Бальтазар ван ден Босше

редактировать

Сражение из-за карточной игры

Бальтазар ван ден Босше (1681–1715) был фламандцем живописец, известный в основном широким спектром жанровых сюжетов и случайными портретами.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Художественные студии и картинные галереи
    • 2.3 Врачи и алхимики
    • 2.4 Сцены в караульном помещении
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Бальтазар ван ден Босше родился в Антверпене, где учился у фламандского жанриста Джерарда Томаса, художника, специализирующегося на картинах интерьеры студий и картинных галерей. Ван ден Босше стал хозяином гильдии Антверпена в 1697 году. Затем он отправился во Францию ​​ и некоторое время содержал студию в Париже.

Веселая компания

Он вернулся в Антверпен к 1700 году и работал у арт-дилера. В то же время он продолжал писать с заметным успехом. У него были важные покровители, такие как герцог Мальборо, посетивший Антверпен после битвы при Рамиллисе в 1706 году. Герцог Мальборо был настолько впечатлен работами ван ден Босше, что поручил ему написать портрет герцога с изображением сцены битвы. Ван ден Босше написал портрет в сотрудничестве с Питером ван Блуменом, известным живописцем животных, в частности лошадей.

В 1774 сэр Джошуа Рейнольдс упоминал Ван ден Босше, когда писал о французском художнике Антуане Куапеле (1661–1722): «Современное изящество в его работах, а также в работах Босха (sic) и Ватто, можно сказать, отделен очень тонкой перегородкой от более простой и чистой грации Корреджо и Пармеджано '.

Успешная карьера художника была прервана его смертью в Антверпене в 1715 году.. Портрет и жанрист Ян Карел Виерпейл был одним из его учеников.

Работа

Общий

В то время как работы ван ден Босше включают отдельных и групповой портрет, большая часть его работ посвящена различным жанровым сюжетам, появившимся во фламандской и голландской живописи 17 века. Предпочтительными предметами его жанровых картин были картинные галереи и студии художников, которые также были любимыми темами его мастера Джерарда Томаса. Он также рисовал алхимиков в их лабораториях, сцены караульных, беседы, веселые компании и визиты к врачам.

Стиль его учителя был очевиден в работах ван ден Босше. Он разделял то же предпочтение изображать роскошные буржуазные комнаты и беседы, которые демонстрировали социальное превосходство его покровителей. Эти интерьеры были украшены символами благородной вежливости, художественной проницательности, моды и богатства, чтобы подчеркнуть, что его натурщицы обладали материальным достатком, а также социальной грацией.

Как и другие фламандские художники своего времени, ван ден Бош был внимателен о преобладающем на рынке предпочтении французского и парижского искусства и адаптировал свой фламандский стиль к вкусам Парижа.

Как было принято в Антверпене, ван ден Босше сотрудничал с другими художниками-специалистами. Его сотрудничество с Питером ван Блуменом (специалистом по животным) и Якобом Бальтазаром Петерсом (архитектурным художником) задокументировано.

Художественные студии и картинные галереи

Мастерская художника

Ван ден Босше приобрел репутацию с его представления интерьеров мастерских художника и галерей коллекционеров произведений искусства. Он часто писал подвески: одна из двух картин изображала мастерскую художника, а другая - покровителя в его доме со своей коллекцией.

Жанр «картин галереи» родом из Антверпена, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины искусства и раритетные коллекции 1620-х гг. Картины галереи изображают большие комнаты, в которых многие картины и другие драгоценности выставлены в элегантной обстановке, обычно в присутствии хозяина. Самые ранние работы в этом жанре изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или необычные природные образцы. Жанр сразу стал довольно популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший, Корнелис де Бальер, Ханс Йорданс, Давид Тенирс. Младший, Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс. Изображенные картинные галереи были либо настоящими, либо воображаемыми, иногда с аллегорическими фигурами. Позднее развитие жанра, которому Ван ден Босше способствовал, изображало фигуры на картинах галереи таким образом, чтобы подчеркнуть, что они составляли часть элиты с привилегированным знанием искусства. Его картины в галерее, таким образом, были средством, подчеркивающим идею о том, что способность различения, связанная с знанием, в социальном плане превосходит или более желательна, чем другие формы знания.

Картинная галерея дворянина

Жанр художественной студии развился в 15-м веке. века, когда художники начали представлять себя в возвышенных исторических обличьях, либо как евангелист Лука, рисующий Марию и младенца Иисуса, либо как известные художники античности, такие как Апеллес, художник Александра Великого. Голландские художники семнадцатого века перевернули традиции двух предыдущих столетий, отвергнув исторические обличья и идеализированные декорации и заменив их более прямыми, реалистичными образами художника за работой. Некоторые художники, такие как Адриан ван Остаде, создавали образы очень ветхих мастерских, как будто художник крестьянских сцен, как он сам, должен быть крестьянином в реальной жизни. Другие, такие как Геррит Доу, усовершенствовали жанр, превратив его в эрудированные аллегории искусства. Однако этот жанр никогда не предназначался для реалистичного представления студии художника, а скорее представлял собой представление и продвижение определенного взгляда на роль или статус художников. Студии художников обычно изображаются с реквизитом, используемым художниками при создании своих работ. Ван ден Босше часто повторно использовал один и тот же реквизит в различных работах художественных студий. Например, тяжелая драпировка и глобус из Студия художника (продается в Sphinx Fine Art) снова появляются в Студии художника, принадлежащей Эрмитажу. Ван ден Босше включил в эти работы окно, открывающее зеленый итальянский вид. Как и во всех студийных портретах художников XVII века, свет в этих студийных и галерейных сценах исходит с севера и из боковых окон, а не из панелей крыши.

Врачи и алхимики

Алхимик в своей лаборатории

Тема врачей и алхимиков была популярна во фламандской и голландской жанровой живописи 17 века. Давид Тенирс Младший внес основной вклад в этот жанр и его иконографию во Фландрии. Отношение общественности к практикующим того и другого ремесла было неоднозначным, а врачи и алхимики рассматривались либо как люди, серьезно приверженные поиску знаний, либо как шарлатаны и шарлатаны, использующие обман для получения материальной выгоды. Двойственность этого отношения нашла отражение в художественных представлениях врачей и алхимиков.

В то время как алхимики были в основном озабочены превращением неблагородных металлов в более благородные, их усилия были шире и также включали использование их техник для диагностики или лечения людей (так называемая «ятрохимия», направленная на обеспечивают химические решения болезней и недугов). Таким образом, роль врачей частично совпадала. Одним из популярных методов медицинской диагностики была так называемая «уроскопия» - анализ мочи пациента. В то время как в средние века это считалось действенным диагностическим методом, в 17 веке его действенность подверглась критике со стороны более современных врачей. Практика уроскопии и вопросы, связанные с ее использованием практикующими врачами, послужили толчком для создания жанровых картин на тему «piskijker» («смотрящий в мочу»). Обычно они показывали осмотр врача или шарлатана фляжки с мочой, предоставленной молодой женщиной. Если при осмотре было обнаружено изображение плода, это было доказательством того, что женщина беременна.

Мужчина осматривает фляжку с мочой

Примером вклада ван ден Босше в жанр является композиция Мужчина, исследующий Колба с мочой, на которой изображен мужчина, осматривающий колбу с мочой с целью медицинского диагноза. Его окружают алхимические и научные аппараты и книги. С ним советуются мать, дочь и ребенок. Возможная интерпретация сцены заключается в том, что они пытаются выяснить, беременна ли дочь. Другая сцена с похожим предметом под названием Ятрохимик (Фонд химического наследия ) показывает человека (ятрохимика), держащего для осмотра писсуар, который ему принес слуга. Ятрохимик одновременно обращается к руководству. В комнате находится ряд алхимических инструментов, но она явно не предназначена для реалистичного изображения рабочей зоны алхимика или врача. Это ясно из того факта, что многие мотивы в этой сцене заимствованы у Тенирса или из других работ самого ван ден Босше, таких как земной шар и турецкий ковер, которые он также использовал в некоторых сценах своей художественной студии. Изображения ван ден Босше на тему уроскопии, похоже, не критикуют ятрохимика, а скорее показывают его как человека, к которому пациенты приходят с уверенностью, что он человек знания.

Сцены в караульном помещении.

Сцена в караульном помещении

Бальтазар ван ден Босше также нарисовал несколько сцен в караульном помещении. Сцена в караульном помещении обычно изображает интерьер, в котором офицеры и солдаты веселятся. Сцены караульного помещения часто включали в себя наемников и проституток, делящих добычу, преследования пленников или других предосудительных действий.

Сцены караульного помещения Ван ден Босше не включали шумных сцен, более распространенных в 17 веке, но изображали более интимную обстановку. офицеры со своими слугами. Примером сцены караульного помещения Ван ден Босше является сцена караульного помещения (продано в Доротеуме 14 апреля 2005 года, Вена, лот 116), где изображен офицер восточного вида, который инструктирует африканского слугу добавить седло к груде оружия, барабан, части доспехов и боевой штандарт на переднем плане картины. Доспехи, изображенные на картине, были уже устаревшими на момент написания, поскольку металлические доспехи, нагрудники и шлемы вышли из употребления с 1620-х годов. Возможно, что в соответствии с морализаторским замыслом жанра, доспехи являются отсылкой к мотиву vanitas быстротечности силы и славы.

Примечания

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Бальтазаром ван ден Босше на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-11 08:44:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте