Балтийско-Адриатический коридор | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 1800 км (1100 миль) |
Основные узлы | |
Начало и конец | Гданьск |
Конечный конец | Равенна |
Местоположение | |
Страны | Польша. Чехия. Словакия. Австрия. Италия |
Система автомобильных дорог | |
Транспорт в Европе |
Балтийско-Адриатический коридор или Балтийско-Адриатическая ось (немецкий : Baltisch-Adriatische Achse, итальянский : Corridoio Baltico-Adriatico) - это европейская инициатива по созданию высокопропускного железнодорожного и автомобильного коридора с севера на юг соединяющий Гданьск на Балтийском море с Болоньей и Адриатикой. Линия пересекает Польшу, Чехию, Словакию, Австрию и Италию, соединяя промышленно развитые районы, такие как как Варшава и Угольный бассейн Верхней Силезии, Вена и юго-восточная Австрия, а также Северная Италия. Он разработан на основе проекта Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) № 23 железнодорожной оси Гданьск-Вена, созданной в 2003 году. Перевозка 24 миллионов тонн грузов в год по Балтийско-Адриатическому коридору считается одной из самых важных трансальпийских линий в Европе.
Далее По инициативе министерства транспорта Австрии в 2006 году Польша, Чешская Республика, Словакия, Австрия и Италия подписали письмо о намерениях по расширению проекта железной дороги TEN-T 23 с целью формирования коридора Балтика – Адриатическое море. Цели инициативы заключались в устранении узких мест, создании интермодальных соединений транспортных потоков и соединении с другими основными европейскими коридорами, устранении структурных и географических недостатков для недостаточно обслуживаемых территорий (таких как южные австрийские государства Штирия и Каринтия ), повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта с автомобильным (автомобильным) транспортом и реализовать потенциал развития рынка пассажирских перевозок по коридору.
14 европейских стран подписали декларацию, призывающую к реализации Балтийско-Адриатического коридора между Гданьском и Болоньей в 2009 году. В конце 2008 года начались работы на первом этапе австрийской Коралмской железной дороги между Грац и Клагенфурт, включая 33 км (21 милю) длиной туннель Коралм, крупнейший элемент инфраструктуры на линии. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию к 2025 году. В 2012 году началось строительство Базового туннеля Земмеринг, открытие которого ожидается в 2027 году, в обход уклонов перевала Земмеринг.
Постановлением от 19 октября 2011 года. Балтийский Адриатический коридор был связан с проектом TEN-T Rail Baltica из Варшавы через Каунас, Рига и Таллинн до Хельсинки (включая предлагаемый туннель Хельсинки-Таллинн ). В ходе дискуссии с депутатом Европейского парламента Деборой Серрачиани 24 апреля 2012 года министр инфраструктуры и транспорта Италии Коррадо Пассера подтвердил обязательство итальянского правительства продлить коридор Балтийско-Адриатическое море до Анконы., 325 км (202 мили) к югу от Венеции.
|