принт бага

редактировать
принт бага Мадхья-Прадеш
Географическое указание
ТипТкани с набивным рисунком
ПлощадьVillage Bagh
СтранаИндия
ЗарегистрированоПродукт зарегистрирован в 2008 году, а логотип зарегистрирован в 2015 году
МатериалХлопок, шелк, туссар

багхский принт - это традиционное индийское ремесло, происходящее из Баг, округ Дхар в Мадхья-Прадеш, Индия. Этот процесс характеризуется ручной печатью деревянных блоков рельефными принтами с использованием пигментов и красителей из природных источников. Мотивы ткани с принтом бага обычно представляют собой геометрические фигуры, пейсли или цветочные композиции, окрашенные растительными цветами красного и черного на белом фоне, и являются популярным продуктом с текстильной печатью. Его название происходит от деревни Баг, расположенной на берегу реки Баг.

Художник ручной гравюры Багха Мохаммед Билал Хатри
Содержание
  • 1 История
  • 2 Процесс
    • 2.1 Предварительная подготовка -печать
    • 2.2 Печать
      • 2.2.1 Красители
      • 2.2.2 Блоки печати
      • 2.2.3 Процесс печати
    • 2.3 Пост-печать
  • 3 Выдающиеся мастера
  • 4 Контроль качества
  • 5 Новые эксперименты
  • 6 Местоположение
  • 7 Ссылки
История

Происхождение гравюры Бага неизвестно, но считается, что этой практике более 1000 лет, а техники, передаваемые через семейную практику из поколения в поколение. Возможно, что корабль путешествовал с поселенцами из Джавада в штате Мадхья-Прадеш в Индии или с типографов штата Раджастхан. Другая возможность заключается в том, что чипас, или традиционные печатники на ткани, мусульманской общины хатри, которые в настоящее время практикуют ремесло багхской печати, приехали в этот район около 400 лет назад из Ларканы в Синд провинции Пакистан, известной традициями арджакской блочной печати. ​​

Первоначальные причины миграции неясны, но близость этого района к реке Баг, которая обеспечивала водой, необходимой для стирки тканей и обработки растительных красителей, может быть основной причиной поселения в Баге. Кроме того, химический состав воды из реки Баг усиливает текстуру растительных, натуральных и черных красителей, придавая им яркость, которая отличает гравюры Багха от других отпечатков в регионах Мадхья-Прадеш и Раджастхан.

В 1960-х годах многие мастера отказались от традиционного процесса печати багов в пользу синтетических тканей. Тем не менее, ряд мастеров, в том числе Исмаил Сулеманджи Хатри, продолжали практиковать и вводить новшества в традиционных рамках этого ремесла и принесли гравюрам Багха международную известность.

В 2011 году полиграфический дизайн Бага был использован в тематической картинке штата Мадхья-Прадеш на параде в честь Дня Республики в Нью-Дели 26 января 2011 года. На параде был изображен Шалбханджика, небесная апсара XI века, одетая в одежду с принтом Багха.

Процесс
Мохаммед Юсуф Хатри работает над процессом Бхатти.

Процесс создания гравюр Багха. включает предварительную печать (стирку и предварительное окрашивание ткани), печать (нанесение дизайна) и пост-печать (фиксацию красителей и нанесение отделки ткани).

Предварительная печать

Предварительная печать начинается с Khara Karna, начальной стирки ткани для печати. Хлопок - это обычно используемая ткань; однако другие ткани включают материал костюма Махешвари, шелк косы, бамбуковые цыплята, шифон, креп, ткань из жоржета и шелк тутового дерева. Стирка Кхара Карна состоит из стирки в проточной воде в течение двух часов и взбивания ткани по речным камням для удаления крахмала с ткани и облегчения процесса окрашивания.

Затем ткань замачивают в водном растворе. каменной соли, менгни (козий навоз) и касторового масла, отжатого, промытого и высушенного три раза, что известно как Менгни Карна. Затем ткань предварительно окрашивают харарой, чтобы получить не совсем белый основной цвет, который также добавляет насыщенности черному и красному краскам, которые будут нанесены позже.

Печать

Баг. принты выполнены вручную с применением натуральных красок и красок на растительной основе с использованием резных блоков из дерева. Наиболее распространены красные и черные красители, но также используются красители индиго, горчичный и хаки. Новые блоки для печати вручную вырезаны из дерева тик или шишам, но некоторые блоки использовались уже 200–300 лет. Мотивы для принтов геометрические или цветочные, иногда вдохновленные картинами возрастом 1500 лет в Bagh Caves.

Dyes

Краски для печати получены из растительных источников (растений, фруктов и цветов). и минералы. Для изготовления красителей пигменты, такие как сульфат железа и квасцы, кипятят в воде и смешивают с порошком семян тамаринда для получения пасты, которая действует как черный и красный красители соответственно. Другие цвета, такие как индиго, горчица и хаки, могут быть изготовлены из листьев индиго, листьев дхавди или гранатового измельченного материала.

Печатные блоки

Блоки, известные как билалы, сделаны из замысловатого и глубоко вырезанного тика или дерева шишам и часто поступают из Петапура, Гандхинагара и Джайпура. Блоки рельефа можно повторно использовать и собирать из поколения в поколение, а в некоторых семейных библиотеках хранятся тысячи индивидуальных дизайнов. Возраст некоторых блоков достигает 300 лет, и они используются так долго, что известны под определенными названиями. Новые блоки изготавливаются примерно каждые шесть месяцев, чтобы не отставать от требований рынка, но при этом уделяется внимание тому, чтобы новый дизайн был вариацией традиционно принятого дизайна. Общие мотивы включают геометрические формы, а также естественные формы, такие как жасмин, гриб, манго или маленькие точки на поле.

Процесс печати

Чтобы нанести правильное количество красителя на печать блок, деревянный резервуар, называемый палеа, наполнен красителем. Бамбуковая сетка (картали), обернутая шерстью, плавает в резервуаре, впитывая краситель и передавая цвет, когда печатный блок находится сверху. Ткань для печати кладут на стол из красного песчаника, называемый фарси, который набивают дополнительной тканью или старой одеждой, чтобы обеспечить гладкую печать. Печатные блоки наносятся вручную, причем опытный мастер производит пять ярдов ткани за два-три часа, в зависимости от сложности дизайна. После того, как дизайн полностью напечатан, ткань выдерживается от 8 до 14 дней, чтобы краситель полностью впитался в ткань.

Послепечатная обработка

После того, как ткань отдохнула, ее приносят к реке и тщательно промыть в течение 20 минут и бить о речные камни, чтобы удалить излишки красителя. Этот процесс, известный как Bichalna, требует как силы, так и осторожности, поскольку любые пятна или пятна, возникающие в результате неправильной стирки, необратимы. Затем ткань закрепляют и обрабатывают в процессе Бхатти, где ткань кипятят в смеси воды, ализарина и цветов дхавды. Ткань постоянно сдвигается и переворачивается длинными палками, поскольку температура раствора медленно повышается, что помогает в правильном проявлении цвета. Весь процесс занимает от четырех до шести часов. Наконец, ткань отбеливается и стирается еще три раза, прежде чем ткань будет готова.

Выдающиеся мастера
Контроль качества

Контроль за качеством осуществляет Уполномоченный по развитию (ремесла), филиал правительства Индии в Мадхья-Прадеше. Сами мастера следуют внутреннему механизму контроля качества на различных этапах производства через мастеров-ремесленников. Комитет по текстилю Министерства текстиля правительства Индии осуществляет контроль качества через Уполномоченного по развитию ремесел в сотрудничестве с заинтересованными сторонами.

Новые эксперименты

Первоначально, Мохаммед Юсуф Хатри, Мохаммед Билал Хатри, Мохаммед Казим Хатри и их семья шили традиционные платья, чтобы удовлетворить потребности различных кастовых групп, проживающих в племенном регионе Баг. Люди разных каст и семей носили разную одежду с определенными опознавательными знаками племенной общины Бхил и Бхилала. Некоторые из Kahtris разработали дизайн, отвечающий современным городским вкусам в конце 1980-х годов; эти узоры покрывали сари, шалвар камиз, чехлы для подушек и столов, шелковые сари с набивным рисунком, шелковые тассеры, шелковые столлы, шарфы и т. д. Некоторые члены семьи создали инновационные деревянные блоки и цвета, которые были приняты на национальном и международном рынке благодаря их долгому сроку службы. К ним относятся такие ремесла, как блочная печать на бамбуковых чиках или циновках, коже, джуте и других материалах, помимо ткани.

Одной из таких практик, которую он придерживался, была старая техника повторного использования традиционных блоков возрастом от 200 до 300 лет, которые были узорами или рисунками картин на наскальных рисунках возрастом 1500 лет в этом регионе.

Некоторые из блоков рисунков покрывали Нариял Заал и Гевар Заал, основанные на картинах Тадж-Махала, Садж, Дакмандва, хамели или жасмин, майтхир или гриб, лехерия и джурвария или маленькие точки на поле. Другими нововведениями, внесенными семьей Хатри, являются блочные конструкции узора джаали из Тадж-Махала и форты в этом регионе, стандартизация использования основных цветов красного цвета на основе квасцов и корродированных опилок. железа для черного и проявление желтых и зеленых красителей на растительной основе. Его основным нововведением было создание принта Бага на различных типах ткани путем печати на них. Его новаторский дизайн покрывала, состоящего из покрывала, состоящего из 1200 различных блоков, принесло ему Национальную премию в 1984 году.

Местоположение

Деревня Баг, где практикуется это ремесло, находится в пределах географических координат 22 ° 22′00 ″ N 74 ° 40′00 ″ E / 22,36667 ° N 74,66667 ° E / 22,36667; 74.66667 на высоте 240 метров (790 футов). Река Баг, протекающая недалеко от деревни, является важным фактором распространения этого вида искусства. Река Нармада, примерно в 30 километрах (19 миль) от Багха, будучи постоянным источником, является важным источником для этого произведения искусства, особенно в сезон, когда река Баг высыхает.

Отпечатки на багах перечислены как с географической маркировкой и находятся под защитой Закона о географических указаниях товаров (регистрация и защита) (Закон о географических указаниях) 1999 правительства Индии. Они были зарегистрированы генеральным контролером патентов на образцы и товарные знаки под названием «Баг-принты Мадхья-Прадеша» и записаны с тегом (GI) под номером заявки 98 в 2008 году. Его логотип с заголовком «Баг-принты» Мадхья-Прадеш (логотип) был одобрен в соответствии с заявкой № 505 от 1 августа 2015 года в соответствии с классом 24 Текстиль и текстильные товары, не включенные в другие классы.

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Баг печать.
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:31:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте