A Плохой банк - это корпоративная структура, которая изолирует ликвидность и активы с высоким риском, принадлежащие банку или финансовой организации, или, возможно, группе банков или финансовых организаций. Банк может накапливать большой портфель долгов или других финансовых инструментов, риск которых неожиданно увеличивается, что затрудняет для банка привлечение капитала, например, путем продажи облигаций. В этих обстоятельствах банк может пожелать отделить свои «хорошие» активы от «плохих» активов путем создания плохого банка. Цель разделения - позволить инвесторам оценить финансовое состояние банка с большей уверенностью. Плохой банк может быть создан одним банком или финансовым учреждением в рамках стратегии по преодолению сложной финансовой ситуации, либо правительством или другим официальным учреждением в рамках официального ответа на финансовые проблемы в ряде учреждений в стране. финансовый сектор.
В дополнение к отделению или удалению плохих активов из балансов материнских банков, структура плохих банков позволяет специализированному руководству решать проблему плохих долгов. Такой подход позволяет хорошим банкам сосредоточиться на своей основной деятельности по кредитованию, в то время как плохой банк может специализироваться на максимальном увеличении стоимости активов с высоким риском.
Такие плохие банковские учреждения были созданы для решения проблем, возникающих в период экономической деятельности, чтобы позволить частные банки списывают проблемные активы со своих счетов. финансовый кризис 2007–2010 гг. привел к созданию плохих банков в нескольких странах. Например, плохой банк был предложен в рамках Закона о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года, чтобы помочь справиться с кризисом субстандартной ипотеки в США. В Ирландской Республике, неблагополучном банке, в 2009 году было создано Национальное агентство по управлению активами в ответ на финансовый кризис в этой стране.
В отчете за 2009 год McKinsey Company определила четыре основные модели для плохих банков.
Первым банком, который использовал стратегию плохих банков, был Mellon Bank, в результате которого в 1988 году был создан банк с плохими кредитами на сумму 1,4 миллиарда долларов. Первоначально Федеральная резервная система не хотела выдавать устав новому банку, Grant Street National Bank (находящемуся в стадии ликвидации), но генеральный директор Меллона Фрэнк Кахуэ продолжал настаивать, и регулирующие органы в конечном итоге согласились.
Грант-стрит, свалка неработающих кредитов на электроэнергию и недвижимость, была выделена с собственным советом директоров, состоящим из пяти членов, и около 130 миллионов долларов в капитале Меллона; он был назван в честь главной улицы в Питтсбурге, где находилась штаб-квартира Mellon Financial. Общественные депозиты не принимались. Акционерам Mellon были выпущены акции как хороших, так и плохих банков в соотношении один к одному в качестве дивидендов. После того, как Национальный банк Грант-Стрит выполнил свою задачу, выпустив привилегированные акции и контракты на покупку акций для финансирования покупки невозвратных кредитов Меллона на сумму 1 миллиард долларов под 57% от номинальной стоимости, а затем собрав все, что мог по индивидуальным кредитам, он был ликвидирован и его сотрудники незаметно вернулись в Mellon Bank. Ценные бумаги, обеспеченные активами банка, были структурированы и проданы Drexel Burnham Lambert. Ценные бумаги были разделены на два транша: старший, получивший рейтинг инвестиционного уровня, и младший, который являлся высокодоходными ценными бумагами. Внутри компании Drexel их прозвали CLOWNS, что расшифровывалось как «Обязательства по займу с обеспечением, ничего не стоящим ценных бумаг». Все облигации полностью погашены.
Первые инвесторы Грант-стрит получили солидную прибыль; банк был распущен в 1995 году после выплаты всем держателям облигаций и выполнения своих задач.
Банковский кризис 1992 года в Швеции был прямым результатом сочетания чрезмерной спекуляции имущественные активы и курс шведской кроны. К 1992 году три из четырех крупных банков оказались неплатежеспособными.
Шведские власти наняли McKinsey Company для помощи в разработке решения и решили создать два «плохих» банка, Retriva и Securum. Retriva приняла на себя все необслуживаемые ссуды от [sv ], а Securum приняла на себя неработающие ссуды от Nordbanken, при этом хорошие банковские операции продолжались как Nordea. Правительство сохранило за собой значительную долю в Nordea. Ларс Тунелл был назначен руководителем Securum при поддержке Андерса Нирена и Яна Кварнстрёма в управлении его токсичным портфелем, который на тот момент оценивался в 51 миллиард шведских крон.
Эффективность Securum анализировалась многими, в том числе Клаэсом Бергстремом. Хотя цифры обсуждаются, в зависимости от первоначальных затрат и сроков затраты составили не более 2% ВВП (чрезвычайно хороший результат), и в конечном итоге оба плохих банка дали положительную прибыль. Nordea считается одним из самых сильных и эффективных банков в Европе.
Международные комментаторы, такие как Брэд ДеЛонг и Пол Кругман, предположили, что шведская модель плохих банковских операций принят на международном уровне.
Финский банковский кризис 1990-х вызвал крах двух крупных банков, группы Säästöpankki / SKOP и STS Bank. Правительство учредило «плохие банки» («компании по управлению недвижимостью») OHY Arsenal и, которые взяли на себя безнадежные долги. В 2015 году «Арсенал» начал процесс сворачивания, сознательно объявив о банкротстве. При банкротстве взыскано 200 миллионов оставшегося капитала. Однако «Арсенал» по-прежнему участвует в судебных процессах и не может быть ликвидирован, пока они не будут завершены. Sponda была приватизирована и зарегистрирована на Хельсинкской фондовой бирже в 1998 году, а в 2012 году все государственные акции были проданы их владельцем, государственной компанией по управлению активами Solidium. По состоянию на 2016 год Sponda работает и остается на фондовом рынке.
Во время азиатского финансового кризиса, который возник в Индонезии и нескольких других странах Азии в 1997 и 1998 годах, правительство Индонезии учредило Индонезийское агентство по реструктуризации банков (IBRA) в качестве официального органа по надзору за реализацией активов большого числа проблемных банков.
Бельгийский финансовый кризис 2008–2009 гг. - серьезный финансовый кризис, поразивший Бельгию с середины 2008 года. Два крупнейших банка страны - Fortis и Dexia - начали сталкиваться с серьезными проблемами, усугубляемыми финансовыми проблемами, поразившими другие банки по всему миру. Стоимость их акций упала. Правительство управляло ситуацией с помощью финансовой помощи, продажи или национализации банков, предоставления банковских гарантий и продления страхования вкладов. В итоге Fortis разделилась на две части. Голландская часть была национализирована, а бельгийская часть продана французскому банку BNP Paribas. Группа Dexia была ликвидирована, Dexia Bank Belgium был национализирован.
В начале 2009 года Citigroup сбросила обесцененные активы на сумму более 700 миллиардов долларов в плохой банк Citi Holdings. К 2012 году на долю плохого банка Citi Holdings приходилось 9% всего баланса Citigroup.
В марте 2011 года Bank of America разделил почти половину своих 13,9 миллиона ипотечных кредитов на плохой банк, состоящий из рискованные и худшие «унаследованные» ссуды.
Парламент должен принять закон об учреждении «плохого банка» - под каким бы названием он ни назывался - NAMA, PARA или NAMC. Правительство сохраняет за собой миноритарный пакет акций Плохого банка и предлагает частным инвесторам владеть контрольным пакетом. Однако правительство должно иметь право наложить вето на любое решение Плохого банка. В состав руководства должны входить профессионалы из различных областей, а политическое вмешательство должно быть сведено к минимуму. Положения Закона в отношении приобретения / отчуждения банковских активов должны иметь приоритет перед любыми другими юридическими / договорными ограничениями, включая любые требования согласия. Оценка NPA должна производиться профессиональными агентствами, а трансфертная цена не должна превышать долгосрочную экономическую стоимость плохого актива. Более того, Плохой Банк не приобретает NPA, если его долгосрочная экономическая стоимость меньше его рыночной стоимости. Положение о системе безопасности, такое как (i) отсутствие государственных гарантий по субординированному долгу, (ii) «резерв на возврат средств» в виде надбавки к банкам, и (iii) цена покупки, предполагающая среднюю скидку 30% на крупных счетах.
Эстония, Латвия и Литва присоединились к Европейскому Союзу в 2004 году, привлекая приток иностранных инвестиций и запустив пузырь недвижимости, который разразился во время финансового кризиса 2007–2008 годов, в результате чего страны оказались обремененными внешней задолженностью. Рижский базирующийся в Parex Bank, крупнейший латвийский банк, был уязвим, поскольку держал крупные суммы от иностранных вкладчиков (которые начали выводить активы примерно во время Lehman Brothers крах в сентябре 2008 г.) и сильно зависела от кредитов на недвижимость. Правительство Латвии приобрело контрольный пакет акций Parex в ноябре 2008 года, выделив Citadele banka как хороший банк в августе 2010 года. Плохие активы остались позади, фактически создав плохой банк с первоначальным названием Parex Banka и без розничные вкладчики. «Плохой банк» Parex, его основные розничные функции были исключены из-за разделения 2010 года, отказался от банковской лицензии в 2012 году и стал профессиональной компанией по управлению проблемными активами Reverta.
Пока кризис был сосредоточен на рынках Эстонии, Латвия и Литва, в нем участвовали шведские банки, поэтому Швеция также была раскрыта. Балтийский кризис был частично инициирован глобальным кредитным кризисом, но он выявил сомнительную практику кредитования всех крупных шведских банков. Swedbank оказался особенно уязвимым, учитывая его 50% -ную долю рынка и более 150 миллионов шведских крон обесцененных кредитов. При поддержке шведских властей новый генеральный директор Swedbank Майкл Вольф привлек к работе специалиста по плохим банкам Кванрнстрома, European Resolution Capital и Джастина Йенка, которые возглавляют формирование и управление операциями с плохими банковскими услугами Swedbank (Финансовое разрешение и восстановление и Экторнет). Эта работа была частью более широких революционных изменений в Swedbank. Создание этого плохого банка было подробно описано и опубликовано в книге Биргитты Форсберг. Действия руководства и этой команды сыграли важную роль в спасении Swedbank и стабилизации экономики региона. Сегодня Swedbank считается одним из самых сильных и эффективных банков Европы.
В 2010 году правительство Великобритании учредило UK Asset Resolution, государственную компанию с ограниченной ответственностью для управления активами двух национализированных ипотечных кредитов. кредиторы Bradford Bingley и Northern Rock (Asset Management). Этот плохой банк управляет общей ипотечной книгой в 62,3 млрд фунтов стерлингов (по состоянию на 30 сентября 2013 г.)
В 2013 г. Royal Bank of Scotland перевел 38,3 млрд фунтов стерлингов своих худших кредитов внутреннему плохой банк. В 2014 году Barclays Bank бросил большую часть своих операций с сырьевыми товарами и бизнеса с фиксированной доходностью во внутренний «плохой банк» в рамках реструктуризации, в ходе которой он значительно сократил свою инвестиционно-банковскую деятельность.
В Германии есть несколько плохих банков, возникших еще в 1980-х, Bankaktiengesellschaft (BAG), принадлежащий Федеральной ассоциации немецких кооперативных банков Volksbanken und Raiffeisenbanken, Bankgesellschaft Berlin, Erste Abwickelungsanstalt и FMS Wertemanagement. Erste Abwickelungsanstalt и FMS Wertmanagement вместе владеют 190 млрд евро и 170 млрд евро соответственно от обанкротившихся WestLB и Hypo Real Estate.
Hypo Alpe Adria : Национализирован в 2009 году правительством Австрии для предотвращения банкротства банка, демонтирован в 2014 году.
В 2012 году правительство Испании предоставило Фонду полномочия по упорядоченной реструктуризации банка. сектора (FROB), чтобы заставить банки передать токсичные активы финансовому учреждению, роль которого заключается в удалении рискованных активов с балансов банков и продаже активов с прибылью в течение 15-летнего периода. SAREB (Компания по управлению активами реструктурированных банков) имеет активы на сумму около 62 млрд евро на балансе.
3 августа 2014 года Banco de Portugal, центральный банк Португалии, объявил о выделении 4,4 млрд евро финансовой помощи Banco Espírito Santo (BES), что ознаменовало конец BES как частного банка. Он будет финансироваться Европейским механизмом стабильности. Банк будет разделен на здоровый банк, Novo Banco, в то время как токсичные активы останутся в существующем банке.
Все три структуры плохих банков считаются примерами успеха из учебников. Они урегулировали проблемные кредиты и принесли положительную прибыль соответствующим заинтересованным сторонам. Эта работа была названа правительствами и властями всего мира передовой практикой, и некоторые из ее уроков были применены (совсем недавно в Ирландии, Испании, Кипре и Словении).
Критики плохих банков утверждают, что перспектива того, что государство возьмет на себя неработающие ссуды, побуждает банки брать на себя чрезмерные риски, которые в противном случае они бы не пошли, т.е. моральный риск при принятии рисков. Другая критика заключается в том, что возможность передать ссуду плохому банку становится по сути субсидией на банкротство корпорации. Вместо того, чтобы развивать компанию, которая временно не может платить, держателю облигации дается стимул немедленно подать в суд о банкротстве, что дает право на продажу плохому банку. Таким образом, это может стать субсидией для банков за счет малого бизнеса.