Квадратная пагода Байсигоу

редактировать

Координаты : 38 ° 42′N 105 ° 54′E / 38,7 ° N 105,9 ° E / 38.7; 105.9

Пагода на площади Байсигоу до того, как она была разрушена, с окнами в камеры на 3, 10 и 12 этажах на южной стороне прочного сооружения.

Пагода на площади Байсигоу (китайский китайский : 拜 寺 沟 方 塔; пиньинь : Bàisìgōu Fāngtǎ) была кирпичной пагодой в округе Хелан, Нинся, Китай, построенный в первые годы правления династии Западная Ся (1038–1227), около 1075–1076 годов. Он расположен в изолированном месте примерно в 10 км в долину Байсигоу на восточной стороне гор Хелань, к северо-западу от Иньчуань, но, возможно, там находился важный буддийский храм. во время Западной Ся. Пагода была незаконно разрушена в 1990 году; археологическое исследование руин обнаружило большое количество тангутских артефактов и буддийских реликвий, включая книги и рукописи, написанные на тангутском языке и письме.

Содержание

  • 1 Исследование руин пагоды
  • 2 Строительство пагоды
  • 3 Галерея артефактов и текстов, найденных в пагоде
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Дополнительная литература

Исследование руины пагоды

28 ноября 1990 года местный крестьянин обнаружил, что пагода внезапно рухнула, и когда полиция Нинся провела расследование, они обнаружили, что пагода была взорвана неизвестными преступниками, очевидно, с намерением кража любых исторических реликвий внутри пагоды. Пагода превратилась в щебень, сохранился только фрагмент северо-западного угла.

Местный археолог Ню Дашэн (牛 達 生) (р. 1933), работавший в музее Нинся, подумал, что в пагоде могут быть культурные реликвии или даже подземная камера, подобная той, что была найдена в храме Фамэн после того, как пагода полуразрушилась в 1981 году, поэтому он организовал экспедицию для проведения археологических исследований участка и расчистить завалы. Помимо археологов, в его команду входили два полицейских, расследовавших преступление, и около двадцати солдат из подразделения Народно-освободительной армии, которые должны были помочь перемещать завалы. В августе 1991 года, получив разрешение от Государственной администрации культурного наследия, команда Ню направилась к месту разрушенной пагоды, которая находилась в нескольких часах езды от ближайшей дороги, и добраться до нее можно было только пешком. с ослами, несущими свое снаряжение. Команда жила в пещерах рядом с пагодой на протяжении всей экспедиции, но поблизости не было источника питьевой воды, поэтому воду в бутылках приходилось перевозить на осле.

Лицевая обложка тома Благоприятной Тантры Всеобщий союз

На шестой день группа обнаружила большое количество исторических артефактов, относящихся к периоду Западной Ся (1038–1227), в том числе:

  • монеты;
  • деревянные ножи;
  • кусочки шелковой ткани;
  • буддийские гравюры на дереве;
  • миниатюрные лепные глиняные скульптуры ступ ;
  • мешок с буддийскими реликвиями и фрагментами из кости;
  • миниатюрные лепные глиняные скульптуры Будд (более 5000 штук);
  • рукописный свиток длиной 5,74 м, написанный курсивом тангутским
  • более тридцати печатных книг и рукописей как на китайском, так и на тангутском языках;
  • деревянные таблички, начертанные чернилами тангутскими иероглифами (датируемые периодом 1102–1114 гг.)

Эти объекты были сконцентрированы оценивались на площади около 2 м в диаметре, под примерно 1 м щебня в центре руин, и были перемешаны с землей, ветвями, тушами птиц и скелетами птиц. Археологи определили, что артефакты были размещены в камерах, занимающих десятый и двенадцатый этажи пагоды, и что, поскольку эти камеры имели выход наружу с южной стороны, они, таким образом, использовались в качестве ночевок для птиц.

Книги и рукописи включали как религиозные тексты (буддийские сутры ), так и светские тексты, в том числе первый известный сборник китайской поэзии, написанный тангутскими поэтами. Наиболее важным из обнаруженных текстов было печатное издание в девяти томах ранее неизвестного тангутского перевода тибетского тантрического буддийского текста и комментариев, озаглавленного Благоприятная тантра Всеобщего союза, в котором есть был идентифицирован как самый ранний известный пример книги, напечатанной с использованием деревянного передвижного типа.

Строительство пагоды

Деревянный центральный опорный столб (разрезанный на части) из квадратной пагоды

После раскопок основания пагода, археологи смогли определить, что пагода была построена во время династии Западная Ся, во время правления императора Хуэйцзуна (годы правления 1067–1086), а не во время династии Мин, как считалось ранее. Основное доказательство даты строительства пагоды происходит от надписи чернил на китайском языке на участке центральной опорной стойки, изготовленную из древесины сосны, который был обнаружен в руинах (есть также надпись чернил в тангутах, но это в значительной степени неразборчиво). Надпись китайскими чернилами датирована 5-м месяцем циклического года иньмао 寅 卯 2-го года эры Даань (1076 г.). Иньмао не является действительной циклической датой и считается ошибкой для йимао 乙卯, однако йимао соответствует первому году эпохи Даань (1075 г.). Таким образом, считается, что пагода была построена в 1075–1076 годах.

На деревянной табличке с тангутскими надписями на обеих сторонах зафиксирован ремонт пагоды во время правления императора Чунцзуна (годы правления 1086–1139 гг.) Между 13-м и 23-м днями 5-го месяца 13-го года эры Чжэнгуань, то есть с 27 июня по 7 июля 1113 года по юлианскому календарю.

Раскопки основания пагоды указывает на то, что пагода изначально была тринадцатью этажами в высоту, а не одиннадцатью, как казалось ранее, так как два нижних этажа были засыпаны оползнями на протяжении веков. Под пагодой также не было специально построенной фундаментной площадки, как это обычно бывает, но она была построена на фундаменте из битых камней. Пагоды были твердой внутри, с деревянной центральной опорной стойкой, которая была заземленной в депрессии 1,4 м в окружности и 2,1 м глубины в нижней части пагоды. Хотя пагода была прочной, на третьем, десятом и двенадцатом этажах были небольшие квадратные комнаты с окнами на южной стороне. Соответствующие фальшивые окна были встроены в южную сторону всех остальных этажей.

Исследование окрестностей показало, что к западу от пагоды находился большой участок Западной Ся, из которого археологи извлекли кусочки концов плитки., скульптуры на крыше и водостоки, некоторые из которых были покрыты зеленым или синим покрытием. Поскольку в законах Западной Ся указывается, что красные, зеленые и синие глазурованные плитки разрешены для использования только в храмах или дворцах, считается, что эти останки происходят из буддийского храма, связанного с пагодой.

Хотя пагода сейчас находится в очень изолированном месте, устье долины Байсигоу охраняется двумя пагодами Западная Ся, а вдоль всей долины, ведущей к квадратной пагоде, есть большое количество участков Западной Ся с разбитой керамикой, кирпичами и плитками, и так Ню Дашэн предположил, что храм и пагода в Байсигоу были важным религиозным объектом во времена Западной Ся. Название Байсигоу (拜 寺 沟) означает «Долина храма» на китайском языке. Нет никаких известных исторических записей о пагоде, но Ниу предполагает, что это было место Храма Пяти Платформ (Wutaishan Si 五台山 寺), названного в честь знаменитой буддийской горы Wutaishan в <50 г.>Шаньси.

Галерея артефактов и текстов, найденных в пагоде

Примечания

Сноски

Дополнительная литература

  • (на китайском языке) 2005 г. Институт культурных реликвий и археологии Нинся. Bàisìg Xu Xīxià Fāngtǎ 拜 寺 沟 西夏 方 塔 [Пагода на площади Западная Ся в Байсигоу]. Пекин: Вену Чубаньше. ISBN 978-7-5010-1727-0
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:20:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте