The Баллады, Op. 10 - лирические фортепианные пьесы, написанные Иоганнесом Брамсом в молодости. Они были датированы 1854 годом и посвящены его другу Юлиусу Отто Гримму. Их композиция совпала с началом пожизненной привязанности композитора к пианистке и композитору Кларе Шуман, помогавшей Брамсу начать его карьеру. Фредерик Шопен написал последнюю из своих знаменитых баллад только 12 лет назад, но Брамс подошел к этому жанру иначе, чем Шопен, выбрав его истоки из повествовательной поэзии более буквально.
баллады Брамса расположены в двух парах по два, члены каждой пары находятся в параллельных клавишах. Первая баллада была вдохновлена шотландской поэмой «Эдвард », найденной в сборнике «Стиммен дер Фёлькер в ихрене Лидерн», составленном Иоганном Готфридом Гердером. Это также один из лучших примеров бардского или оссианского стиля Брамса; его открытые квинты, октавы и простые триадные гармонии должны вызывать ощущение мифологического прошлого.
Тональный центр каждой баллады передает взаимосвязь между четырьмя пьесами: каждая из первых трех включает ключевую подпись баллады, которая следует за ней где-то в качестве тонального центра, а четвертая заканчивается в ключевой сигнатуре ре мажор / си минор, несмотря на каденс си мажор.
Брамс вернулся к форме бессловесной баллады, написав третью из Шести пьес для фортепиано, соч. 118. Его соч. 75 вокальных дуэтов под названием «Баллады и романсы» включают постановку стихотворения «Эдвард» - то же самое, что вдохновило соч. 10, No. 1.
Ряд известных пианистов исполнили некоторые или все баллады, в том числе Григорий Соколов, Артуро Бенедетти, Микеланджели, Артур Рубинштейн, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Гленн Гулд, Вильгельм Кемпфф, Идиль Бирет, Юлиус Катчен, Кристиан Цимерман и Клаудио Аррау.