оценена старыми рок-группами, и через два года они выпустили свой дебютный альбом под названием Super Souls, который сделал их одной из лучших групп стран. Так же, как Souls, группа из Мохаммадпура, Дакка под названием Shocking Blue также занималась поп-роком, сочиняя романтические песни. Несмотря на то, что многие критики не считались рок-группой, использовалась такая ведущая группа, как любая предыдущая группа. Вдохновленные Азамом Кханом, они подражали моде хиппи, писали песни, чтобы изменить культурные ценности Бангладеш, и часто были политическими. Майлз одноименный дебютный альбом, выпущенный в 1982 году, был первый общеанглийский альбом в стране. В него вошли только две оригинальные песни группы.

Большинство групп 1970-х распались из-за выдающегося положения их вокалистов. Но в 1980-х участники сохранили сплоченность и продолжали выпускать хитовые синглы и альбомы до 1990-х годов.

Развитие (конец 1980-х - середина 1990-х)

Блюз-рок

Чувства, выступление на концерте в 1991 году. Джеймс (слева) и Сумон (справа).

Параллельно с бангладешской поп-рок-музыкой некоторые музыканты представили блюз, поскольку для многих это был намного более новый жанр. Гитарист Souls Аюб Баччу выпустил два альбома в качестве сольного исполнителя и совершенно не понял блюза. На самом деле для некоторых это был даже не блюз-рок. Вдохновленные американским и британским блюз-роком, Feelings (ныне Нагар Баул) из Читтагонга также выпустили два успешных блюз-рок-альбома: Station Road (1987), Jail Theke Bolchi (1993).). Они пытались вывести рок-музыку из-под влияния музыки Адхуника и имитировать звучание групп 1970-х годов корней рок, таких как: Eagles, Dire Straits и т. Д. Ряд групп и артистов следили за блюз-рок-музыкой "Чувства", например: Любовь бежит слепо, которая стала одной из лучших групп в стране. Этот тип музыки привел к появлению из бангладешского рока различных поджанров, таких как психоделический рок и хард-рок. Одной из самых важных психоделических рок-групп той эпохи была Новая. Хотя с тех пор влияние блюз-рок-групп снизилось. Интерес к жанру возобновился, когда Аюб Баччу выпустил свой инструментальный блюзовый альбом Sounds of Silence (2007), который оказал влияние на нескольких молодых гитаристов, но не получил большой известности. В 2017 году Баччу инициировал фестиваль джаза и блюза в Дакке, куда были приглашены блюзовые и джазовые музыканты из многих стран.

Поп и хард-рок

Аюб Баччу из ЛРБ, на сцене в 2008 году.

Группы 80-х продолжили свой успех вместе с группами 90-х. Хотя с 1960-х по 1980-е годы лучшие рок-группы сформировались в Читтагонге, они перебрались в Дакку в 1990-х годах, поскольку группы из Читтагонга также приезжали в город для улучшения студийных услуг и успеха. 90-е годы иногда самым продуктивным этапом в истории музыки Бангладеш. Рок-музыка стала самым популярным жанром в стране, поскольку группы показывают себя гораздо более лучшими артистами, чем музыканты Адхуника. С 1990-х было принято делить мейнстрим-рок на поп и хард-рок. Поп-рок стал более популярным, чем в предыдущие десятилетия, благодаря таким любимым фанатамиам, как Souls и Feedback, фронтмен основал (BAMBA) в 1987 году. дневной благотворительный концерт в отеле «Шератон». Целью было собрать средства для помощи пострадавшим от разрушительного наводнения в Бангладеш в том году. Было собрано около 250 000 фунтов стерлингов, все из которых были пожертвованы на реабилитацию пострадавших от наводнения. BAMBA в течение 90-х годов организовал множество успешных концертов, которые помогли многим группам в их карьере. Новые успешные действия включали Ковчег, Different Touch и Winning. Арк выпустил серию хит-синглов "Sweety", "Ekaki" и "Jare Ja", которые сформировали новую сенсацию поп-рока на рок-сцене. Наряду с Арком, десятилетие десятилетия, которое стало самым популярным рок-жанром даже после двух десятилетий своего представления в стране. Упадок жанра произошел в основном из-за того, что многие группы приняли более попсовое звучание под каждой группы Майкла Джексона, и многие группы также распались из-за меньшего успеха и личных проблем между участниками группы.

Напротив, хард-рок находился под большим средним психоделическим рока 1960-х, блюз-рока и бангладешских рок-исполнителей 1970-х. Самой успешной группой этого жанра была LRB, которая выпустила несколько бестселлеров за десятилетие. Аююб Баччу, вокалист и электрогитарист группы, считается лучшим гитаристом Бангладеш и одним из первых, кто ввел использование искажения. Некоторые группы 80-х также проявляют интерес к этому жанру по мере роста его рост. Отзывы и Souls имели в своих альбомах несколько хард-роковых номеров примерно в 1993-6 годах.

Находится под этим американским софт-рока 80-х, жанр проник в Бангладеш в середине 1990-х. В течение десятилетия он не был очень популярен, но пользовался успехом в течение нескольких лет, с 1998 по 1998 год. Paper Rhyme выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1996 году и получила высокую оценку многих современных музыкантов из-за их десятилетия песни «Ondhokar Ghore», которая является одной из самых кавер-песен в Бангладеш. Жанр терялся, как только Paper Rhyme распалась в начале 2000-х.

Хэви-метал

Имеет корни в блюз-роке, психоделическом роке и британских хэви-метал-группах 1970-х, хэви-метал представлен в Бангладеш средней 80-х групп, сформированных студентами средних школ и колледжей. Группы, создавшие хэви-метал, разработали плотный, мощный звук, характеризующийся явными ритмичными басовыми линиями, сильно усиленным искажением, расширенными гитарными соло, выразительными битами и общей громкостью.

Rockstrata была одним из пионеров хэви-метал в Бангладеш.

Бангладешские авторы песен в стиле хэви-метал, вдохновленные лирикой Азама Хана, написали песни о борьбе с истеблишментом, против самодержавие правительство и о праве народа. Четыре новаторских металлических группы в Бангладеш: Rockstrata, Warfaze, In Dhaka и Aces. Но первой группой, которая исполнила хэви-метал песни в Бангладеш, были Waves. Смешанный альбом Hooray, выпущенный в 1992 году, в основном содержал номера хэви-метала и был «самым важным, в чем нуждался бангладешский хэви-металл» для многих хэви-металлистов следующего десятилетия. На протяжении 1990-х годов хэви-метал практически не критиковали за громкость и протестную лирику, и он вдохновлял будущее поколение в этом жанре. Warfaze были лидером хэви-металлической сцены в 1990-х годах, благодаря своей популярности они способствовали росту хэви-металлических групп в 2000-х. В 2000-х и 2010-х годах на музыкальной сцене Бангладеш появилось много поджанров, таких как трэш-метал, прогрессив-метал и дэт-метал. Cryptic Fate, выпустившие в 1994 году первый в стране полностью английский хэви-метал-альбом Ends are Forever, также были частью хэви-метал сцены 1990-х. Их звучание часто было похоже на звучание британской хэви-метал группы Iron Maiden.

Хотя это был очень важный поджанр рока, помимо поп-рока и хард-рока, многие хэви-метал-группы не получали такой же популярности, как Warfaze, и большинство из них распались в том же десятилетии. Хэви-метал достиг пика коммерческой популярности в период 1997-8 годов, прежде чем многие группы двинулись в разных направлениях, включая Warfaze и Cryptic Fate, которые начали развивать неоклассический металл и трэш-метал соответственно..

Новые поджанры (конец 1990-х - середина 2000-х)

Фолк-рок

Далчхут выступление на концерте AIUB в 2007 году

Бангладешскиерок-группы хотели доказать свое уважение к классическая и народная музыка страны с самого начала для любителей классической музыки, музыкантов и критиков. Вслед за индийской рок-группой Moheener Ghoraguli, бангладешской рок-группой Windy Side of Care и Spondon, народная рок-музыка вернулась, когда Dalchhut доказали свое уважение и способность исполнять народные песни как рок. группа в Бангладеш, с их первыми тремя альбомами Ah (1997), Hridoypur (2000) и Akashchuri (2002). Aurthohin, была сформирована в основном как хэви-метал группа, но сочинила фолк-рок-хиты, такие как: «Adbhut Шей Челети» и «Амар Протичхоби». Фронтмен Саидус Салехин Сумон также сочинял фолк-рок песни в качестве сольных исполнителей, его дебютный сольный альбом Sumon O Aurthohin был одним из первых фолк-рок-альбомов в стране. первые несколько записей Ауртохина считаются первыми чистыми фолк-рок-классми в Бангладеш, поскольку в их песнях использовались

Фолк-рок постепенно изменился в середине 2000-х, когда Bangla начал сочинять песни Lalon как группа. Многие группы начали покрывать Lalon geeti, как почувствовали потребность в духовн, когда они выпустили свой дебютный альбом Kingkortobbobimurho в 2002 году. ости через его философию и наркотики. Лалон Бэнд и Арноб и т. Д. - некоторые успешные исполнители, исполнявшие песни Lalon. Даже известный рок-музыкант Аюб Баччу был вдохновлен исполнением фолк-песен этих групп и выпустил «Vatir Gane Matir Tane» (2006), кавер-альбом Абдул Алима. Позже фолк-рок оказал влияние на такие успешные группы, как Chirkutt и Shironamhin, которые экспериментировали со многими рок-жанрами, в основном с классикой, роком и фолком.

Из-за неизбирательной истории было очень ясно сказать, какое десятилетие было самым идеальным для бангладешского рока, что привело к вражде между музыкантами Саидусом Салехином Сумоном и Аюб Баччу. Это началось в начале 2000-х, после первого релиза Aurthohin, когда Аюб Баччу сказал: «Aurthohin - хорошая группа, но их музыка не играет роли в развитии бангладешской рок-музыки». Баччу также предупредил, что Amadergaan.com продает музыку в Интернете, что плохо сказывается на музыкальной индустрии. Он сделал это замечание, когда узнал на одном из этапов интервью, что Самон всегда утверждал, что сам Аюб Баччу никогда не продвигает новичков и не дает им места в индустрии.

Альтернативная музыка

На протяжении 1990-х годов американские и британские альтернативные группы оказывали влияние на несколько молодых групп в Бангладеш, которые явно были характерны для конца 1990-х и начала 2000-х годов альтернативного рока. Альтернативные группы объединили элементы хардкор-панка и хэви-метала в единое звучание и широко использовали гитарные искажения, фузз и обратную связь. Тексты песен, как правило, были апатичными и наполненными тревогой, и писали песни о политическом лицемерии, кризисе идентичности и военных преступниках Бангладеш.

Примерно в 1998 году Kopropholia, Clover Minds и Spanking Monkeys начали играть альтернативный рок в Дакке. Эти альтернативные группы с их характерным звуком и повседневной модой не пользовались большим успехом в конце 90-х. Группы альтернативной сцены по-прежнему популярны по всей стране, но несколько успешных групп этого жанра сломались и начали популяризировать такие жанры, как ню-метал и пост-гранж.

Экспериментальный

Арноб на фото 2012 года, во время выступления в Далласе, штат Техас.

Экспериментальный рок - это смесь рока с классической музыкой разных культур. Считается, что первый экспериментальный рок в Бангладеш был создан Арнобом в середине нулевых. Экспериментальные группы в Бангладеш иногда использовали искажение в электрогитаре вместе с использованием инструментов разной культуры такими как: ситар, эсрай, табла, фисгармония и флейта. Артисты этого жанра обычно пишут песни, основанные на романтизме, а их тексты считаются поэтическими.

Арноб с его образованием изобразительного искусства в Университета Бхарати и Широнамхин своими поэтическими песнями начали увеличивать бангладешский рок в артистической манере и вскоре добились огромного успеха как оба исполнителя продали полмиллиона копий своих альбомов и вскоре стали считаться одними из лучших за десятилетие. Самые ранние работ Арнобаались фолком или своего рода фьюжн, его самым экспериментальным альбомом был Arnob Friends Live (2009), который содержал песни из его мирового турне в 2008 году. Арноб и Широнамхин, эти два артиста также были первыми, кто выпустил альбом Rabindra Sangeet как рок-исполнители. Shironamhin выпустил Shironamhin Rabindranath в 2010 году, а Arnob выпустил Adheko Ghume в 2012 году. До этой сцены бангладешские рок-музыканты не чувствовали необходимости быть артистичными или философствовать. Именно эти артисты каким-то образом использовали поколение вместе с музыкантами фолк-рока на начало культурного движения в стране в знак протеста против консерватизма религиозных лидеров и политиков. Популярность экспериментальной музыки все еще сохраняется, но артисты разошлись в разных направлениях: Арноб сделал перерыв в музыке, а Широнамхин продолжил выпускать альтернативные металлические песни. Chirkutt - единственная группа, исполнявшая экспериментальный рок в 2010-х. Они много гастролируют, в основном выступают на стадионах, и они также разработали арен-рок вместе с другими, такими как Arbovirus и Nemesis. Хотя многие молодые люди утратили интерес к этому жанру в начале 10-х годов, интерес к возобновился.

Новое тысячелетие (конец 2000-х - середина 2010-х)

Прогрессивный и экспериментальный металл

Artcell была самой известной самой популярной группой из прогрессив-метала

Во время фолк- и альтернативной рок-сцены середины 100-х несколько прогрессив-метал формировались и выступали на клубных шоу в Дакке. Группы прогрессив-метала были вдохновлены хэви-металом 90-х и экспериментальным роком 00-х. Они разработали звук на основе хэви-метала, играя более тяжелые риффы, быстрые басовые партии и двойные бас-барабаны, смешивая с экспериментальным роком. В их текстах обычно подчеркивается гнев по вопросам социальной несправедливости и лицемерии, а также они пишут философские песни в более мягких тонах.

Artcell была группой, лидающей этого жанр, и несет ответственность за его популяризацию. Их первые два студийных альбома, Онно Шомой (2006) и Оникет Прантор (2008) оказали большее влияние на хэви-метал-сцену Бангладеш 2010-х годов, чем их предшественники. Тема, которую Artcell использовала при написании песен, повлияла и изменила музыку группы Бангладеш. Альтернативная метал-группа Vibe также включила в свой альбом Chena Jogot в 2007 году несколько прогрессив-металлических номеров. К концу десятилетия Artcell прекратил выпускать альбомы, что привело к упадку прогрессив-метала и рост симфонического металла. и экспериментальный металл. Оба эти жанра произошли от прог-метала. Симфоник-метал и экспериментатор 2010-х в основном создавали прог-метал, но с большим оркестровок и клавишных. Среди успешных групп этого жанра были: Осветление, Варфаз в конце -00-х и начале -10-х, Злая машина Саззад Арефин и Ионическая связь, последняя в основном мелодик-дэт-метал группа. Бенгальский залив считается единственной экспериментальной металлической группой в Бангладеш, использование их различных инструментов в музыке, наряду с тяжелыми риффами и гитарными соло сделало их успешной группой после выпуска дебютного альбома Нироб Дурбикхо (2016). В то время как рок-музыка по-прежнему широко распространяется по всей стране, подающая надежды инди-сцена начала процветать на небольших концертных площадках. Такие группы, как The Crowd, Pieket, Embers in Snow, Orfred, Headline и Attic, и это лишь некоторые из них, внесли изменения в звучании рока, и написание песен на английском языке стало обычной практикой в ​​их музыке. Эти артисты отходят от своих предшественников в стиле хард-рок и металл и отправляются на новую независимую музыкальную территорию. В начале 2010-х Бангладешская ассоциация музыкальных групп (BAMBA) и Ассоциация музыкальных групп Читтагонга (CMBA) начали организовывать рок-концерты в городе, что дало возможность познакомиться с местными андерграундными группами. Это привело к появлению в городе новых рок-групп, таких как Hemorrhage и Blunderware.

Бангладешская музыкальная сцена сильно изменилась за пару лет. Многие группы прогрессив-метал и экспериментальный металл придумали новый жанр и новое звучание, которые люди не испытывали раньше. Такие группы, как Karnival и Owned, стали исключительным примером развития индустрии. Хотя рынок растет медленно, они уже создали свою почву. Карнавал выпустили три успешных альбома; тогда как Владелец подарил слушателям два исключительных альбома. Eclipse - одна из лучших групп, успешно использовавших симфонический рок. Следуя уникальным тенденциям, некоторые группы, такие как Мессианская эра, Оссрик, Седьмое знамение, Джогот, Чердак; продвигаются вперед с самоотдачей. К концу десятилетия в бангладешском роке произошло возрождение хард-рока и альтернативного рока, и такие группы, как Unmaad, The Conclusion, Adverb и Perfect Criminals, выпустили успешные альбомы.

«Упадок»

Многие критики и музыканты утверждали, что так же, как США и Соединенное Королевство, рок-музыка потеряла свою популярность в Бангладеш в 2010-е гг. Отчасти он уступил место Болливуду музыке из соседней Индии с ее красочными мощными гимнами, воспевающими жизнь и любовь. Песни Болливуда доминируют на бангладешском радио, а пиратские версии доступны в Интернете бесплатно. Музыка Болливуда даже повлияла на музыку Далливуд, которые появились такие популярные исполнители, как: Арфин Румей, Хридой Хан, Имран Махмудул и Армаан Алиф. Между тем андеграундная хип-хоп сцена в самой степени степени вытеснила рок как популярный жанр среди молодежи. Внутреннее также законодательство не смогло защитить финансовые интересы артистов. Отрасли звукозаписи утверждают, что только 10 процентов музыки Бангладеш приобретает легально, и оценивают, что музыкальное пиратство ежегодно обходится в 180 миллионов долларов США в виде потерянных доходов. Растущая религиозность, которая отвергает все западное в пользу традиционного образа жизни, также нанесла ущерб рок-сцене Бангладеш. Некоторые молодые мусульмане в Бангладеш даже считают рок-музыку грехом. Тенденция проведения сольных концертов группы потеряла свою популярность, так как такие концерты, как Joy Bangla Concert и RockNation, стали популярными и легко продаются тысячами билетов. Концерт сольной группы сейчас потерял свою популярность, так как эти концерты становятся популярными с каждым годом. Хотя в течение 2010-х гг. Теряли свою популярность, некоторые рок-группы, такие как: Love Runs Blind, Nagar Baul, Warfaze, Aurthohin, Artcell, Широнамхин и Чиркут по-прежнему остаются очень популярными.

Экстремальный металл

Пауэрсург был лидером экстремальной металлической сцены Восточной Бенгалии. На фото в 2008 году Саймум Хасан Нахиан (слева) и Самир Хафиз (справа) на концерте.

Экстремальный металл, в основном андеграундный жанр, получил коммерческий успех в Бангладеш в конце 2000-х, когда Powersurge и Mechanix принял участие в D-Rock Star 2008. В этом соревновании Powersurge занял первое место, а Mechanix - второе. Эти две группы были основной движущей силой экстремального металла Бангладеш. Эти две группы представили thrash и groove металл более широкому кругу аудитории, и Severe Dementia представили death за несколько лет до них. Вокал дэт-метала обычно исполняется в виде гортанного «смертельного рычания », пронзительного крика, дополненного приглушенными, сильно искаженными гитарами и чрезвычайно быстрым контрабасом. перкуссия. Эти экстремальные металлические группы не собирались добиваться коммерческого успеха, поскольку все они были фанатами андеграундного экстремального металла 80-х. Эти три группы считаются пионерами экстремального металла Восточной Бенгалии. Представляя другой стиль и звучание бангладешской рок-сцене, эти группы практически не подвергались критике за ужасающие образы на обложках их альбомов. Другие важные экстремальные метал-группы этого десятилетия: Hallucination, Minerva, Dissector, Thrash, Trainwreck и Nafaarmaan. В 2018 году Саймум Хасан Нахиан, гитарист новаторской экстремальной метал-группы Powersurge, призвал власти Wacken Open Air провести концерт в Бангладеш для продвижения талантливых металлических групп Бангладеш. Концерт Wacken Metal Battle прошел в Русском Культурном Центре, Дакка, где в конкурсе приняли участие пять метал-групп: Karma, Ionic Bond, Torture Goregrinder, Infidel и Trainwreck, последняя группа стала победителем. Они выступили на Bangalore Open Air, где победили другие метал-группы из Шри-Ланки, Непала и Индии, что и принесло им билет на Wacken Open Air в качестве первой бангладешской группы.

Известные группы Бангладеш

ФормировалисьИмяЖанрЯзыкГород происхождения
1963Рок, адхуник, попБанглаЧиттагонг
1964Психоделический рок, рага-рокБанглаДакка
1966МолнииРок-н-ролл, бит-музыкаАнглийскийЧиттагонг
1966The Rambling StoneРок-н-роллАнглийскийДакка
1968Insex DuiПсиходелический рок, кислотный рокАнглийскийДакка
1972Uccharon Рок-н-ролл, поп-рокBanglaДакка
1972Спондон Рок-н-ролл, фолк-рокBanglaДакка
1972Souls Поп-рок, софт-рокBangla и Englis hЧиттагонг
1976Обратная связь Поп-рок, софт-рокБанглаДакка
1979Майлз Поп рокбангла и английскийДакка
1980Нагар Баул Блюз-рок, хард-рокбангла и английскийЧиттагонг
1983Поп-рок, софт-рокБанглаДакка
1983В ДаккеХард-рок, хэви-металBanglaДакка
1984Warfaze Хард-рок, хэви-металBanglaДакка
1985Different Touch Поп-рокBanglaKhulna
1985Rockstrata Heavy MetalBangla и EnglishДакка
1986Nova Рок-музыка, хард-рокBanglaДакка
1989Поп-рок, софт-рокBanglaДакка
1991LRB Хард-рок, блюз-рок, хэви-металBanglaЧиттагонг
1991Арк Поп-рокBanglaЧиттагонг
1993Cryptic Fate Heavy MetalBangla и английскийДакка
1995Metal MazeHeavy metalBanglaДакка
1996Фолк-рокBanglaДакка
1996Широнамхин Альтернативный рок, экспериментальный металлБанглаДакка
1996Далчхут Фолк-рокБанглаДакка
1997ВикингиАльтернативный металлBanglaДакка
1998Aurthohin Heavy metalБанглаДакка
1998Блэк Альтернативный рок, граньБанглаДакка
1999Artcell Прогрессивный металл, прогрессив-рокБанглаДакка
1999Немезида Альтернативный рокБанглаДакка
1999Бангла Фолк-рокБанглаДакка
2001Stentorian Heavy MetalBanglaДакка
2001Lalon Band Фолк-рокBanglaДакка
2001VibeХэви-метал, альтернативный металлBanglaДакка
2002Арбовирус Альтернативный металл, ню металлБанглаДакка
2002Чиркутт Экспериментальный рокБанглаДакка
2005ШохортолиТеатральный рокБанглаДакка
2005MechanixТрэш-металBanglaДакка
2006AshesАльтернатива, метал-рокBanglaЧиттагонг
2006Де- иллюминация Симфоник-металБанглаДакка
2006Пауэрсурдж Трэш-металБанглаДакка
2007ШунноПоп-рокБанглаДакка
2007НапомнитьАльтернативный рокБанглаДакка
2016Бенгальский залив Экспериментальный металлБанглаЧиттагонг
2018БаджнаРегги, Рутс Рок РеггиАн глийский, ямайский и бангласкийДакка
2019TrainwreckТрэш-метал, дэт-металБанглаДакка

См. Также

Примечания

Источники

  • Сирадж, Садия; Аллам, Маруф (2017). Проблема соблюдения авторских прав в музыкальной индустрии Бангладеш: анализ (PDF).
  • Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе, Continuum (Нью-Йорк, 2006; ISBN 0-8264-2819-3 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever, McGraw-Hill (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона, Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
  • Редакторы Rolling Stone, Harrison, Rolling Stone Press / Simon Schuster (Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
  • Роберт Родригес, Fab Four FAQ 2.0: Годы соло Beatles, 1970–1980, Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 09:47:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте