La Grenouillère | |
---|---|
Bain à la Grenouillère | |
Художник | Клод Моне |
Год | 1869 |
Средняя | масляная краска, холст |
Размеры | 74,6 см (29,4 дюйма) × 99,7 см (39,3 дюйма) |
Местоположение | Музей Метрополитен |
Идентификаторы | Идентификатор объекта Met: 437135 |
Bain à la Grenouillère - картина 1869 года французского импрессиониста художника Клода Моне. (Масло, холст, 74,6 см х 99,7 см). На нем изображен «Остров цветочных горшков», также известный как Камамбер, и сходни к La Grenouillère, плавучему ресторану и пункту проката лодок на Сене в Круасси-сюр-Сен. Его сопровождал Пьер-Огюст Ренуар, который в то же время писал сцену.
Моне писал в сентябре 25 февраля 1869 г. в письме коллеге-художнику Фредерику Базиллю : «У меня есть мечта, картина (tableau), бани Ла-Гренуйера, для которых я сделал несколько плохих набросков (pochades), но это всего лишь мечта. Пьер-Огюст Ренуар, который только что провел здесь два месяца, тоже хочет написать эту картину ». Моне и Ренуар, оба отчаянно бедные, были довольно близки в то время.
Ла Гренуйер, Пьер-Огюст РенуарКартина здесь и одна в Лондонской Национальной галерее (Купальщицы в Ла-Гренуйере, холст, масло, 73 х 92 см), вероятно, являются эскизами, упомянутыми Моне в его письме. Картина большего размера, ныне утерянная, но ранее находившаяся в коллекции Арнхольда в Берлине, вполне могла быть той «картиной», о которой он мечтал. Широкие конструктивные мазки здесь явно принадлежат эскизу. Для своих выставочных картин Моне в это время обычно искал более тонкую и тщательно выверенную поверхность. Практически идентичная композиция на тот же сюжет Ренуара La Grenouillère находится в Nationalmuseum, Stockholm. Два друга, несомненно, работали бок о бок.
Купальщицы в Гренуйере, Клод Моне. (Масло, холст, 74,6 см x 99,7 см)Ла-Гренуйер был популярным курортом для среднего класса, состоящим из спа-салона, лодочного центра и плавучего кафе. Оптимистично рекламируемый как "Трувиль-сюр-Сен", он был расположен на Сене рядом с Буживал, до него легко добраться поездом из Парижа, и его только что посетил император Наполеон III с женой и сыном. И Моне, и Ренуар признали, что Гренуйер - идеальный объект для изображений досуга, которые они надеялись продать.
Ла Гренуйер - это место действия рассказа Ги де Мопассана 1881 года «Женщина Поль». Это место описывается как место, где «глубоко в ноздри мы чувствуем запах мировой пены, всех ее выдающихся негодяев, образец парижского общества: смесь торговцев, хвастунов, скромных журналистов, сопровождаемых молодых людей, коррумпированных любителей мира». биржа, кретиновые тусовщики, иссушенные старые искатели удовольствий; тенистая толпа всех подозрительных существ, наполовину известных, наполовину потерянных, наполовину встреченных, наполовину опозоренных, мошенников, негодяев, поставщиков женщин, лордов промышленности с достойным видом, взгляд хулигана, который, кажется, говорит: «Первый, кто называет меня мошенником, я его арестую».
Как и на его более ранней фотографии Сад в Сент-Адрессе, Моне сконцентрировался на повторяющихся элементах - ряби на воде, листве, лодках, человеческих фигурах - чтобы сплести ткань мазков, которые, хотя и выразительно, но сохраняют сильную описательную ценность.
Картина сейчас находится в Нью-Йорке Метрополитен-музей. Он был завещан миссис Х. О. Хавемейер в 1929 году.
Викискладе есть материалы, связанные с Bain à la Grenouillère. |