Band-e Kaisar

редактировать
Band-e Kaisar
Sushtar Bridge.jpg Остатки моста через плотину
Координаты 32 ° 03'14 "N 48 ° 50'55" E / 32,0538 ° N 48,8485 ° E / 32,0538; 48,8485 Координаты : 32 ° 03′14 ″ N 48 ° 50′55 ″ E / 32,0538 ° N 48,8485 ° E / 32,0538; 48.8485
НесетСасанидскую дорогу Пасаргады - Ктесифон
КрестыКарун река
ЛокальШуштар, Иран
Другое имя (имена)Пол-е Кайсар, Мост Валериана, Шадирван
Характеристики
ДизайнПлотина с мост надстройка
МатериалПесчаник тесак, римский бетон
Общая длинаок. 500 м
Самый длинный пролет9 м
Количество пролетов40+
История
ДизайнерРимские инженеры
Построен АвторШапур I
Начало строительстваок. 260–270 гг. Нашей эры
Обрушен1885
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеИсторическая гидравлическая система Шуштар
ТипКультурный
Критерииi, ii, v
Назначено2009 (33-я сессия )
Ссылочный номер1315
Государство-участникИран
РегионАзиатско-Тихоокеанский регион
Band-e Kaisar находится в Иран Band-e Kaisar Band-e Kaisar Местоположение в Иране

Band-e Kaisar (Персидский : بند قیصر, «плотина Цезаря »), Pol-e Kaisar («Мост Цезаря»), Мост Валериана или Шадирван был древним арочным мостом в Шуштар, Иран, и первым в стране, который объединил его с плотиной. Сасаниды, использовавшие римских военнопленных в качестве рабочей силы, в 3 веке нашей эры по приказу Сасанидов, это был также самый восточный пример римского моста конструкции и Римская плотина, лежащая в глубине персидской территории. Ее конструкция двойного назначения оказала глубокое влияние на гражданство Ирана. l инжиниринг и сыграл важную роль в разработке методов управления водными ресурсами Сасанидов.

Основным сооружением была переливная дамба над Карун, самой истощенной рекой Ирана. Исторической гидравлической системы Шуштара (سازه‌های آبی شوشتر), из которой город получил свою сельскохозяйственную продуктивность, и которая была определена ЮНЕСКО как 10-й объект всемирного наследия Ирана в 2009 году. Арочная надстройка пересекала важную дорогу между Пасаргадами и столицей Сасанидов Ктесифоном. Много раз ремонтировался в исламский период, мост через плотину использовался до конца 19 века.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Строительство
  • 3 Галерея
  • 4 См. также
  • 5 Аннотации
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Согласно персидской традиции, Band-e Kaisar называется после римского императора Валериана (253–260 гг. н. э.), который был взят в плен со всей своей армией правителем Сасанидов Шапур I после поражения в битве при Эдессе (260). Эта огромная рабочая сила, которая, возможно, насчитывала до 70 000 человек и включала римский инженерный корпус, использовалась победителями для строительных работ в Шуштаре, важном сельскохозяйственном центре на юго-западе Ирана. Для обслуживания больших участков пахотных земель, в общей сложности около 150 000 гектаров, римляне намеревались построить три сооружения: канал под названием Аб-и Гаргар и две плотины Банд-Кайсар и Банд-э. Мизан, направивший поток воды из реки Карун в искусственный водоток.

История рассказана мусульманскими историками Табари и Масуди в IX и X веках.. Хотя их новеллистическому повествованию нельзя слепо доверять, историческое присутствие римлян подтверждается современными местными названиями, такими как «Румишган» для близлежащей деревни и племя лур по имени «румиан». Более того, местная традиция приписывает римским поселенцам происхождение ряда ремесел, таких как производство парчи, и нескольких популярных обычаев.

Мост через плотину в Шуштаре принадлежал к важному транспортному сообщению. между сасанидскими центрами Пасаргады и Ктесифон. Еще два моста через Сасанидскую плотину на этой дороге, Па-и-Поль через Кархех и тот, что в Дезфул через Аб-и Диз, также считаются современной работой. римских военнопленных. Оба демонстрируют типично римскую кладку, связанную с строительным раствором, технику, совершенно чуждую местной архитектуре.

По образцу римского примера интеграция надстройки моста в конструкцию плотины стала стандартной практикой в ​​Иране. гидротехническая инженерия, которая просуществовала примерно до 1000 г. н.э., когда она достигла своей кульминации в существовавшем до сих пор Банде Амир в Шираз.

Строительство

Шуштар расположен на скалистом плато над Каруном, самой истекающей рекой Ирана. Ранняя плотина, построенная Сасанидами для отвода воды в город и его обширные орошаемые внутренние районы, не работала должным образом. Схема орошения, введенная в действие после прибытия римской рабочей силы, включала три этапа: во-первых, река была перенаправлена ​​в сторону Аб-и Гаргар, канала, который ответвляется от Каруна в точке выше по течению от строительной площадки плотины, соединяясь с рекой. главная река примерно в 50 км к югу; остров, который он образует, называемый Мианаб («Рай»), известен своими садами плантациями.

Затем Банд-э Кайсар был построен через высохшее русло реки с его фундаменты, идущие извилистым курсом в поисках твердых пластов песчаника. Поскольку вода постоянно перетекала через вершину, гидравлическое сооружение соответствует определению плотины, а не плотины. Оценки повышенного уровня воды варьируются от нескольких футов до 7-10 м, но, скорее всего, порядка 3-4 м, чего было достаточно для подачи воды для оросительных каналов на обоих берегах в засушливый сезон. Несмотря на свою скромную высоту, стена плотины была довольно толстой (9-10 м), чтобы вместить аркадную надстройку.

На вершине плотины проезжая часть, поддерживаемая первоначально по крайней мере сорока арками, проходила по всей ее длине. длина около 500 м. заостренные арки, которые визуально доминируют в современном строении, а точнее в его остатках, свидетельствуют о многочисленных реконструкционных и ремонтных работах, выполненных в исламские времена. Типичный чистый пролет реки Поль-Кайсар составлял от 6,6 до 9 м.

Пирсы, защищенные с их верхней стороны остроконечными водоразделами, имели прямоугольную форму и пронизывались высокими паводками; их значительная толщина от 5 до 6,4 м ограничивала водный путь почти наполовину. Для сравнения, толщина пирса римских мостов, расположенных в границах империи, обычно составляла одну четверть длины моста и не превышала максимум одной трети.

Облицовка опор и фундамента состоит из блоков песчаника, скрепленных раствором и соединенных железными скобами; интерьер был заполнен римским бетоном, строительная техника также наблюдалась на мосту Па-и-Поль. Русло реки со стороны верхнего течения было вымощено большими каменными плитами, вероятно, чтобы предотвратить подрыв основания плотины течением. Одно из бывших персидских названий плотины, «Шадирван», происходит от этого мощения.

Наконец, выше по течению был возведен еще один плотный вал меньшего размера, Банд-е-Мизан, строительство которого может появиться после римских работ. воды в канал Аб-и Гаргар. Время, которое потребовалось римской рабочей силой для завершения древнего гидравлического комплекса Шуштар, по разным данным, составляет от трех до семи лет.

Это место было названо ЮНЕСКО «шедевром творческого гения». Наряду с гидротехническими работами он также включает замок Селастель и башню для измерения уровня воды, а также серию водяных мельниц.

Галерея

См. Также

Аннотации

  1. ^Названия двух плотин перепутаны Смитом (1971) и Ходжем (1992 и 2000). О'Коннор (1993) также неверно определяет местонахождение Band-e Kaisar на ответвлении Ab-i Gargar.

Источники

Источники

  • Шомон, М.-Л. (1964), «Les Sassanides et la christianisation de l'Empire iranien au IIIe siècle de notre ère», Revue de l'histoire des Religions, 165 (2): 165–202 (170)
  • Хартунг, Фриц; Kuros, Gh. R. (1987), «Historische Talsperren im Iran», в Гарбрехте, Гюнтере (ред.), Historische Talsperren, 1, Stuttgart: Verlag Konrad Wittwer, стр. 221–274, ISBN 3-87919-145-X
  • Ходж, А. Тревор (1992), Римские акведуки и водоснабжение, Лондон: Дакворт, стр. 85, ISBN 0-7156-2194-7
  • Ходж, А. Тревор (2000), «Резервуары и плотины», в Викандер, Орджан (изд.), Справочник по древним водным технологиям, технологиям и изменениям в истории, 2, Leiden: Brill, pp. 331–339 (337f.), ISBN 90-04- 11123-9
  • Хафф, Дитрих (2010), «Мосты. Доисламские мосты», в Яршатер, Эхсан (ред.), Encyclopædia Iranica Online
  • Kleiss, Wolfram (1983), «Brückenkonstruktionen in Iran ", Architectura, 13 : 105–112 (106)
  • Kramers, JH (2010)," Shushtar ", в Bearman, P. (ed.), Энциклопедия ислама (2-е изд.), Brill Online
  • О'Коннор, Колин (1993), Роман Бриджес, Издательство Кембриджского университета, стр. 130 (№ E42), ISBN 0-521-39326-4
  • Шниттер, Никлаус (1978), «Römische Talsperren», Antike Welt, 8 ( 2): 25–32 (32)
  • Смит, Норман (1971), История плотин, Лондон: Питер Дэвис, стр. 56–61, ISBN 0-432-15090 -0
  • Фогель, Алексиус (1987), «Die Historische Entwicklung der Gewichtsmauer», в Гарбрехте, Гюнтер (ред.), Historische Talsperren, 1, Штутгарт: Verlag Konrad Wittwer, стр. 47– 56 (50), ISBN 3-87919-145-X

Дополнительная литература

  • Галлиаццо, Витторио (1995), I ponti romani, Vol. 1, Treviso: Edizioni Canova, pp. 89–90, ISBN 88-85066-66-6

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Band-e Kaisar на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-11 09:16:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте