Ранние кантаты Баха

редактировать
Спорный портрет молодого Баха, с каштановыми завитками, празднично одетого Возможно, портрет молодого Баха.

Иоганн Себастьян Бах начал сочинять кантаты около 1707 года, когда он еще был органистом в Арнштадте. Первые задокументированные выступления его работ состоялись в Мюльхаузене, куда он был назначен в 1708 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Модели
  • 2 Композиции
    • 2.1 Христова отставание в Тодесбандене, BWV 4
    • 2.2 Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir, BWV 131
    • 2.3 Gott ist mein König, BWV 71
    • 2.4 Actus Tragicus, BWV 106
    • 2.5 Der Herr denket an uns, BWV 196
    • 2.6 Nach dir, Herr, verlanget mich, BWV 150
    • 2.7 Лобе ден Херрн, Майне Зеле, BWV 143
    • 2.8 Майне Зеле солл Готт Лобен, BWV 223
  • 3 Прием
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
Модели
См. Также: Altbachisches Archiv

Ранние кантаты Баха являются « Choralkonzerte » ( хорал концерты ) в стиле 17 - го века, отличается от речитатива формата и арии кантаты, связанный с Neumeister, что Бах начал использовать для церковных кантат в 1714. Altbachisches Архива, коллекцию 17th- Вокальные произведения века, в основном принадлежавшие к семье Баха, инициированные отцом Баха Иоганном Амброзиусом, содержали произведения в более старом стиле. Бах также был знаком с произведениями Иоганна Пахельбеля, хотя нет никаких свидетельств того, что Бах и Пахельбель встречались. Бах вырос в Тюрингии, в то время как Пахельбель жил в том же регионе, а старший брат и учитель Баха Иоганн Кристоф Бах учился с Пахельбелем в Эрфурте. Недавно было предположение, что Бах хотел отдать дань уважения Пахельбелю после его смерти в 1706 году. Вольф указывает на связь ранних кантат Баха с произведениями Дитериха Букстехуде, с которым Бах учился в Любеке.

Композиции

Тексты ранних кантат в основном заимствованы из библейских отрывков и гимнов. Особенности, характерные для его более поздних кантат, такие как речитативы и арии на современную поэзию, еще не присутствовали, хотя Бах, возможно, слышал их в ораториях Букстехуде или даже раньше. Вместо этого эти ранние кантаты включают элементы 17-го века, такие как песнопения и хоральные концерты. Часто они начинаются с инструментальной симфонии или сонаты (сонатины). В следующей таблице перечислены семь дошедших до нас произведений, составленных Бахом до 1708 года, когда он перешел к Веймарскому двору.

Бах использует ограниченные типы инструментов, имеющихся в его распоряжении для необычных комбинаций, таких как два записывающих устройства и два viole da gamba в похоронной кантате Gottes Zeit ist die Allerbeste Zeit, также известной как Actus Tragicus. Он использует инструменты группы континуо как самостоятельные партии, такие как виолончель в Nach dir, Herr, verlanget mich и фагот в Der Herr denket an uns. Кантата на инаугурацию городского совета богато озвучена для труб, деревянных духовых и струнных.

Ранние кантаты Баха
Дата Случай BWV Начало Источник текста
24 апреля 1707 г. Пасхальный 4 Отставание Христа в Тодесбандене Лютер
1707 ? Покаяние 131 Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir Псалом 130
4 февраля 1708 г. Торжественное открытие городского совета 71 Gott ist mein König в основном Псалом 74, с добавленными библейскими цитатами
3 июня 1708 г. ? 16 сен 1708 ? Похороны 106 Gottes Zeit ist die Allerbeste Zeit ( Actus tragicus ) сборник из семи библейских цитат, трех гимнов и бесплатных стихов
5 июня 1708 г. ? Свадьба? 196 Der Herr denket an uns Псалом 115: 12–15
10 июля 1707 г. ? Троица III? 150 Nach dir, Herr, verlanget mich Псалом 25, анон.
1709 –1711? День нового года? Выборы в совет? 143 Лобе ден Херрн, Майне Зеле в основном Псалом 146, две строфы Jakob Эберта «s гимн " Du Friedefürst, Herr Jesu Христа "

Отставание Христа в Тодесбандене, BWV 4

Дополнительная информация: Христос Лаг в Тодесбандене, BWV 4

Ранняя версия Христова лага в Тодесбандене, BWV 4, вероятно, впервые была исполнена в Мюльхаузене на Пасху 24 апреля 1707 года в качестве презентации, которая была частью теста Баха на то, чтобы стать органистом в церкви Divi Blasii. Композиция представляет собой per omnes против хоральной кантаты, основанной на гимне Мартина Лютера « Отставание Христа в Тодесбандене ». Кантата известна только в ее поздних лейпцигских версиях. Кантата имеет сходство с сочинением Иоганна Пахельбеля на основе того же пасхального хорала.

Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir, BWV 131

Дополнительная информация: Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir, BWV 131

Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir, BWV 131, вероятно, является самой старой сохранившейся кантатой Баха. Он был заказан Георгом Кристианом Эйлмаром, пастором церкви Святой Марии в Мюльхаузене.

Gott ist mein König, BWV 71

Дополнительная информация: Gott ist mein König, BWV 71.

Gott ist mein König, BWV 71, впервые был исполнен для Ratswechsel (смена городского совета) в Мюльхаузене 4 февраля 1708 года и был напечатан в том же году.

Кантата к тому же событию год спустя, которую заказали для печати, не сохранилась. Номер BWV для недостающей работы - BWV Anh. 192.

Actus Tragicus, BWV 106

Дополнительная информация: Gottes Zeit ist die Allerbeste Zeit, BWV 106.

Gottes Zeit ist die Allerbeste Zeit, BWV 106, известный как Actus Tragicus, возможно, впервые был исполнен 3 июня 1708 года на похоронах Доротеи Эйлмар или 16 сентября 1708 года на похоронах Адольфа Стрекера, мэра Мюльхаузена.

Der Herr denket an uns, BWV 196

Дополнительная информация: Der Herr denket an uns, BWV 196.

Der Herr denket UNS, BWV 196 свадьба кантаты, возможно впервые исполнена в Дорнхайм на 5 июня 1708, к свадьбе Johann Lorenz Стаубер и Regina Wedemann.

Nach dir, Herr, verlanget mich, BWV 150

Дополнительная информация: Nach dir, Herr, verlanget mich, BWV 150

Nach dir, Herr, verlanget mich, BWV 150, возможно, впервые прозвучали в третье воскресенье после Троицы, 10 июля 1707 года. Подлинность кантаты подвергалась сомнению. Одна из работ Пахельбеля упоминается в кантате.

Лобе ден Херрн, Майне Зеле, BWV 143

Дополнительная информация: Lobe den Herrn, meine Seele, BWV 143.

Lobe den Herrn, meine Seele, BWV 143 - новогодняя кантата (или выборы в Совет в Мюльхаузене?), Которая возникла между 1709 и 1711 годами. Ее подлинность подвергалась сомнению.

Майне Зеле солл Готт лобен, BWV 223

Дополнительная информация: Meine Seele soll Gott loben, BWV 223

Meine Seele soll Gott loben, BWV 223 - это в значительной степени утерянная ( BWV Anh. I ) кантата, которую приписывают Иоганну Себастьяну Баху и Джорджу Фридриху Генделю. Если написано Бахом, то, вероятно, возникло во времена его Мюльхаузена.

Прием

Кристоф Вольф пишет:

Общая степень мастерства, с которой эти ранние пьесы выгодно отличаются от лучших церковных сочинений первого десятилетия восемнадцатого века... доказывает, что молодой Бах не ограничивался игрой на органе и клавире, но воодушевленный своим визитом в Букстехуде, много времени и сил уделял вокальной композиции. Существующие очень немногие такие ранние работы, каждая из которых является самостоятельным шедевром, должны составлять лишь остаток... большего количества подобных композиций.

Баховед Ричард Д.П. Джонс пишет в книге «Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха» :

«Его замечательное чутье на иллюстрацию текста проявляется даже в ранних кантатах, особенно в двух лучших из них, Actus tragicus, BWV 106, и Christ lag в Todes Banden, BWV 4. Мы уже чувствуем могущественный ум, стоящий за нотами в мотивационное единство ранних кантат, в использовании реприз, чтобы связать их мозаичные формы вместе... "

Рекомендации
Источники
Церковь кантаты по Иоганна Себастьяна Баха по хронологии
Ранние кантаты Баха 1707–09 На смену веймарским кантатам
Последняя правка сделана 2023-08-10 06:31:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте