Багуачжан

редактировать
Китайский стиль боевых искусств
Багуачжан. (八卦 掌)
Солнце bagua.jpg Сунь Лу-тан исполняет «Лев обнимает мяч».
Также известен какБагуа цюань, Багуа чжан, Пакуа чанг, Па -kua chang, Pakwachang
твердостьвнутренняя (neij ia )
Страна происхожденияКитай
СоздательДун Хайчуань 董海川 (приписывается)
Известные практикующиеИнь Фу,. Чэн Тинхуа,. Ма Гуй,. Лян Чжэньпу,. Фу Чен Сун,. Гао Ишэн,. Цзян Жун Цяо,. Сунь Лутан,. Джет Ли
Олимпийский спортNo

Багуачжан или Паквачанг (Китайский : 八卦 掌; пиньинь : Багуа Чжун) - одно из трех основных китайских боевых искусств школы Удан, два других - Тайцзи и Син И Цюань. В более широком смысле это внутренняя практика (или нэйцзя цюань ). Bāguà zhǎng буквально означает «восемь триграмм ладони», имея в виду триграммы И Цзин (Ицзин), один из канонов даосизма.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современные стили
    • 2.1 Общие аспекты
  • 3 В популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Создание багуачжана как формализованного боевого искусства приписывается Дун Хайчуань (董海川), который, как говорят, учился у даосских и буддийских мастеров в горах в сельской местности Китая в начале 19 века. Многие китайские власти не принимают буддийское происхождение, вместо этого утверждая, что эти учителя были чисто даосскими по происхождению, свидетельством чего является частое упоминание Багуачжаном основных концепций, центральных в даосизме, таких как Инь и Ян теория, И Цзин и наиболее отличительная парадигма даосизма, багуа диаграмма. Приписывание буддийских учителей происходило от учителей 2-го поколения, то есть учеников Дун Хайчуаня, некоторые из которых были буддистами. Есть основания предполагать синтез нескольких ранее существовавших боевых искусств, которым преподавали и практиковали в регионе, где жил Дун Хайчуань, в сочетании с даосской хождением по кругу. Работая слугой в Императорском дворце, он поразил императора своими изящными движениями и боевыми навыками и стал наставником и телохранителем при дворе. Дун Хайчуань много лет преподавал в Пекине, в конечном итоге получив покровительство императорского двора.

Знаменитыми учениками Дун Хайчуаня, ставшими учителями, были Инь Фу (尹 福), Чэн Тинхуа (程廷華), Ма Гуй (馬 貴), Сун Чанжун (宋長榮), Лю Фэнчунь (劉鳳春), Ма Вэйци (馬維 棋), Лю Баочжэнь (劉寶珍), Лян Чжэньпу (梁振 蒲) и Лю Дэкуань (劉德 寛). Хотя все они были учениками одного и того же учителя, их методы обучения и выражения техники ладони различались. Говорят, что стили Чэн и Лю специализируются на «толкании» ладоней, стиль Инь известен тем, что «протягивает» ладони, последователи Сун практикуют технику ладони «Цветок сливы» (梅花 Мэй Хуа) и стиль Ма. ладони известны как «молотки». Некоторые из учеников Дун Хайчуаня, в том числе Чэн Тинхуа, участвовали в боксерском восстании. В целом, большинство представителей багуа сегодня практикуют стили Инь (尹), Чэн (程) или Лян (梁), хотя Фань (樊), Ши (史), Лю (劉), Фу ​​(傅) и другие. стили тоже существуют. (Стиль Лю - особый случай, потому что его редко практикуют в одиночку, а как дополнение к другим стилям). Кроме того, существуют подстили вышеупомянутых методов, такие как стили Сунь (孫), Гао (高) и Цзян (), которые являются подстилями метода Ченг.

Современные стили

Общие аспекты

Интернационалист Чжан Чжаодун, также известный как Чжан Чжанькуй.

Практика хождения по кругу, или «поворот круга», как его иногда называют, это характерный метод стана Багуачжана. ce и тренировка движений. Во всех формах багуачжан ходьба по кругу является неотъемлемой частью тренировки. Практикующие ходят по краю круга в различных низких позах, лицом к центру, и периодически меняют направление, выполняя формы. Для новичка круг составляет от шести до двенадцати футов в диаметре. Студенты сначала учатся гибкости и правильному расположению тела с помощью базовых упражнений, а затем переходят к более сложным формам и механике внутренней силы. Хотя внутренние аспекты багуачжана похожи на синъицюань и тайцзицюань, они отличаются по своей природе.

Фу Чжэньсун с большой саблей багуа.

В Багуачжане содержится много отличительных стилей оружия; некоторые используют маскировку, такую ​​как «ручка ученого» или пара ножей (наиболее сложными, уникальными для этого стиля, являются полумесяцы ножи из оленьего рога (китайский :鹿角 刀; пиньинь : Lùjiǎodāo). Багуачжан также известен практикой с очень большим оружием, таким как bāguà jian (八卦 劍), или меч багуа, и багуа dāo (八卦刀), или палаш багуа. Также используется другое, более обычное оружие, такое как посох (ружье), копье (цян), трость (гуай), крюк-меч (гоу) и прямой обоюдоострый меч (цзянь ). Практикующие багуачжан также известны тем, что могут использовать что угодно в качестве оружия, используя принципы своего искусства.

Багуачжан содержит чрезвычайно широкий спектр техник, а также оружие, включая различные удары (ладонью, кулаком, локтем, пальцами и т. д.), пинки, суставы, броски и отчетливо уклоняющиеся круговые движения ног. Таким образом, багуачжан не считается ни чисто ударным, ни чисто грэпплинг-мартом. традиционное искусство. Практикующие багуачжан известны своей способностью «вливаться» в предметы и уходить с них. Это источник теории возможности бороться с несколькими атакующими. Уклончивый характер Багуачжана также проявляется в практике движения позади нападающего, чтобы противник не мог нанести вред практикующему.

Хотя многие ветви багуачжан часто сильно отличаются друг от друга (некоторые, например стиль Чэн, специализируются на ближней борьбе и совместных замках, другие, как некоторые стили Инь, специализируются на быстрых, дальние удары), все имеют ходьбу по кругу, движение по спирали, а также определенные методы и техники (пронзание ладоней, удары ладонями и т. д.).

В движениях Багуачжана задействовано все тело с плавными действиями свертывания и разворачивания, с использованием техники рук, динамической работы ног и бросков. Быстрые движения вытягивают энергию из центра живота. Круговой шаговый рисунок также создает центростремительную силу, позволяя практикующему быстро маневрировать вокруг противника.

В популярной культуре

См. Также

  • Багуа - восемь триграмм, используемых в качестве руководящих принципов для Багуачжан.
  • И Цзин - китайская классика, на которую опирается даосское мышление.
  • Фэн-шуй - метафизическая система дизайна интерьера на основе Багуа.
  • Тайцзи-цюань - аналогичный Нейцзя.

Примечания

Ссылки

  • Роберт В. Смит, Китайский бокс, ISBN 1-55643-085-X
  • Бок Нам, Пак и Дэн Миллер, Основы Па Куа Чанга: Методы Лу Шуй-Тянь, как учил Пак Бок Нам, ISBN 0-86568-173-2
  • Шоу-Ю, Лян, Багуачжан: Теория и приложения Эмэй Багуачжан, ISBN 0-940871-30-0
  • О'Брайен, Джесс, Ней Цзя Цюань: внутренние учителя боевых искусств Тай Цзи Цюань, Син И Цюань и Ба Гуа Чжан, ISBN 1-55643-506-1
  • Францис, Брюс Кумар, Сила внутренних боевых искусств: боевые секреты Ба Гуа, Тайцзи и Синь-И, ISBN 1-55643-253-4
  • Ван Шуцзинь, Связанные пальмы Багуа - Перевод Кента Ховарда и Чэнь Сяо-Йена, ISBN 978-1-58394-264 -2 (1-58394-264-5)
  • Ван Шуцзинь, Ладони плавательного тела Багуа - Перевод Кента Ховарда и Чэнь Сяо-Йена, ISBN 978-1-58394-245-1 (1-58394-245-9)

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Багуачжаном.
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:38:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте