Обзор | |
---|---|
Владелец | Министерство транспорта |
Регион | Бангкок, Нонтхабури, Патум Тани, Самут Пракан, Накхон Патом и Самут Сакхон |
Тип транзита | Автобусы служебного метро в Бангкоке и приграничной провинции |
Количество линий | 118 Маршрутов |
Ежедневное количество пассажиров | 3 миллиона человек в день |
Штаб-квартира | Хуай Кванг, Бангкок, Таиланд |
Операция | |
Начало работы | 1 октября 1976 г. |
Номер транспортных средств | 3 509 автобусов |
Общественный транспорт Бангкока Autho rity (тайский : องค์ การขนส่งมวลชน กรุงเทพ), также известный как BMTA (тайский : ข สม ก.), является основным оператором общественного транспорта в районе Большого Бангкока. Это крупнейшая городская автобусная система Таиланда. Управление общественного транспорта Бангкока предлагает маршруты автобусов и микроавтобусов по всему городу и его пригородным провинциям.
BMTA - это государственное предприятие при Министерстве транспорта, которое начало свою деятельность 1 октября 1976 года после покупки и объединения транспортных активов частных автобусных компаний, большинство из которых из которых столкнулись с кризисом из-за резкого роста цен на нефть с 1973 года. В 1975 году правительство решило проблему кризиса, создав совместное государственно-частное предприятие под названием Metropolitan Transit Company, Limited (Thai : บริษัท มหานคร ขนส่ง จำกัด), но усилия не оправдались. В 1976 году компания сделала еще одну попытку, создав BMTA как полностью государственное предприятие под контролем министерства транспорта.
С тех пор организация является основным оператором городских автобусов. Однако некоторые частные автобусные компании предпочли продолжить движение на определенных маршрутах в соответствии с договорами о совместном обслуживании с BMTA вместо того, чтобы продавать свои активы государству. Несмотря на государственные субсидии, BMTA с первого дня показала убытки, что привело к ухудшению качества обслуживания.
Зона обслуживания BMTA охватывает мегаполис Бангкока и его пригороды в прилегающих провинциях Нонтхабури, Самут Пракан, Патхум Тани, Накхон Патом и Самут Сакхон. Он обслуживает около трех миллионов пассажиров в день. Часы работы: с 05:00 до 23:00, за исключением круглосуточного обслуживания «совы» на некоторых маршрутах. По состоянию на сентябрь 2005 года парк BMTA составлял 3 579 автобусов - 1 674 обычных автобуса и 1 905 автобусов с кондиционером. Помимо автобусов, принадлежащих BMTA, имеется 3 485 частных контрактных автобусов, 1113 контрактных микроавтобусов, 2161 переулок сонгтеу и 5 519 фургонов. Всего было 15 1557 автобусов и микроавтобусов на 427 маршрутов в восьми зонах.
За финансовый год 2017, закончившийся 30 сентября 2017 года, BMTA сообщило о доходах в размере 8,114 млн бат, совокупных активах в размере 8,127 млн бат и чистой прибыли минус 110,550 млн бат.
Плохие финансовые показатели BMTA побудили Государственное управление корпоративной политики (SEPO) вмешаться с планом «восстановления бизнеса». Его центральные стратегии - это покупка 3000 новых автобусов, чтобы вдвое сократить расходы на топливо и техническое обслуживание, а также внедрение автоматизированной системы продажи билетов, чтобы избавиться от 5000 билетных кассиров. Министерство финансов может помочь выплатить сотни миллиардов долгов BMTA, когда BMTA достигнет прибыльности.
BMTA позволяет пассажиры садятся в автобус и расплачиваются наличными или купонами. В 2017 году правительство планировало внедрить общую систему продажи билетов для всех видов транспорта общественным транспортом, позволяющую пассажирам платить с помощью одной смарт-карты , известной как карта Мангмума.
. В декабре 2017 года BMTA отказалось от плана по установке автоматических ящиков для приема наличных как нецелесообразного после установки 800 таких устройств. Это остановило запланированный монтаж оставшихся 1800 машин. Этот шаг побудил редакционную статью Bangkok Post отметить, что «фиаско напоминает жителям Бангкока о том, насколько плохо они обслуживаются и насколько неэффективно и некомпетентно агентство [BMTA]. Подобно его стареющему автобусному парку, сам BMTA достиг стадии где его руководство отчаянно нуждается в ремонте ».
План кассы был частью проекта агентства по автоматическому сбору платы за проезд в автобусе на 1,6 млрд бат, который также включает установку машин для чтения электронных билетов на все 2600 автобусов, обслуживающих маршруты Бангкока. С октября 2017 года на 800 автобусах были установлены кассовые боксы, в которых пассажиры должны были подавать монеты по одной. «Улучшение» оказалось слишком медленным, чтобы быть осуществимым.
По словам председателя Управления массового транспорта Бангкока, это изменение привело бы к «замене» 2600 автобусных кондукторов. Первоначально председатель заявил, что он ожидал, что рабочие воспользуются пакетами досрочного выхода на пенсию, когда все автобусы будут оснащены считывающими устройствами для безналичных карт.
BMTA использует кондиционированные и обычные автобусы различных производителей., большинство из которых японские. Автобусный парк с кондиционерами состоит из автобусов марок Hino, Isuzu, Daewoo и Mercedes-Benz (стандартные и сочлененные). Обычный автобусный парк состоит из автобусов Hino, Isuzu и Mitsubishi Fuso. Обычные автобусы выводятся из эксплуатации. Большинство автобусов дизельное топливо, но они переводятся на более чистый и дешевый природный газ (NGV ). Он управляет новыми маршрутами автофургонов, работающих на газомоторном топливе, доставляя людей между центром города и пригородами.
BMTA в течение 11 лет работало над закупкой 489 автобусов, работающих на природном газе, для замены устаревшего парка, и, как ожидается, завершит эту задачу в 2018 году. Оно планирует закупить 35 электрических автобусов и 2476 гибридных автобусов в будущее.