Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс

редактировать

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс
Баку -Тбилиси-Карс Железнодорожная карта.svg Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс
Обзор
СтатусАктивный
РегионАзербайджан, Грузия и Турция
История
Открыт30 октября 2017 г.
Технический
Длина линии826 километров (513 миль)
Карта маршрута
Легенда
Стамбул Хайдарпаша, Анкара
0Карс
до Гюмри (Армения )
76Турция / Грузия
Ахалкалаки
105разрыв колеи (1435/1520) Ахалкалаки
Ниноцминда
в Гюмри (Армения )
Марабда
Тбилиси
в Батуми
Грузия / Азербайджан
826Баку
- Тюркменбаши (Туркменистан ),. Актау (Казахстан )

Баку-Тбилиси-Карс (БТК), или железная дорога Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс (БТАК), представляет собой проект регионального железнодорожного сообщения, соединяющего Азербайджан, Грузию и Турция, которая вступил в строй 30 октября 2017 г. после нескольких лет задержек. Первоначально проект должен был быть завершен к 2010 году, но был отложен до 2013, 2015, 2016 годов, и после пятой трехсторонней встречи в феврале 2016 года министры иностранных дел трех стран объявили, что строительство железной дороги будет окончательно завершено в 2017 году.

После первого пробного пробега пассажирского поезда из Тбилиси в Ахалкалаки 27 сентября 2017 года БТК был открыт для обслуживания грузов на церемонии, организованной Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Аляте. 30 октября 2017 года. По состоянию на 2020 год на линии все еще отсутствует обслуживание пассажиров.

Проект Баку-Тбилиси-Карс был предназначен для создания железнодорожного коридора, связывающего Азербайджан с Турцией через Грузию после закрытия железной дороги Карс-Гюмри-Тбилиси в 1993 году в рамках проекта Нагорно-Карабахская война. Проект также обеспечил дополнительный железнодорожный маршрут между Китаем и Европой (через Среднюю Азию), который обходил территорию России. В конце 2015 года товарный поезд прошел всего за 15 дней из Южной Кореи в Стамбул через Китай, Казахстан, Азербайджан и Грузию - значительно меньше времени, чем путешествие по морю. Первоначальная годовая грузоподъемность линии в 6,5 млн тонн планируется увеличить до 17 млн ​​тонн.

Содержание

  • 1 Существующие железные дороги
  • 2 История и строительство
  • 3 Открытие
  • 4 Цели и политические вопросы
  • 5 Маршрут
  • 6 Колея
  • 7 Подвижной состав
  • 8 В эксплуатации
    • 8.1 Грузовые перевозки
    • 8.2 Пассажиры
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Существовавшие ранее железные дороги

Железная дорога (Поти -) Тбилиси - Баку (Закавказская железная дорога ) была завершена в 1883 году и с тех пор остается основой железнодорожной сети Закавказья.

К 1899 году ветка (Карс – Гюмри) –Тбилисская железная дорога ) от Тбилиси до Марабда до Гюмри (затем Александрополь) до Карс. Из-за плохого состояния отношений между Арменией и Турцией эта ветка заброшена.

В 1986 году строительство железнодорожной ветки на 160 километров (99 миль) от Марабда (на линии Тбилиси-Гюмри, в 23 километрах (14 миль) к югу от Тбилисской развязки) к западу по Ахалкалаки завершено. Однако на более позднем этапе эта ветвь вышла из употребления.

История и строительство

Железная дорога Карс – Тбилиси – Баку на грузинской марке, 2013 год Марка Азербайджана 2017 года

В 1993 году Турция закрыла границу с Арменией - закрытие железная дорога Карс-Гюмри-Тбилиси, которая проходит через Армению - для поддержки Азербайджана в его конфликте с Арменией после войны в Нагорном Карабахе. Проект железнодорожной линии между Азербайджаном и Турцией через Грузию, призванный обеспечить альтернативу закрытому маршруту, впервые обсуждался в июле 1993 года.

Многосторонний Соглашение о строительстве связи было подписано тремя странами в январе 2005 года. Из-за отсутствия финансирования в то время этот проект был более или менее заброшен. Однако во время открытия трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан в мае 2005 г. президенты Азербайджана, Грузии и Турции вновь заявили о возможности строительства железной дороги между их тремя странами.

Для строительства железной дороги на территории Грузии Азербайджан предоставляет Грузии ссуду в размере 200 миллионов долларов США со сроком погашения 25 лет и годовой процентной ставкой 1%. Соглашение о льготном кредите на это финансирование уже подписано между грузинской государственной компанией Marabda-Karsi Railroad LLC и Азербайджаном. На днях Азербайджан снова выделил правительству Грузии дополнительно 575 миллионов долларов по ставке 5% годовых. По состоянию на сентябрь 2007 года Государственный нефтяной фонд Азербайджана выделил первый взнос в размере 50 миллионов долларов США по этому займу. Европейский Союз и Соединенные Штаты отказались оказать помощь в финансировании или продвижении этой линии, поскольку они считали, что она предназначена для обхода Армении, поддерживая вместо этого открытие железнодорожной линии Карс-Гюмри-Тбилиси, отчасти благодаря давлению на Конгресс США из армянских лобби в Вашингтоне вроде ARMENPAC или Национального комитета Армении в Америке. Позже ЕС «приветствовал новый железнодорожный коридор».

В феврале 2007 года в Тбилиси, Азербайджане, Грузии и Турции подписали трехстороннее соглашение о начале строительства железной дороги в том же году. 21 ноября 2007 года президенты Азербайджана (Ильхам Алиев ), Грузии (Михаил Саакашвили ) и Турции (Абдулла Гюль ) открыли строительство железной дороги. на церемонии закладки фундамента на перекрестке Марабда к югу от Тбилиси, и первые рельсы в Турции начали прокладывать в июле 2008 года из Карса.

Русско-грузинская война и экологические проблемы задержали проект с первоначально запланированной даты завершения в 2010 году до 2015 года, а затем и позже.

В ноябре 2014 года министр транспорта Турции Лютфи Эльван заявил, что 83% проекта было завершено. По оценкам, к 2030 году железнодорожная линия сможет перевезти 17 миллионов тонн грузов и около трех миллионов пассажиров.

30 января 2015 года первый испытательный поезд прошел по новому (грузинскому) участку пути между Ахалкалаки и Карцахи в присутствии министра экономики и устойчивого развития Грузии Георгия Квирикашвили и министра транспорта Азербайджана Зии Мамедова. По словам Квирикашвили, «основные строительные работы на 180 километрах (110 миль) железной дороги фактически завершены, и будут предприняты все усилия для завершения работ по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс в конце 2015 года». В сентябре 2015 года в грузинских СМИ было объявлено, что богослужение не начнется раньше неустановленного времени в 2016 году.

Министры иностранных дел Азербайджана (Эльмар Мамедъяров), Грузии (Михаил Джанелидзе) и Турции (Мевлют Чавушоглу) провели пятая трехсторонняя встреча в Грузии 19 февраля 2016 года, в ходе которой они посетили новый пункт пересечения границы между Грузией и Турцией в Карцахи / Чылдыр, впоследствии назвав проект железной дороги «историческим» и отметив его важность для региона в контексте нового Шелкового пути. Дорога. За неделю до встречи министров иностранных дел в Тбилиси состоялось седьмое заседание Координационного совета Баку-Тбилиси-Карс, в ходе которого министры транспорта Турции и Азербайджана и министр финансов Грузии объявили, что железная дорога будет запущена в 2017 году, когда работы на турецком участке завершены.

Открытие

Железная дорога была официально открыта в порту Алят в Баку, Азербайджан 30 октября 2017 года лидерами Азербайджана, Турция и Грузия, Казахстан и Узбекистан. Среди участников церемонии были представители TRACECA, международных и финансовых организаций, официальные делегации Таджикистана и Туркменистана. Церемония была объявлена ​​27 сентября министрами иностранных дел Азербайджана и Грузии после первого пробного пробега пассажирского поезда из Тбилиси в Ахалкалаки. В своем выступлении на церемонии открытия железной дороги Президент Азербайджана Ильхам Алиев сказал: «Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс имеет большое значение для развития бизнеса и взаимовыгодного сотрудничества. сотрудничество. Уверен, что страны, вносящие наибольший вклад в региональное сотрудничество - Азербайджан, Грузия и Турция - всегда будут вместе и поддерживать друг друга. Такие гигантские проекты, как железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, еще больше укрепляют наше единство и дружбу ».

Дата открытия 30 октября была выбрана по символическим причинам - именно в эту дату в 1920 году Турция захватила Карс из Армянская Республика.

Европейский Союз приветствовал открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и назвал это важной мерой для транспортного сообщения, соединяющего Европейский Союз с Турцией, Азербайджаном, Грузией и Средней Азией. В заявлении говорится, что этот железнодорожный коридор обеспечит лучшую сеть, создаст новые условия для бизнеса и повысит качество торговли между сторонами.

Цели и политические вопросы

Ключевая цель проекта заключается в улучшении экономических отношений между тремя странами и привлечении прямых иностранных инвестиций за счет соединения Европы и Азии. Некоторые комментаторы в Армении рассматривают этот новый маршрут как попытку Азербайджана обойти и изолировать Армению от региональных экономических проектов. Однако маршрут через Армению был политически невозможен из-за неурегулированной войны между Арменией и Азербайджаном из-за статуса Нагорного Карабаха.

По словам Самуэля Люссака, «[проект] будет способствовать дальнейшему региональному сотрудничеству между Азербайджаном, Грузия и Турция, «но это также станет новым этапом дальнейшей маргинализации Армении в пределах Южного Кавказа». Как сообщается, президент Азербайджана Ильхам Алиев в 2005 году заявил: «Если нам удастся реализовать этот проект, армяне окажутся в полной изоляции, что создаст дополнительную проблему для их и без того безрадостного будущего».

В качестве дальнейших задач ожидается, что железные дороги обеспечат стабильный грузооборот между Азербайджаном, Турцией, Грузией и странами, расположенными по другую сторону Каспийского моря. Формирование сильной портовой инфраструктуры и транспортировка нефти и нефтепродуктов на мировые рынки также являются частью целей.

Маршрут

Всего было построено 105 километров (65 миль) новой линии между Карсом и Ахалкалаки, на 76 км (47 миль) в Турции и 29 км (18 миль) в Грузии. Существующая железнодорожная линия от Ахалкалаки до Марабды и далее до Тбилиси и Баку была модернизирована.

Ее общая протяженность составляет 826 километров (513 миль), и она будет на первом этапе сможет перевезти 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. Таким образом, эта пропускная способность достигнет 3 миллионов пассажиров и более 15 миллионов тонн грузов.

Колея

Различная ширина колеи. Ширина колеи 1520 мм. Стандартная колея 1435 мм

Грузия и Азербайджан используют российскую широкую колею 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма), а существующий участок железной дороги (Ахалкалаки - Тбилиси –Баку) изменению не подлежит. Новые пути, т.е. грузинский участок от Ахалкалаки до пограничной станции Карцахи (Грузинский : კარწახი; 41 ° 14′22 ″ N 43 ° 15′46 ″ E / 41.23944 ° N 43.26278 ° E / 41.23944; 43.26278 ) и новый турецкий участок от Карцахи до Карса были построены по стандартной колее, используемой в Турции.

Таким образом, линия включает в себя разрыв колеи возле Ахалкалаки, для чего обычно требуется либо переменная ширина колеи, замена тележки, либо перегрузка груза. Пассажирские вагоны, заказанные Азербайджанскими железными дорогами у Stadler в 2014 году (см. Ниже), будут оснащены системой регулируемых колесных пар DB AG / RAFIL Type V, чтобы обеспечить изменение колеи с 1520 мм до 1435 мм (стандартная колея). В июне 2018 года компания Stadler подписала контракт в Бусснанге с грузинской компанией Marabda-Kartsakhi-Railway LCC на поставку устройства смены ширины колеи (30 метров специального пути) для установки в Ахалкалаки.

Подвижной состав

Stadler FLIRT

В июне 2014 года Азербайджанские железные дороги объявили, что они подписали контракт на 120 миллионов швейцарских франков (115 миллионов евро) со швейцарской фирмой Stadler Rail AG на поставку 3 спальных поезда с переменной шириной колеи с десятью вагонами, с возможностью еще 7.

Каждый поезд будет иметь в общей сложности 257 мест, разделенных на первый, второй и «первый / второй» (семейные купе) классы. Контракт включает опцион на еще 70 спальных вагонов.

Каждый поезд будет состоять из:

1 вагона первого класса
16 купе, все с туалетом и душем.
6 вагонов второго класса
34 койки с общим туалетом и одним душем
1 вагон «первого / второго» класса
20 коек, включая семейные купе
1 вагон второго класса
купе для маломобильных пассажиров, четыре купе второго класса на 16 спальных мест и экипаж
1 вагон-ресторан
на 28 мест

Stadler доставил первый из трех десятивагонных пассажирских поездов Азербайджанским железным дорогам в марте 2019 года. Поезда производятся на заводе Stadler в Беларуси, а два оставшихся поезда будут доставлены в начале 2020 года.

В эксплуатации

Грузовые перевозки

По данным министра транспорта и инфраструктуры Турции, к ноябрю 2019 года линия перевезла 275000 тонн грузов. Три поезда в неделю курсируют между Турцией и Казахстаном, а маршрутные контейнерные поезда между Китаем и Турцией курсируют один раз в неделю. Линия БТК также все чаще используется для соединений Север-Юг: Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству на железнодорожном маршруте БТК, подписанный Азербайджаном, Россией и Турцией в мае 2019 года, в частности, направлен на увеличение объемов товарообмена между Турцией и Россией до 6 миллионов тонн.

Первый грузовой поезд, отправившийся из Китая (Сиань ) в Европу (Прага ) по линии БТК и стамбульскому туннелю Мармарай под Босфор прибыл в Прагу 6 ноября 2019 года. Со средней скоростью 40 км / ч китайский железнодорожный экспресс соединит Западный Китай и Центральную Европу всего за 18 дней. По объему 42 вагона этого поезда могут вместить эквивалент 96,5 TEU (или 0,4% вместимости MSC Gülsün, в настоящее время крупнейшего в мире контейнеровоза).

Пассажиры

Пассажирские перевозки должны были начаться в августе 2019 года

См. Также

Ссылки

Внешние links

Последняя правка сделана 2021-05-11 07:42:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте