Балканская музыка

редактировать

Балканская музыка - это музыка, найденная в Балканском регионе Юго-Восточной Европы. Для музыки характерен сложный ритм. Известными группами балканской музыки были Тараф де Хайдук, Fanfare Ciocarlia и No Smoking Orchestra.

Содержание

  • 1 Исторические музыкальные влияния
    • 1.1 Византийская средневековая музыка
    • 1.2 Греческая музыка
    • 1.3 Османская музыка
  • 2 Балканская музыка до современного периода
    • 2.1 Традиционная болгарская музыка
    • 2.2 Традиционная сербская музыка
  • 3 Производные и мировая музыка
    • 3.1 Румынский духовой оркестр
    • 3.2 Прогрессивный балканский фолк
    • 3.3 Балканский соул и фанк
    • 3.4 Фламенко Балканский кроссовер
    • 3.5 Балканские ритмы
  • 4 Музыка на страну
  • 5 Выдающиеся исполнители
    • 5,1 Албания
    • 5,2 Болгария
    • 5,3 Босния и Герцеговина
    • 5,4 Косово
    • 5,5 Северная Македония
    • 5,6 Греция
    • 5,7 Черногория
    • 5.8 Румыния
    • 5.9 Сербия
    • 5.10 Турция
    • 5.11 Музыкальные группы в других странах
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Исторические музыкальные влияния

Византийская средневековая музыка

Византийская музыка (греч. Βυζαντινή Μουσική) связана со средневековым священным песнопением христианских церквей после константинопольского обряда. Его модальная система основана на древнегреческих моделях. Развитие крупномасштабных гимнографических форм начинается в V веке с появлением кондака, длинной и тщательно продуманной метрической проповеди, которая находит свое высшее выражение в творчестве Романа Мелодиста (шестой век). Heirmoi в слоговом стиле собраны в Irmologion, объемном томе, который впервые появился в середине десятого века и содержит более тысячи образцовых тропарей, сгруппированных в octoechos (восемь- режим музыкальной системы) и вся система византийской музыки, которая тесно связана с музыкой древней Греции.

греческой музыкой

греческой народной музыкой включает Демотику, критскую и Нисиотика, Понтиан, Лайко и Ребетико. Греческая музыка развивалась на Балканах как синтез элементов музыки различных областей материковой Греции и греческих островов, с греческим православным церковным пением и отсылкой к музыке Крита и византийской музыке. Музыка Эгейских островов известна по песням Нисиотика ; Греческие характеристики сильно различаются. Крит имеет хорошо известную традицию народного танца ; он включает быстрые танцы, такие как пентозалис. Большинство греческих народных песен сопровождаются греческими музыкальными инструментами, такими как: лира, кларнет, гитара, скрипка и иногда мандолина. Греческие народные танцы включают Каламатианос, Сиртос и Суста.

Османская музыка

Димитри Кантемир был композитором Османской музыки. Многие музыкальные инструменты были завезены на Балканы во время османского контроля, но многие османские инструменты были заимствованы местными жителями.

«Балкан» - турецкое слово, означающее острые горы. Таким образом, влияние Мехтера и турецких ритмов и мелодий можно увидеть в балканской музыке. В 19 веке, подражая турецким военным оркестрам, сменившим с 1828 года отряды мехтерхане турок-янычар. По-видимому, как и в Турции, они свергнули с престола древний традиционный гобой (зурна, зурла или мизмар) и ансамбли двойных барабанов.

Домодернистская балканская музыка

Традиционная болгарская музыка

Традиционные народные инструменты в болгарской музыке включают различные виды волынки ( гаида и каба гаида ); барабаны (тапан ); тарамбука ; колокольчики ; daire ; трещотка ; ;. Woodwind дипл : зурла ; кавал ; дудук ; двоянка ; окарина ; аккордеон. Струнные инструменты : гадулка ; тамбура ; скрипка ; мандолина ; гитара и гусле.

Традиционная сербская музыка

Во времена династии Неманичей музыканты играли важную роль при королевском дворе и были известны как sviralnici, glumci и praskavnici. Среди других правителей, известных своим музыкальным покровительством, были Стефан Душан, Стефан Лазаревич и Дурадж Бранкович. Средневековые музыкальные инструменты включали рожки, трубы, лютни, псалтерии и тарелки.

Производные и мировую музыку

Румынский духовой оркестр

Fanfare Ciocărlia завоевал много поклонников в Европе своим мощным медным звучанием, привлекательным для фанатов рока и рейва, а также всего мира . музыка аудитория. В 1997 году Эрнст и Нойман взяли Fanfare Ciocărlia в студию Bucharest Electrecord для записи своего дебютного альбома. Альбом Radio Pascani был выпущен на берлинском лейбле Piranha Musik в 1998 году и сразу же имел успех. Другой популярной группой в Румынии был Тараф де Хайдукс.

Прогрессивный балканский фолк

Прогрессивный балканский фолк стал популярнее во многих западных странах, особенно в Соединенных Штатах. Он имел наибольший успех в прогрессивных сообществах по всей стране. Молодые американцы открывают для себя возможности этого жанра и приносят его в небольшие клубы и на фестивали по всей территории США.

Жизнерадостный, драматический тон музыки также привлек поклонников в сообществе восточных танцев Tribal Fusion. Tribal Fusion не претендует на строгое подражание традиционным танцам, костюмам или музыкальным стилям, но черпает вдохновение в балканских традициях.

Балканский соул и фанк

Группа Bay Area, CA Inspector Gadje исполняет в основном традиционные и современные балканские танцевальные мелодии, но из-за разного фона ее музыкантов элементы джаза и экспериментальной музыки могут быть слышал.

Базирующаяся в Бруклине Slavic Soul Party! - это виртуозный ансамбль духовых музыкантов, который наполняет традиционные балканские ритмы и биты джазом, соулом, фанком и энергией танцевальной поп-музыки.

Британская группа Sam and the Womp основала свою музыку на стиле балканского фанка, чтобы создать современную атмосферу с запоминающимся и энергичным ритмом.

Американский артист Balkan Bump смешивает традиции Balkan Brass с электронной музыкой и хип-хопом.

Пересечение балканского фламенко

Другое популярное исследование было связано с балканской музыкой и другими стилями Средиземноморья, такими как фламенко, джаз и миддл. -Восточная музыка. Акция из Ванкувера Иван Тукаков и Тамбура Раса исследуют этот стиль и не только.

Балканские биты

Традиционная балканская музыка, смешанная с современными электронными битами: этот жанр впервые появился на берлинской андеграундной сцене в середине 1990-х годов. Термин был придуман берлинским диджеем Робертом Соко, чьи ежемесячные вечеринки BalkanBeats продолжаются до сих пор. Затем он распространился на европейскую и мировую сцену, став в наши дни устоявшимся жанром.

Музыка по странам

Известные исполнители

Албания

Болгария

Босния и Герцеговина

Косово

Северная Македония

Греция

Черногория

Румыния

Сербия

Музыкальные группы в другом месте

См. Также

Ссылки

  1. ^http://www.nonesuch.com/artists/taraf-de-haidouks
  2. ^Россиг, Рюдигер (11 июня 2006 г.). "Панк ден Балкан". Таз. Проверено 10 октября 2013 г.

Дополнительная литература

  • Мхлонго, Зинаида. «Хопа!»: Изучение балканологии в популярной культуре Южной Африки. Дисс. 2014.
  • Лаушевян, Мирьяна. Другая деревня: международный народный танец и балканская музыка и танцы в Соединенных Штатах. UMI, 1999.
  • Маркович, Александра. «Горан Брегович, балканский композитор». Ethnologia Balkanica 12 (2008): 9-23.
  • Доу, Кевин. «Региональные голоса в национальном звуковом ландшафте: балканская музыка и танцы в Греции». (2007): 175-192.
  • Бьюкенен, Донна А., изд. Балканская популярная культура и османская ойкумена: музыка, имидж и региональный политический дискурс. Scarecrow Press, 2007.
  • Кременлиев, Борис. «Социальные и культурные изменения в балканской музыке». Western Folklore 34.2 (1975): 117-136.
  • Самсон, Джим. «Границы и мосты: предварительные размышления о балканской музыке». Музыковедение, УДК ​​781.7 (497) (5) (2005): 37-55.
  • Райс, Тимоти. «Болгария или Чалгария: ослабление болгарского национализма в массовой популярной музыке». Ежегодник традиционной музыки 34 (2002): 25-46.
  • Самсон, Джим. Музыка на Балканах. Brill, 2013.
  • Куркела, Веса. «Музыкальные СМИ на Восточных Балканах: приватизированные, дерегулированные и нео-традиционные». Международный журнал культурной политики 3.2 (1997): 177-205.
  • Арчер, Рори. «Оценка споров о турбофолке: популярная музыка между нацией и Балканами». Юго-Восточная Европа 36,2 (2012): 178-207.
  • Пеннанен, Ристо Пекка. «Потерянный в масштабах: исследования балканской народной музыки и османское наследие». Muzikologija 8 (2008): 127-147.
  • Ковачич, Мойца. «Музыка других или наша музыка: балканская музыка среди словенцев». Первый симпозиум исследовательской группы ICTM по музыке и танцам в Юго-Восточной Европе. 2008.
  • Яковлевич, Р. «Бесстрашный народный язык: переоценка балканской музыки между традициями и распадом». Музыкальные практики на Балканах: этномузыкологические перспективы - Материалы международной конференции, проходившей с ноября. Vol. 23. 2012.
  • Пеннанен, Ристо Пекка. «Балканская музыка между Востоком и Западом - некоторые проблемы анализа». Исследовательский доклад, Университет Тампере (1994).
  • Шехан, Патриция К. «Балканские женщины как хранительницы традиционной музыки и культуры». Женщины и музыка в кросс-культурной перспективе (1987): 45-53.
  • Блом, Ян-Петтер. «Принципы ритмических структур в балканской народной музыке». Antropologiska Studier 25.26 (1978): 2-11.
  • Волчич, Зала и Кармен Эрджавец. «Конструирование транснациональных див: гендерное производство балканской турбо-фолк музыки». (2011): 35-52.
  • Муршич, Райко. Балканы и амбивалентность его восприятия в Словении: ужас «балканизма» и энтузиазм к его музыке. на, 2007.
  • Петтан, Сванибор. «Балканская популярная музыка? Нет, спасибо: вид из Хорватии». Балканская популярная музыка. 1996.
  • Бейкер, Кэтрин. «Политика исполнения: транснационализм и его пределы в бывшей югославской популярной музыке, 1999–2004». Ethnopolitics 5.3 (2006): 275-293.
  • Фридман, Виктор А. «Кодовое переключение в балканской городской музыке». Городская музыка на Балканах: исключенные этнические идентичности или исторический случай толерантности и глобального мышления (2006): 40-54.
  • Колар, Вальтер В. Введение в метрику и ритм в балканской народной музыке. Институт народных искусств Тамбурицанс при университете Дюкен, 1974.
  • Ирвин, Фрэнсис Мэри. Сравнение двух методов обучения нерегулярному метру для учеников начальной школы, использующих балканскую народную музыку. Дисс. Вашингтонский университет, 1984.
  • Бертон, Ким. «Балканские ритмы: музыка и национализм в бывшей Югославии». Мировая музыка: The raw guide (1994): 83-94.
  • Арчер Р. «Западный, восточный и современный: балканская поп-фолк музыка и (транс) национализм». C. Leccardi et al. (Ред.) (1989): 187-204.
  • Petrovic, Ankica. «Восточные корни древней югославской музыки». Музыка \ = Контактные культуры: конвергенции и столкновения (2014): 13.
  • Расмуссен, Лерка Видич. Боснийская и сербская популярная музыка 1990-х: разные пути, противоречивые значения и общие чувства. na, 2007.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 08:15:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте