История евреев в Ираке

редактировать
История евреев в Ираке
Иракские евреи
  • اليهود العراقيون
  • יהודים עיראקים
Ezekial's-Tomb-at-Kifel.jpg Фотография гробницы Иезекииля, 1932 год, в Кифле. В этом районе проживали иракские евреи, изображенные на фотографии.
Общее население
156 000 (проживало в Ираке в 1947 г.)
Регион со значительным населением
Израиль 228 000–600 000
Ирак 4 в 2020 году
Языки
иврит, иудео-иракский арабский, иудео-арамейский (в Северном Ираке)
Религия
Иудаизм
Родственные этнические группы
арабские евреи, курдские евреи, персидские евреи, мизрахи, мандеи, ассирийцы
Большая синагога Багдада примерно в начале 20 века

История евреев в Ираке (иврит : יְהוּדִים בָּבְלִים, Вавилонские евреи, Иегудим Бавлим, арабский : اليهود العراقيون al-Yahūd al-irāqiyyūn) зарегистрировано со времен вавилонского плена ок. 586 г. до н.э. Иракские евреи составляют одну из старейших и наиболее исторически значимых еврейских общин.

Еврейская община, которую в еврейских источниках называют «Вавилоном» или «Вавилонией», включающая Ездру писца, который вернулся в Иудею в конце VI века до нашей эры. связаны со значительными изменениями в соблюдении еврейских ритуалов и восстановлением Храма в Иерусалиме. Вавилонский Талмуд был составлен в «Вавилонии », отождествляемом с современным Ираком.

Из библейского вавилонского периода с возвышением исламского халифата еврейская община «Вавилона» процветала как центр еврейского образования. Монгольское нашествие и исламская дискриминация в Средние века привели к его упадку. При Османской империи евреи Ирака жили лучше. Сообщество основало современные школы во второй половине 19 века. Багдадские евреи Азии, известная как Багдадские евреи, и известная как Багдадские евреи, и другие представители торговли с британскими колониямии Ирака основали торговую диаспору в Азии. 627>В 20-м веке иракские евреи сыграли роль в первые дни независимости Ирака. Между 1950 и 1952 годами 120 000–130 000 иракских евреев (около 75%) достигли Израиля в рамках операции «Эзра и Неемия».

. Религиозные и культурные иракские евреи сохраняются сегодня в сильных общинах, основанных Иракские евреи в Израиле, особенно в Ор-Иегуда, Гиватаим и Кирьят-Гат. Согласно правительственным данным на 2014 год, в Израиле было 227 900 евреев иракского происхождения, по другим оценкам, до 600 000 израильтян имеют какое-то иракское происхождение. Меньшие общины, поддерживающие иракские еврейские традиции в еврейской диаспоре, существуют в Соединенном Королевстве, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Канаде. и Соединенные.

Содержание

  • 1 Термин «Вавилония»
  • 2 Ранняя библейская история
  • 3 Поздняя библейская история и вавилонское изгнание
  • 4 Греческий период
  • 5 Парфянский период
  • 6 Вавилония как центр иудаизма
  • 7 Период Сасанидов
  • 8 Исламский арабский период
  • 9 Монгольский период
  • 10 Османское правление
    • 10,1 Восемнадцатый век
    • 10,2 Девятатый Век
  • 11 Современный Ирак
    • 11.1 Состояние Ирака
    • 11.2 Преследование иракскими властями
    • 11.3 Операция Эзра и Неемия
    • 11.4 За взрывами синагоги
    • 11.5 Позже
  • 12 См. Также
  • 13 Аннотации
  • 14 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
  • 17 Фильмы

Термин «Вавилония»

То, что еврейские источники называют «Вавилоном» и «Вавилония» может относиться к древнему городу Вавилон и Не о-Вавилонская империя ; или, очень часто, это означает конкретный район в Месопотамии (между реками Тигр и Евфрат), где в период еврейских религиозных академий функционировали геонический период (6–11 вв. Н. Э.).

Ранняя библейская история

В Библии Вавилон и страна Вавилония не всегда четко различаются, в большинстве случаев одно и то же слово используется для обоих. В некоторых отрывках земля Вавилонии называется Сеннар, в то время как в литературе после плена она называется Халдеей. В Книге Бытия Вавилония описывается как земля, на которой Вавилон, Эрех, Аккад и Кальне р асположены - города, которые, как утверждается, сформировали начало царства Нимрода (Бытие 10:10 ). Здесь находилась Вавилонская башня (Быт. 11: 1–9 ); и это была также резиденция владений Амрафела (Быт. 14: 1, 9 ).

В исторических книгах часто упоминается Вавилония (в Книгах царей не менее тридцати одной аллюзии ), хотя четкое различие между городом и деревней иногда вызывает недоумение. Ссылки на него ограничиваются точками соприкосновения израильтян с различными вавилонскими царями, особенно Меродах-Баладаном (Беродах-Баладан из 2 Царств 20:12 ; сравните Ис.. 34: 1 ) и Навуходоносор. В книгах Паралипоменон, Ездра и Неемия интерес передан Киру (см., Например, Иез. 5:13 ), хотя ретроспективный взгляд по-прежнему касается завоеваний Навуходоносора, а Артаксеркс регистрируется один раз (Неем. 13: 6 ).

В поэтической литературе Израиля Вавилония играет важную роль (см. Пс. 87: 4, особенно Псалом 137 ), но она занимает очень большое место в Пророках. Книга Исайи звучит «бременем Вавилона» (Исайя 13: 1 ), хотя в то время это все еще казалось «далекой страной» (Исайя 39: 3 ). По количеству и важности ссылок на вавилонскую жизнь и историю Книга Иеремии занимает первое место в еврейской литературе. Иеремия, благодаря многочисленным важным намёкам на события правления Навуходоносора, стал ценным инструментом для реконструкции вавилонской истории в последнее время. Надписи Навуходоносора почти исключительно посвящены строительным работам; и если бы не книга Иеремии, мало что было бы известно о его кампании против Иерусалима.

Поздняя библейская история и вавилонское изгнание

Трижды в течение 6 до нашей эры евреи древнего Иудейского царства века были изгнаны в Вавилон Навуходоносором.. Эти три отдельных случая появляются в Книге Иеремии (Иер. 52: 28–30 ). Первый во времена Иоахина в 597 г. до н.э., когда в отместку за отказ платить дань, Иерусалимский храм был частично разграблен и число ведущих граждане удалили (Книга Даниила, Даниил 5: 1–5 ). Спустя одиннадцать лет, в правление Седекии - которого на трон возложил Навуходоносор, - произошло новое восстание иудеев, возможно, нанесенное близостью египет армии. Город был сровнен с землей, и последовала дальнейшая депортация. Наконец, пять лет спустя Иеремия записывает третью пленку. После ниспровержения Вавилонии персами, Кир разрешил евреям вернуться на их родину (537 г. до н.э.), и более сорока тысяч, как говорят, воспользовались привилегия. (См. Иоаким ; Ездра ; Неемия.)

Самые ранние описания евреев, сосланных в Вавилонию, содержат лишь скудные библейские подробности; некоторые источники пытаются восполнить этот недостаток из царств легенд и традиций. Таким образом, так называемая «Малая хроника» (Седер Олам Зутта ) пытается сохранить историческую преемственность, предоставляя генеалогию экзилархов («Реше Галута») до Короля Иехония ; действительно, сам Иехония стал эксилархом. Утверждение "Малой хроники" о том, что Зоровавель вернулся в Иудею в греческий период, конечно, не может считаться историческим. Безусловно, потомки линии Давида занимали высокое положение среди своих собратьев в Вавилонии, как и в то время в Иудее. Во время восстания Маккавеев эти иудейские потомки царского дома иммигрировали в Вавилонию.

Персидский (Ахеменидский) период

Согласно библейскому описанию, персидский император Кир Великий был «помазанником Бога», освободив евреев от вавилонского владычества. После завоевания Вавилонии персидской империей Ахеменидов Кир предоставил всем евреям гражданство и своим указом евреям вернуться в Израиль (около 537 г. до н. Э.). Вперед последовательные волны вавилонских евреев эмигрировали в Израиль. Ездра (/ ˈɛzrə /; иврит: עֶזְרָא, 'Ezrā; [1] fl. 480–440 до н. Э.), Также называемый Книжником Эзрой (עֶזְרָא הַסּוֹפֵר, Эзра ха-Софер) и священником Эзрой в Книге Эзры, еврейский писец (софер) и священник (коэн), вернувшийся из вавилонского плена и вновь представивший Тору в Иерусалиме (Ездра 7–10 и Неем 8).

Греческий период

Кампания Александра Македонского точная информация о евреях на Востоке достигла западного мира. Армия Александра состояла в восстановлении разрушенного храма Бела в Вавилоне. Воцарение Селевка Никатора, 312 г. до обширной империи, которой принадлежит Вавилония, на многих веках было принято новое эры отсчета времени, называемой «миньян шеарот», ra Contractuum, или эпоха договоров, также была официально принята парфянами. Эта так называемая эпоха Селевкидов просуществовала на Востоке еще долгое время после того, как была отменена на Западе (см. «Письмо» Шериры, изд. Нойбауэр, стр. 28). Основание Никатором города Селевкии на Тигре распространяется раввинами (Midr. The. IX. 8); и «Большая», и «Малая летопись» содержат упоминания о нем. Говорят, что важная победа, которую евреи одержали галатами в Вавилонии (см. II Маккавеев - 2 Макк. 8:20 ), должнабыла случиться при Селевке Каллинике или Антиох III. Последний поселил большое количество вавилонских евреев в качестве колонистов в своих западных владениях с целью сдерживания политических агрессоров, нарушающих эти страны. Митридат (174–136 до н.э.) около 160 лет подчинил провинцию Вавилонию, и таким образом, евреи на четыре столетия оказались под властью Парфян.

парфянский

еврейские источники не содержат упоминания парфянского влияния; само название «парфянин» не встречается, если действительно «парфянин» не означает «персидский», что время от времени встречается. Армянский князь Санатросес, изского дома Аршакидов, упоминается в "Малой хронике" как один из преемников (диадохов ) Александра. Среди других азиатских князей римский рескрипт в пользу евреев достиг и Арсака (I Макк. XV. 22); однако не указано, какой именно Арсак. Вскоре после этого парфо-вавилонскую страну топтала армия иудейского князя; сирийский царь Антиох VII Сидет вместе с Гирканом I выступил против парфян; и когда союзные армии нанесли поражение парфянам (129 г. до н.э.) в Великом Заб (Лик), царь приказал остановиться на два дня из-за еврейской субботы и Праздник недель. В 40 г. до н. Э. иудейский марионеточный царь Гиркан II попал в руки парфян, которые, согласно их обычаю, отреза ему уши, чтобы сделать его непригодным для правления. Похоже, евреи Вавилонии намеревались основать высшее духовенство для изгнанного Гиркана, которое они сделали бы совершенноым от Иудеи. Но произошло обратное: иудеи приняли вавилонянина по имени Ананел в своего первосвященника, что указывает на важность, которой пользуются евреи Вавилонии. Тем не менее в религиозных вопросах вавилоняне, как и вся диаспора, во многом зависели от Иудеи. Они совершили паломничество в Иерусалим на праздники.

Насколько развязаны руки парфянам евреям, возможно, лучше всего иллюстрирует рост маленького еврейского грабительского государства в Нехардее (см. Анилай и Асинай ). Еще более примечательным обращением царя Адиабены в и иизм. Эти примеры показывают только терпимость, но и слабость парфянских царей. Вавилонские евреи хотели вместе со своими иудейскими братьями сражаться против Веспасиана ; но только когда римляне начали Парну под руководством Траяна против против , они проявили свою ненависть; так что в степени из-за восстания вавилонских евреев римляне стали хозяевами и Вавилонии. Число новых евреев, проживающих в этой стране, несомненно, значительно увеличилось за счет новых иммигрантов после разрушения Иерусалима. С давних времен жители Иерусалима привыкли искать помощи на востоке и римский прокуратор Петроний, знали, что евреи Вавилона могут использовать обыкновенную помощь, Вавилония с падением Иерусалима стала самой опорой иудаизма. Крах восстания Бар-Кохбы значительно увеличил число еврейских грузов в Вавилоне.

В непрерывных римско-персидских войнах евреев были все основания ненавидеть римлян, разрушителей их святилищ, и встать на сторону парфян, их защитников. Возможно, именно признание заслуг, оказанных таким образом евреями Вавилонии, и особенно домом Давида, побудило парфянских царей возвысить князей изгнания, которые до тех пор были немногим больше, чем просто сборщиками доходов, до сана. настоящих князей, называемых Решута. Таким образом, многочисленным еврейским подданным была предоставлена ​​центральная власть, которая обеспечила беспрепятственное развитие их собственных внутренних дел.

Вавилон как центр иудаизма

Еврейские книжники в гробнице Иезекииля, 1914 год

После падения Иерусалима Вавилон стал центром иудаизма на более чем тысячу лет, и место, где евреи акклиматизировались бы как народ без земли. Более 2500 лет назад, после разрушения иудейского храма Иудеи, евреи были переселены в регион между реками Тигр и Евфрат, также известный как Месопотамия. Примерно пять веков спустя, после разрушения Второго Храма в Иерусалиме, евреи расселились по всему миру, многие из которых оказались в Вавилонии. Евреи Вавилона впервые написали молитвы на языке, отличном от иврита, например, кадиш, написанном на иудео-арамейском - предвестнике многих языков, на которых еврейский молитвы в диаспоре будут записываться на греческом, арабском и турецком языках.

Таким образом, Вавилон станет центром еврейской религии и культуры в изгнании. Многие уважаемые и влиятельные еврейские науки, восходящие имеют Амораиму, свои корни в вавилонском еврействе и культуре.

Иракская еврейская община сформировала однородную группу, сохранявшую общинную еврейскую идентичность, культуру и традиции. Евреи в Ираке отличались тем, как они говорили на своем старом арабском диалекте, иудео-арабском; как они одевались; соблюдение еврейских ритуалов, например,суббота и праздники ; и кашрут.

Раввин Абба Арика (175–247 гг. н.э.), известный как Раб из-за своего высшего авторитета в иудаизме, в устной еврейской традиции считается лидером. которые вместе со всей диаспорой сохранили иудаизм после разрушения Иерусалима. После обучения в Палестине в академии Иуды I Раб вернулся в свой вавилонский дом; его прибытие в 530 год Селевкидов, или 219 год нашей эры, является началом новой эры для еврейского народа, положив начало доминирующей роли, которую вавилонские академии играли в течение нескольких столетий, впервые превзойти Иудею и Галилею в качестве в изучении Торы. Большинство евреев по сей день полагаются на качество работы Вавилона в этом периоде по сравнению с работой в Галилее того же периода. Еврейская община Вавилона уже была изучена - Раб просто сосредоточился и организовал их изучение. Оставив существующую вавилонскую академию в Нехардее ради своего коллеги Самуила, Раб основал новую академию в Суре, где он и его семья уже владели собственностью, и которая была известна как еврейский город. Шаг Раба создал среду, в которой были задействованы две ведущие академии, которые конкурировали друг с другом, но были удалены друг от друга, что никогда не могли взаимодействовать в работу друга. Рабочее место и образование, занимающие должности и образование, имеют равный статус и влияние. Их отношения можно сравнить с отношениями между иерусалимскими академиями Дома Гилеля Ха-Закена и Дома Шаммая, хотя Раб и Самуил соглашались гораздо чаще, чем дома Гилель и Шаммай, которые почти никогда не соглашались с Законом. Таким образом, обе вавилонские раввинские школы открыли новую эру для иудаизма диаспоры, и последующие дискуссии в их классах предоставили самый ранний пласт и стиль научного материала, хранящегося в Вавилонском Талмуде. Сосуществование в течение многих десятилетий этих двух колледжей равного ранга, даже после того, как школа в Нехардее была перенесена в (ныне Фаллуджа ), впервые в Вавилонии породило феномен двойного лидерства, которое, с некоторыми небольшими перерывами, стало постоянным и весомым фактором в развитии еврейской веры в том виде, в каком мы ее знаем.

Ключевой работой этих полуконкурсных академий было составление Вавилонского Талмуда (дискуссии из этих двух городов), завершенное равом Аши и Равиной, два последовательных лидера вавилонской еврейской общины, около 520 года, хотя более грубые копии уже были распространены среди евреев Византийской империи. Редакционная работа Савораима или Раббанана Савораи (постталмудических раввинов) продолжалась над грамматикой этого текста в течение следующих 250 лет; большая часть текста не достигла своей «усовершенствованной» формы примерно до 600–700 гг. нашей эры. Мишна, завершенная в начале III века нашей эры, и вавилонская Гемара (дискуссии в этих академиях и вокруг них) вместе образуют Талмуд Бавли («Вавилонский Талмуд»). Вавилонские евреи стали хранителями Библии. Еврейская культура процветала в Вавилонии во время Сасанидской империи (331–638) и положила начало возвышению раввинского иудаизма и центральных текстов. Еврейские ученые составили Вавилонский Талмуд, начиная с 474 года, как духовный кодекс иудаизма, превративший иудаизм в духовное и нравственное движение. Талмуд, центральный комментарий к Мишне, воспринимался как «переносная родина» для евреев в диаспоре.

За тремя столетиями, в течение которых Вавилонский Талмуд развивался в академиях, основанных Рабом и Самуилом, последовали пять столетий, в течение которых он интенсивно сохранялся, изучался, разъяснялся в школах и через их влияние, дисциплина и труд, признанные всей диаспорой. Сура, Нехардея, и считались местами изучения диаспоры; и главы этих властей позже стали называться геонимами и считались высшими авторитетами в религиозных вопросах в еврейском мире. Их решения искали со всех сторон и принимались везде, где существовала еврейская община диаспоры. Они даже успешно соревновались с обучением, исходящим из самой Земли Израиля. По словам аггадиста, «Бог создал эти две академии для того, чтобы исполнилось обещание, что« слово Божие никогда не должно отходить от уст Израиля »» (Ис. Lix. 21). Периоды еврейской истории сразу же после закрытия Талмуда обозначены в соответствии с титулами учителей в Суре и Пумбедите; таким образом, у нас есть время геонимов и время сабораимов. Саборамы были учеными, чьи усердные руки завершили Талмуд и первые великие комментарии к Талмуду в первой трети VI века. Две академии и возглавляемая ими еврейская община просуществовали до середины 11 века, Пумбедита исчезла после убийства ее главного раввина в 1038 году, а Сура исчезла вскоре после этого. Это положило конец вековой репутации вавилонских евреев как центра еврейской мысли.

и Китаем, в том числе в Сингапур, Гонконг и Шанхай. Все они вступились ведущими иракскими еврейскими семьями, такими как Сассунс, Эзрас, Элиас, Губбаи и Иудеи. Эти были семейными активными спонсорами религиозной жизни и благотворительности еще в Ираке.

Израиль Иосиф Бенджамин, еврейский путешественник-ашкенази и ученый из Молдовы, который совершил обширные поездки, чтобы посетить даже самые отдаленные сефардские и еврейские общины мизрахи Азия между 1845 и 1859 годами писала о Багдаде, что «нигде на востоке я» не встречал своих израильских братьев в таких счастливых обстоятельствах ». Одной из отличительных черт общин Багдада и Басры, отмеченной путешественниками-ашкеназами, был молодой возраст вступления в брак: от восьми до двенадцати лет для девочек и мужчин, обычно от восемнадцати до двадцати. Другими словами, были традиционные вуали для лица и длинная струящаяся одежда, которую носили еврейские женщины, от которых они были показывать свое лицо на публике, как их мусульманские соседи.

В XIX веке влияние еврейских семей Алеппо на предыдущий век угас, когда Багдад превратился в сильный еврейский и самостоятельный экономический центр. Еврейское население росло так быстро, что к 1884 году в Багдаде было 30 000 евреев, а к 1900 году - 50 000, что составляло более четверти всего населения города. Масштабная иммиграция евреев из Курдистана в Багдад продолжалась на протяжении всего этого периода. К середине 19 века религиозная инфраструктура Багдада разрослась и включила большую ешиву, в одновременном обучении до шестидесяти раввинов. Религиозная наука процветала в Багдаде, что породило великих раввинов, таких как Джозеф Хайим бен Элиаху Мазал-Тов, известный как Бен Иш Чай (1834–1909) или раввин Абдалла Сомех (1813). -1889).

Современный Ирак

Государство Ирак

Еврейский ткач в Рамади, Ирак, 1918 год

Ранний лейбористский сионизм в основном концентрировался на евреях Европы, пропуских иракских евреев, потому что что отсутствия интереса к сельскому хозяйству. В результате «до Второй мировой войны сионизм не продвигался вперед, потому что мало иракских евреев интересовались социалистическим идеалом ручного труда в Палестине».

Во время британского мандата, начиная с 1920 г. и в первые дни после обретения независимости в 1932 г. хорошо образованные евреи играли христианская роль в общественной жизни. Первый министр Ирака сэр Сассун Эскелл был евреем, и евреи сыграли важную роль в развитии судебной и почтовой систем. Первая музыкальная группа, созданная для зарождающегося Багдадского радио в 1930-х годах, состояла в основном из евреев. Евреи были представлены в иракском парламенте, и многие евреи занимали крупные должности в бюрократии.

Организованная сионистская деятельность началась в Ираке в 1920-х годах. Еврейское население в целом сочувствовало движению, хотя и не в то время как решение иракских евреев. Сионистская организация в Багдаде разместила разрешение от англичан в марте 1921 года, но в следующем году при правительстве короля Фейсала I не смогла его продлить. Тем не менее, его допускалась до 1929 года. В том году, после конфликта и кровопролития в Палестине во время антисионистских демонстраций, сионистская деятельность была запрещена, а учителей из Палестины, которые преподавали иврит и еврейскую историю, заставили

В 1930-х годах положение евреев в Ираке плохилось. Раньше растущие иракские арабские националистические настроения включали иракских евреев в число арабов, но эти взгляды изменились с продолжающимся конфликтом в палестинского мандата и введением нацистской пропаганды. Несмотря на заявление о своей лояльности Ираку, иракские евреи все чаще подвергались дискриминации и антиеврейским действиям. В сентябре 1934 г., после назначения Аршада аль-Умари новым министром экономики и коммуникаций, десятки евреев были уволены со своих постов в этом министерстве; и, следовательно, были неофициальные квоты евреев, которые могли быть назначены на государственную службу или приняты в средние школы и колледжи. Сионистская деятельность тайно продолжалась даже после 1929 года, но в 1935 году два последних палестинских учителя-еврея были депортированы, а президент сионистской организации предстал перед судом и в конечном итоге был вынужден покинуть страну.

Братская могила жертв нападения. Фархуд, 1946.

После краха поддерживающего Рашида Али переворота Оси , Фархуд («насильственное лишение владения») погром 1 и 2 июня 1941 г., разразившийся в Багдаде, в ходе которого было убито 200 евреев (некоторые источники называют это число выше), и до 2000 раненых - около материальный ущерб оценивается в 3 миллиона долларов (52 миллиона долларов США в 2020 году). Примерно в то же время во многих других городах происходили грабежи. Вперед сионистские эмиссары из Палестины были отправлены обучать иракских евреев самообороне, которым они очень хотели научиться. Монархическое правительство действовало быстро, чтобы подавить сторонников Рашида Али. В результате многие иракцы были изгнаны, сотни были заключены в тюрьму, некоторые приговоры к смертным казни в результате насилия со стороны недавно созданного пробританского правительства Ирака.

Преследования со стороны иракских властей

Перед голосованием по плану раздела Палестины премьер-министр ООН Ирака Нури аль-Саид сказал британским дипломатам, что, В рамках своей системы переговоров ООН во Флашинг-Медоу, штат Нью-Йорк, в пятницу, 28 ноября 1947 года, выступление ООН будет "удовлетворительным", "суровые меры против всех евреев в арабских странах"., министр иностранных дел Ирака Фадель Джамалл сделал следующее заявление:

Раздел, введенный против воли людей, поставит под угрозу мир и на Ближнем Востоке. Следует ожидать не только восстания арабов в Палестине, но и сдержать массы арабского мира. В одном только Ираке из около стадесяти тысяч евреев, которые разделяют с мусульманами и христианами все преимущества и эконом ических прав. Гармония царит среди мусульман, христиан и евреев. Но любая несправедливость, навязываемая арабам Палестины, нарушит гармонию между евреями и неевреями в Ираке; это будет порождать межрелигиозные предрассудки и ненависть.

За месяцы, предшествовавшие голосованию о разделении в ноябре 1947 года, насилие против иракских евреев усилилось. В мае 1947 года еврейский мужчина в Багдаде был линчеван разъяренной толпой по обвинению в раздаче ядовитых конфет арабским детям. Мятежники разграбили дома в еврейском квартале Фаллуджи, и еврейское население бежало в Багдад. Крупные еврейские «пожертвования» на дело палестинских арабов регулярно вымогались, а имена «жертвователей» зачитывались по радио, чтобы побудить их еще больше. Несмотря на это, иракские евреи по-прежнему продолжали считать себя лояльными иракцами и полагали, что трудностиут. Эмиссар Еврейского агентства Ираке сообщил, что «[евреи] не обращают внимания на ужасающие проявления враждебности вокруг них, которые ставят всех евреев на грань вулкана, готового извергнуться».

В 1948 году Израиль получил независимость, в Ираке проживало около 150 000 евреев. В том году преследование евреев значительно усилилось:

  • в июле 1948 года правительство приняло, квалифицирующий сионизм как преступление, караемое смертной казнью, с минимальным наказанием в виде семи лет тюремного заключения. Любой еврей мог быть осужден за сионизм только на основании показаний присягой двух свидетелей-мусульман, при этом практически не было возможности обжаловать их.
  • 28 августа 1948 года евреям было запрещено заниматься банковскими операциями или операциями с иностранной валютой.
  • В сентябре 1948 года евреи были уволены с железных дорог, почты, телеграфного управления и Министерства финансов на том основании, что их подозревали в «саботаже и измене».
  • Октябрь 8 декабря 1948 года выдача экспортных и импортных лицензий еврейским купцам была запрещена.
  • 19 октября 1948 года было приказано уволить всех еврейских чиновников и рабочих из всех государственных ведомств.
  • Октябрьская египетская газета «Эль-Ахрам» подсчитала, что в результате арестов, судебных процессов и ареста собственности иракское казначейство собрало около 20 миллионов динаров или эквивалент 80 миллионов долларов США.
  • 2 декабря 1948 г. правительство Ирака предложило нефтяным компаниям, работающим в Ираке, чтобы не принимались еврейские служащие.

«За очень редким исключением, часы носили только евреи. Заметив одну, которая выглядела дорого, полицейский подошел к владельцу, как бы спрашивая время. Убедившись, что мужчина еврей, он снял с него часы и взял под стражу. Он сказал судье, что в часах есть крошечный провод; Он утверждал, что поймал еврея, отправив военные секреты сионистам в Палестину. Не исследуя «улик» и не задавая вопросов, судья приговор. «Предатель» попал в тюрьму, полицейский - в награду ».

После провозглашения независимости Израиля и последующего участия Ирака в арабо-израильской войне 1948 года Ирак был помещен в условиях военного положения. Военные суды использовались для запугивания богатых евреев, евреев снова уволены государственной службой, были введены квоты на должности в университетах, а еврейские предприятия были бойкотированы. В ходе зачисток в городских районах иракские власти обыскали тысячи еврейских домов в поисках секретов Тайники с деньгами, которые они якобы отправляли в Израиль. В ходе этих поисков часто сносились стены. Сотни евреев были арестованы по подозрению в сионистской деятельности, подверглись пыткам, заставив признаться, и подверглись воздействию штрафам и длительным тюремным сроком. В одном случае Еврей был приговорен к пяти годам каторжных работ за хранение надписи на библейском иврите, которая, как предполагалось, былозакодированным сионистским посланием.

Величайший шок для еврейской общины был нанесен им. й арест и казнь еврейских бизнесменов Шафика Адеса, импортера автомобилей, который был самым богатым евреем в стране. Адес, не проявлявший интереса к сионизму, был арестован по обвинению в отправке военной техники в Израиль и осужден военным трибуналом. Он был оштрафован на 20 миллионов долларов и приговорен к смертной казни. Все его поместье было ликвидировано, и он был публично повешен в Басре в сентябре 1948 года. В целом еврейская общинаала, что если ассимилированный и несионистский еврей, такой влиятельный и имеющий хорошие связи, как Адес, может быть устранен, другие Евреи больше не будут защищены. Кроме того, как и большинство государств Лиги арабских государств, Ирак запретил любую эмиграцию своих евреев на том основании, что они могут поехать в Израиль и укрепить это государство. В то же время усиление государственного угнетения евреев, подпитываемое антиизраильскими настроениями, созданное публичным выражением антисемитизма, создало атмосферу страха и неуверенности.

Иракская еврейская община постепенно обеднела в результате преследований. Еврейские предприятия были вынуждены закрыться из-за бойкотов и арестов еврейских бизнесменов. Чтобы избежать ареста за бродяжничество, квалифицированные и ранее оплачиваемые государственные служащие оказались в нищете и вынуждены были стать уличными торговцами. Ценность еврейских домов упала на 80%.

19 февраля 1949 года Нури аль-Саид признал плохое обращение, жертвами которого стали евреи в Ираке в последние месяцы. Он предупредил, что, если Израиль не будет вести себя должным образом.

Операция «Эзра и Неемия»

Еврейские беженцы из Ирака в аэропорту Лод готовятся к отъезду на Маабара иракские евреи, прибывающие в Израиль рейсом с Кипра раввин Моше Габай; в 1951 году обращение к президенту Бен-Цви с просьбой помочь его Зачо, Ирак, община

В условиях, когда иракские евреи терпят угнетение и становятся нищими, иракское сионистское подполье начало контрабандой вывозить евреев из Ирака в Израиль, начиная с ноября 1948 г. Евреи были ввезены контрабандой в Иран, а оттуда отправились в Израиль. В 1949 году иракское сионистское подполье стало прочно обоснованным (несмотря на многочисленные аресты), и оно незаконно вывозило иракских евреев из страны со скоростью 1000 в месяц. Бегущие евреи забрали с собой деньги и некоторое имущество, и это >бегство капитала нанесло ущерб иракской экономике. Надеясь остановить поток активов из страны, в марте 1950 года Ирак принял закон на один год, позволяя евреям эмигрировать при условии отказа от иракского гражданства. По словам Яна Блэка, они представлены «экономическими соображениями», что почти все имущество уезжающих евреев в государственную казну ». лучше всего избавиться. Первоначально Израиль не принимал такое количество иммигрантов, но в марте 1951 года организовал воздушный транспорт под названием «Операция Эзра и Неемия », Иракские евреи в основном уезжали из Ирака на Кипр и Иран, чтобы доставить как можно больше иракских евреев в Израиль, и отправил агентов в Ирак, чтобы доставить евреям как можно скорее для иммиграции.

С момента начала действия закона об эмиграции в марте 1950 г. и до конца года 60 000 евреев, откуда они были доставлены по воздуху в Израиль, хотя на какое-то время были разрешены прямые рейсы между Израилем и Багдадом. зарегистрировались для выезда из Ирака. В результате несколько человек получили ранения и неско, которые были вызваны серией взрывов, начавшихся в апреле 1950 года. лько человек погибли. За два месяца до истечения срока действия закона, когда к этому времени было зарегистрировано около 85 000 евреев, еще одна бомба в синагоге Масуда Шемтов убила 3 ​​или 5 евреев и ранила многих других. Премьер-министр Ирака Нури аль-Саид был полон решимости изгнать евреев из своей страны как можно быстрее, и 21 августа 1950 года он пригрозил лицензировать у компании, перевозить еврейский исход, если она сделает. не выполнить свою дневную норму в 500 евреев. Изначально имевшиеся самолеты не соответствовали спросу, и в результате многим евреям пришлось длительное время ждать в Ираке, ожидая перевозки в Израиль. Эти евреи, которые уже были денатурализованы и отказались от всякой собственности, теперь остались без гражданства и обездоленными, и многие из них остались без крова и спали на улицах. Правительство Ирака объявило, что они помещены в концентрационные лагеря. В результате было арендовано больше авиакомпаний, чтобы ускорить исход. 18 сентября 1950 г. Нури аль-Саид вызвал представителя еврейской общины и эмиграции, что за задержкой их до границы стоит Израиль, пригрозив «довести их до границы» и насиль изгнать евреев. Март 1951 г., но позже был продлен после того, как иракское правительство заморозило правительство уезжающих евреев, в том числе уже уехавших. В течение следующих нескольких месяцев все, за исключением нескольких тысяч оставшихся евреев, зарегистрировано для эмиграции, что привело к небольшому психологическому воздействию.

Хрупкая инфраструктура Израиля, которая уже должна принимать массовый приток еврейской иммиграции из разрушенной войной Европы и других арабских и мусульманских стран, была сильно загружена, и израильское правительство не было уверено, что у него достаточно жилья. единицы и палатки для размещения иракских евреев. Когда Израиль попытался договориться о более сильном притоке иракских евреев, Саид понял, что евреев можно превратить в демографическое оружие против Израиля. Он надеялся, что лишний наплыв евреев, гроша, разрушит инфраструктуру Израиля. В марте 1951 года он разработал закон, который навсегда заморозил все активы денатурализованных евреев. Официальные активы были просто заморожены, а не конфискованы, а это означает, что по международному праву они не могли быть возвращены. Закон был подготовлен в секрете, и по мере его ратификации телефонная сеть Багдада приостановила работу, чтобы евреи не смогли узнать о нем и попытаться перевести свои деньги. Банки были закрыты на три дня, чтобы евреи не могли получить доступ к своим средствам. Теперь, когда евреи навсегда лишились их имущества, Саид потребовал, чтобы Израиль принимал 10 000 иракских еврейских грузов в месяц. Он угрожал запретить еврейскую эмиграцию с 31 мая 1951 года и концентрационные лагеря для евреев без гражданства, все еще находящиеся в Ираке. Израиль попытался договориться о компромиссе, чтобы позволить себе иракским евреям постепенно, не оказывая такого большого давления на способность Израиля абсорбировать, но Саид был непреклонен, что евреи должны уехать как можно быстрее. В результате Израиль увеличил количество рейсов.

В Багдаде ежедневное зрелище, когда евреи несут ничего, кроме одежды и сумки с оставшимся имуществом, загружаются грузовики для перевозки в аэропорт, вызвало ликование общественности. Во время отъезда евреями издевались на каждого шагу, и толпы забросали камнями грузовики, везущие евреев в аэропорт. Евреям было разрешено вывезти имущество весом не более пяти фунтов, которое должно было состоять только из личных вещей, а также небольшое количество денег. В аэропорту иракские официальные лица обыскивали каждого эмигранта на предмет наличных денег или драгоценностей, а также избивали и плевали в убывающих евреев.

В целом, с 1948 по 1951 год, 121633 иракских евреев были доставлены в автобусах или контрабандным путем, в том числе 119 788 в период с января 1950 г. по декабрь 1951 г. Около 15 000 евреев остались в Ираке. В 1952 году эмиграция в Израиль снова была запрещена, и это было ложно предъявлено обвинение в том, что они бросили бомбу в багдадский офис США. Информационное агентство.

По словам палестинской политики Арефа аль-Арефа, Саид пытался оправдать исход, объясняя ему, что: «Евреи всегда были зла и вреда для Ирака. Они шпионы. Они продали свою собственность в Ираке, у них нет среди нас земли, которые они могли бы возделывать. Как же им жить? Что они будут делать, если останутся в Ираке? Нет, нет, друг мой, для нас лучше избавиться от них, если мы в состоянии это сделать ».

Иракские евреи после огромной собственности, расположенной в самом сердце городов Ирака.. Относительно большое количество оказалось в лагерях грузов в Израиле, известных как Маабарот, прежде чем им было предоставлено постоянное жилье.

За взрывами синагоги

Истинная личность и цель организаторов взрывов было предметом споров. Секретное израильское расследование в 1960 году не было обнаружено доказательств того, что они были заказаны Израилем или каких-либо мотивов, которые могли бы объяснить нападение, хотя большинство свидетелей считали, что Евреи несут ответственность за взрывы. Проблема остается нерешенной: иракские активисты по-прежнему обвиняют Израиль в насилие для организации исхода, в то время как израильские официальные лица того времени категорически отрицают это. Историк Моше Гат сообщает, что «вера в то, что бомбы были брошенными сионистскими агентами разделяли те иракские евреи, которые только что прибыль в Израиль». Социолог Филипп Мендес поддерживает утверждение Гата и далее считает, что обвинения были нарушены чувствами дискриминации.

Это дело также стало предметом судебного процесса о клевете со стороны Мордехая урегулирование Бен Пората, который был внесен этим компромиссом с извинениями журналиста, назвал обвинения истинными.

В конце концов иракские власти обвинили Двое из обвиняемых, Шалом Салах Шалом и Йосеф Ибрагим Басри, были признаны виновными и казнены, а третий был приговорен к длительному тюремному заключению.

Гат сообщает, что большая часть предыдущей литературы «отражает всеобщее убой». е ждение в цель, что взрывы оказали огромное влияние на массовый исход евреев... Законное, что сионистскиеэмиссары совершили эти зверские действия с целью искоренить процветающую еврейскую общину Ирака и вернуть ее в Израиль ". Однако Гат утверждает, что оба утверждения противоречат доказательствам. Как резюмирует Мендес:

Историк Моше Гат утверждает, что между бомбардировками и исходом не было прямой связи. Он представляет собой истечь в марте 1951 года, что был вызван знанием того, что закон о денатурализации был истечь в марте 1951 года. Он также отмечает влияние дальнейшего давления, включая закон о замораживании собственности, и продолжающиеся антиеврейские волнения. что вызвало опасения по поводу масштабных погромов. Кроме того, маловероятно, что израильтяне предприняли такие меры для ускорения эвакуации евреев, учитывая, что они уже изо всех сил пытались справиться с существующим уровнем еврейской иммиграции. Гат также серьезные сомнения в виновности предполагаемых еврейских бомбардировщиков. Во-первых, христианский офицер иракской армии, известный своими антиеврейскими взглядами, был арестован, но, по всей видимости, ему не было предъявлено обвинение в совершении преступления. В его доме было обнаружено несколько взрывных устройств, аналогичных тем, которые использовались при нападении на еврейскую синагогу. Кроме того, в Ираке есть давняя история антиеврейских инцидентов, связанных с бросанием бомб. Во-вторых, обвинение не смогло привести ни одного свидетеля, который видел брошенные бомбы. В-третьих, подсудимый еврей Шалом Салах указал в суде, что его жестоко пытали, чтобы добиться признания. Таким образом, остается открытым вопрос о том, кто несет ответственность за взрывы, хотя Гат утверждает, что наиболее вероятными членами партии Истикляль. Несомненно, воспоминания и интерпретации событий подверглись разрушению из-за досадной дискриминации, испытали многие иракские евреи по прибытии в Израиль.

Много лет спустя вдова сионистского эмиссара Иегуда Тагер заявила, что, хотя основные взрывы были Братья-мусульмане, позже более мелкие атаки были организованы Йосефом Бейт-Халахми по его собственной инициативе, пытаясь создать впечатление, будто обвиняемые в судебном процессе активисты не были.

Позже

Мемориал в Ор-Иегуда, Израиль 9 евреям, казненным в Багдадских повешениях в 1969 году

Большинство из 15000 евреев, После операции «Эзра» и Неемия остался в эпоху Абдул Карима Касима, когда условия улучшились, но антисемитизм усилился во время правления братьев Ариф (Абдул Салам Ариф и Абдул Рахман Ариф ).

С приходом к власти партия Баас в 1963 году были наложены ограничения на оставшихся иракских евреев. Продажа собственности была запрещена, евреи должны были иметь при себе желтые удостоверения личности.

После 1967 Шестидневной войны еврейская собственность была экспроприирована, банковские счета были заморожены, евреи были уволены с государственных должностей, их предприятия были закрыты, торговые разрешения, принадлежавшие евреям, были аннулированы, им не разрешали пользоваться телефонами, они находились под домашним арестом на длительные периоды времени, находились под постоянным наблюдением и ограничивались пределами городов. В конце 1968 года множество евреев были заключены в тюрьму по обвинению в шпионаже в пользу Израиля, что привело к публичному повешению 1969 года 14 человек, 9 из которых были евреями, обвиненных в шпионаже в пользу Израиля. Другие подозреваемые в шпионаже в пользу Израиля погибли под пытками. После того, как Багдадское радио пригласило иракских граждан «прийти и насладиться праздником», полмиллиона человек прошли парадом и танцевали мимо эшафотов, на которых были повешены люди, что вызвало международную критику. Позже уехавший из Ирака еврей написал, что стресс от преследований вызвал язвы, сердечные приступы и срывы, которые стали все более распространенными в еврейской общине. В результате многие евреи

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте