Метод Бэкона

редактировать
Процесс расследования

Метод Бэкона - метод расследования, разработанный сэром Фрэнсисом Бэконом, одним из основоположники современной науки и, таким образом, первая формулировка современного научного метода. Этот метод был предложен в книге Бэкона Novum Organum (1620), или «Новый метод», и должен был заменить методы, предложенные в Аристотеле Органон. Этот метод оказал влияние на развитие научного метода в современной науке ; но также в более общем плане в раннем современном отказе от средневекового аристотелизма.

Содержание

  • 1 Описание в Novum Organum
    • 1.1 Взгляд Бэкона на индукцию
    • 1.2 Роль англичан Реформация
    • 1.3 Подход к причинно-следственной связи
    • 1.4 Уточнения
  • 2 Естественная история
  • 3 Идолы разума (idola mentis)
  • 4 Влияние
  • 5 Критика Франкфуртской школой метода Бэкона
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Описание в Novum Organum

Взгляд Бэкона на индукцию

Метод Бэкона является примером применения индуктивного мышления. Однако метод индукции Бэкона намного сложнее, чем основной индуктивный процесс обобщения наблюдений. Метод Бэкона начинается с описания требований для проведения тщательных систематических наблюдений, необходимых для получения качественных фактов. Затем он переходит к индукции, способности обобщать набор фактов к одной или нескольким аксиомам. Однако он подчеркивает необходимость не делать никаких обобщений, выходящих за рамки того, что действительно демонстрируют факты. Следующим шагом может быть сбор дополнительных данных, или исследователь может использовать существующие данные и новые аксиомы для установления дополнительных аксиом. Особые типы фактов могут быть особенно полезными, например, отрицательные примеры, исключительные случаи и данные экспериментов. Весь процесс поэтапно повторяется для создания все более сложной базы знаний, но всегда подкрепленной наблюдаемыми фактами или, в более общем смысле, эмпирическими данными.

Он утверждает в Novum Organum, что наша единственная надежда на получение истинного знания - это осторожный метод. Старые методы построения знаний часто основывались не на фактах, а на широких, плохо проверенных выводах и метафизических предположениях. Даже когда теории основывались на фактах, они часто были широкими обобщениями и / или абстракциями из нескольких примеров случайно собранных наблюдений. Используя процесс Бэкона, человек мог начать все заново, отбросив старые суеверия, чрезмерные обобщения и традиционные (часто недоказанные) «факты». Исследователи могли медленно, но точно создать необходимую базу знаний с нуля. Описывая существовавшие в то время знания, Бэкон утверждает:

При формировании аксиом существует такая же степень распущенности и ошибок, что и в абстрагировании понятий, и [также] в первых принципах, которые зависят от общей индукции [по сравнению с принципами Бэкона. индукция]; в еще большей степени это относится к аксиомам и второстепенным суждениям, выведенным из силлогизмов.

Хотя он защищал очень эмпирический, наблюдательный, аргументированный метод, который покончил с метафизическими догадками, Бэкон был религиозным человеком, верил в Бога и верил в свою работу имел религиозную роль. Он утверждал, как и другие исследователи того времени, что, выполняя эту тщательную работу, человек может начать понимать чудесное творение Бога, восстановить знания, утраченные при «падении» Адама и Евы, и максимально использовать своего Бога- данные таланты.

Роль английской Реформации

Существует более широкий спектр основополагающих работ о взаимодействии пуританства и ранней науки. Среди прочих, Дороти Стимсон, Ричард Фостер Джонс и Роберт Мертон считали пуританство главной движущей силой реформ, инициированных Бэконом, и развития науки в целом. Стивен Мэтьюз осторожно относится к взаимодействию с единым вероисповеданием, поскольку английская Реформация допускала большее разнообразие доктрин по сравнению с континентом. Однако Мэтьюз совершенно откровенен, что «все понимание Бэконом того, что мы называем« наукой », и того, что он называл« естественной философией », было сформировано вокруг основных принципов его системы убеждений».

Подход к причинно-следственной связи

Метод состоит из процедур для выделения и дальнейшего исследования природы формы или причины явления, включая метод согласия, метод различия и метод сопутствующей вариации.

Бэкон предлагает вам составить список всех вещей, в которых происходит явление, которое вы пытаетесь объяснить, а также список вещей, в которых этого не происходит. Затем вы ранжируете свои списки в соответствии со степенью проявления явления в каждом из них. Затем вы сможете определить, какие факторы соответствуют возникновению явления в одном списке и не встречаются в другом списке, а также какие факторы меняются в соответствии с методом ранжирования данных.

Таким образом, если армия успешна, когда ей командует Эссекс, и не успешна, когда она не командует Эссексом: и когда она более или менее успешна в зависимости от степени участия Эссекса в качестве своего командира, то она С научной точки зрения разумно сказать, что командование Эссексом причинно связано с успехом армии.

Исходя из этого, Бэкон предполагает, что основная причина явления, то, что он называет «формой», может быть приблизительно определена путем интерпретации результатов наблюдений. Это приближение Бэкон называет «Первым урожаем». Это не окончательный вывод о формальной причине явления, а всего лишь гипотеза. Это только первая стадия попытки найти форму, и ее необходимо тщательно изучить и сравнить с другими гипотезами. Таким образом, истина естественной философии приближается «постепенно», как сказано в его Novum Organum.

Уточнения

«Бэконовский метод» не заканчивается на Первом урожае. Бэкон описал многочисленные классы экземпляров с особыми способностями, случаи, когда феномен, который пытаются объяснить, особенно актуален. Эти примеры, 27 из которых Бэкон описывает в Novum Organum, помогают и ускоряют процесс индукции.

Помимо «Первого сбора винограда» и примеров с особыми способностями, Бэкон перечисляет дополнительные «средства интеллекта», которые предположительно являются следующими шагами в его методе. Эти дополнительные средства, однако, никогда не были объяснены, кроме их первоначального ограниченного появления в Novum Organum.

Естественная история

Естественная история из Плиния Старшего была классической римской энциклопедией. Индукция для последователей Бэкона означала строгость в отношении фактов. Рассуждения не следует применять просто к какому-либо набору примеров - подход, обозначенный как «плинианский». При рассмотрении естественных фактов требовалось более полное исследование, чтобы сформировать основу для дальнейшего продвижения. Бэкон ясно дал понять, что искал нечто большее, чем «ботанику» с дискурсивными наслоениями.

Конкретно, кабинет курьезов, иллюстрирующий плинианский подход, должен был быть модернизирован с источник удивления перед вызовом науке. Основным источником этого подхода в работах Бэкона была его «Сильва Сильварум», и она предлагала более систематический сбор данных в поисках причинных объяснений.

Таким образом, в основе метода, применяемого в данном контексте, лежат " таблицы естественной истории »и способы их составления. Предыстория Бэкона в общем праве была предложена в качестве источника для этой концепции исследования.

В качестве общей интеллектуальной программы идеи Бэкона о «естественной истории» рассматривались как имеющие большое влияние о британских писателях в конце 17 века, в частности, об экономической мысли и в рамках Королевского общества.

Идолы разума (idola mentis)

Бэкон также перечислял то, что он называл идолами (ложные изображения) разума. Он описал это как вещи, которые препятствуют правильному научному рассуждению.

  1. Идолы Племени (Idola tribus ): Это склонность людей воспринимать больше порядка и регулярности в системах, чем существует на самом деле, и возникает из-за того, что люди следуют своим предвзятым представлениям о вещах.
  2. Идолы пещеры (Idola specus ): Это происходит из-за личных слабостей людей в рассуждениях из-за определенных личностей, симпатий и антипатий.
  3. Идолы с рынка (Idola fori ): Это происходит из-за путаницы в использовании языка и из-за того, что некоторые слова в науке имеют значение, отличное от их обычного использования.
  4. Идолы театра (Idola theatri ): Это следование академической догме и отсутствие вопросов о мире.

Влияние

Врач Томас Браун (1605–82) был одним из первых ученые должны придерживаться эмпиризма метода Бэкона. Его энциклопедия Pseudodoxia Epidemica (1-е издание 1646 г. - 5-е издание 1672 г.) включает многочисленные примеры бэконовской исследовательской методологии, а ее предисловие перекликается со строками из книги Бэкона «Об истине» из The Advancement of Learning (1605). Исаак Ньютон говорит, что гипотез non fingo (я не формулирую гипотезы), встречается в более поздних редакциях Principia. Это свидетельствует о его предпочтении правил, которые можно продемонстрировать, в отличие от неочевидных гипотез.

Метод Бэкона получил дальнейшее развитие и продвижение Джон Стюарт Милль. Его книга 1843 года Система логики была попыткой пролить свет на проблемы причинной связи. В этой работе он сформулировал пять принципов индуктивного мышления, ныне известных как методы Милля.

критика метода Бэкона Франкфуртской школой

Макс Хоркхаймер и Теодор Адорно, заметьте, что Бэкон избегает «знание, которое стремится к удовлетворению» в пользу эффективных процедур. В то время как метод Бэкона пренебрежительно относится к идолам разума, его требование эффективных процедур вынуждает его занять легковерную и покорную позицию по отношению к мирской власти.

Власть противостоит человеку как универсальному, как разум, информирующий о реальности.
Знание, которое есть сила, не знает границ ни в своем порабощении творения, ни в своем почтении к мирским хозяевам.

Хоркхаймер и Адорно предлагают восстановить достоинства «метафизической апологии», которая способна к выявлять несправедливость эффективных процедур, а не просто их применять.

Метафизическая апология, по крайней мере, выявила несправедливость установленного порядка через несовпадение концепции и реальности. Беспристрастность научного языка лишала того, что было бессильно, в силе заявить о себе, и просто снабжала существующий порядок нейтральным знаком для себя. Такой нейтралитет более метафизичен, чем метафизика.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 05:41:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте