Декларация Баламанда

редактировать

Униатизм, метод объединения прошлого и настоящего поиска полного общения, также известный как декларация Баламанда и документ Баламанда, представляет собой отчет 1993 года, написанный Совместная международная комиссия по теологическому диалогу между католической церковью и православной церковью во время своего 7-го пленарного заседания в Баламанской школе богословия Университета Баламанда в Ливане. В отчете обсуждаются экклезиологические принципы и предлагаются практические правила для Католической церкви и Восточно-православных церквей, которые следует применять для улучшения отношений, взаимно избегая вмешательства в церкви друг друга и не используя историю в своих целях. полемическая манера. По словам кардинала Эдварда Кэссиди, отчет содержит три принципа: люди имеют свободу следовать своей совести, Восточно-католические церкви имеют право существовать, и этот униатизм не является текущим методом полного причастия ; и два вывода: что католическая церковь и восточные православные церкви являются «сестринскими церквями » и что повторного крещения следует избегать. Восточные католики отвергли отчет, «потому что он, казалось, подразумевал, что они вообще никогда не должны были существовать», в то время как православные отвергли его, потому что он не призывал к упразднению восточно-католических церквей.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Участника
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Содержание

Предлагаемые экклезиологические принципы включают в себя то, что Восточно-католический Церкви Католической церкви должны быть включены в богословский диалог. Монахи из монастырей горы Афон протестовали против этого принципа.

Центральным вопросом является исключительность доктрины, что нет спасения вне Церкви. Миссионеры обратила других христиан ", чтобы" вернуть их "в свою собственную Церковь. Чтобы узаконить эту тенденцию, источник прозелитизма, католическая церковь разработала теологическое видение, в соответствии с которым она представила себя как единственная, кому было доверено спасение. В качестве реакции Православная Церковь, в свою очередь, приняла то же видение, согласно которому только в ней можно было найти спасение. Обеспечить спасение " разлученные братья 'даже случилось так, что христиане были перекрещены и некоторые требования религиозной свободы людей и их акта веры были забыты ». Принцип, согласно которому «неприкосновенная свобода людей и их обязанность следовать требованиям своей совести» является основополагающим, по мнению Кэссиди, «оправдывает как личный выбор присоединиться к католической церкви, так и к православной церкви, и предлагает возможность возврата в католическую церковь для тех общин, которые в 1945–49 были вынуждены обратить коммунистические режимы, чтобы стать частью Православной церкви », как это произошло в Украинская Советская Социалистическая Республика, Социалистическая Республика Румыния и Чехословацкая Социалистическая Республика.

В отчете отмечается, что решение проблем зависит от «желания помиловать «и« преодолеть взаимное непонимание »с целью восстановления« полного общения, существовавшего более тысячи лет между нашими Церквями ». Католическая церковь «больше не ставит своей целью прозелитизм среди православных». В докладе признается, что исторически отношения между восточными православными церквями и восточно-католическими церквями были «отмечены гонениями и страданиями» и что никто не должен «обвинять или унижать другую церковь». Церкви должны уважать всех, «кто пострадал, исповедовал свою веру, засвидетельствовал свою верность Церкви и, в целом, всем христианам, без дискриминации, которые подверглись гонениям». В отчете говорится, что отказ от «всего, что может разжигать разделение, презрение и ненависть между церквями», позволит решить «чрезвычайно сложную ситуацию, которая возникла в Восточной Европе ». Согласно отчету, обе церкви должны «скрупулезно уважать религиозную свободу верующих», что «требует, чтобы, особенно в конфликтных ситуациях, верующие имели возможность выражать свое мнение и принимать решения без давления извне, если они хотят в общении либо с Православной Церковью, либо с Католической Церковью ». «Необходимое уважение к христианской свободе» требует исключения «любых форм давления», а «уважение к совести» должно определять пастырские заботы как в Восточной Православной церкви, так и в Католической церкви. Необходим открытый диалог. «Если соглашение не может быть достигнуто на местном уровне, вопрос должен быть передан смешанным комиссиям, созданным вышестоящими властями».

Осуждение группового насилия в отношении общин сестринской церкви уменьшает подозрения, перефразировать Папа Иоанн Павел II, что насилие и давление необходимо «полностью избегать для того, чтобы уважать свободу совести. Задача тех, кто отвечает за общины, - помочь своим верующим укрепить их лояльность. по отношению к своей церкви и ее традициям и учить их избегать не только насилия, физического или словесного, но и всего того, что может привести к презрению к другим христианам и к контр-свидетельству, полностью игнорируя дело спасения, которое является примирение во Христе ».

« Использование насилия для занятия места поклонения противоречит «вере в сакраментальную реальность, и» евангельский этос требует, чтобы заявления или проявления, которые могут увековечить состояние согласия трясти и препятствовать диалогу следует избегать ». Духовенство "обязано перед Богом уважать власть, которую Святой Дух дал епископам и священникам другой Церкви, и по этой причине избегать вмешательства в духовную жизнь верующих этой Церкви. Когда сотрудничество становится необходимым для Для блага верных требуется, чтобы те, кто несет ответственность за соглашение между собой, установили для этой взаимопомощи ясные принципы, которые известны всем, и действовали впоследствии откровенно, ясно и с уважением к таинственной дисциплине другой Церкви.. " Новые католические пастырские проекты, «которые подразумевают создание новых структур в регионах, которые традиционно входят в юрисдикцию Православной церкви», не должны создаваться без консультации с православными епископами в том же географическом районе, чтобы избежать риска соперничества и конфликта.. Вместо вмешательства гражданских властей следует использовать диалог о «сложности нынешних реалий и местных обстоятельств» между церквями или местными общинами для решения таких проблем, как «владение или возвращение церковной собственности».

Избегание ». использование истории в полемической манере [...] приведет к осознанию того, что ошибки, ведущие к разделению, принадлежат обеим сторонам, оставляя глубокие раны с каждой стороны ". Духовенство должно быть осведомлено о «апостольской преемственности другой Церкви и подлинности ее таинственной жизни», как и должно »правильное и всеобъемлющее знание истории, направленное на историографию двух Церкви, которые согласны и даже могут быть общими ». Предоставление "объективных новостей средствам массовой информации, особенно религиозной прессе, во избежание тенденциозной и вводящей в заблуждение информации" должно быть общей задачей евангелизации секуляризованного мира.

"исключая [...] всего прозелитизма и всякого стремления католиков к расширению за счет Православной церкви, комиссия надеется, что она преодолела препятствия, которые побудили некоторые автокефальные церкви приостановить свое участие в богословском диалоге, и что Православная церковь будет " продолжить богословскую работу комиссии.

Участники

Участвовали представители Католической Церкви и девяти автокефальных и автономных Восточных Православных Церквей: Константинопольский Патриархат, Александрийская Греческая Православная Церковь, Антиохийская Греческая Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Румынская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Польская Православная Церковь, Албанская Православная Церковь, Финская Православная Церковь Константинопольского Патриархата.

представители церкви Греции, греческой православной церкви в Иерусалиме, сербской православной церкви, болгарской православной церкви, Грузинская православная церковь, Чешская и Словацкая православная церковь и Православная церковь Америки не участвовали.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 07:49:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте