Восточная Аравия

редактировать
Восточная Аравия (исторический регион Бахрейна) на карте 1745 года Беллин

Восточная Аравия был исторически известен как Аль-Бахрейн (арабский : اَلْبَحْرَيْنِ) до 18 века. Этот регион простирался от юга Басры вдоль побережья Персидского залива и включал регионы Бахрейн, Кувейт, аль-Хаса, Катиф, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Южный Ирак, Ахваз и Северный Оман. Вся прибрежная полоса Восточной Аравии на протяжении веков была известна как «Бахрейн».

До недавнего времени вся Восточная Аравия, от южного Ирака до горы Омана были местом, где люди перемещались, селились и женились, не обращая внимания на национальные границы. Люди Восточной Аравии разделяли культуру, основанную на море ; они мореплаватели народ.

арабские государства Персидского залива - это исключительно Восточная Аравия, границы арабоязы стран Персидского залива не простираются за пределы Восточной Аравии. Современное государство Южный Ирак, Катиф и аль-Хаса оазисы, Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар и ОАЭ являются архетипическими государствами Персидского залива. Саудовская Аравия считается арабским государством Персидского, хотя часть территории страны не живут в Восточной Аравии, за исключением бахранцев, которые живут в Катифе и аль- Хаса оазисах которые исторически населяли всю региональную Аравии до границ.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Население
  • 3 История
    • 3.1 Дилмун
    • 3.2 Герра
    • 3.3 Тилос
    • 3.4 Парфяне и сасаниды
    • 3.5 Бет Катрай
    • 3.6 После 6 века
      • 3.6.1 Карматская республика
      • 3.6.2 Династия Уюнидов
      • 3.6.3 Династия Усфуридов
      • 3.6.4 Династия Джарванидов
    • 3.7 Джабриды
      • 3.7.1 Бани Халид
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Этимология

В арабском языке Baḥrayn - это двойная форма слова baḥr (арабский : بَحْر, букв. «море»), поэтому аль-Баграйн означает «Два моря». Однако вопрос о том, какие два моря были изначально задуманы, остается спорным. Этот термин встречается пять раз в Коране, но относится к не к современному острову, используемному арабам как «Аваль», а скорее к оазисам аль-Катифа и Хаджар (совр. Аль-Хаса). Неясно, когда этот термин стал относиться исключительно к островам Аваль, но, вероятно, это было после 15 века. Сегодня под «двумя морями» Бахрейна обычно понимаются заливы к востоку и западу от побережья, моря к северу и югу от острова или соленая и пресная вода, присутствующая над землей. Помимо колодцев, в море к северу от Бахрейна есть места, где пресная вода пузырится посреди соленой воды, что было замечено посетителями с древних времен.

Альтернативная теория, предложенная Аль-Хасой, заключалась в том, что эти два моря были Великим Зеленым океаном и мирным озером на материке; еще одно, предоставленное аль-Джавахари, состоит в том, что более формальное имя Бахри (букв. «принадлежащий морю») было бы неправильно понято, и поэтому оно было отвергнуто. Термин «арабский залив» относится к географически к жителям восточной Аравии. Термин «халиджи» часто используется для обозначения жителей Аравийского полуострова.

Население

A доу, распространенный элемент, изображающий культуру мореплавания в Восточной Аравии. Он изображен на гербах Кувейта и Катара.

Жители побережья Персидского региона Аравии имеют другие культуры и музыкальные стили, такие как фиджири, саут и лива. Наиболее заметной культурной чертой арабов Персидского залива в Восточной Аравии является их ориентация и ориентация на море. Морская ориентированная на жизнь в небольших арабских государствах Персидского залива привела к морскому ориентированному обществу, где средства к существованию традиционно зарабатывались морская индустрией.

Арабы Восточной Аравии говорят на известном как арабский язык Персидского залива. Большинство саудовцев не говорят на арабском языке стран Персидского залива, потому что большинство саудовцев не проживают в Восточной Аравии. В Саудовской Аравии около 2 миллионов человек говорят на арабском языке Персидского залива, в основном в прибрежном восточном регионе. До образования ССЗ в 1981 термин «Халиджи» использовался исключительно для обозначения жителей Аравии.

Суннитский ислам доминирует в Восточной Аравии, в очередь в Малики школа юриспруденции, хотя ханафитская, шафиитская и ханбалиская школы также имеют приверженцев в регионе. Шиитский ислам имеет сильное присутствие в Восточной Аравии, прежде всего в Бахрейне, Катифе и Ахсе. Секта ибади доминирует в Омане, где также есть суннитские и шиитские меньшинства.

История

До VII века CE население Восточной Аравии состояло из частично христианизированных арабов, арабов зороастрийцев, евреев и арамейскоязычные земледельцы. Некоторые оседлые диалекты Восточной Аравии демонстрируют аккадский, арамейский и сирийский особенности. Оседлые люди древнего Бахрейна на арамейском и в некоторой степени на персидском, в то время как сирийский функционировал как литургический язык.

Дилмун

Дилмун впервые появляется в шумерском клинопись глиняные таблички, датируемые концом четвертого тысячелетия до нашей эры, найденные в храме богини Инанны в городе Урук. Прилагающий «Дилмун» используется для описания типа топора и одного конкретного чиновника; кроме того, списки паек из шерсти, выданные людям, существуют с Дильмуном.

Дильмун регистрируется в двух письмах, датированных периодом правления Бурна-Буриаш II (ок. 1370 г. до н.э.). из Ниппура, во время касситской династии Вавилона. Эти письма были от провинциального чиновника Или-иппашры из Дильмуна своему другу Энлил-кидинни в Месопотамии. Упомянутые имена: аккадский. Эти письма и другие документы намекают на административные отношения между Дильмуном и Вавилоном в то время. После краха династии касситов в месопотамских документах Дилмун не упоминается, за исключением ассирийских надписей, датированных 1250 г. до н.э., в которых ассирийский царь провозглашается царем Дилмуна и Мелуххи. В ассирийских надписях записана дань от Дильмуна. Есть и другие ассирийские надписи первого тысячелетия до нашей эры, указывающие на владычество Ассирии над Дильмуном. Позже Дилмун находился под контролем касситской династии в Месопотамии.

Одно из первых мест, обнаруженных в Бахрейне, указывает на то, что Сеннахериб, царь Ассирии (707–681 гг.) До н.э.), атаковал Северо -окидского залива и захватил Бахрейн. Самое последнее упоминание о Дильмуне произошло во время нововавилонской династии. Неовавилонские административные записи, датированные 567 г. до н.э., утверждали, что Дилмун находился под контролем царя Вавилона. Имя Дильмун перестало После падения Неовавилона в 538 г. до н.э.

. Существуют как литературные, так и археологические свидетельства обширной торговли между Древней Месопотами и долиной Инда. цивилизация (вероятно, правильно отождествленная с землей, называемой Мелухха в аккадском ). Отпечатки глиняных печатей из в долине Инда Хараппа, очевидно, использовались для запечатывания связок товаров, о чем свидетельствуют оттиски глиняных печатей со следами шнура или мешка на обратной стороне. Некоторые из этих тюленей долины Инда были обнаружены в Уре и других месопотамских стоянках.

Типы круглых штампованных (а не катанных) печатей Персидского залива, известных из Дильмуна, которые встречаются в Лотале в Гуджарате, Индия, и Файлака, как и в Месопотамии, убедительным подтверждением морской торговли на большие расстояния. Менее, из чего состояла торговля: древесина и ценные породы дерева, слоновая кость, лазурит, золото и предметы роскоши, такие как сердолик <321.>и глазурованные каменные бусы, жемчуг из Персидского залива, инкрустации из ракушек и костей были среди товаров, отправленных в Месопотамию в обмен на серебро, олово, шерстяные текстиль, оливковое масло и зерно. Медные слитки из Омана и битум, которые встречались в естественных условиях в Месопотамии, могли быть обменены на хлопчатобумажные ткани и домашнюю птицу, продукты региона, которые не являются местными для Месопотамии. Были обнаружены экземпляры всех этих торговых товаров. Это подтверждается тем фактом, которые использовались в Дилмуне, были идентичны тем, которые использовались в Инде, а не в Южной Месопотамии.

«корабли Дилмуна из чужих земель принесли ему дрова в качестве дани».

Месопотамские торговые документы, списки товаров и официальные надписи с упоминанием Мелуххи дополняют хараппанские печати и археологические находки. Литературные ссылки на торговлю Мелуханом к группе аккадскому, Третьей династии Ура и Исину - Ларса Периодам (ок. 2350 - 1800 г. до н.э.), но торговля, вероятно, началась в раннединастический период (около 2600 г. до н.э.). Некоторые суда Мелухана, возможно, шли прямо в порты Месопотамии, но к периоду Исин-Ларса Дилмун монополизировал торговлю. Национальный музей Бахрейна считает, что его «золотой век» длился с ок. 2200 г. до н.э. - 1600 г. до н.э. Обнаружение руин под Персидским заливом может быть у Дильмуна.

В месопотамской эпической поэме Эпос о Гильгамеше, Гильгамеш должен был пройти через гору Машу, чтобы добраться до Дилмуна, гора Машу обычно отождествляется со всеми параллельными хребтами Ливана и Антиливана, причем узкая пропасть между этой горами составляет туннель.

Дильмун, иногда описываемый как «место, где восходит солнце» и «земля живых», является местом версии некоторых версий шумерского мифа о сотворении мира, и место, где боги унесли обожествленный шумерский герой потопа, Утнапиштим (Зиусудра ), чтобы жить вечно. В переводе Торкильда Якобсена Бытия Эриду это место названо «Гора Дилмун», которое он определяет как «далекое, полумифическое место».

Дильмун также описан в эпическая история Энки и Нинхурсаг как места, на котором Сотворение произошло. Обещание Энки Нинхурсаг, Матери-Земля:

Для Дилмун, страны сердца моей госпожи, я создаю длинные водные пути, реки и каналы, которые через воду будет течь, чтобы утолить жажду всех существ и принести изобилие всем

Нинлиль, шумерская богиня воздуха и южного ветра, имел свой дом в Дильмуне. Это также фигурирует в эпосе о Гильгамеше.

. Однако в раннем эпосе «Энмеркар и владыка Аратты » основные события сосредоточены на Энмеркаре Строительство зиккуратов в Уруке и Эриду описывается как происходящее в мире «до того, как Дильмун еще был заселен».

Герра

Герра и ее соседи в 1 году нашей эры.

Герра был древним городом в Восточной Аравии, на западной стороне Персидского залива. Точнее, было установлено, что древний город Герра существовал около нынешнего фортом Указир. Этот форт находится в 80 километрах (50 миль) к северо-востоку от Аль-Хасы в Восточной провинции Саудовской Аравии. Это место было впервые предложено Р. Э. Чизманом в 1924 году.

Герра и Укаир - археологические памятники на восточном побережье Аравийского полуострова, всего в 100 километрах (60 милях) от древних могильников. Дилмун на острове Бахрейн.

До Герры этой территории принадлежала цивилизация Дилмуни, которая была завоевана Ассирийской Империей в 709 г. до н.э. Герра был арабского царства примерно с 650 г. до н.э. до примерно 300 г. н.э. Царство подверглось нападению Антиоха III Великого в 205-204 гг. До н.э., хотя, похоже, оно выжило. В настоящее время точно неизвестно, когда Герра пал, но эта территория находилась под Сасанидским персидским контролем после 300 г. н.э.

Страбон описал Герру как населенную халдейскими изгнанниками из Вавилона, которые построили свои соляные дома и отремонтировали их с помощью соленой воды. Плиний Старший (lust. Nat. Vi. 32) говорит, что его окружность составляла 8 километров (5 миль) с башнями, построенными из блоков соли.

Герра была разрушена карматами. в конце 9 века, где все жители были уничтожены (300 000 человек). Это было в 3 километрах (2 мили) от Персидского залива недалеко от сегодняшнего дня Хуфуф. Исследователь Абдулхалик Аль-Джанби в своей книге утверждал, что Герра, скорее всего, был древним городом Хаджар, расположенным в современной Аль-Ахсе, Саудовская Аравия. Теория Аль-Джанби является наиболее широко используемой современными учеными, хотя есть некоторые трудности с этим аргументом, учитывая, что Аль-Ахса находится в 60 км (37 миль) от суши и, следовательно, с вероятностью может быть отправной точкой для маршрута трейдера, что делает местоположение в пределах архипелага островов, составляющих современное Королевство Бахрейн, в частности, главный остров Бахрейн, другая возможность.

Были предприняты различные другие определения этого места, Жан Батист Бургиньон д'Анвиль ет Катиф, Карстен Нибур предпочитает Кувейт, а К. Форстер предлагает руины в начале залива за островами Бахрейна.

Тилос

Азия в 600 г. н.э., показывающий Сасанидскую империю до арабского завоевания

Бахрейн упоминался греками как «Тилос» (древнегреческий : Τύλος), центр торговли жемчугом, когда Неарх обнаружил, что он служил при Александре Великом. С 6-го по 3-й век до нашей эры Бахрейн был включен в Персидскую империю ахеменидами, иранской династией. Считается, что греческий адмирал Неарх был первым из военачальников Александра, посетившим, которая была охвачена широкой торговой сетью; он записал: «Что на острове Тилос, расположенном в Персидском заливе, есть большие плантации хлопкового дерева, из которого производят одежду, называемую синдонами, очень разной степени стоимости, одни из которых стоят дорого, другие - дешевле. Их использование в основном ограничено Индией, но распространяется также и на Аравию ». Греческий историк Теофраст утверждает, что большая часть островов была покрыта этими хлопковыми деревьями, что являлось их основной экономической деятельностью, и что Тилос был известен экспортом трости с выгравированными эмблемами, которые обычно носили в Вавилоне. Аресу поклонялись и греческие первооткрыватели.

Неизвестно, входил ли Бахрейн в империю Селевкидов, хотя археологические раскопки в Калат-эль-Бахрейн был предложен в качестве базы Селевкидов в Персидском заливе. Александр планировал заселить восточные берега Персидского залива греческими колонистами, и хотя неясно, произошло это в тех масштабах, которые он предполагал, Тилос в степени части эллинизированного мира: язык высших классов греческий (хотя арамейский язык использовался в повседневной жизни), а Зевсу поклонялись в арабского бога солнца Шамса. Тилос даже стал местом проведения греческих спортивных состязаний.

Имя Тилос, как полагают, происходит от эллинизации семитов, Тильмун (от Дильмун). Термин Тилос обычно использовался для обозначения островов до Птолемея Географии, когда жители стали называть «Тилуаной». Некоторые топонимы в Бахрейне восходят ке Тилоса, например, жилой пригород Арад в Мухаррак, как полагают, происходит от «Арадос», эпохи древнегреческого названия острова Мухаррак.

финикийцы. люди свои корабли на службе ассирийского царя Сеннахирима, во время его войны против халдеев в Персидском заливе, ок. 700 г. до н.э.

Повествование Геродота (написано около 440 г. до н.э.) относится к мифам Ио и Европы. (История, I: 1).

Согласно персам, наиболее осведомленным в истории, финикийцы начали ссору. Эти люди, которые раньше жили на Дальнем Востоке, а затем на берегах Эритрейского моря («восточная часть Аравийского полуострова»), мигрировали в Средиземное море и поселились в тех частях, которые они теперь населяют, они сразу же начали отправляться в дальние путешествия, нагружая свои суда товарами из Египта и Ассирии...

— Геродот

Греческий историк Страбон считал, что финикийцы произошли от финикийцев. из Бахрейна. Геродот также считал, что родиной финикийцев был Бахрейн. Эта теория была принята немецким классиком 19 века Арнольдом Хереном, который сказал, что: «Мы читаем о двух островах, названных Тайрус или Тилос и Арад, Бахрейн., которые хвастались, что они были родиной финикийцев, и выставляли реликвии финикийских храмов ». В частности, жители Тира долгое время сохраняли происхождение Персидского залива, и сходство слов «Тилос» и «Тир» было замечено.

С ослаблением Селевкидов греческой власти, Тилос был включен в Харацен, или Мезениан, государство, основанное на территории нынешнего Кувейта Гиспаозинами в 127 г. до н.э. Надписи на зданиях, найденные в Бахрейне, указывают на то, что Испоазин охватывает острова (а также регистрируется его жена Талассия).

Парфяне и Сасаниды

С III века до нашей эры до прихода ислама в 7 век нашей эры, Восточная Аравия находилась под контролем двух других иранских династий: парфян и Сасанидов.

Примерно к 250 г. до н.э. Парфяне, иранское племя из Средней Азии. Парфянская династия Аршакидов взяла под свой контроль Персидский залив и распространила свое влияние до Омана. Им нужно было контролировать торговый путь в Персидском заливе, парфяне создали гарнизоны на южном Персидского залива.

В 3 веке нашей эры сасаниды наследовали четыре парфянам и удерживают до появления появления ислама века спустя. Ардашир, первый правитель династии Сасанидов, двинулся вперед в Оман и Бахрейн и победил Санатрука (или Сатирана), вероятно парфянского правителя Восточная Аравия. Он назначил своего сына Шапура I губернатором Восточной Аравии. Шапур построил там новый город и назвал его Батан Ардашир в честь своего отца. В это время Восточная Аравия вошла в состав южной провинции Сасанидов, покрывающей южный берег Персидского залива и архипелаг Бахрейн. Южная провинция Сасанидов была разделена на три округа: Хаггар (Хуфуф, Саудовская Аравия), Батан-Ардашир (провинция Аль-Катиф, Саудовская Аравия) и Мишмахиг ( Мухаррак, Бахрейн; также упоминается как Самахидж ) (на среднеперсидском / пехлеви означает «овца-рыба».) Включал архипелаг Бахрейн который ранее назывался Аваль.

Бет Катрай

Христианское название региона, охватывающего северо-восточную Аравию, было Бет Катрай, или «Острова». Название переводится как «регион Катара» на сирийском. Хотя следует отметить, что Катар сегодня расширен за счет включения Бахрейна точно так же, как Индия должна включить Афганистан до Филиппин в те времена. В него входили Бахрейн, остров Тарут, Аль-Хатт, Аль-Хаса., и Катар.

К V веку Бет Катрай был крупным центром несторианского христианства, которое стало доминировать на южных берегах Персидского залива. Как секта, несторианцы часто преследовались как еретики Византийской империей, но восточная Аравия находилась вне Империи, некоторую безопасность. Несколько известных несторианских писателей происходили из Бет Катрай, в том числе Исаак из Ниневии, Дадишо Катрая, Гавриил из Катара и Ахоб из Катара. Христианство было притуплено приходом ислама в Восточную Аравию к 628 году. В 676 году епископы Бейт Катрай перестали посещать синоды; хотя практика христианства сохранялась в до региона конца 9-го века.

Епархии Бейт Катрай не образовывали церковной провинции, за исключением короткого периода в середине - конец 7 века. Вместо этого они подчинялись митрополиту Фарса.

. В 410 году, согласно синодальному качеству восточной сирийской церкви, епископ по имени Батаи был отлучен от церкви в Бахрейне. Это также было место в Восточной Аравии, где поклонялись божеству-быку по имени Авал. Прихожане, по общему мнению, построили большую статую Авалу в Мухарраке, хотя теперь она была утеряна, и в течение столетий после Тилоса острова Бахрейна были известны как «Авал».

Пост-VI век

Факс письма, отправленного Мухаммадом Мунзиру ибн-Сава аль-Тамими, губернатору Бахрейна в 628 году нашей эры

Хафит {Туввам } изобилует пальмами ; он находится в направлении Хаджара {Аль-Хаса}, а мечеть находится на рынках... Дибба и Джулфар, оба в направлении Хаджар, недалеко от моря... В Тувваме преобладала ветвь курайшитов...

Аль-Мукаддаси, 985 CE.

С тех пор, как в с 7 века до начала 16 века термин Бахрейн относился к более обширному историческому региону восточной Аравии, простирающемуся от Басры до Ормузского пролива вдоль побережья Персидского залива. Восточные арабы были одними из первых, кто принял ислам во времена (Пророка ) Мухаммада, который правил Восточной Аравии через одного из своих представителей Аль-Ала'а Аль -Хадрами. Восточная Аравия принимает ислам в 629 году (седьмой год хиджры). Во времена Умара Я сподвижник Мухаммада Абу Хурайра был правителем восточной Аравии. Умара Я также назначили губернатором области. Мечеть Аль-Хамис, основанная в 692 году, была одной из самых ранних мечетей, построенных в восточной Аравии, в эпоху Омейядов халифа Умара II.

Экспансия ислама не повлияла на зависимость Восточной торговли, и ее процветание продолжало зависеть от рынков в Индии и Месопотамии. После того, как Багдад стал резиденцией халифа в 750 году и культуре исламской цивилизации, восточная Аравия выиграла сильно от спроса города на иностранные товары, особенно из Китая и Южной Азии.

Восточная Аравия, особенно Бахрейн, стала основным центром знаний на сотни лет, начиная с первых дней ислама в VI веке до XVIII века. Философы восточной Аравии пользовались большим уважением, например, мистик 13 века шейх Майтхам аль-Бахрани (умер в 1299 г.) (Мечеть шейха Майтхама и его могилу можно посетить на окраине столицы, Манама, недалеко от района Махуз ).

Карматская Республика

Карта восточной и центральной Аравии в IX - X веках

В конце III хиджры века Абу Саид аль-Хасан аль- Джанаби возглавил революцию аль- Карамита, восстание мессианской секты исмаилитов, возникшей в Куфе на территории современного Ирака. Аль-Джанаби захватил город Хаджр, столицу Бахрейна в то время, и Аль-Хасу, который он сделал столицей своей республики. Получив контроль над созданием, он стремился утопическое общество.

Целью карматов было построение общества, основанного на разуме и равенстве. Государством управлял совет из шести человек, вождь которого был первым среди равных. Все имущество в общине было равномерно распределено между всеми посвященными. Карматы были организованы как эзотерическое общество, но не как тайное; их деятельность публичной публичной пропагандировалась, но новые члены были пройти церемонию посвящения, состоящую из семи этапов. Карматское мировоззрение было таким, в котором происходило повторяющееся циклами, где каждый случай повторялся снова и снова, концепция, аналогичная циклу жизни и кармы.

На большей части 10-го века карматы были самой могущественной силой в Персидском заливе и на Ближнем Востоке, контролирующая побережье Омана и собирающая дань с Аббасидского халифа в Багдаде и с конкурирующим с ним исмаилитского Фатимидского халифа в Каире, которого они не узнали. По словам академика Ицхака Накаша, земля, которой они правили, была очень богата с огромной рабской экономикой:

Карматское государство имело обширные фруктовые и зерновые поместья как на островах, так и в Хасе и Катифе. Насири Хусру, посетивший Хасу в 1051 году, рассказал, что эти поместья обрабатывали около тридцати тысяч эфиопских рабов. Он регистрирует, что жители Хасы были освобождены от налогов. Обнищавшие или в долгах могли получить ссуду, пока не привели в порядок свои дела. По займам не взимались проценты и токен-деньги использовались для всех локальных транзакций. У Карматского государства было мощное и долгое наследие. Об этом свидетельствует монета, известная как Тавила, отчеканенная около 920 лет одним из карматских правителей и все еще находився в обращении в Хасе в начале 20 века, 1100 лет спустя.

Кар потерпели поражение в битве в 976 году. Аббасидов, которые побудили их заглянуть внутрь, чтобы построить свое утилитарное общество. Около 1058 г. восстание на острове Бахрейн, возглавленное двумя шиитскими членами племени Абд аль-Кайс, Абул-Бахлулом аль-Аввамом и Абу-л-Валидом Муслимом, ускорило упадок Карматская власть и приход к власти Уюнидов, арабской династии, принадлежавшей к племени Абдул Кайс.

Династия Уюнидов

Уюнидов (арабский : ٱلْعُيُوْنِيُّوْن, романизированный : аль-Уюнийюн), были арабской династией, правившей Восточной Аравией 163 года, с 11-13 вв. Они были остатками племени Бани Абдул Кайс и захватили страну у карматов с помощью военной Великой Империи Сельджуков в 1077-1078 гг. Затем он перешел к Усфуридам из Бану Укаил в 651 г.х. (1253 г.). Знаменитый поэт Али бин аль-Муграб Аль-Уюни - потомок Уюнидов.

Династия Усфуридов

Усфуриды были арабской династией, которая в 1253 году получила контроль над восточной Аравией. Они были ветвью племени Бану Укаил из группы Бану Амир и названы в честь основателя династии Усфура ибн Рашида. Первоначально они были союзниками карматов и их преемников, Уюнидов, но в концегли последних и сами захватили власть. Захват Усфуридов произошел после того, как власть Уюнидов была ослаблена вторжением в 1235 году Салгарид Атабек из Фарса.

У Усфуридов были непростые отношения с главной региональной державой того времени, персидскими князьями в Ормузе, которые взяли под свой контроль Бахрейн и Катиф в 1320 году. Правители Ормузы, похоже, не имели твердого контроля над островами, и в течение 14 века Бахрейн оспаривался, поскольку многочисленные соседи стремились получить дань от богатства, накопленного за счет производительности жемчуга. В 15 веке возникла другая ветвь Бану Амир, Джабриды, которые построили более стабильное государство в Восточной Аравии.

Династия Джарванидов

Джарванидов династия была шиитской династией, правившей восточной Аравией в 14 веке. Он был основан Джерваном Ибн Насером и базировался в Катифе. Династия была вассалом Королевства Ормус.

Джарваниды принадлежали к клану Бани Малик. Спорный вопрос, принадлежащие ли они к Бану Укаил - племени их предшественников Усфуридов и их преемников Джабридов - или к Бану Абдул Кайсу, которому Уюнид династия (1076–1235) принадлежала. Джарваниды пришли к власти где-то в XIV веке после изгнания войск Саида ибн Мугамиса, вождя мунтафик племени, базировавшегося в иракском городе Басра.

Современные источники, такие как Ибн Баттута и Ибн Хаджар, описывают Джарванидов как «крайних Равафид », термин для шиитов, отвергавших первых трех халифов, тогда как суннитский ученый 15 века из Египта есть их как «остатки карматов ». Историк Хуан Коул заключает из этого, что они были исмаилитами. Однако секта шиитов была продвинута под их властью, и ученые-двунадесятники занимали судейские и другие важные должности, включая главу хисба. Кроме того, в отличие от карматов, исламские молитвы проводились в мечетях во время правления джарванидов, а молитва вызывалась по шиитской формуле. Ученый-двунадесятник XIV века Джамалуддин аль-Мутавва принадлежал к дому Джарванов. Согласно Аль-Хумайдану, который специализировался на истории Восточной Аравии, Джарваниды были двунадесятниками, и термин «Карамита» использовался просто как эпитет для «шиитов».

Джабриды

Джабриды были династией, которая доминировала в Восточной Аравии в 15 и 16 веках. Они были потомками племени Укайла, ветви Бани Амир.

Их самым выдающимся правителем был, умерший в 1507 году. Его современники описывали его как «выходца из Наджди». происхождение ". Старший брат Аджвада ранее основал династию в начале 15 века, свергнув и убив последнего правителя джарванидов в Катифе. На пике своего развития Джабриды контролировали все арабское побережье Персидского залива, включая острова Бахрейн, и регулярно применяли экспедиции в центральную Аравию и Оман. современный ученый описал Аджвада ибн Замиля как «царя аль-Ахсы и Катифа и вождя народа Неджд». (2) его смерти королевство было разделено между некоторыми из его потомков, и Мигрин ибн Замил (возможно, его внук) унаследовал Мигрин пал в битве в Бахрейне при неудачной попытке отразить вторжение в Бахрейн португальцев в 1521 году.

Королевство Джабрид вскоре после этого на материке рухнуло после вторжения в Аль-Хасу, Катиф и Бахрейн. - Хаса мунтафиком племенем Басры, а позже турками-османами. Одна ветвь Джабридов оставалась активной в Омане еще почти три столетия. неизвестно для уверен, что случилось с неоманскими джабридами. Некоторые считают, что они уехали в Ирак, в то время как другие считают, что они идентичны сектору Джубур конфедерации Бани Халид, которая в конечном итоге взяла под свой контроль регион после Джабридов.

Бани Халид

Основными ветвями племени являются Аль-Хумайд, Джубур, Дуум, Аль-Джанах, Груша, Аль-Мусаллам, Амайер, Аль-Субайх и Махашир. Вождь Бани Халид традиционно принадлежал клану Аль Хумайд. Бани-Халид доминировал в пустынях, окружающих оазисы Аль-Хаса и Аль-Катиф в 16-17 веках. При Аль-Хумайде бану-халид смог изгнать османские войска из городов и поселков в 1670 году и объявить свое господство над регионом. Ибн Гурайр основал свою столицу в Аль-Мубарразе, где сегодня стоят остатки его замка. Согласно арабскому фольклору, один вождь Бани Халид пытался защитить ценные пустынные дрофы (хабари ) от исчезновения, запретив бедуинам в своем царстве от браконьерства птичьи яйца, за что племя прозвали «защитниками яиц хабари», что является намеком на абсолютное превосходство вождя над своим царством. Первым вождем «Хавалидов» был Хаддори.

Как и подавляющее большинство их подданного народа, со временем халиди приняли шиитский ислам, если они еще не были таковыми во время своего господства. Это привело к длительной вражде между ними и стойкими антишиитскими ваххабитами и Домом Саудов с середины 18 века до наших дней. Бани Халид поддерживал связи с членами своего племени, которые обосновались в Неджде во время их более ранней миграции на восток, а также культивировали клиентов среди правителей городов Неджди, таких как Аль Муаммар из Аль- Уяйна. Когда эмир Уяйны принял идеи Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, вождь халиди приказал ему прекратить поддержку ибн Абд аль-Ваххаба и изгнать его из своего города. Эмир согласился, и Ибн Абд аль-Ваххаб перебрался в соседнюю Дир'ийю, где он объединил свои силы с Аль Саудом. Бани Халид оставались стойкими врагами саудовцев и их союзников и пытались вторгнуться в Неджд и Дирийю, чтобы остановить саудовскую экспансию. Однако их усилия не увенчались успехом, и после завоевания Неджд саудиты вторглись во владения Бани Халида в Аль-Хасе и свергли Аль Ура'йир в 1793 году.>Династия Мухаммеда Али вторглась в Аравию и свергла Аль Сауда в 1818 году, они повторно оккупировали Аль-Хасу и Аль-Катиф и восстановили членов Аль Урайира в качестве губернаторов от их имени. Бани Халид больше не были мощной военной силой, которой они когда-то были в то время, и такие племена, как Аджман, Давасир, Субай и Мутайр начал вторжение на пустынные территории Бани Халида. Их также преследовали внутренние ссоры из-за руководства. Хотя в этот период бану-халидам удалось заключить союз с племенем 'аниза, в конечном итоге они потерпели поражение от союза нескольких племен вместе с аль-Саудом, который восстановил свое правление в <298 г.>Эр-Рияд в 1823 году. Битва с союзом во главе с племенами мутайри и аджмани в 1823 году и еще одна битва с Субай и Аль Саудом в 1830 году привели к правлению Бани Халида. к закрытию. Османы снова назначили губернатора из Бани Халида над аль-Хасой в 1874 году, но его правление также было недолгим.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:59:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте