Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан

редактировать
Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан
Местоположение Баку – Тбилиси– Джейханский трубопровод Местоположение трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан
Местоположение
СтранаАзербайджан, Грузия, Турция
Общее направлениевосток – юго-запад
ИзБаку ( Сангачальский терминал ), Азербайджан
Проходит черезТбилиси Грузию. Эрзурум Турция. Сарыз Турция
ToДжейхан, Турция
проходит рядом сЮжнокавказским трубопроводом
Общая информация
Типнефть
ПартнерыBP. SOCAR. Chevron. Statoil.. TPAO. Eni. Total SA. Itochu. Inpex. ConocoPhillips. Hess Corporation
ОператорBP
Ввод в эксплуатацию2006
Техническая информация
Длина1768 км (1099 миль)
Максимальный сброс1 миллион баррелей (160 000 м) нефти в сутки

Баку - Трубопровод Тбилиси-Джейхан (БТД) - это трубопровод длиной 1768 километров (1099 миль) сырой нефти. от Азери – Чираг – Гунашли месторождения в Каспии до р. Он соединяет Баку, столицу Азербайджана и Джейхан, порт на юго-восточном побережье Средиземного моря Турции, через Тбилиси, столица Грузии. Это второй по протяженности нефтепровод на территории бывшего Советского Союза после нефтепровода «Дружба». Первая нефть, закачанная из бакинского конца трубопровода, достигла Джейхана 28 мая 2006 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Планирование
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Открытие
  • 2 Описание
    • 2.1 Маршрут
    • 2.2 Технические характеристики
    • 2.3 Стоимость и финансирование
    • 2.4 Источник поставки
    • 2.5 Возможная перегрузка через Израиль
  • 3 Собственность
  • 4 Археология
  • 5 Спорные аспекты
    • 5.1 Политика
    • 5.2 Экономика
    • 5.3 Безопасность
    • 5.4 Окружающая среда
    • 5.5 Права человека
  • 6 Художественная литература
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Планирование

Каспийское море находится над одним из крупнейших в мире месторождений нефти и газа. Поскольку море не имеет выхода к морю, транспортировка нефти на западные рынки затруднена. В советское время все транспортные пути из Каспийского региона проходили через Россию. Распад Советского Союза вдохновил на поиск новых маршрутов. Россия сначала настояла на том, чтобы новый трубопровод проходил через ее территорию, но затем отказалась от участия.

Весной 1992 года премьер-министр Турции Сулейман Демирель предложил странам Центральной Азии, включая Азербайджан, трубопровод проходит через Турцию. Первый документ о строительстве трубопровода Баку – Тбилиси – Джейхан был подписан между Азербайджаном и Турцией 9 марта 1993 года в Анкаре. Турецкий маршрут означал, что трубопровод из Азербайджана будет проходить через Грузию или Армению, но маршрут через Армению был политически невозможен из-за неурегулированной войны между Арменией и Азербайджаном из-за статуса Нагорного Карабаха. В результате остался обходной маршрут Азербайджан-Грузия-Турция, более длинный и более дорогой в строительстве, чем другой вариант.

Проект получил импульс после Анкарской декларации, принятой 29 октября 1998 г. президентом Азербайджана Гейдар Алиев, Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, Президент Турции Сулейман Демирель и Президент Узбекистана Ислам Каримов. Это заявление засвидетельствовал министр энергетики США Билл Ричардсон, который выразил решительную поддержку трубопровода. Межправительственное соглашение в поддержку трубопровода было подписано Азербайджаном, Грузией и Турцией 18 ноября 1999 г. во время встречи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Стамбуле, Турция.

Строительство

Трубопроводная компания Баку-Тбилиси-Джейхан (BTC Co.) была создана в Лондоне 1 августа 2002 года. Церемония начала строительства трубопровода состоялась 18 августа. Сентябрь 2002 г. Строительство началось в апреле 2003 г. и было завершено в 2005 г. Участок в Азербайджане был построен Consolidated Contractors International из Греции, а участок в Грузии был построен совместным предприятием французской Spie Capag и UK Petrofac International. Турецкий участок был построен BOTAŞ Petroleum Pipeline Corporation. Bechtel был главным подрядчиком по проектированию, закупкам и строительству.

Открытие

25 мая 2005 г. был открыт трубопровод на Сангачальском терминале президентом Ильхамом Алиевым Азербайджанской Республики, президентом Михаилом Саакашвили Грузии и президентом Ахметом Сезером Турции, к которым присоединился президент Нурсултан Назарбаев Казахстана и Министр энергетики США Сэмюэл Бодман. Торжественное открытие грузинского участка было организовано президентом Михаилом Саакашвили на насосной станции около Гардабани 12 октября 2005 года. Церемония открытия на терминале Джейхан состоялась 13 июля 2006 года.

Трубопровод был постепенно заполнен 10 миллионами баррелей нефти, вытекающей из Баку и достигшей Джейхана 28 мая 2006 года. Первая нефть была загружена на Морском терминале Джейхана (Терминал Гейдара Алиева) на танкер под названием British Hawthorn. Танкер отплыл 4 июня 2006 года с примерно 600 000 баррелей (95 000 м) сырой нефти.

Описание

Нефтепроводы в Европу

Маршрут

1768 км (1099 миль) протяженный трубопровод начинается от Сангачальского терминала около Баку в Азербайджане, пересекает Грузию и заканчивается у морского терминала Джейхан (терминал Гейдара Алиева) на юго-восточном побережье Средиземного моря в Турции. 443 км (275 миль) трубопровода лежат в Азербайджане, 249 км (155 миль) в Грузии и 1076 км (669 миль) в Турции. Он пересекает несколько горных хребтов на высоте до 2830 метров (9300 футов). Он также пересекает 3000 автомобильных и железных дорог и инженерных коммуникаций - как наземных, так и подземных - и 1500 водотоков шириной до 500 метров (1600 футов) (в случае реки реки Джейхан в Турции). Трубопровод занимает коридор шириной восемь метров и заглублен на глубину не менее одного метра. Трубопровод проходит параллельно Южнокавказскому газопроводу, по которому природный газ транспортируется с Сангачальского терминала в Эрзурум в Турции. От Сарыз до Джейхана, нефтепровод Самсун – Джейхан будет параллелен трубопроводу БТД.

Технические характеристики

Трубопровод имеет проектируемый срок службы 40 лет, и при нормальной производительности он транспортирует 1 миллион баррелей в день (160 × 10 ^м / сут). Для заполнения трубопровода требуется 10 миллионов баррелей (1,6 × 10 ^м) нефти. Масло течет со скоростью 2 метра (6,6 фута) в секунду. Насосных станций восемь, две в Азербайджане, две в Грузии, четыре в Турции. Проект включает также морской терминал Джейхан (официально терминал Гейдара Алиева, названный в честь покойного президента Азербайджана Гейдара Алиева ), три промежуточных скребковых станции, одну станцию ​​понижения давления и 101 малую станцию. запорная арматура. Он был построен из 150 000 отдельных стыков линейных труб, каждая длиной 12 метров (39 футов). Это соответствует общему весу 655 000 коротких тонн (594 000 т). Диаметр трубопровода составляет 1070 миллиметров (42 дюйма) на большей части его длины, а по мере приближения к Джейхану он сужается до 865 миллиметров (34,1 дюйма).

Стоимость и финансирование

Стоимость трубопровода составляет 3,9 доллара США. миллиард. В результате строительства было создано 10 000 краткосрочных рабочих мест, а для эксплуатации трубопровода требуется 1000 постоянных сотрудников в течение 40 лет. 70% затрат финансируется третьими сторонами, в том числе Международной финансовой корпорацией Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития, экспортными кредитными агентствами. из семи стран и синдиката из 15 коммерческих банков.

Источник поставок

В трубопровод поступает нефть с азербайджанского месторождения Азери-Чираг-Гюнешли в Каспийском море через Сангачальский терминал. По этому трубопроводу может также транспортироваться нефть с казахстанского нефтяного месторождения Кашаган и других нефтяных месторождений в Центральной Азии. Правительство Казахстана объявило, что построит транскаспийский нефтепровод от казахстанского порта Актау до Баку, но из-за противодействия как России, так и Ирана он начал транспортировку нефти по трубопроводу БТД танкерами через Каспийское море. Не только казахстанская, но и туркменская нефть транспортируется по трубопроводу Баку – Тбилиси – Джейхан. Таким образом, в 2015 году по этому трубопроводу на мировые рынки было транспортировано 5,2 млн казахстанской и туркменской нефти.

Возможная перевалка через Израиль

Предлагалась транспортировка нефти из трубопровода. в восточную Азию через израильские нефтяные терминалы в Ашкелоне и Эйлате, сухопутный трансизраильский сектор соединен Трансизраильским трубопроводом принадлежит Eilat Ashkelon Pipeline Company (EAPC).

Собственность

Трубопровод принадлежит и управляется BTC Co, консорциумом из 11 энергетических компаний. Консорциум управляется BP. Акционеры:

Археология

Азербайджанские, грузинские, турецкие, британские и американские археологи начали археологические исследования 2000 г., спонсируемые BP. Во время строительства было обнаружено несколько культурных артефактов, что привело к скоординированному исследованию археологических памятников, таких как Дашбулак, Хасансу, Заямчай и Товузчай в Азербайджане; Клде, Орчосани и Сафар-Хараба в Грузии; и Гюллюдере, Юджерэн и Зиярецую в Турции.

Спорные аспекты

Политика

Еще до завершения строительства трубопровод оказывал влияние на мировую нефтяную политику. Южный Кавказ, который раньше считался задним двором России, теперь является регионом огромного стратегического значения. США и другие западные страны стали гораздо активнее участвовать в делах трех стран, через которые будет течь нефть. Страны пытались использовать участие в качестве противовеса экономическому и военному господству России и Ирана в регионе. Российские специалисты утверждают, что трубопровод ослабит влияние России на Кавказе. Председатель комитета по иностранным делам парламента России Константин Косачев [ru ] заявил, что США и другие западные страны планируют разместить солдат на Кавказе под предлогом нестабильности в регионах, через которые проходит трубопровод.

Проект подвергся критике за обход и региональную изоляцию Армении, а также за права человека и соображения безопасности. Ильхам Алиев, президент Азербайджан, находящийся в конфликте с Арменией, был процитирован следующим образом: «Если мы добьемся успеха в этом проекте, армяне окажутся в полной изоляции, что создаст дополнительную проблему для их будущего, их и без того мрачного будущего. ".

Проект также представляет собой важную ветвь энергетического коридора Восток-Запад, повышая геополитическое значение Турции. Трубопровод поддерживает независимость Грузии от российского влияния. Бывший президент Эдуард Шеварднадзе, один из архитекторов и инициаторов проекта, рассматривал строительство через территорию Грузии как гарантию будущей экономической и политической безопасности и стабильности страны. Эту точку зрения разделяет и президент Михаил Саакашвили. «Все стратегические контракты в Грузии, особенно контракт по каспийскому трубопроводу - это вопрос выживания грузинского государства», - сказал он репортерам 26 ноября 2003 года.

Экономика

Хотя некоторые хвалят трубопровод ослабляет зависимость США и других западных стран от нефти с Ближнего Востока, он обеспечивает только 1% мирового спроса на первом этапе.

Трубопровод диверсифицирует мировую поставка нефти и так до некоторой степени страхует от перебоев в поставке где-либо еще. Критики трубопровода, особенно Россия, скептически относятся к его экономическим перспективам.

Строительство трубопровода внесло свой вклад в экономику принимающих стран. В первой половине 2007 года, через год после запуска трубопровода в качестве основного экспортного маршрута для азербайджанской нефти, рост реального ВВП Азербайджана достиг рекордных 35%. Значительные транзитные сборы взимаются с Грузией и Турцией. Ожидается, что для Грузии транзитные сборы будут приносить в среднем 62,5 миллиона долларов США в год. Ожидается, что Турция будет получать около 200 миллионов долларов США в виде транзитных сборов в год в первые годы работы, с возможностью увеличения сборов до 290 миллионов долларов США в год с 17 по 40 год. Турция также извлекает выгоду из роста торговли в порт Джейхан и другие части восточной Анатолии, региона, в котором наблюдалось значительное снижение экономической активности после войны в Персидском заливе в 1991 году. Сокращение движения нефтяных танкеров на Босфоре будет внести свой вклад в повышение безопасности Стамбула.

Чтобы противостоять опасениям, что нефтяные деньги будут выкачиваться коррумпированными чиновниками, Азербайджан учредил государственный нефтяной фонд (SOFAZ), которому поручено использовать доходы от природных ресурсов на благо будущих поколений, усиление поддержки со стороны ключевых международных кредиторов и повышение прозрачности и подотчетности. Азербайджан стал первой нефтедобывающей страной, присоединившейся к EITI, возглавляемой Великобританией Инициативе прозрачности в добывающих отраслях.

Безопасность

Были сняты опасения по поводу безопасности трубопровода. Он обходит Армению, которая имеет неурегулированный конфликт с Азербайджаном из-за статуса Нагорного Карабаха, пересекает Грузию, в которой есть два неурегулированных сепаратистских конфликта, и проходит по краям Курдский регион Турции, который пережил длительный и ожесточенный конфликт с курдскими сепаратистами. Для предотвращения саботажа потребуется постоянная охрана, хотя тот факт, что почти весь трубопровод заглублен, затруднит атаку. Грузия сформировала батальон специального назначения, который будет охранять трубопровод, в то время как США наблюдают за районом с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

5 августа 2008 г. в результате сильного взрыва и пожара в Рефахие (восточная Турция провинция Эрзинджан ) был перекрыт трубопровод. Рабочая партия Курдистана (РПК) взяла на себя ответственность. Трубопровод был перезапущен 25 августа 2008 года.

Имеются косвенные доказательства того, что это была изощренная кибератака на системы контроля и безопасности линии, которая привела к увеличению давление и взрыв. Атака могла быть связана с русско-грузинской войной, которая началась двумя днями позже. Однако теория кибератак подверглась значительной критике из-за отсутствия доказательств и была публично опровергнута экспертом ICS по кибербезопасности Робертом М. Ли.

В сентябре 2015 года непризнанный министр обороны Нагорного Карабаха Левон Мнацаканян Приводится цитата: «Это очень серьезный финансовый ресурс для Азербайджана, и мы должны лишить его этих средств». В октябре 2020 года Азербайджан заявил, что трубопровод стал мишенью во время нагорно-карабахской войны между Арменией и Азербайджаном. Армения отвергла обвинения.

Окружающая среда

Критики трубопровода указали, что он должен быть правильно спроектирован против землетрясения, потому что он проходит через три активных разлома в Азербайджане, четыре в Грузии и семь в Турции. Экологические активисты яростно выступили против пересечения водораздела национального парка Боржоми-Харагаули в Грузии, района, известного минеральными источниками и природными красотами, хотя Сам трубопровод в парк не входит. Строительство трубопровода оставило хорошо заметный шрам на ландшафте. Оксфордская кампания «Бакинский Джейхан» заявила, что «государственные деньги не должны использоваться для субсидирования социальных и экологических проблем исключительно в интересах частного сектора, а должны быть обусловлены положительным вкладом в экономическое и социальное развитие людей. в регионе." Поскольку минеральная вода «Боржоми» является основным экспортным товаром Грузии, любые разливы нефти могут иметь катастрофические последствия для экономики.

Покрытие стыка трубопровода вызвало споры из-за утверждения о том, что использованный герметик SPC 2888 не был должным образом испытан. BP и ее подрядчики прервали работы до тех пор, пока проблема не была устранена.

Трубопровод убирает 350 танкерных грузов в год через чувствительные перегруженные участки Босфор и Дарданеллы.

Права человека

Правозащитники критиковали западные правительства за строительство трубопровода из-за сообщений о нарушениях прав человека и гражданских со стороны режима Алиева в Азербайджане. Чешский документальный фильм Здрой (Источник) подчеркивает эти нарушения прав человека, такие как очевидные нарушения владения при присвоении земли для маршрута трубопровода и критика правительства ведущий к аресту.

В художественной литературе

Конвейер был центральной точкой сюжета в фильме Джеймс Бонд Мира мало (1999). Один из центральных персонажей, Электра Кинг, отвечает за строительство нефтепровода через Кавказ, от Каспийского моря до Средиземноморского побережья Турции. Названный в фильме «Королевский трубопровод», он представляет собой слегка замаскированную версию BTC.

См. Также

  • flagПортал Азербайджана
  • flagПортал Турции
  • flagПортал Грузии (страны)
  • icon Энергия портал
Викиновости имеют новости по теме:

Примечания

«Энциклопедия успешных процессов приобретения земли в рамках проектов трубопроводов Баку-Тбилиси-Джейхан и Южный Кавказ в Азербайджане».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 07:42:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте