Бартоломео Бандинелли

редактировать

Автопортрет Бартоломео Бандинелли, XVI век

Бартоломео (или Баччо) Бандинелли, на самом деле Бартоломео Брандини (12 ноября 1493 г.) - незадолго до 7 февраля 1560 г.), был эпохи Возрождения итальянец скульптор, рисовальщик и живописец.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранное работает
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Каталог выставки
Биография
Баччо Бандинелли - Рисунок памятника Папе Льву X и Клименту VII. Карикатура на битву при Кашине, выполненная Микеланджело. Геракл и Какус.

Бандинелли был сын известного флорентийца ювелира, первый ученик в его мастерской. Мальчиком он учился у Джованни Франческо Рустичи, скульптора, друга Леонардо да Винчи. Среди его самых ранних работ был восковой Святой Иероним, сделанный для Джулиано Медичи, который Джон Поуп-Хеннесси.

Джорджо Вазари, бывший ученик мастерской Бандинелли идентифицировал как работу Бандинелли. - утверждал, что Бандинелли руководствовался завистью к Бенвенуто Челлини и Микеланджело ; и рассказывает, что:

(Когда) карикатура Микеланджело в Зале Совета («Битва при Кашине» в Палаццо Веккьо) [1] была обнаружена, и все художники побежали копировать ее, и Баччо (чаще всего) среди (них)... подделал ключ от камеры. В... 1512 году Пьеро Содерини был свергнут, а... Медичи восстановлен в должности. Поэтому в суматохе Баччо, оставшись один, тайно разрезал карикатуру на несколько частей. Некоторые говорили, что он сделал это для того, чтобы всегда иметь под рукой кусок карикатуры, а другие говорили, что он хотел помешать другим молодым людям использовать его; другие снова говорят, что он сделал это из любви к Леонардо да Винчи или из ненависти, которую он испытывал к Микеланджело. В любом случае для города потеря была немалая, а вина Баччо очень велика.

Одержимость Бандинелли на протяжении всей жизни Микеланджело - повторяющаяся тема в оценках его карьеры.

Бандинелли был лидером группы флорентийцев. Маньеристы, вдохновленные возродившимся интересом к Донателло, служившему при установке панно с барельефами Донателло для кафедры в Сан-Лоренцо, 1515 г. Художник представил свой рельеф с низложением Карл V в Генуе в 1529 году; хотя рельеф был утерян, бронза от него Антонио Сусини в 1600 году (Musée du Louvre ) показывает решающее вдохновение эмоционального наклона и силы Донателло; Бандинелли сделал несколько рисунков с рельефами Донателло, хотя позже в жизни он осудил их в письме Козимо I Медичи.

Его скульптуры никогда не вызывали восхищения, которое испытывал Микеланджело, особенно колоссальные (5,05 м)) мраморная группа Геркулеса и Какуса (завершена в 1534 году) на площади Синьории, Флоренция, и Адама и Евы в Национальном музее Барджелло, который оба находятся в пределах видимости некоторых шедевров Микеланджело. Вазари сказал о нем: «Он всего лишь сделал бозцетти и закончил немного», а современные комментаторы отмечают жизнеспособность терракотовых моделей Бандинелли по сравнению с готовыми мраморными изделиями: «вся свежесть его первого подхода к тема терялась в кропотливой работе с мрамором... Блестящий рисовальщик и превосходный скульптор небольших размеров, он был болезненно увлечен колоссами, к которым он был плохо подготовлен. Его неудача как скульптора большого масштаба была подчеркнута тем, что его желание подражать Микеланджело ».

Геркулес и Какус были заказаны Медичи папой Климентом VII, которому была показана восковая модель. Поставляемый блок каррарского мрамора был недостаточно большим, чтобы выполнить восковую модель Бандинелли. Ему пришлось изготовить новые восковые модели, одна из которых была выбрана Папой в качестве окончательной версии. Бандинелли уже вырезал скульптуру до живота Геракла, когда во время разграбления Рима в 1527 г. папа был взят в плен. Тем временем во Флоренции республиканские враги Медичи воспользовались хаосом и изгнали Ипполито Медичи. Бандинелли, сторонник Медичи, также был сослан. В 1530 году император Карл V после долгой осады отвоевал Флоренцию. Папа Климент VII впоследствии назначил своего незаконнорожденного сына Алессандро Медичи герцогом Тосканы. Затем Бандинелли вернулся во Флоренцию и продолжил работу над статуей, пока она не была завершена в 1534 году и не была перенесена с нынешнего мраморного пьедестала. Но с того момента, как он был открыт, он подвергся насмешкам; Челлини сравнил тяжелую группу с «мешком, полным дынь». После этого Бандинелли пытались саботировать карьеру Челлини. Статуя была отреставрирована в период с февраля по апрель 1994 года.

Рисунки Бандинелли, которые в прошлом маскировались под Микеланджело в коллекциях знатоков, стали самостоятельными в конце двадцатого века.

Среди учеников Бандинелли были Вазари и Франческо де Росси (Il Salviati). Его сыновья Клементе, сотрудник его студии, и Микеланджело Бандинелли также были скульпторами.

Избранные произведения

Работы Баччо Бандинелли включают:

Орфей, теперь во дворе Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция. Пьета Баччо Бандинелли, Базилика делла Сантиссима Аннунциата, Флоренция.
  • Церера и Аполлон (1552–1556) для ниш на фасаде грота Буонталенти в Садах Боболи
  • Орфей для Палаццо Веккьо, сейчас во дворе Палаццо Медичи-Риккарди. Одна из немногих подписанных работ Бандинелли.
  • Работы для Дуомо во Флоренции, включая главный алтарь и его Адама и Еву (1551), теперь в Барджелло и Пьета сейчас в склепе Санта-Кроче; хваленые барельефы для огораживания хора по проекту архитектора Джулиано ди Баччо д'Ангноло (1555), ныне находящиеся в Museo dell'Opera del Duomo ; Святой Петр, один из восьми апостолов, созданных разными скульпторами на опорах перехода.
  • Работает в Палаццо Веккьо, в том числе в Зале аудиенций статуя Великого герцога Козимо I де ' Медичи и одно из благословений Папы Льва X (закончено после смерти Бандинелли Винченцо де Росси )
  • Бог-Отец (1549) в монастыре Санта-Кроче
  • Андреа Дориа в роли Нептуна, за пределами Каррары Кафедральный собор. Когда Каррара была на короткое время потеряна для Генуэзской республики, Бандинелли было поручено вылепить Андреа Дориа. Но после того, как город был возвращен Флорентийской республикой, быть таким символом генуэзского владычества было недопустимо, статуя была переименован в Нептун, римское морское божество, переименование, предложенное морскими существами-фонтанами у основания статуи.
  • В Барджелло есть также ряд менее значительных работ: Ной (барельеф), портретные бюсты Элеоноры ди Толедо и Козимо I Медичи, Венера, Леда, Геркулес, Вакх Клеопатра и портретный бюст неизвестного мужчины.
  • Юношеский портрет работы Андреа дель Сарто ок. 1517 хранится в Уффици.
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Джорджио Вазари, Вит...: Баччо Бандинелли. Классический краткий анекдотический рассказ о карьере Баччо.
  • Touring Club Italiano, Firenze e Dintorni (1922) 1964.
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Баччо Бандинелли.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Бандинелли, Бартоломео.
  • Луи А. Вальдман, Баччо Бандинелли и искусство при дворе Медичи: Корпус Ранние современные источники (Филадельфия: Американское философское общество, 2004).
  • Паола Бароччи, изд. Scritti d'arte del Cinquecento. (Милан: Ricciardi, 1974. (стр. 1359–1411: Baccio Bandinelli: Il Memoriale)
  • Роджер Уорд, Баччо Бандинелли, 1493-1560: Рисунки из британских коллекций. (Кембридж: Музей Фитцуильяма) 1988. Выставка каталог из семидесяти четырех рисунков Бандинелли. ISBN 0-914160-06-0
Каталог выставки
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:31:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте