Бадал Саркар

редактировать

Бадал Сиркар
Badal sarkar 044.jpg Бадал Саркар в 2010 году
РодилсяСудхиндра Сиркар. (1925-07-15) 15 июля 1925 года. Калькутта, Бенгалия Президентство, Британская Индия
Умер13 мая 2011 г. (2011-05-13) (в возрасте 85 лет). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
Профессиядраматург, театральный режиссер
Годы работы1945–2011
Известные работыЭвам Индраджит (И Индраджит) (1 963). Пагла Гхода (Бешеный Конь) (1967)
Награды1966 Премия Академии Сангит Натак. 1972 Падма Шри. 1997 Товарищество Сангита Натака Академии

Бадал Сиркар (15 июля 1925 - 13 мая 2011), также известный как Бадал Саркар, был влиятельным индийским драматургом и театральным режиссером, наиболее известным благодаря его пьесы против истеблишмента во время движения наксалитов в 1970-х годах и вывод театра из авансцены на публичную арену, когда он преобразовал свою собственную театральную труппу Шатабди (основанную в 1967 году для театр авансцены) как третий театральный коллектив. Он написал более пятидесяти пьес, из которых «Баси Хабар» и «Саари Раат» - известные литературные произведения. Он был пионером в уличном театре, а также в экспериментальном и современном бенгальском театре со своим эгалитарным «Третьим театром». сценарии для его спектаклей «Аанганманч» (сцена во дворе) и остается одним из наиболее переводимых индийских драматургов. Хотя его ранние комедии были популярны, именно его взволнованный «Эбонг Индраджит» («И Индраджит») стал знаковой пьесой в индийском театре. Сегодня его становление как выдающегося драматурга в 1960-х годах рассматривается как взросление современного индийского драматурга на бенгали, точно так же, как Виджай Тендулкар сделал это в маратхи, Мохан Ракеш на хинди и Гириш Карнад на каннаде.

Он был награжден Падма Шри в 1972 году, Премией Сангит Натак Академи в 1968 и Стипендия Sangeet Natak Akademi, высшая награда в области исполнительского искусства от правительства. Индии, в 1997 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Награды и признание
  • 5 В СМИ
  • 6 Наследие
  • 7 Список пьес
  • 8 Произведения
    • 8.1 Пьесы в переводе
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Бадал Сиркар, настоящее имя которого было Судхиндра Саркар, родился в Калькутте, Индия. Первоначально он получил образование в Шотландской церковной университетской школе. После перевода из Шотландского церковного колледжа, где его отец был профессором истории, он изучал гражданское строительство в Бенгальском инженерном колледже (ныне IIEST), Шибпур, Затем Ховра стал сотрудником Университета Калькутты. В 1992 году он получил степень магистра сравнительной литературы в Университете Джадавпура в Калькутте.

Карьера

Работая градостроителем в Индии, Англии и Нигерии, он поступил в театр как актер, перешел на режиссуру, но вскоре начал писать пьесы, начиная с комедий. Бадал Сиркар экспериментировал с театральной средой, такой как сцена, костюмы и представление, и основал новый жанр театра под названием «Третий театр». В подходе Третьего театра он создал прямое общение с аудиторией и сделал упор на экспрессионистской игре наряду с реализмом. Свою актерскую карьеру начал в 1951 году, когда сыграл в собственном спектакле «Бара Тришна» в исполнении театральной группы «Чакра».

В конце концов, все еще работая в Нигерии, он написал свою знаменательную пьесу «Эбонг Индраджит» («И Индраджит») в 1963 году, которая была впервые опубликована и исполнена в 1965 году и мгновенно принесла ему славу, поскольку она отражала «одиночество пост- Независимость городской молодежи с пугающей точностью ». За ними последовали такие пьесы, как Бааки Итихааш (Остающаяся история) (1965), Пралап (Бред) (1966), Тринша Шатабди (Тридцатый век) (1966), Пагла Гхода (Бешеный конь) (1967), Шеш Наай (Нет конца.) (1969), все в исполнении группы Сомбху Митры Бохурупи.

В 1967 году он сформировал театральную группу «Шатабди», и в первой постановке он поставлен был Эбанг Индраджит в 1967, пьеса о трех людях - Амале, Бимале, Камале и одиночке Индраджите. В течение следующих пяти лет своего существования труппа исполнила несколько его пьес и оказала глубокое влияние на современный театр, особенно после 1969 года, когда она начала ставить пьесы как в помещении, так и на улице среди людей, и развила анган-манч (сцена во дворе) и вдохновила с помощью методов прямого общения Ятра из сельского театра, чтобы в конечном итоге стать его «Третьим театром», протестом против преобладающего коммерческого театра. Часто исполняемые в «найденных» помещениях, а не в арендованных театральных залах, без тщательно продуманного освещения, костюмов или грима, где публика больше не была пассивной, а стала совместной, она добавляла новый реализм современной драматургии, все это время сохраняя тематическую изысканность социально ориентированного театра, и, таким образом, положил начало новой волны экспериментального театра в индийском театре. В 1976 году его группа "Satabdi" начала выступать в Surendranath Park (тогда Curzon Park), Калькутта, по выходным. Эти бесплатные выступления под открытым небом привели к тому, что его труппа по выходным выезжала в близлежащие деревни, где использовала минимальный реквизит и импровизированные диалоги, чтобы вовлечь аудиторию в представление.

Хотя он продолжал занимать свою должность до 1975 года, как драматург он стал известным в 1970-х годах и был одной из ведущих фигур в возрождении уличного театра в Бенгалии. Он произвел революцию в бенгальском театре с его охваченными гневом пьесами, направленными против истеблишмента во время движения наксалитов.

Его пьесы отражали зверства, царившие в обществе, разложившиеся иерархическая система и были социально-просветительскими. Он является сторонником движения «Третий театр», которое идеологически противостояло государству. Третий театр представлял собой уличные спектакли, в которых актеры одевались не иначе, как зрители. Также было отказано от формальных привязок театра авансцены. «Бхома» Саркара - это пример третьей театральной пьесы, действие которой, как всегда, происходит на городском фоне. Начиная с «Сагины Махато», ознаменовавшей его приход на арену, его последующие пьесы «Миххил» (Джулос), Бхома, Баси Хобор, «Спартак» основаны на историческом романе Говарда Фаста под тем же названием, исполнялись в парках, на углах улиц и в отдаленных деревнях, где публика сидела вокруг.

Сиркар поставил свою последнюю пьесу в 2003 году, и после этого его движения были ограничены после дороги несчастный случай, но даже много лет спустя, до 2011 года, он продолжал выступать на спектаклях и писать новые произведения, такие как адаптация «Макбета» Уильяма Шекспира, двух рассказов Грэма Грина и романа «История любви».

Керала Сангита Натака Академи награжден престижной премией «Амманнур Пураскарам» в 2010 году за его жизненные достижения в индийском театре. Награду ему вручил Гириш Карнад во время церемонии открытия 3-го издания Международного театрального фестиваля в Керале (ITFoK)

Смерть

Саркару поставили диагноз рак толстой кишки в апреле 2011 года. Он умер 13 мая в Калькутте в возрасте 85 лет.

Награды и признание

Саркар был удостоен престижной стипендии Джавахарлала Неру в 1971 году. Падма Шри Правительством Индии в 1972 году, Премия Сангит Натак Академи в 1968 году и Стипендия Сангит Натак Академи - Ратна Садсья, высшая награда в области исполнительского искусства Правительством. Индии, в 1997 году, вручено Сангит Натак Академи, Национальная академия музыки, танца и драмы Индии.

«Тендулкар Махотсав», проходивший в Национальном архиве фильмов Индии (NFAI), Пуна, в октябре 2005 г., организованный режиссером Амолом Палекаром в честь драматурга Виджай Тендулкар был открыт выпуском DVD и книги о жизни Бадала Сиркара.

В июле 2009 года по случаю его 85-летия был проведен пятидневный фестиваль под названием Badal Утсава как дань ему была организована несколькими известными театральными режиссерами. Падма Бхушан ему предложили Правительство Индии в 2010 году, от чего он отказался, заявив, что он уже является научным сотрудником Сахитья Академи, что является самым большим признанием для писателя.

В СМИ

Саркар является героем двух документальных фильмов, один из которых снят режиссером и критиком Амшаном Кумаром, а другой - «Лицо в процессии» Судеба Синхи, снятого за два года.

Наследие

Бадал Сиркар оказал влияние на ряд режиссеров, театральных режиссеров, а также на писателей своего времени. Режиссер Мира Наир в интервью упомянула: «Для меня Калькутта была формирующим городом, когда росла... Я научился играть в крикет в Калькутте, но больше всего я научился читать Бадала Сиркара. и смотреть пьесы, написанные им для уличного театра ». Режиссеру каннада и драматургу Гиришу Карнаду пьеса Сиркара« Эбонг Индраджит »научила его плавности между сценами, в то время как, по словам режиссера-драматурга Сатьядев Дубей «В каждой написанной мной пьесе и в каждой создаваемой ситуации доминирует Индраджит». Актеру-режиссеру Амолу Палекару «Бадалда открыл новые способы самовыражения». Недавно (2013) недавно созданная культурная группа Maniktala Kolpokatha начала свою театральную карьеру, отдавая дань уважения великому драматургу, поставив «Ballavpurer Roopkatha». Для группы это одна из пьес, которые нечасто ставят в театральной сети Калькутты, и в ней есть все оттенки любви, смеха и страха.

Список пьес
  • Эвам Индраджит (И Индраджит) (1963)
  • Баси Хабар
  • Бааки Итихааш (Оставшаяся история) (1965)
  • Пралап (Бред) (1966)
  • Тринша Шатабди (Тридцатый век) (1966)
  • Пагла Года (Бешеный конь) (1967)
  • Шеш Наай (Нет конца) (1969)
  • Спартак
  • Прастава
  • Миххил (Процессия)
  • Бхома
  • Решение X
  • Баропишима
  • Саара Рааттир
  • Баро Писима
  • Каби Кахини
  • Мануше Мануше
  • Хоттомалар опарей
  • Болловпурер рупката
  • Sukhapathya bharoter itihash (легкая история Индии)
  • Гонди (адаптация из «Кавказского мелового круга» Бертольда Брехта)
  • Надите Дубие Дао (адаптация из «Мы идем к реке» Эдвард Бонд)
  • Синри
  • багх
  • Ка Ча Та Та Та Па (Сатира)
  • Багала Чарит Манас
  • Оре Биханга
  • Двират
  • Мануше Мануше
  • Джанмавуми Аадж (Поэзия Моназ)
  • Мара-Саад
  • Чору ивати (Экранизация "Пикника на поле битвы" Фернандо Аррабала)
Сочинения

Пьесы в переводе

  • Эвам Индраджит: Игра в трех действиях. тр. пользователя Girish Karnad. Издательство Оксфордского университета. 1975. ISBN 0-19-560312-5.
  • Три пьесы: Процессия, Бхома, Старые новости. тр. пользователя Samik Bandyopadhyay. Чайка. 1983.
  • За пределами страны Хаттамала и скандалов в стране фей. тр. пользователя Suchanda Sarkar. Книги Чайки, 2003. ISBN 81-7046-091-3.
  • Две пьесы: легкая история Индии, жизнь Багалы, тр. пользователя Subhendu Sarkar. OUP, 2009. ISBN 978-0-19-806549-4.
  • Pagala Ghoda: tr.in Marathi by Amol Palekar
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Джайн, Кирти. Бадал Сиркар: поиск языка театра. Нью-Дели: Niyogi Books, 2016, 460 страниц, ISBN 9789383098965.
  • Katyal, Anjum. Бадал Сиркар: К театру совести (серия о современных индийских драматургах). Нью-Дели: SAGE Publications, 2015, 308 страниц, ISBN 9789351503705.
  • Кунду, Мануджендра. Так близко, но так далеко: Третий театр Бадала Сиркара. Нью-Дели: Oxford University Press, 2016, 324 страницы, ISBN 9780199464777.
  • Рой, Пинаки. «Первый человек третьего театра: Бадал Сиркар». Взгляды на индийскую английскую беллетристику и драму. Эд. Nawale, A. New Delhi: Access-Authors Press, 2012 (ISBN 978-81-921254-3-5 ), стр. 164–81.
  • Рой, Пинаки. «Крестоносец против гегемоний: краткое исследование Бадала Сиркара». Современная индийская драма на английском языке: тенденции и проблемы. Эд. Саркар, Дж. Нью-Дели: Delta Book World, 2013 (ISBN 978-81-926244-0-2 ). Pp. 23–42.
  • Дасгупта Анджан, Эвам Индраджит Бадала Сиркара: вопросы письма, чтения и рассказа. Абсурдистское празднование бессюжетности, под редакцией Джейдип Саркар, Нью-Дели: Delta Publication, 2013, ISBN 9788192624402.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:58:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте