Bancassurance

редактировать

Bancassurance - это отношения между банком и страховой компанией, которые нацелены на предложение страховых продуктов или страховых выплат клиентам банка. В рамках этого партнерства сотрудники банка и кассиры становятся точкой продажи и точкой контакта для клиента. Страховая компания консультирует и поддерживает сотрудников банка через оптовую информацию о продуктах, маркетинговые кампании и обучение продажам. Комиссию делят между собой банк и страховая компания. Страховые полисы обрабатываются и управляются страховой компанией.

Такое партнерство может быть выгодным для обеих компаний. Банки могут получать дополнительный доход, продавая страховые продукты, в то время как страховые компании могут расширять свою клиентскую базу без необходимости расширять свой торговый персонал или платить комиссионные страховым агентам или брокерам. Bancassurance зарекомендовал себя как эффективный канал сбыта в ряде стран Европы, Латинской Америки, Азии и Австралии.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Бизнес-модели в мире
  • 3 Заключение
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Описание

BIM отличается от классического или Традиционная модель страхования (TIM ) в том смысле, что страховые компании TIM, как правило, имеют более крупные группы продаж страховых услуг и обычно работают с брокерами и сторонними агентами. Дополнительный подход, Гибридная модель страхования (HIM ), представляет собой сочетание BIM и TIM. Страховые компании HIM могут иметь отдел продаж, могут использовать брокеров и агентов и могут иметь партнерские отношения с банком. BIM чрезвычайно популярен в европейских странах, таких как Испания, Франция и Австрия.

Использование этого термина возникло после слияния банков и страховых компаний и попыток банков обеспечивать страхование, особенно на недавно либерализованных рынках. Это спорная идея, и многие считают, что она дает банкам слишком большой контроль над финансовой отраслью или создает слишком большую конкуренцию с существующими страховщиками.

В некоторых странах банковское страхование все еще в значительной степени запрещено, но оно было недавно легализовано в таких странах, как, например, когда после принятия был отменен Закон Гласса – Стигола. Но в последние годы доходы были скромными и неизменными, и большая часть страховых продаж в банках США приходится на ипотечное страхование, страхование жизни или страхование имущества, связанное с кредитами. Но Китай недавно разрешил банкам покупать страховщиков и наоборот, стимулируя продукт банковского страхования, а некоторые крупные мировые страховщики в Китае увидели, что продукт банковского страхования значительно расширил продажи физическим лицам по нескольким линейкам продуктов.

Private-bankassurance - это процесс управления капиталом, впервые разработанный Lombard International Assurance и теперь используемый во всем мире. Эта концепция сочетает в себе услуги частного банковского обслуживания и управления инвестициями с изощренным использованием страхования жизни в качестве структуры финансового планирования для достижения финансовых преимуществ и безопасности для состоятельных инвесторов и их семей. Банки являются агентами страховых компаний, продавая им все больше и больше полисов. Bancassurance - это эффективный канал распределения с более высокой производительностью и меньшими затратами, чем традиционный канал распределения.

В современном модуле банковского страхования есть персонал, назначенный страховой компанией, которая размещает в определенных банках для обслуживания клиентов банков с их страховыми решениями.

Мировые бизнес-модели

'Интегрированные модели - страховая деятельность, глубоко интегрированная в процессы банка. Премия обычно взимается банком, обычно прямым дебетом со счета клиента в этом банке. Новый бизнес ввод данных осуществляется в отделениях банка, а рабочие процессы между банком и страховыми компаниями автоматизированы. В большинстве случаев управление активами осуществляется дочерней компанией банка по управлению активами.

Страховые продукты распространяются персоналом филиала, которому иногда помогают специализированные консультанты по страхованию для более сложных продуктов или для определенных типов клиентов. Продукты страхования жизни полностью интегрированы в спектр сберегательных и инвестиционных продуктов банка, и существует тенденция к тому, что сотрудники отделений продают все большее количество страховых продуктов, которые все больше отдаляются от его основного бизнеса, например, защита, здоровье или не связанные с жизнью. товары.

Продукты в основном представляют собой инвестиционные продукты с льготным налогообложением в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Они разработаны специально для каналов банковского страхования, чтобы удовлетворить потребности консультантов отделений с точки зрения простоты и сходства с банковскими продуктами. В частности, эти продукты часто содержат компонент страхования с низким уровнем риска.

Филиалы банка получают комиссию за продажу продуктов по страхованию жизни. Часть комиссионных может быть выплачена сотрудникам филиала в виде комиссионных или бонусов в зависимости от достижения плановых показателей продаж.

'Неинтегрированные модели '- Продажа продуктов по страхованию жизни персоналом филиалов ограничена нормативными требованиями, поскольку большинство инвестиционных продуктов могут продавать только уполномоченные финансовые консультанты, получившие минимальную квалификацию.

Поэтому банки создали сети финансовых консультантов, уполномоченных продавать регулируемые страховые продукты. Обычно они действуют как связанные агенты и продают исключительно продукты, произведенные собственной страховой компанией банка или его сторонним поставщиком (ами).

Проактивный подход используется для привлечения потенциальных клиентов для финансовых консультантов из клиентской базы, в том числе посредством рассылки по почте и телефонных продаж. Все большее внимание уделяется развитию отношений с большим количеством клиентов, которые редко или никогда не посещают отделения банка.

Специалисты по финансовому планированию обычно работают в банке или строительном обществе, а не в компании по страхованию жизни, и обычно получают базовую зарплату плюс бонусный элемент на основе комбинации факторов, включая объемы продаж, постоянство и ассортимент продукции.

После реформы режима поляризации банки получат возможность стать разветвленными дистрибьюторами, предлагающими широкий спектр продуктов от разных поставщиков. Это может укрепить позиции банковских страховщиков, позволяя им удовлетворять потребности своих клиентов.

Заключение

Банковское страхование играет важную роль в мировом страховании и доминирует на нескольких основных европейских рынках, таких как Франция и Италия. Ожидается, что его рыночная доля будет увеличиваться в связи с дерегулированием в нескольких азиатских странах и в Великобритании.

Bancassurance охватывает множество бизнес-моделей. Эти бизнес-модели обычно делятся на три категории:

  • Интегрированные модели (где деятельность по банковскому страхованию тесно связана с банковским бизнесом).
  • Консультационные модели (где меньше интеграции и распределение основано на использование профессиональных консультантов по страхованию для продажи клиентам банка).
  • Модели открытой архитектуры.

Бизнес-модель имеет тенденцию влиять на все аспекты деятельности по страхованию банков, включая структуру компании, продажи и маркетинг, дизайн продукта и вознаграждение за продажи. В большинстве стран банковское страхование имеет тенденцию к постепенной эволюции предлагаемых продуктов от защитного бизнеса, тесно связанного с банковской кредитной деятельностью, до общего сберегательного бизнеса и, наконец, до более широкого спектра защитных продуктов.

Во многих странах на выбор бизнес-модели влияют нормативные ограничения (например, минимальная квалификация, необходимая для продажи страховых продуктов, тип продуктов, которые банкам разрешено продавать, или характер отношений между банками и страховыми компаниями).

Банковское страхование может быть эффективным механизмом распространения с потенциально более высокими продажами и более низкими затратами, чем традиционные, сегрегированные каналы сбыта, другими словами, с дополнительными затратами и доходами синергизмом. Эти преимущества положительно коррелируют со степенью интеграции банковских и страховых продуктов, хотя нет данных, свидетельствующих о точной степени взаимосвязи между ними. Крах Fortis в Бельгии и уход других игроков с рынка банковского страхования после кризиса привели к снижению уровня интереса к этой сфере.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 09:12:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте