Баклахорани

редактировать

Баклахорани
Tatavla Carnival.jpg Жители Татаула (ныне Куртулуш), одетые в традиционные костюмы во время карнавала 1930-х годов.
Дата (даты)Масленичный понедельник
ЧастотаЕжегодно
Местоположение (а)Татаула (ныне Куртулуш), Стамбул, Турция
Открытиеснова в 2010 после 66 лет запрета
Куртулуш находится в Стамбуле Куртулуш Куртулуш Местоположение Куртулуш в Стамбуле

Баклахорани (альтернативно, Бакла Горани ; греческий : Μπακλαχοράνι) или карнавал Татаула (греч : Αποκριές στα Ταταύλα) - это карнавал, ежегодно отмечаемый в Стамбуле, Турция, членами местной греческой - православной общины в Масленый понедельник, последний понедельник перед Великим постом. Традиционные празднования начались в 19 веке или ранее и прекратились, когда они были запрещены турецкими властями в 1943 году. Однако, начиная с 2010 года, появилась инициатива возрождения.

Содержание
  • 1 Карнавал
  • 2 Запрет и возрождение
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карнавал

На протяжении почти пяти веков местные греческие общины по всему Стамбулу (бывший Константинополь ) праздновали предпостные фестивали с красочными мероприятиями, включая непристойные парады и вечеринки в помещении и на улице. Они длились неделями до 40-дневного поста. Баклахорани, Масленый понедельник, последний день карнавального сезона перед Великим постом, стал кульминационным событием середины XIX века. Все началось с парада в масках, который проходил по греческим кварталам Стамбула, начиная с элитного района Пера и собирая людей по пути, а затем продолжился в Татавле (ныне Куртулуш ) для празднования на площадь у церкви Святого Димитрия. Название мероприятия дословно переводится как «Я ем фасоль», что является отсылкой к постным диетическим ограничениям. Хотя мероприятие возглавляли местные греки, празднование не ограничивалось греческой общиной города, но было открыто для всех. Это также была возможность собрать вместе людей из разных районов, когда они собрались на заключительное торжество в Куртулуш, районе в Шишли районе, который тогда был известен как Татаула и прозванный Маленькими Афинами..

Парад в масках прошел по маршруту с танцами цамико и анатолийскими народными танцами в сопровождении различных традиционных инструментов, таких как барабан, зурна, кларнет и мандолина. Жители Бакыркёй, Саматья, Фенер, Балат пересекли Золотой Рог на Галате и моста Ункапаны, а затем из Перы они достигли танцующей большой площади напротив церкви Святого Димитрия в Куртулуше. С другой стороны, другая группа людей из кварталов Босфор, Шишли, Кемербургаз собралась перед католическим кладбищем Пангалты и прошла через главную улицу к та самая площадь, где торжества завершились. Молодые греки часто носили традиционный костюм фустанеллы, накладывали искусственные бороды или усы и красили лица мукой или угольной пылью. Женщины, часто одетые в одежду с глубоким вырезом,.

описали Бакалахорани в ее романе 1963 года, в котором рассказывается история молодой гречанки из Константинополя в первые годы 20-го века. По ее описанию, в Татавле собирались люди «со всего Стамбула», по пути распевая народные песни. Она писала, что: «Группы молодых девушек пели песни, а дети качались на качелях гондольеров или катались на каруселях, украшенных лентами и флагами. Молодые люди Татавлы демонстрировали свои уникальные танцы и игры».

Карнавал достиг пика популярности после Первой мировой войны, в годы оккупации города союзниками (1918–1922). Он продолжался после основания Турецкой Республики до Второй мировой войны.

Запрет и возрождение

Баклахорани был одним из самых известных фестивалей христиан в Стамбуле, пока его последнее празднование состоялось в 1941 году. После этого греки, как и другие немусульманские общины города, подвергались социальной и финансовой дискриминации. Закон, запрещающий людям носить маски положил конец первоначальному карнавалу Баклахорани в 1943 году.

В 2010 году, почти через 70 лет после последнего празднования, исторический карнавал был возрожден прославляющей группой греков и Турки, которые пели, танцевали и шествовали в костюмах по улицам Шишлинского района. Основными организаторами реинкарнации фестиваля были Хусейн Ирмак, исследователь, родившийся в Куртулуше, и Харис Теодорелис Ригас, грек, который сейчас живет в Стамбуле, где он играет музыку в тавернах, специализируясь на «почти исчезнувшем» стиле смешивания музыки. Греческое и турецкое влияние. Ирмак и Ригас считают возобновление карнавала возможностью для людей заново открыть для себя мультикультурное прошлое Турции, добавляя «красок» в жизнь людей. Из-за опасений по поводу безопасности празднование 2010 года было проведено в небольшом масштабе без предварительных объявлений, но празднование 2011 года было «полномасштабным» публичным мероприятием.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:38:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте