Бахшамия

редактировать

Бахшамия (также известная как «Ба Хашимийя») - школа мысли мутазилитов, конкурирующая со школой Абд аль-Джаббар ибн Ахмад, основанный в основном на более раннем учении Абу Хашима аль-Джуббаи, сына Абу Али Мухаммада аль-Джуббаи.

Содержание
  • 1 Борн из Мутазилы
    • 1.1 Две школы
    • 1.2 Возвышение Бахшамийи
    • 1.3 Бахшамия Мутазила и иудаизм
    • 1.4 Открытия в Йемене
  • 2 Противники Бахшамийи Мутазилы
    • 2.1 Дхаммия
    • 2.2 Ихшидийя
    • 2.3 Кафурийя
    • 2.4 Каабийя
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Мутазилы

Мутазила - школа рационалистов Исламское богословие, известное как калам. Практики, мутазилиты, подчеркивают верховенство человеческого разума и свободы воли (аналогично Кадарии ) и развивают эпистемологию, онтологию и психологию, которые обеспечивают основу для объяснения природы мира. Бог, человек и религия. По мнению Мутазилиса, добро и зло легко примирить человеческий разум без эзотерических методов.

Мутазильская школа началась в 8 веке; его итеративное уточнение продолжалось с конца 10 века до середины 11 века нашей эры. Мутазила была официальным богословием трех аббасидских халифов в 9 веке. Мутазила проиграл школе суннизма аль-Малики и практически исчез как политическая сила к 14 веку. Влияние доктрины мутазилов по-прежнему ощущается в основном в трех группах: шиитский (исмаилитский ) ислам, караимский иудаизм и в гораздо меньшей степени раббанит иудаизм сефардского обряда и йеменского обряда.

Две школы

Бахшамия находится в Ираке Багдад Багдад Басра Басра Вавилон - центры древней науки

К концу IX века Мутазила разделилась на две школы:

1. Багдадская школа Ихшидийя - после модификаций Абу Якуба Юсуфа аль-Шахама, который принял идею «приобретения» (касб, иктисаб), применил ее только к непроизвольным человеческим действиям, по их мнению, к Богу. никоим образом не «причина» свободных человеческих действий; для аль-Джуббая, напротив, Бог сохраняет Верховную Власть даже над действиями, которые человек совершает свободно. Но, в отличие от более позднего ашари понятия, аль-Джуббаи отказывается применять теорию касб к свободным действиям; и он называет человека «создателем» (Халик) своих действий в том смысле, что человек действует или его действия исходят от него с решимостью (Кадар), исходящей от Бога. У Аль-Джуббая было два ученика, которые впоследствии стали знаменитыми: 1) его сын Абу Хашим и 2) Абу'л-Хасан аль-Аш'ари, который после отрыва от жизни должен был посвятить себя опровержению Мутазилы. и стать «основателем» так называемой школы Ашарийа. Традиции ильм аль-калам с удовольствием рассказывают о диалоге, который, как считается, привел Аль-Ашари и его учителя к конфликту по поводу судьбы «трех братьев» - одного благочестивого, одного нечестивого. и тот, кто умер младенцами. В этом выпуске была поставлена ​​проблема рационального обоснования Божественного Указа. Аль-Джуббай не смог дать внятный ответ, и аль-Ашари оставил его, чтобы открыть собственную школу.
2. Школа Басры Бахшамия - см. ниже

Вознесение Бахшамийи

Школой Басры руководили Абу Али аль-Джуббаи и его сын Абу Хашим. Ученики и последователи Абу Хашима сформировали подшколу, известную как Бахшамия . Наиболее заметными практикующими были:

1. Абу Али ибн Халлад

2. Абу Абдаллах аль-Басри

3. Абу Ишак ибн 'Айяш

Абд аль-Джаббар аль-Хамадани, судья, был учеником Абдуллаха и Абд Ишака и очень плодотворным автором доктрины мутазилитов. Один из учеников Абд аль-Джаббара, Абу'л Хусейн аль-Басри, когда-то считался основателем последней творческой школы мысли среди мутазилов - Бахшамия Мутазила .

Бахшамия му'тазила и иудаизм

В иудаизме (раббанитах и ​​караимах) Бахшамия му'тазила была принята в Сурах и Пумбедитах Вавилонской академии, в разной степени, начиная с IX века. Еврейские Гаонимы составляли произведения, отражающие влияние Мутазилов, а также переводили многие арабские тексты Мутазил на иврит (например, Аль-Китаб аль-Мухтави Юсуфа аль-Басира и Китаб аль-Тамиз). Влияние Бахшамия Мутазила быстро стало центральным в еврейской религиозной и интеллектуальной жизни на Востоке - медленно мигрировав через Северную Африку с фатмимидами и продвигаясь в Аль-Андалус. Среди Гаонимов, принявших Бахшамию Мутазилу, был Самуил бен Хофни Гаон, который был знаком с трудами Ибн Халлада и Абдаллаха аль-Басри, а также Саадиа Гаон.

доктринами мутазили терминология послужила основой для дискуссий и полемических обменов между еврейскими и шиитскими учеными. Практически запрещенное в суннитском исламе, доктрина мутазилов остается неотъемлемой частью исламской интеллектуальной истории. Рационалистический подход Мутазилы к аргументированным теологическим вопросам привел к классификации мутазилитов как вольнодумцев в исламе, которые находились под сильным влиянием греческой философской мысли и, таким образом, практиковали отступничество и ересь. Подобное отношение придерживались тосафистов и каббалистов к "еврейскому калам "

открытию в Йемене

В 1950-х годах ряд рукописей был обнаружен в библиотеке Великой мечети в Сане, Йемен. Они содержали тексты Абу Хашима аль-Джуббаи, Бахшамия; они также включали 14 из 20 томов энциклопедического пособия «Китаб аль-Мугни фи абваб аль-таухид ва-ль-адль» Абд аль-Джаббара аль. - Хамадхани. Были обнаружены и другие сочинения последователей школы Бахшамия, в том числе Талик шарх аль-усл аль-хамса, редакция Шарх усл аль-хамса Абд аль-Джаббара, написанная одним из его последователей, Манакдимом., а также аль-Китаб аль-Маджму фи ль-мухит би-ль-таклиф, редакция книги Абд аль-Джаббара аль-Китаб аль-Мухит би-ль-таклиф, написанная Ибн Маттауэйхом. аль-Джаббар; то же самое относится к конкурирующим группам Бахшамия, таким как Ихшидийя или школа Багдада, чьи доктрины были в значительной степени сформулированы Абуль-Касимом аль-Кааби аль-Балхи.

При открытии Йемена школа Бахшамийя ошибочно считалась последней новаторской и динамичной школой мутазилизма; Вильферд Маделунг и Мартин Макдермотт обнаружили фрагменты «Китаб аль-Мутамад фи усл аль-дин» Рукн ад-Дин Махмуд ибн Мухаммад аль-Малахими. Ибн аль-Малахими был последователем Абул-Хусейна аль-Басри. Исследование Китаб аль-Мутамада доказывает, что взгляды Абуль-Хусейна аль-Басри расходились с взглядами его учителя Кади Абд аль-Джаббара. «Китаб аль-Мутамад» Ибн аль-Малахими был опубликован в 1991 году; Китаб аль-Фаик фи усул ал- Дин был недавно опубликован.

Противники Бахшамия Мутазила

Дхаммийя

Дхаммийа Шииты были сектой Гулат шиитского ислама. Название Дхаммийя произошло от арабского слова дхамм (виноват). Поэтому арабское имя Дхаммийя переводится как Обвинители. «Обвинители» использовались для обозначения Дхаммийа шиитов, потому что они считали, что:

1. Али был Богом, и

2. Мухаммад был его Посланником и Пророком, и

3. Во всем виноват Мухаммед, потому что Али послал его позвать людей к Али, но вместо этого позвал их к себе.

Дхаммийа шииты были одной из сект, которые, как считалось, произошли от последователей саба'ийи Абдуллы ибн Сабы. Секта была также известна как Ульянийа или Аля'ийя, названная в честь Ульяна или Алии ибн Зира аль-Асди, и, по всей видимости, действовала около 800 г.

Ихшидийя

Багдади Мутазили, бежавший из суннитской Аравии в Египет в поисках безопасности под защитой шиитских фатимидов.

Кафурийя

Коренные североафриканские фатимиды, которые были достаточно хороши, чтобы их вербовали, и умирают как солдаты, но исключены из арабской культуры и общества из-за цвета кожи.

Ka'biyya

Ka'biyya прослеживают свое имя и происхождение от Абул-Касима аль-Кааби, уроженца Багдада. Он отказался признать, что Аллах всеслышащий, всевидящий, и отрицал, что Аллах навязывает свою волю человеку. Согласно его учению, воля Аллаха по отношению к действиям Его слуг - это заповедь совершать действие; поэтому воля Аллаха в отношении собственных действий Аллаха - это знание Аллаха и отсутствие принуждения.

Абу'л-Касим аль-Кааби также утверждал, что вся вселенная представляет собой составное целое; что все, что движется, является не более чем первым слоем физических тел; что человек, даже если бы он был смазан маслом и, казалось, скользил по листу масла, не был бы тем, что на самом деле движется, поскольку это было бы только масло, которое двигалось.

Он имел обыкновение исповедовать доктрину о том, что Коран - это мухдат [созданный, возникший - и, следовательно, не существующий от вечности], но он не называл его махлуком [созданным] - это было бы отступничеством и ересь.

См. Также

Систематическое сравнение доктрин бахшамийитов (и Абу л-Хусейна) было написано между 1141 г. и 1276 г. н.э. Таки ад-Дином ал-Бахрани. Этот текст иллюстрирует влияние Абул-Хусейна на богословские рассуждения имами Шиа с XII века. Изучение еврейского мутазилизма (еврейский калам) началось в течение последних 150 лет с работ Шрейнера и Мунка. Шрайнер и Мунк, однако, не знали об первоисточниках, которые можно найти среди различных материалов Генизы. Недавние исследования еврейского мутазилизма были написаны Гарри Острином Вулфсоном в книге «Отголоски калама в еврейской философии» и Жоржем Вайде в трудах, касающихся Юсуфа аль-Басира. Сара Строумса опубликовала «Ишрун Макала» еврейского мутакаллима IX века Давид ибн Марван аль-Мукаммас. Абд аль-Джаббар согласовал некоторые из воззрений мутазилитов с суннитской доктриной о соотношении разума и откровения и вплотную приблизился к шиитской позиции по вопросу о лидерстве (имама). Он также является важным источником информации о древних иранских и других монотеистических религиях. Школа мысли бахшамия считала, что подобие основных атрибутов влечет за собой подобие самих сущностей.

Ссылки
  1. ^Гуманизм в эпоху возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху Буидов, Джоэл Крамер, ISBN 90-04-07259-4, ISBN 978-90-04-07259-6
  2. ^Фрэнк, Ричард М. «Автономия человеческого агента в Учение Абд аль-Габбара ». Le Muséon 95 (1982): 323–355
  3. ^Heemskerk, MT «Страдание в теологии мутазилитов: учение Абдал-Джаббара о боли и божественной справедливости»
  4. ^Хурани, Джордж Ф. «Исламский рационализм: этика Абд аль-Джаббар ". Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1971
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:58:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте