Baldassare Peruzzi | |
---|---|
Портрет Бальдассаре Перуцци из Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов Джорджо Вазари, издание 1568 года. | |
Родился | Бальдассаре Томмазо Перуцци. 7 марта 1481. Сиена, Италия |
Умер | 6 января 1536 (1536-01-06) (54 года). Рим |
Национальность | Итальянский |
Известен | Живописью, Архитектурой |
Известные работы | Украшение Виллы Фарнезина. Палаццо Массимо алле Колонн |
Движение | Высокое Возрождение. Маньеризм |
Бальдассаре Томмазо Перуцци (7 марта 1481 - 6 января 1536) был итальянским архитектором и художником, родившимся в небольшом городке недалеко от Сиена (в Анкайано, фраза Sovic ille ) и умер в Риме. Он много лет работал с Браманте, Рафаэлем, а позже Сангалло при возведении нового Св. Петра. Он вернулся в родную Сиену после разграбления Рима (1527), где работал архитектором в республике. Для сиенцев он построил новые укрепления для города и спроектировал (хотя и не построил) замечательную плотину на реке Бруна около Джункарико. Похоже, к 1535 году он окончательно переехал в Рим. Он умер там в следующем году и был похоронен в Ротонде Пантеона, недалеко от Рафаэля.
Он был художником фресок в Cappella San Giovanni (Капелла Сан-Джованни). Иоанна Крестителя) в Дуомо Сиены.
Его сын Джованни Саллюсто также был архитектором. Другой сын, Онорио, учился живописи у своего отца, затем стал доминиканским священником в монастыре Санта-Мария-Сопра-Минерва в Риме. Затем он прекратил рисовать до тех пор, пока его начальство в Сан-Романо-ди-Лукка не попросило его расписать органные двери церкви.
Почти все искусствоведы приписывают дизайн виллы Киджи в Риме, теперь более известной как Вилла Фарнезина, Перуцци.. На этой вилле два крыла отходят от центрального зала с простым расположением пилястр и декоративным фризом на внешней стороне здания [1]. Некоторые из фресок, которые украшают внутренние комнаты, принадлежат Перуцци. Одним из примеров является Sala delle Prospettive, в котором Перуцци возродил перспективные схемы Мелоццо да Форли и Мантенья, возможно, под влиянием обоих. Стены комнаты окрашены так, что, когда вы стоите налево, создается иллюзия, что вы стоите на открытой террасе, обнесенной колоннами, и глядя на сплошной пейзаж. Украшение фасада, работа Перуцци, почти полностью исчезло, но это задокументировано анонимным французским художником на рисунке, который сейчас хранится в Нью-Йоркском музее искусств Метрополитен [2]. Для украшения этой виллы на Тибре было задействовано много художников, и так же, как стиль виллы никоим образом не напоминает старый зубчатый тип загородного дома, так и картины гармонируют с духами, любящими удовольствия. того времени были полностью античными и не вдохновлялись христианскими идеями. Рафаэль разработал композицию рассказа Амора и Психеи как продолжение Галатеи. На стеклянном своде Перуцци нарисовал небосвод со знаками зодиака, планеты и другие небесные тела. Во внутренней комнате поразительное использование иллюзионистской перспективы [3]
Бюст и эпитафия в Ротонде Пантеона, Рим, Италия.Перуцци изготовил мозаичный потолок для церкви Санта-Кроче в Иерусалиме, Рим ; на мозаике изображен Спаситель. Другие приписываемые ему картины можно найти в Сант'Онофрио и Сан-Пьетро-ин-Монторио. То, что Перуцци со временем улучшался, видно из его более поздних работ, например, «Мадонна со святыми» в Санта-Мария-делла-Паче в Риме и фреска Августа и тибуртинской сивиллы в Санта-Клаусе. Мария in Portico a Fontegiusta в Сиене. Поскольку наш мастер интересовался также декоративным искусством, он оказал сильное влияние в этом направлении не только своими собственными декоративными картинами, но и дизайном мебели для различных мастеров. В первую очередь он известен как архитектор, но одним из его самых больших увлечений было рисование. Его необычные рисунки пером и тушью для базилики Святого Петра хранятся в Собрании эстампов и рисунков Галереи Уффици во Флоренции. Он был особенно известен своими экстраординарными исследованиями античных зданий, как это видно в «Мистической свадьбе Святой Екатерины» (1502–1503) в Мемориальном художественном музее Аллена..
Его последний архитектурный шедевр, Палаццо Массимо Alle Colonne (1535), расположенный в настоящее время на Корсо Витторио Эмануэле XIX века, хорошо известен своим изогнутым фасадом, гениальной планировкой и архитектурно богатым интерьером. Внешние детали отражают стиль Mannerist.
Он оставил рисунки своему ученику, Себастьяно Серлио, который использовал их в нескольких своих архитектурных книгах, изданных в Венеции в начале 1530-х годов.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бальдассарре Перуцци. |