Вера бахаи на Филиппинах

редактировать

Вера бахаи в Филиппины - это сообщество филиппинцев, которые, как и их собратья-бахаи, живущие в других частях мира, рассматривают основные мировые религии как часть единого, прогрессивного процесса, посредством которого Бог открывает Свою волю человечеству. Они признают Бахауллу, основателя Веры Бахаи, как самого последнего в линии Божественных Посланников, в которую входят Авраам, Моисей, Будда, Зороастр, Христос и Мухаммад. Он состоит из филиппинцев различного этнического и религиозного происхождения. Религия впервые достигла страны в 1921 году, когда бахаи впервые посетил Филиппины в том же году. К 1944 году первое Местное Духовное Собрание бахаи в стране было основано в Солано, Нуэва Бискайя. В начале 1960-х годов, в период ускоренного роста, община выросла с 200 в 1960 году до 1000 к 1962 году и 2000 к 1963 году. В 1964 году было избрано Национальное духовное собрание бахаи Филиппин, и к 1980 году насчитывалось 64000 бахаи и 45 местных собраний. Бахаи активно участвовали в многоконфессиональном / межконфессиональном развитии. Ассоциация архивов религиозных данных (опираясь на Всемирную христианскую энциклопедию ) оценивает население бахаи на Филиппинах примерно в 272600 человек.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Развивающееся сообщество
  • 3 Современное сообщество
    • 3.1 Демография
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя история

Первое упоминание о Филиппинах в Литература бахаи находится в письме от 1911 года Абдул-Баха, сыном основателя религии. Позже он написал серию писем, или табличек, последователям религии в Соединенных Штатах в 1916-1917 гг., Прося последователей этой религии поехать в другие страны; эти письма были собраны вместе в книге под названием Скрижали Божественного Плана. Седьмая из табличек была первой, в которой упоминались несколько островных народов в Тихом океане. Написанный 11 апреля 1916 года, он был отложен с презентацией в Соединенных Штатах до 1919 года - после окончания Первой мировой войны и испанского гриппа. Седьмая табличка была переведена и подарена Мирзой Ахмадом Сохрабом 4 апреля 1919 года и опубликована в журнале Звезда Запада 12 декабря 1919 года.

«Говорящая партия. их языки, отделенные, святые, освященные и наполненные любовью к Богу, должны повернуться лицом к трем великим островным группам Тихого океана - Полинезии, Микронезии и путешествовать через них. Меланезия и острова, входящие в эти группы, такие как Новая Гвинея, Борнео, Ява, Суматра, Филиппинские острова, Соломоновы острова, острова Фиджи, Новые Гебриды, острова Лоялти, Новый Каледония, Архипелаг Бисмарка, Керам, Целебес, Дружественные острова, Острова Самоа, Острова Общества, Каролинские острова, Низкий архипелаг, Маркизские острова, Гавайские острова, Острова Гилберта, Молуккские острова, Маршалловы острова, Тимор и другие острова. С сердцами, переполненными любовью к Богу, с языками, напоминающими о упоминании Бога, с глазами, обращенными к Царству Божьему, они должны нести радостную весть о явлении Господа Саваофа всему народу ».

Мирза Хоссейн Р. Тути (возможно, транслитерация «Тиати»), перс бахаи и подписчик Звезды Запада, путешествовал на Филиппинские острова в 1921 году перед смертью Абдул-Баха, во время Американский территориальный период. Тути прибыл через Шанхай, затем Владивосток и прибыл на Минданао на Филиппинах, где в январе 1921 г. на какое-то время оказался в Суригао.. В 1926 году оба и Марта Рут, оба позже названные Руки дела, смогли выступить в Маниле. Тути покинул Филиппины в 1926 году.

В 1938 году Феликс Маддела стал первым филиппинским бахаи. Его первая встреча с верой бахаи произошла в 1924 году, когда сделанная им покупка была завернута в кусок старой газеты, в которой была статья Марты Рут о религии. Поскольку адрес автора не фигурировал в статье, прошло еще 14 лет, прежде чем он узнал больше о религии. Ранней весной 1937 года Лоули Олби Мэтьюз прибыла в Манилу на борту «Франконии». Поскольку лодка должна была пристыковаться всего на несколько часов, ей удалось разместить в библиотеке колледжа несколько брошюр для полки сравнительного религиоведения. Несколько месяцев спустя, приехав в Манилу из Солано, Нуэва Бискайя, г-н Маддела наткнулся на литературу. Это положило начало серии переписки с Издательским комитетом бахаи Соединенных Штатов. Когда Маделла так воодушевилась, он сразу же научил свою семью и друзей. Незадолго до Второй мировой войны бахаи Солано насчитывали около пятидесяти. Когда началась война, все коммуникации прекратились. Сразу после войны контакт был восстановлен через Элвина Блюма, который был прикомандирован к медицинскому подразделению армии Соединенных Штатов. Попав автостопом в Солано, который был в руинах, он обнаружил Маддела, живущих в бедных условиях. Из пятидесяти зачисленных бахаи двадцать пять погибли или пропали без вести. Остальные выжили, скрывшись на рисовых полях в течение трех лет.

2 декабря 1946 года было зарегистрировано Местное духовное собрание бахаи Солано. Членами и учредителями были Феликс Маддела, Ангустия Маддела, Закариас Тотток, Мариано Тагубат, Никанора Лоренцо, Дионисия Вадель, Маурелио Буэса, Хасинта Пиггангей и Азусена Крус. В 1947 году господин Доминадор Анунсасион и его брат Анджело отправились в Солано, услышали и приняли Веру. По возвращении в Сантьяго Изабелла основала еще одну общину.

Хейзел Мори, американка, стала бахаи в США в 1941 году, а затем переехала на Филиппины в качестве пионера бахаи. Более десяти лет она служила казначеем Национального духовного собрания бахаи Филиппин, когда оно было сформировано позже. Другие, прислушиваясь к призыву Шоги Эффенди, тогдашнего главы Веры Бахаи, также посетили Филиппины. Это были Нина Надлер, Уильям Эллисон, мисс Вирджиния Брейкз и Майкл Джамир. Рука дела Агнес Болдуин Александр также посещала Филиппины шесть или семь раз с 1958 по 1964 год. В 1956 году были созданы Местные духовные собрания Росарио и Диффун. Первая Летняя школа бахаи была проведена в Солано в 1958 году. Местное духовное собрание Манилы также было основано в 1959 году.

Луиза Мапа Гомес была первым бахаи Манилы. Родилась в Талисае, Западный Негрос, она была дочерью известного врача и окончила Педагогический колледж Филиппинского университета. Она спонсировала бесчисленное количество студентов, которые посещали начальные, средние школы и колледжи. После визита г-жи Мори т. o Филиппины в 1953 году, и после посещения камина в доме г-жи Нины Адлер, которая тогда работала в американском посольстве, «Момсу», как ее нежно называли, приняла Веру.

Развивающееся сообщество

Районы с племенными группами

В 1960 году община бахаи на Филиппинах состояла из четырех местных духовных собраний с населением около 200 человек. В 1961 году Рука Дела, доктор Рахматулла Мухаджир Приехал в Манилу в первый из своих многочисленных визитов. Горстка верующих в Солано, Сантьяго и Маниле получила возможность преодолеть природную застенчивость и обратиться к массам в этих провинциях. Билл Эллисон, Джек Дэвис, Вивиан Байона, Грейс Маддела, Филип Флорес, Бальтазар Мариано, Лен Скотт, Вик Саманьего и Фредди Сантьяго были среди тех, кто помогал другим в процессе вступления в Веру. Постепенно доктор Мухаджир призвал всех выйти за пределы Исабелы и Нуэва-Бискайя в другие провинции. К 1962 году поступили сообщения о массовых обращениях 24 местных духовных собраний и 1000 обращенных. К 1963 году насчитывалось 2000 бахаи, и было известно несколько конкретных племен, имевших обращенных: Ифугао, игорот, илокано, илонгот, Калинга, негритян, пангасинан и тагалог. Были деревни, где все жители были бахаи. Доктор Мухаджир в сопровождении г-жи Вивиан Байона познакомил с религией племя билаан на Минданао. Дату Элой Эпа, вождь племени, принял Веру. В 1964 году было впервые избрано Национальное духовное собрание. Членами были Висенте Саманьего, Пабло Меркадо, Джек Дэвис, Нева Дулай, Луиза Мапа Гомес, Доминадор Анунсасион, Рут Уолбридж, Тео Бёнерт и Орфа Догерти. В том же году доктор Мухаджир посетил остров Миндоро и в течение восьми часов шел по горной местности, чтобы добраться до племен мангьянов . Религия была принята немедленно. Один новый заявитель, Рохелио Онелла, начал использовать комнату в своем доме, чтобы проводить уроки грамотности для соплеменников. Этот небольшой класс развился в «Мемориальную школу Рохелио Онелла» и стал ядром четырех учебных школ среди племен. К 1980 году насчитывалось 45 местных духовных собраний и 64 000 приверженцев. В этот период единственной Десницей Дела, посетившей внутренние районы страны, был Рахматулла Мухаджир, хотя Агнес Болдуин Александер и Коллис Фезерстоун также посетили страну. Этот крупномасштабный рост обычно наблюдался в Юго-Восточной Азии в 1950-х и 1960-х годах.

В конце июля 1972 года были убиты трое иранских студентов-бахаи из государственного университета Минданао : Парвиз Садеги, Фарамарз Вуйдани и Парвиз Фуруги были убиты во время поездки в мусульманские сельские районы Минданао. После извлечения изувеченных тел из неглубокой могилы был проведен созыв и похоронная процессия, в которой приняли участие тысячи людей, включая сокурсников, преподавателей и сотрудников университета.

Современное сообщество

С момента своего возникновения религия принимал участие в социально-экономическом развитии, начиная с предоставления женщинам большей свободы, провозглашая содействие женскому образованию в качестве приоритетной задачи, и это участие получило практическое выражение в создании школ, сельскохозяйственных кооперативов и клиник. Религия вступила в новую фазу активности, когда было опубликовано послание Всемирного Дома Справедливости от 20 октября 1983 года. Бахаи призывали искать пути, совместимые с учением бахаи, с помощью которых они могли бы участвовать в социальном и экономическом развитии общин, в которых они жили. В 1979 году во всем мире было 129 официально признанных проектов социально-экономического развития бахаи. К 1987 году количество официально признанных проектов развития увеличилось до 1482. Община бахаи на Филиппинах проявляла активность в стране в нескольких различных областях. Учебная программа по ценностному воспитанию для государственных средних школ на Филиппинах была первоначально разработана командой преподавателей-бахаи, а затем была защищена в качестве докторской диссертации. Учебная программа должна была быть предложена Министерству образования, культуры и спорта правительства Филиппин для использования в "Образовании ценностей", предмете, который преподается в государственных средних школах Филиппин. Радиостанция бахаи AM была также официально запущена на Филиппинах 29 ноября 2002 года в провинции Нуэва-Эсиха, зарегистрированной как станция. Фестиваль национального искусства бахаи проводился с 26 по 29 декабря 2004 г. в Багио с участием бахаи из 20 местностей. На международном уровне Национальное духовное собрание бахаи Филиппин участвовало в Конференции по межконфессиональному сотрудничеству во имя мира, организованной филиппинским министерством иностранных дел в 2005 году в Нью-Йорке, на которой присутствовал президент Комитета религиозных НПО ООН. Сообщество Филиппин организовало региональную конференцию бахаи, в которой приняли участие более 1000 человек - почти 700 человек с самих Филиппин присоединились к бахаи из Японии, Гонконга, Тайваня, Макао, Каролинских островов, Марианских островов и Маршалловых островов.

Демография

Перепись 2000 года показала, что около 2%, или около 1,53 миллиона человек, были классифицированы как «другие» в религиозной сфере (нехристианские, немусульманские и незначительные буддийские религиозные общины). Ассоциация архивов религиозных данных (опираясь на Всемирную христианскую энциклопедию ) оценивает население бахаи на Филиппинах примерно в 272600 человек.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 07:01:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте