Общая численность населения | |
---|---|
Более 6 миллионов | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Судан | не менее 3 миллионов в Дарфуре |
Чад | не менее 2 391 000 |
Нигерия | 303 000 |
Камерун | 171,000 |
Нигер | 150,000 Арабы Диффа в Регионе Диффа |
Центральноафриканская Республика | 107,000 |
Южный Судан | неизвестно |
Языки | |
чадский арабский, суданский арабский | |
Религия | |
Преимущественно суннитский ислам (суфийски ориентированный ) | |
родственные этнические группы | |
арабы (суданцы, бедуинские группы, Джухайна ), нубийцы и чадцы |
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Баггара. |
Баггара (арабский : بقَّارة «пастух») - это группа арабских этнических групп, населяющих часть африканских Сахель в основном между озером Чад и южным Кордофаном, насчитывая более шести миллионов. Они известны как Баггара в Судане и как арабы Шува / Диффа в Камеруне, Чаде и Нигерии.
Баггара в основном говорят Чадский арабский, за исключением жителей Южного Кордофана, говорящих на суданском арабском. У них также есть общий традиционный образ жизни, кочевое скотоводство, хотя в настоящее время многие ведут оседлый образ жизни. Тем не менее в совокупности они не обязательно считают себя одним народом, то есть единой этнической группой. Термин «культура баггара» был введен Браукэмпером в 1994 году.
Политическое использование термина баггара в Судане для обозначения определенного набора племен ограничено Суданом. Это часто означает коалицию большинства арабов и нескольких коренных африканских племен, в основном фур, нубийцев и фула, с другими арабскими племенами западных Судан, в основном джухайна, в отличие от бедуинских аббала племен. Основная часть «арабов-баггара» проживает в Чаде, остальные живут или сезонно мигрируют на юго-запад Судана (особенно южные части Дарфура и Кордофана) и отдельные участки Центральноафриканской Республики, Южный Судан и Нигер. Те, кто все еще кочевники, сезонно мигрируют между пастбищами во влажный сезон и речными территориями в сухой сезон.
Их общий язык известен академикам под различными названиями, такими как чадский арабский, взятыми из регионов, где говорят на этом языке. На протяжении большей части 20-го века этот язык был известен академикам как «арабский шува», но «шува» - географически и социально узкий термин, вышедший из употребления среди лингвистов, специализирующихся на этом языке, которые вместо этого называют его «чадским». Арабский "в зависимости от происхождения носителей языка, с которыми проводятся консультации для данного академического проекта.
Происхождение Баггара установлено. По словам Макмайкла, группа прибыла в Вадаи между Борну и Дарфуром, где они распространились с 1635 года в результате слияния арабоязычного населения с коренными народами. Подобно другим арабоязычным племенам в Сахаре и Сахеле, племена баггара происходят от арабских племен Джухайна, которые мигрировали непосредственно с Аравийского полуострова или из других частей севера. Африка.
К племенам баггара в Судане относятся: ризейгат, тайша, Бени Халба и Хаббания в Дарфуре и Мессирия Зуруг, Мессирия Хумур Хавазма, Гавамаа и Авлад Химайд в Кордофан и Бени Селам на Белом Ниле. Миссейрия из Джебель-Мана говорят на нило-сахарском языке, миисирии, относящемся к тама их традиционных соседей.
Небольшая община «арабов Баггара» в юго-восточном углу Нигера известна как арабы Диффа в регионе Диффа. Они занимают берег озера Чад и мигрировали из Нигерии после Второй мировой войны. Большинство арабов диффа заявляют о своем происхождении из клана Махамидов Судана и Чада.
Баггара в Дарфуре и Кордофан были основой махдистского восстания против тюрко-египетского правления в Судане в 1880-х годах. Заместитель Махди, халифа Абдаллахи ибн Мухаммад, сам был баггарами из племени тааиша. В период махдизма (1883–98) десятки тысяч баггаров мигрировали в Омдурман и центральный Судан, где они предоставили большую часть войск для армий махдистов.
После поражения в битве при Карари в 1898 году остатки вернулись домой в Дарфур и Кордофан. Согласно британской системе косвенного правления, каждым из основных племен баггара правил свой верховный вождь (назир). Большинство из них были лояльными членами партии Умма, которую с 1960-х годов возглавлял Садик эль-Махди.
Основные племена баггара Дарфура были награждены хавакиром (земельными наделами) от пушных султанов в 1750-х годах. В результате четыре крупнейших племени баггара в Дарфуре - ризейгат, хаббания, бени халба и таиша - были лишь незначительно участвует в конфликте в Дарфуре. Однако баггара были глубоко вовлечены в другие конфликты как в Судане, так и в Чаде. Начиная с 1985 года, правительство Судана вооружило многие местные племена, в том числе ризейгат южного Дарфура и мессирию и хавазму соседнего Кордофана в качестве ополченцев для вести войну по доверенности против Народно-освободительной армии Судана в своих районах. Они сформировали отряды на передовой, а также Муралин, конных налетчиков, которые нападали на южные деревни, чтобы грабить ценности и рабов.
Народ Баггара (и его подгруппы) были вооружены суданским правительством для участия в борьбе с повстанцами против Народно-освободительной армии Судана. Первые нападения баггара на деревни были совершены в Нубийских горах. Правительство Судана способствовало нападениям, пообещав народу Баггара не вмешиваться, чтобы они могли захватывать животных и землю. Они сформировали предшественников джанджавид - печально известного военизированного.
Во время Второй суданской гражданской войны тысячи женщин и детей динка были похищены и впоследствии порабощены члены племен миссирия и резейгат. Неизвестное количество детей из племени нуба было похищено и порабощено аналогичным образом. В Дарфуре правительство организовало отряд ополченцев Бени Халба для разгрома сил НОАС, возглавляемых Даудом Боладом в 1990-91 годах. Однако к середине 1990-х различные группы Баггара в основном договорились о перемирии с силами НОАС. Вожди основных племен баггара заявили, что не заинтересованы в участии в боевых действиях.