Баччо Бальдини

редактировать
Судный зал Пилата, 1465–1485 гг., Приписывается Баччо Бальдини. Гравюра, 43,5 x 58,1 см (17 1/8 x 22 7/8 дюйма) Музей изящных искусств, Бостон

Баччо Бальдини (ок. 1436 г. - похоронен 12 декабря 1487 г.) Итальянский ювелир и гравер эпохи Возрождения, работал в своей родной Флоренции. Все, что известно о жизни Бальдини, кроме даты его похорон во Флоренции, - это то, что Вазари говорит о нем: что Бальдини был ювелиром и учеником Мазо Финигерра, флорентийца. ювелир, который, согласно неверному утверждению Вазари, был изобретателем гравюры. Вазари говорит, что все свои работы Бальдини основывал на дизайне Сандро Боттичелли, потому что ему не хватало самого дизайна. Сегодня Бальдини лучше всего помнят за его сотрудничество с Боттичелли над первым напечатанным Данте в 1481 году, где, как полагают, художник предоставил рисунки Бальдини для превращения в гравюры, но не похоже, что все его работы были написаны после Боттичелли.. Вместе с рядом других гравюр он уже давно считается ведущим мастером флорентийской тонкой манеры гравюры, это довольно условно; ему часто дают «мастерскую» или «кружок», чтобы уменьшить неуверенность.

Всего группа насчитывает более 100 отпечатков. Они «характеризуются довольно резкими, часто глубоко прорезанными контурами: похожая глубокая резка для деталей, для обильного орнамента костюмов и для архитектуры; и чрезвычайно тонкие линии, организованные в довольно нечеткую перекрестную штриховку, чтобы затемнение, которое часто придает драпировкам почти пушистый вид ». Эта техника была разработана, чтобы передать качество рисунков пером и стирки, и он также может быть отнесен к рисункам.

Он или его круг были отнесены к флорентийской картинной хронике в Британский музей, альбом из 55 рисунков сцен и фигур древней истории. Джей Левинсон также приписал ему несколько из «группы восхитительных гравюр, в основном круглых, изображающих любовные сюжеты или сцены охоты; они были предназначены для вставки в подарочные коробки», которые также находятся в Британском музее (они сохранились в уникальных впечатлениях, предположительно из коллекции на выбор покупателя). Однако в 2017 году Британский музей не был готов назвать Бальдини художником этих или каких-либо других работ в своей коллекции. Хьюго Чепмен отмечает, что «нет никаких современных упоминаний о том, что Бальдини делал гравюры», а Вазари писал почти через столетие после того, как предположительно началась его карьера.

Кем бы ни были художники, гравюры, приписываемые Бальдини, и рисунки из Флорентийской фотохроники разделяют «вдохновленное ювелирами предопределение замысловатых поверхностных узоров и орнаментов; довольно элементарное понимание перспективы» (в меньшей степени в некоторые гравюры), а также зависимость от «типов фигур, вдохновленных Финигерра».

Содержание

  • 1 «Тонкие манеры» во флорентийской гравюре
  • 2 Гравюры по Боттичелли
  • 3 Флорентийские фотохроники
  • 4 Другие работы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

«Тонкие манеры» во флорентийской гравюре

Примерно с 1460–1490 годов во Флоренции развились два стиля, которые остались крупнейший центр итальянской гравюры. Они называются (хотя сейчас эти термины используются реже) «Изящная манера» и «Широкая манера», относящиеся к типичной толщине линий, используемых для создания затенения внутри основных контурных линий. Термины в некоторой степени скомпрометированы разделением «Общих манер» на две группы с использованием другой техники, обе обнаружены в работах, вероятно, Франческо Росселли. Похоже, что он не только представил Флоренции немецкий стиль резца с ромбовидной секцией, необходимой для этой техники, но и впоследствии заново изобрел свою технику. Ведущие художники в тонкой манере - это Баччо Бальдини и «Мастер венских страстей», а в широкой манере - Франческо Росселли и Антонио Поллайуоло, чьей единственной гравюрой была Битва обнаженных тел. Мужчины шедевр флорентийской гравюры XV века. Примером проблем с терминами может служить Конрад Оберхубер, описывающий эту гравюру как «главное произведение широкого стиля», в то время как для Дэвида Ландау это «шедевр в тонкой манере».

Гравюры после Боттичелли

Инферно 1, гравюра по Боттичелли, ок. 1481, Biblioteca Riccardiana Одна из немногих полностью раскрашенных страниц более поздней Божественной комедии, иллюстрированной Боттичелли, иллюстрирующей песню XVIII в восьмом круге ада. Данте и Вергилий спускаются через десять пропастей круга через гребень.

Боттичелли всю жизнь интересовался великим флорентийским поэтом Данте Алигьери, который написал произведения в нескольких СМИ. По словам Вазари, он «написал комментарий к отрывку из Данте», который также пренебрежительно упоминается в другой истории в «Жизни», но такой текст не сохранился.

Вазари неодобрительно отзывался о первом напечатанном Данте в 1481 году с гравюрами Баччо Бальдини, выгравированными по рисункам Боттичелли: «обладая софистическим складом ума, он написал там комментарий к отрывок из Данте и проиллюстрировал «Ад», который он напечатал, потратив на это много времени, и это воздержание от работы привело к серьезным беспорядкам в его жизни ». Вазари, живший во времена гравюры, стал гораздо более важным, чем во времена Боттичелли, никогда не воспринимал это всерьез, возможно, потому, что его собственные картины не продавались в репродукциях. Попытка Боттичелли создать иллюстрации для печатной книги была беспрецедентной для ведущего художника, и хотя она, кажется, провалилась, это была роль для художников, у которой было важное будущее.

Божественная комедия состоит из 100 песнопений, и в печатном тексте оставлено место для одной гравюры для каждой песни. Однако выгравировано всего 19 иллюстраций, а в большинстве экземпляров книги только первые две или три. Первые два, а иногда и три обычно печатаются на странице книги, а последующие - на отдельных листах, которые наклеиваются на место. Это говорит о том, что изготовление гравюр отставало от печати, а более поздние иллюстрации были вставлены в печатные и переплетенные книги и, возможно, проданы тем, кто уже купил книгу. К сожалению, Бальдини не был ни очень опытным, ни талантливым гравером, и не мог передать тонкость стиля Боттичелли в своих пластинах. Также принято считать, что две религиозные гравюры созданы по эскизам Боттичелли.

Боттичелли позже начал роскошную рукопись, иллюстрированную Данте на пергаменте, большая часть которой была принята только как до рисунков, и только несколько страниц полностью освещены. В этой рукописи 93 сохранившихся страницы (32 x 47 см), которые теперь разделены между Ватиканской библиотекой (8 листов) и Берлином (83), и представляет собой большую часть сохранившихся рисунков Боттичелли. Опять же, проект так и не был завершен даже на стадии рисования, но некоторые из ранних песнопений, похоже, были по крайней мере нарисованы, но теперь отсутствуют. Страницы, которые сохранились до наших дней, всегда вызывали восхищение и много обсуждались, так как проект вызывает много вопросов.

Florentine Picture-Chronicle

Этот альбом, необычная и амбициозная попытка "живописной хроники мира", которая так и не была завершена, когда-то принадлежала Джону Раскину. Рисунки черным мелом, затем тушью и обычно стираются. Последний рисунок 55 - незаконченный рисунок Майло Кротонского, возможно, примерно две трети пути по намеченной схеме. На многих рисунках изображена одна фигура, обычно стоящая в пейзаже, но другие представляют собой довольно сложные повествовательные сцены. Помимо общего стилистического сходства с гравюрами, приписываемыми Бальдини, есть некоторые специфические заимствования (в любом направлении) или использование общего источника.

Гравюра, приписываемая Бальдини из Тесея и Ариадны критским лабиринтом использует тот же доминирующий лабиринт, что и рисунок Тесея в Picture-Chronicle, а рисунок Иакова и Исава использует несколько животных в шаблонном листе животных "Baldini", единственный отпечаток которого также находится в Британском музее.

Следуя тезису Люси Уитакер (1986), «твердо установлено», что над рисунками работали по крайней мере два художника, и возможно, что Балдини на самом деле не был ни одним из них, хотя они явно близки к гравюрам, данным ему. Британский музей приписал альбом в 2017 году «Круг / Школа: Баччо Бальдини; Круг / Школа: Мазо Финигерра». Когда впервые опубликовано в 1893 году Сидни Колвином (издано Imperial Press, Берлин), оно было приписано Финигерре.

Другие работы

Ему приписывается набор из 24 пророков и 12 сивиллов, все изображены сидящими в полный рост, со стихами под ними, скопированными Франческо Росселли и другими, а также серией «Планеты». В 1477 году были опубликованы гравюры Бальдини с изображением Монте Санто ди Дио, религиозного произведения Антонио Беттини, напечатанного Николаем Лаурентии. Бальдини написал первую серию о «Триумфах Петрарки»; остальные - Мастером Венской страсти. Другими крупными отдельными гравюрами являются Обращение святого Павла в уникальном оттиске в Гамбурге и Судный зал Понтия Пилата, «известный только в очень позднем переработанном состоянии, и поэтому трудно судить»

Примечания

Ссылки

  • Чепмен, Хьюго, в Chapman, Hugo, and Faietti, Marzia, Fra Angelico to Leonardo: Italian Renaissance Drawings, 2010, British Museum Press, ISBN 9780714126678
  • Демпси, Чарльз, "Боттичелли, Сандро", Grove Art Online, Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 15 мая. 2017. требуется подписка
  • Ландау, Дэвид, в Ландау, Дэвид, и Паршалл, Питер. Гравюра эпохи Возрождения, Йель, 1996, ISBN 0300068832
  • Левинсон, Джей А. (редактор - записи Конрада Оберхубера) Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств, Национальный Галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624
  • Лайтбаун, Рональд, Сандро Боттичелли: жизнь и работа, 1989, Темза и Гудзон
  • Вазари, выбрано и изд. Джордж Булл, Художники эпохи Возрождения, Penguin 1965 (номера страниц из BCA edn, 1979). Vasari Life on-line (в другом переводе)

Дополнительная литература

  • Марк Дж. Цукер, 'The Illustrated Bartsch, Commentary', vol. 24, часть 1, 1993, стр. 89–93, 240
На Викискладе есть материалы, связанные с Баччо Бальдини.
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:13:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте