Balwo

редактировать

Балво - это стиль музыки и поэзии, распространенный в Сомали, а также в Джибути. Его лирическое содержание часто связано с любовью и страстью. Жанр Balwo был основан Абди Синимо.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 История
  • 3 Противоречие
  • 4 Влияние на сомалийскую музыку
  • 5 Ссылки

Истоки

Жанр балво был основан Абди Синимо, сомалийцем из подклана Рир Нуур из Гадабуурси. Первый Heelo (который считается поджанром Balwo) был также принес четвертым Абди Синимо.

В 1945 году, работая водителем грузовика в Джибутийском порту. Власть, Абди Синимо управлял своим грузовиком и испытал несчастье, когда находился в районе Зейла, так был создан первый балво. Он назвал его «Балво» (что на Сомали означает несчастье) из-за удаленности места, где его грузовик столкнулся с трудностями. Balwo - это простая любовная лирика, которая произвела революцию в современной сомалийской музыке. Еще одним артистом, внесшим значительный вклад в развитие жанра, был Абдуллахи Карше, которому приписывают введение кабан (уд) в качестве аккомпанемента к сомалийской музыке.

В интервью Абдуллахи Карше, он утверждал, что «современная музыка витала в воздухе во времена Абди Синимо, который широко известен как гений, который сформулировал и организовал ее в belwo и, таким образом, получил за это заслуженную репутацию и честь. "

История

Абди Дикси (Абди Синимо) родился в районе Борама под названием Джарахорато, где он провел большую часть своей молодежь. В отличие от подавляющего большинства сомалийских поэтов, его семья никогда не была сельским кочевником в сомалийских зарослях, живя традиционным образом; Абди Декси и его семья с самого начала были урбанизированы. В раннем детстве он отправился в Джибути (в то время был известен как Французский Сомалиленд ), где в качестве ученика изучал механику транспортных средств. После возвращения в Борама примерно в 1941 году он работал механиком-водителем грузовика у богатого торговца по имени Хаджи Хирси.

К настоящему времени Абди исполнилось тридцатилетие, и он получил прозвище Синимо («Кино» на сомалийском языке). Абди был хорошо известным оратором историй и анекдотов, потому что он страстно любил рассказывать истории, и прозвище подходило ему очень хорошо. Его общительный характер сделал его очень популярным, особенно среди молодежи. Торговый путь Абди вел его из Зейлы, в Джибути, в Борама и Харгейса, а иногда даже так далеко, как Дайр Дхабе в Эфиопия. Однажды, где-то между 1943 и 1945 годами, его грузовик сломался в кустах. Сомалийская устная традиция обсуждает, где это произошло. Некоторые говорят, что это произошло в месте под названием Хабас; другие говорят в Ban Balcad; в то время как третьи утверждают, что это место было Селель на равнине Гериад, в тридцати милях к югу от Зейлы. Абди не смог определить, что случилось с его автомобилем, и поэтому не смог его отремонтировать. В конце концов, после долгой разочаровывающей работы и неудачного ремонта, он сел и (как утверждает сомалийский поэт Хасан Ших Муумин) эти слова вырвались из его рта: «Белву, белву, ху белвуу.... Ваха и балейай муойяне. Белвуу., belwooy, hooy belwooy! "(я не знаю, из-за чего я страдал)

Некоторые сомалийцы иногда цитируют следующий вариант как первый балво :" Balwooy, hooy balwooy, Waha ii balweeyay mooyaane, Waha i balweeyay baabuure, Balwooy, hoy balwooy! "(Я не знаю, что заставило меня страдать; то, что заставило меня страдать, было грузовиком.)

Когда Абди вернулся в Бораму после того, как его грузовик отбуксировали обратно в Зейлу, он публично прочитал свое короткое стихотворение. Это был немедленный успех, который вдохновил его на сочинение других балво. В новом жанре начали сочинять и другие поэты, и он стал быстро распространяться.

Ниже приводится отрывок из стихотворения Абди Синимо.

Балвой! Хой Балвой. Ваха и балей моойан. Ваха и балуей бабур. Ваха и балей Бергуба.

Балвой! О Балвой. Я не знаю, что заставило меня страдать. Это грузовик, который заставил меня страдать. Она бергуба [имя девушки], которая заставила меня страдать

Абди Синимо

Противоречие

Балво становился все более популярным, и представители высшего класса в северных городах Сомали устраивали вечеринки по прослушиванию Балво. Это быстрое распространение жанра балво после его создания заставило многих членов сомалийских религиозных орденов выступить против него.

Религиозные лидеры, такие как Шейх Абдулла Миджлрэйн и Мухаммад Хасан, начали сочинять стихи против распространения балво. Их позиция заключалась в том, что пение любовных стихов в жанре сомалийского балво оскорбляет мусульманскую мораль и приличия и противоречит исламской морали. Тем не менее, распространение жанра не остановилось, Абди создал отряд и выступал в этом жанре во многих городах Сомали, став, таким образом, новатором современной сомалийской музыки.

Влияние на сомалийскую музыку

Balwo, был непосредственным предшественником Heello, и таким образом Heelo стал поджанром Balwo. Инновации и страсть Абди к музыке навсегда изменили сомалийскую музыку.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-11 08:54:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте