Балет монахинь

редактировать
Эпизод в большой опере Джакомо Мейербера, Роберт ле дабле
Балет монахинь
Мария Тальони Kriehuber.jpg Мари Тальони, 1839
ХореографФилиппо Тальони
МузыкаДжакомо Мейербер
ЛибреттоЭжен Скриб
На основеQuarante miracles dits de Notre-Dame
Премьера22 ноября 1831 г.. Paris Opéra
Оригинальная балетная труппаParis Opéra Ballet
ПерсонажиБертрам. Робер ле Дьябл. Элена, аббатиса. Призраки монахинь
ДизайнАнри Дюпоншель. Пьер Сисери
СеттингМонастырь Сент-Розали в руинах
Создан дляМари Тальони
ЖанрГотический романтизм
ТипРомантический балет

Балет монахинь - первый балетный блан и первый романтический балет. Это эпизод из 3 акта Джакомо Мейербера большой оперы, Роберт ле дьябле. Впервые он был исполнен в ноябре 1831 года в Парижской Опере. Хореографию (ныне утерянную) создал Филиппо Тальони. Жан Коралли, возможно, поставил вход монахинь.

Короткий балет повествует об умерших монахинях, поднявшихся из своих гробниц в разрушенном монастырь. Их цель - соблазнить рыцаря Роберта ле Дьябля принять талисман, чтобы завоевать ему принцессу. В конце балета одетые в белое монахини возвращаются в свои могилы. Балет был создан (частично) для демонстрации недавно установленного в здании газового освещения. Освещение могло создавать жуткие эффекты.

В «Балете монахинь» Мария Тальони исполнила роль игумении Елены. Хотя премьера спектакля была омрачена несколькими неудачами, роль Тальони оставила неизгладимый след в балетном мире. Она стала известна своими неземными качествами и нравственной чистотой и является одной из самых знаменитых балерин в истории.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Предпосылки
  • 3 Премьера
  • 4 Прием
  • 5 Примечания
    • 5.1 Источники

Рассказ

Балет начинается с того, что Бертрам, отец Робера ле Дьябля, входит в разрушенный монастырь Сент-Розали. Он вызывает призраков монахинь, нарушивших свои обеты. Они поднимаются из могил. Он приказывает им соблазнить своего сына Роберта принять смертельный талисман. Игуменья Хелена приказывает призракам танцевать вальс. Несмотря на священные клятвы, монахини вальсируют. Мертвые монахини предаются нечестивым ощущениям.

Входит Роберт. Монахини прячутся, но возвращаются, чтобы предотвратить его побег. Роберт в ужасе стоит перед могилой святого. Игуменья манит его к талисману в руке святого. Роберт хватает его. Монахини продолжают свой танец, порхая, как белые мотыльки. Их могилы открываются, и они погружаются в землю. Каменные плиты скользят на место, покрывая мертвых. Слышен хор демонов.

Предыстория

Балет 18 века был основан на рациональной мысли и классическом искусстве. Французская революция, однако, открыла период, когда на сцене появился романтический балет. Люки, газовое освещение и другие элементы, которые стали ассоциироваться с романтическим балетом, некоторое время использовались в популярных театрах на парижских бульварах. Такие элементы получат официальное одобрение и престиж в Парижской Опере в середине XIX века.

Жан Коралли, дата неизвестна

Балет на тему Робера Ле Дьябля был поставлен в Париже перед Ее Высочеством мадемуазель де Лонгвиль. в 1652 году. Балет монахинь, однако, был чем-то совершенно новым по концепции для публики в ночь премьеры балета. Анри Дюпоншель, управляющий директор Парижской Оперы, отвечал за визуальные эффекты в Опере. Он хотел продемонстрировать недавно установленное газовое освещение. Отражатели излучали более сильный и четко направленный свет, чем когда-либо прежде. С ним работал Пьер-Люк-Шарль Чичери, главный художник-постановщик. Цицери был вдохновлен монастырем Сен-Трофим в Арле или монастырем Монфор-л'Амори для балета, залитого лунным светом.

Тема балета - страсть, смерть и загробная любовь. Сцена - скорее ночь, чем день, и готика Европа, чем классический мир Греции и Рима. После почти 100 лет рационального мышления аудитория требовала таинственного, сверхъестественного, неопределенного и обреченного. История балета - о рыцаре, который в полночь проскальзывает в монастырь, чтобы украсть талисман из руки мертвого святого, который позволит ему завоевать принцессу.

Ганс Христиан Андерсен в том числе сцена в одном из его романов. Андерсен пишет о сцене: «Сотнями они поднимаются с кладбища и плывут в монастырь. Кажется, что они не касаются земли. Словно дымчатые образы скользят мимо друг друга... Внезапно их саваны падают на землю. стоять во всей своей сладострастной наготе, и начинается вакханалия ". Монахини не были полностью обнажены, но Андерсен уловил суть сцены.

Премьера

Луи Верон

Премьера была испорчена падающим газовым фонарем и люком, который не закрывался должным образом. Кусок пейзажа упал, едва не упустив Тальони. Занавес был опущен. Балерина заверила всех, что цела и невредима. Поднялся занавес, и представление продолжилось. Он закончился триумфом Мейербера, Тальони и доктора Луи Верона, нового менеджера Оперы.

Доктор Верон недавно был награжден Парижской оперой как частное предприятие. Он очень верил в Тальони. Он поднял ее зарплату до беспрецедентных 30 000 франков в год. Ее отца назначили балетмейстером с трехлетним контрактом. Смелость Верон была вознаграждена, когда Тальони выполнила свое обещание и стала великой звездой.

Прием

Зрители были в восторге от скандальных монахинь. Рецензент Revue des Deux-Mondes писал:

Толпа немых теней скользит по аркам. Все эти женщины сбрасывают костюмы монахинь, стряхивают с себя холодный порошок могилы; внезапно они бросаются в восторги прошлой жизни; они танцуют, как вакханки, они играют, как лорды, они пьют, как саперы. Как приятно видеть этих светлых женщин.

Балет монахинь в Парижской Опере

Монахини был первым балетным бланком и первым романтическим балетом. С 1831 по 1893 год опера была исполнена 756 раз в Парижской Опере. Французский художник-импрессионист Эдгар Дега рисовал балетную сцену несколько раз между 1871 и 1876 годами.

По ее контракту Тальони должна была появиться в «Монахинях» около десятка раз. Она ушла после шести. Возможно, эротический подтекст балета монахинь ей не нравился. Возможно, она не хотела появляться в балете в опере. Травма стопы и несчастные случаи, которые омрачили первое выступление, возможно, заставили балерину задуматься. Плохая пресса, направленная на ее отца, могла заставить Тальони уйти. На смену Тальони пришла Луиза Фицджеймс, которая танцевала эту роль 232 раза.

Датский хореограф Август Бурнонвиль видел игру Фицджеймса в роли аббатисы в Париже в 1841 году. его собственная хореография, которая использовалась в Копенгагене между 1843 и 1863 годами. Его хореография полностью сохранена. Это единственная запись оригинала.

Эскиз Чичери к балету монахинь

Будущая жена Генри Уодсворта Лонгфелло писала: «Дьявольская музыка и мертвые, поднимающиеся из своих могил, и ужасная тьма и странный танец объединяется, чтобы создать сценический эффект, почти не имеющий себе равных. Знаменитый танец ведьм (монахинь) в ледяном лунном свете в разрушенном аббатстве был столь же впечатляющим, как и ожидалось... Они падают, как хлопья снега, и, безусловно, очень очаровательные ведьмы с их веселыми парижскими фигурами и тончайшими пируэтами ».

Критик и историк танца Андре Левинсон пишет:« Академический танец был приятным упражнением для наблюдения. Теперь [балет] прояснил вопросы души. Балет был дивертисмент (развлечение, отвлечение). Это стало тайной ». Киссельгофф пишет: «... озабоченность сверхъестественным, которая так характеризовала большую часть балета XIX века, может быть прослежена до успеха Балет монахинь в первой постановке Мейербера в Парижской Опере».

Примечания

Ссылки

  • Гость, Айвор (2008), Романтический балет в Париже, Dance Books, стр. 201–210, ISBN 978-185273-119-9
  • Юргенсон, Кнуд Арне (1998), «Балет монахинь» из Роберта диабле и его возрождение », в Meyerbeer und das europäische Musiktheater, Laaber-Verlag, стр. 73–86, ISBN 3-89007-410-3
  • Кирстейн, Линкольн (1984), Четыре века балета: пятьдесят шедевров, Dover Publications, Inc., ISBN 0-486-24631-0
  • Киссельгофф, Анна (2 декабря 1984 г.), «Романтический балет начался в опере Мейербера», The New York Times
  • Стоунли, Питер (2007), Странная история балета, Рутледж, стр. 24–25
  • Уильямс, Саймон (2003), Зрелище прошлого в Гранд Опера, в Чарльтоне (2003), стр. стр. 58–75
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:25:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте