Бану Хузана. بنو خزاعة | |
---|---|
Кахтанит Арабы | |
Знамя Бану Хузана на Битва при Сиффине | |
Этническая принадлежность | Араб |
Нисба | Аль-Хузани |
Местоположение | Мекка, Арабский мир |
Происхождение от | Амр ибн Лухай аль-Хузани |
Религия | Язычество, позже ислам |
Бану Хузана (арабский : بنو خزاعة единственное число خزاعيّ Khuzāʽī) это название аздитов, каганитов, которые являются одним из основных анцестровых племен Аравийского полуострова. Они правили Меккой в течение длительного периода, до и после правления Пророка Мухаммеда, и многие члены племени сейчас живут в этом городе и вокруг него, но также в значительном количестве присутствуют в другие страны, в основном Ирак, Израиль, Палестина и Иордания, но также цифры можно найти в Ливане, Египет, Ливия, Сирия, Катар, Бахрейн, Кувейт и ОАЭ. Племя выступало в качестве хранителей Мекки вместе с пророком Мухаммадом, и его члены были его личными опекунами повсюду. В частности, в Ираке это племя было создателем Империи Аббасидов, одной из величайших в истории, а также основателями города Багдад. Они были правящими королями Эмирата того, что сейчас является современным Ираком, до вторжения Османской империи в конце 1800-х годов, и были правителями Королевства Среднего. Евфрат до начала-середины 20 века.
Я участвовал в битве у окопа. Бану Надир начал пробуждать кочевников Неджд. Надир завербовал Бану Гатафан, заплатив им половину их урожая. Этот второй по величине контингент пополнился около 2000 человек и 300 всадников во главе с Унаиной бин Хасан Фазари. Бани Асад также согласился присоединиться, во главе с Тулехой Асади. Из Бану Сулайм Надир охранял 700 человек, хотя эта сила, вероятно, была бы намного больше, если бы некоторые из ее лидеров не сочувствовали исламу. Бани Амир, заключивший договор с Мухаммедом, отказался присоединиться.
Другие племена включали Бану Мурра с 400 мужчинами во главе с Харсом ибн Ауфом Мурри, и Бану Шуджа с 700 мужчинами во главе с Суфьяном ибн Абд Шамсом. В целом, численность армий Конфедерации, хотя и не была согласована учеными, по оценкам, включала около 10 000 человек и 600 всадников. В конце марта 627 г. армия под предводительством Абу Суфьяна двинулась на Медину.
В соответствии с планом армии начали наступление на Медину, мекканцы с юга (вдоль побережье), а остальные - с востока. В то же время всадники из Бану Хузаа ушли, чтобы предупредить Медину о вторгшейся армии.
Большинство традиционалистов прослеживают происхождение племени от Амра ибн. Лучай аль-Хузайи, и соглашаются, что вместе с другими ветвями Азда они в какой-то момент покинули Йемен и двинулись на север. Амр ибн Лухай и его клан обосновались вокруг Мекки. Это поселение может быть датировано примерно V веком, хотя традиционалисты относят его к более раннему периоду, дав особенно долгую жизнь некоторым из его лидеров.
Мнения специалистов по генеалогии расходятся относительно происхождения и происхождения. Бану Хузаа; одни говорят, что они произошли от Кахтана, а другие говорят, что они произошли от Аднана. Мы представим здесь оба мнения:
Аль-Мубаррид придерживался мнения, что Хуза'а являются потомками Амра бин Раби'аха, и он был известен как Лучай и принадлежал азд ; Ибн аль-Асир аль-Джазари соглашается с ним, говоря: «Их назвали Хуза'а, потому что они откололись от Азда, когда все они покинули Йемен во время наводнения Ширама» (нарушение Ма ребристая плотина ). Якут аль-Хамави говорит то же самое, но утверждает, что они каниты. Аль-Калкашанди заявляет: «Хуза'ах - это племя аздов, каанитов».
Ибн 'Абд аль-Бирр утверждает, что ибн аль-Калби придерживался мнения, что : «Амр бин Лухай, ибо его звали Лугай, - это Рабиа ибн Сарита бин Амр; и он - Ма аль-Сама ибн Тарита бин Имра аль-Кайс бин Талаба бин Мазин бин аль-Азд бин Гавт бин аль-Набит бин Малик бин Зайд бин Кахлан бин Саба бин Яшджаб бин Яраб бин Каан, поэтому он является предком всего хузаата, и они откололись от него ».
Предполагается, что одним из самых убедительных доказательств этого является то, что сами хузаа говорили:« Мы - сыновья Амра ибн Раби'аха из Йемена ».
Арабы-лингвисты склонялись к мнению, что имя Хузаа произошло от фразы: khaza'a 'an aṣḥābihi (خزع عن أصحابه)), что означает «он отставал от своих товарищей (когда они шли)»; поэтому они были названы так, потому что они были позади своих людей, когда они пришли из Мариба.
Аз-Забиди упоминает, что « Аун ибн Айюб аль-Ансари сказал: فلما هبطنا بطن مر تخزعت خزاعة عنا في حلول كراكر (Fa-Ламма habaṭnā BATNA Murrin takhazza'at khuzā'atun «ANNA ¯Fi ḥulūli Karākira:«И когда мы спешились в BATN Мурр Khu Заа уже оставался в лагере в Каракире. ")
Говорят, что приписывание Хузаа Каану также согласуется с этимологией имени, в то время как утверждение, что они являются потомками Аднана. делает такую этимологию имени бессмысленной.
Ибн Исак придерживается мнения, что Хузаа являются потомками Амра ибн Лухая бин Кумаха бин Ильяса бин Мухара бин Назар бин Маад бин Аднан; следовательно, они будут скорее мухаритами, чем каанитами. Аль-Мухаб аз-Зубайри также согласен с Ибн Исаком, говоря, что Кум'ах является Умайром, отцом Хузаа. Это подтверждается мнением Ибн Хазма, который передал четыре пророческих предания (Хадис ), доказывающих, что Хуза'а были из Мухара, а не из Кана:
Хадис 1: Из Абу Хурайры, что Мухаммад сказал: «Амр ибн Лухай бин Кумах бин Хандаф - отец Хузаха».
Хадит 2: Заявление Мухаммеда: « Я видел Амра бин Лукая бин Кумаха бин Хандафа, отца тех сыновей Кааба, и он тащил свои кишки через адский огонь ». И те сыновья Кааба - те, о которых Ибн 'Аббас сказал: «Коран был ниспослан на диалекте Кааба: Кааб бин Кааб бин Луай и Кааб бин Амр бин. Лухай ».
Хадис 3: Повествование Актам ибн Аби Таббун аль-Хузи, когда Мухаммад сказал ему:« О Актам! Я видел, как Раби ибн Лухай бин Кумах бин Хандаф волочит кишечник в огне, и я никогда не видел человека, более похожего на него, чем ты; не больше похож на тебя, чем на него ". Актам спросил: «Ты боишься, что подобное ему навредит мне, о Посланник Аллаха?» И он ответил: «Нет, ты верующий, а он был неверующим…» И аль-Мухаб аз-Зубайри поддерживал этот хадис, говоря, что все, что сказал Мухаммад, было правдой. Это также поддерживает Ибн Халдун, который повторяет высказывание Кади Айя : «Что хорошо известно об этом хузаа, так это то, что он - Амр бин Лухай бин Кум» ах бин Ильяс.
Хадис 4: Хадис Саламы ибн аль-Аквы, который сказал: «Посланник Аллаха (САВ) прошел мимо группы людей из племени Аслам, которые занимались стрельбой из лука. «И он сказал им:« Бросьте Бани Исмаила, потому что ваш отец был лучником, а я с сыновьями такого-то… »
Ибн Азм сказал: «Что касается первого, третьего и четвертого хадисов, они все чрезвычайно достоверны и надежны, и их нельзя отвергать из-за утверждений генеалогистов и других; и на основании этих хузей был одним из сыновей Кумаха бин Ильяса бин Мухара.
Ас-Сухайли сказал, что хадис Саламы был веским доказательством для тех, кто считал Хузайа быть одним из сыновей Кумаха ибн Ильаса. И нет ни малейшего сомнения в том, что разница между разными специалистами по генеалогии проистекает из того факта, что Салама, упомянутый в четвертом хадисе, - братья Хузаа. И среди некоторых более современных ученых, которые предпочитают считать Хузиата одним из потомков Аднана, является Аллама Абд аль-Рахман бин Йашья аль-Муаллами аль-Ямани.
В древние времена племя хузаа подразделялось на несколько фратрий (buṭūn):
А Бану аль-Мухалик и Бану аль-Хайя» принадлежат к племенам, которые сформировали халаф Табабиш в Мекке.
Ближайшими племенами по происхождению к Хузаа являются ансар (авс и хазрадж) и барик, гассан и давасир (аз-Заид), все они происходят из племен азд-мазин.
Географические и исторические труды упоминают места, которые раньше населяли Хузаа до и после прихода ислама, поскольку они были либо Меккой, или рядом с ним, или в горах, поливая ямы и вади вокруг него. Ряд других арабских племен делили с ними эти места, например, курайшиты в Мекке, Кинана в Джабаль-эль-Абва и Мурр аль-Сахран и Кудайд. Арабские племена, как правило, часто переходили из одного от одного к другому в поисках воды, что иногда приводило к тому, что племена делили определенные места. Среди стоянок Хузаа находились:
После Хаджар (Библейская Агарь), жена Ибрахима (Авраам ) и их сын Исмаил (Измаил ) поселился в Мекке, племя Джурхум, случайно прошло там и договорилось с Хаджаром, что они должны оставаться там Чтобы лучше узнать ее, помочь обеспечить ее водой. Они поселились в Мекке и окрестностях. Когда Исмаил стал юношей, он женился на женщине из племени Джурхум. Исмаил был хранителем Священного Дома (Кааба ), и после своей смерти он сделал своего сына Набита своим преемником. А затем, после Набита, эту работу передали его дядям из Джурхума, и с ними были потомки Исмаила. Затем Мухахах ибн 'Амр аль-Джурхами взял на себя бремя дел Священного Дома.
Опекун Джурхума над Святилищем длился какое-то время, но затем они начали ослабевать в вере, продолжая святость Священного Дома в опасности. Они сочли все средства, собранные в Святилище, своей собственностью, и начали совершать греховные поступки на его территории. Дошло до того, что мужчина и женщина, которых звали Асаф и Наила, совершили совокупление в Священном Доме, и, согласно мусульманским источникам, Аллах превратил их в два камня, чтобы наказать за это кощунство.
Их агрессия против святости Святилища стала катализатором, который заставил Бану Бакр бин Абд аль-Манаф бин Кинана, потомков Исмаила, присоединиться к Хузаа в борьбе с Джурхумом, и они изгнали их из Мекки.
После того, как джурхумиты бежали, Хузаа стал хранителем Священного Дома, передав обязанности от отца к сыну на долгое время, как говорят, пятьсот лет. Первым из кхузаа, который управлял Священным Домом, был Амр бин Раби (Лучай), который отправился в Сирию-Палестину (аш-Шам), чтобы найти лекарство от болезни, от которой он страдал; он обнаружил, что люди там поклоняются идолам, и ему понравилась эта религия, поэтому он вернул идола по имени Хубал обратно в Мекку и призвал людей поклоняться ему. Хубал имел фигуру старика с длинной бородой и был сделан из сердолика. Его правая рука была отрезана, но курайшиты позже снабдили его рукой из золота. Тогда Амр ибн Рабиа первым изменил религию арабов. Мусульманские историки считают, что жители Мекки следовали монотеистической религии Ибрахима и Исмаила до этого момента (см. Ханиф ), когда было введено политеизм. Амр ибн Лухай стал очень известен среди других арабских племен, потому что он накормил всех паломников в Священный Дом и раздал им йеменские плащи. Многие племена начали посещать Мекку в паломничестве и взяли с собой своих идолов, поместив их вокруг Каабы для поклонения.
Рассказывают, что Айлан бин МуДар из Бану Кайса жаждал Священного Дома и однажды они пришли большой массой в сопровождении некоторых других племен с намерением захватить его. В то время лидером Бану Кайс Айлан был Амр ибн аз-Зарб аль-Удвани. Хузаа выступил, чтобы сразиться с ними, и завязалось сражение, и наконец Айлан Бану Кайс бежал.
Аналогичным образом группа хавазинов также начала набег на Бану Татир бин Табшах, один из Бану Кхузаа, сразу после того, как хавазины напали на Бану Малух (который принадлежал Кинану); затем бану хадир и группа хузаа совершили набег на хавазин и убили много людей. В другом случае хавазинцы совершили набег на Хузаа, и они сражались при аль-Махсабе близ Мины; им удалось победить Бану Унка и некоторых из Бану ДаТир из Хузаа.
Курайшиты, потомки ан-Нара бин Кинаны, были рассредоточены в то время как в Мекке, так и в окрестностях. Ситуация изменилась, когда Куай бин Килаб был обручен с Хубаем бинт Салил бин Табшах бин Салул бин Кааб бин Амр аль-Хузай; он женился на ней, и в то время ее отец отвечал за Каабу, так что Кучай позже смог взять на себя опеку над Святилищем. Существует три разных версии истории о том, как Куэю удалось захватить эту опеку:
1. Ибн Исхак заявляет, что Куай стал богатым, его сыновья расселились по всей Мекке, и к нему относились с большим уважением. После смерти Халила Кусай считал, что у него больше прав на управление Меккой, чем Хузой, поскольку племя курайшитов было сливками сыновей Исмаила, сына Ибрахима, и он был их чистым потомком. Сыновья Кинаны и Курайшитов объединились, чтобы помочь ему изгнать Хузаа и Бану Бакр из Мекки. Он отправил сообщение своему сводному брату Разаху бин Раби'а с просьбой помочь, и тот действительно пришел. Разах поспешил в Мекку со своим племенем из Кунаа, чтобы помочь своему брату в войне против Хузаа.
2. Аль-Азраки упоминает, что Халил любил Кутая и при жизни протянул ему руку своей дочери. Куай стал отцом Абд аль-Дара, Абд Манаф и Абд аль-Узза среди других. Теперь, когда Салил состарился, он давал ключ от Каабы своей дочери, и она передавала его своему мужу, чтобы открыть Священный Дом. Когда Халил умирал, он принял во внимание тот факт, что у Кутая было так много потомков и что они были хорошо развиты, и завещал ему контроль над Святилищем, дав ему ключ. Теперь, когда Хуза'а узнал об этом, они отказались передать контроль над Священным Домом Кутаю и забрали ключ у Хубая. Теперь Куай быстро отправился к своему народу, курайшитам и бану Кинанам, и попросил их помощи в борьбе с Хузой, а также он послал за своим братом, чтобы тот прибыл с территории Кунаа, чтобы помочь.
3. Абу Хилал аль-Аскери рассказывает, что, когда Салил состарился, он передал контроль над Священным Домом Абу Габшану Салиму бин Амр аль-Хузи, и однажды он и Куней пили вместе; теперь, когда он напился, Куэй выкупил у него контроль над Священным Домом за мех вина и молодого верблюда. В результате появилась поговорка: «Более разрушительна, чем сделка Абу Габшана». Эти индивидуальные отчеты при сопоставлении показывают, что Кусай готовился захватить Священный Дом у Хузаа, а Хузаа намеревался сражаться с Кудая, Курейшами, Кинаной и его союзниками из Кутаа. Произошла жестокая битва, известная как «День Абхаха» (Яум Абхах); с обеих сторон было много жертв, но армия Куэй одержала победу. В конце концов обе стороны решили, что им следует искать решение о том, что им делать; они посоветовались с лидером Бану Кинана, Ямаром бин 'Ауф бин Кааб бин' Амир бин Лайс бин Бакр бин 'Абд Манат бин Кинана, и он решил, что Куай должен забыть все травмы, полученные им и его людьми, и что в качестве компенсации за кровь Хузаа, пролитую армией Кутая, причитались кровавые деньги; но, тем не менее, Хузаа должен передать власть Мекки Куаю. Это событие произошло в V веке нашей эры.
Хуза'а оставались союзниками курайшитов и в 570 году, Год Слона, приняли участие в битве против Аврааха.
В 630 году Хуза ' ах были атакованы Бану Бакр, союзниками курайшитов. Поскольку хуза'ат недавно заключил союз с Мухаммадом (упоминается в Коране, это нападение составило нарушение Худайбийского договора от 628 года, что привело к заключили перемирие между мусульманами и курайшитами и запретили военные действия между двумя группами и их соответствующими союзниками. Это привело к завоеванию Мекки мусульманскими армиями, которое произошло без боя.
Бану Мусталик были ответвлением Бану Хузаа. Они занимали территорию Кудайд на берегу Красного моря между Джиддой и Рабигом.
Генеалогия Мухаммада связана с генеалогией Хузи двумя способами: во-первых, через его третий прадед Абд Манаф бин Кусай; а также через его брак с «Матерью верующих» Джувайрия, дочь аль-Тарита аль-Хузи.
Во время Худайбийского перемирия одно из условий и далее было: «Кто бы ни желал заключить соглашение с Мухаммедом и его завет, он должен заключить его; и всякий, кто желает заключить соглашение с курайшитами и их завет, должен заключить его ». И Хузаа вскочил с энтузиазмом, сказав: «Мы согласны с Мухамамдом и его заветом!» В то время как Бану аль-Ди'л бин Бакр вскочил со словами: «Мы согласны с курайшитами и в их соглашении!»
Теперь, когда перемирие еще было держа Бану аль-Ди'л ибн Бакр воспользовался этим и хотел отомстить Хузеа кровью за то, что произошло в доисламский период; Они застали их врасплох у водопоя, принадлежащего Хузе в аль-Ватире, к югу от Мекки, и убили двадцать своих людей. В этом нападении им помогли курайшиты, предоставившие людей и оружие; и Хуза'а были вытеснены на Священную территорию (Карам), где они не могли продолжать сражаться.
'Амр бин Салим аль-Хузе' Я отправился с сорока всадниками из Хузаа, чтобы отправиться к Мухаммаду, чтобы рассказать ему, что с ними случилось. И когда Мухаммад был среди людей в мечети, Амр прочитал ему стихотворение о соглашениях и отношениях между ними и Хузой.
Тогда Мухаммад сказал: «Тебе нужна наша помощь, о Амр ибн Салим!» И он взглянул на облако в небе, сказав: «Это облегчит победу Бану Кааб!»
Науфил ибн Муавия аль-Дили аль-Кинани извинился за свой народ. говоря: «Всадники тебе лгут». Но Мухаммад сказал: «Неважно о всадниках. У нас в Тихаме нет никого, будь то близкие родственники или близкие, кто был бы с нами лучше, чем Хузаа! » Затем он продолжил: «Я бы не получил помощи, если бы не помог Бану Каабу в том самом деле, в котором мне нужна помощь». Мухаммад собрал армию мусульман, и они пошли в Мекку и завоевали ее. Это было ближе к концу января 630 г. н.э. (8 г. хиджры).
Многие потомки этого племени все еще живут на своей исконной родине, в Королевстве Саудовская Аравия, но многие члены племени живут в других странах, таких как Палестина, Ирак, Катар, Бахрейн и Иордания.
Хамид бин Хамуд Алхузай был правителем, королем и эмиром Южного Ирака.