Бабата

редактировать

Бабата (также известная как Бабата) была еврейской женщиной, которая жила в городе Маноза (на юго-востоке страны). оконечность Мертвого моря в Иордании ) в начале II века нашей эры. В 1960 году археолог Игаэль Ядин обнаружила кожаный мешочек с ее личными документами в месте, известном как Пещера писем, недалеко от мертвых. Море. Найденные документы включают такие юридические контракты, касающиеся брака (ketubba ), передачи собственности и опекунства. Эти документы, начиная с 96 по 134 год н.э., отображают яркую картину жизни еврейской женщины из высшего среднего класса того времени. Они также служат примером римской бюрократии и правовой системы, при которых она жила.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Анализ
  • 3 Смерть
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Регистрационный документ для четырех финиковых садов, принадлежащих Бабате

Бабата родился примерно в 104 г. н.э. в Маозе. Скорее всего, единственный ребенок или старшая дочь, она унаследовала фруктовый сад отца финиковой пальмы после смерти родителей. К 124 году н. Э. Она была замужем и овдовела, у нее родился сын Иисус. В 125 г. н.э. она вышла замуж за Иуду, владельца трех финиковых пальмовых садов в Эйн-Геди, у которого была еще одна жена и дочь-подросток. Неясно, жил ли Бабата в том же доме, что и первая жена, или Иуда путешествовал между двумя отдельными семьями, поскольку многоженство было обычным явлением и предписывалось законом в еврейской общине.

Анализ

документы, касающиеся этого брака, дают представление о ее статусе в отношениях. В их брачном контракте долги Иуды становятся частью ее обязательств, что указывает на финансовое равенство. В 128 г. н.э. юридический документ показывает, что Иуда взяла ссуду без процентов у Бабаты, показывая, что она контролировала свои собственные деньги, несмотря на союз. После смерти Иуды в 130 г. н. Э. Она захватила его владения в Эйн-Геди в качестве гарантии от его долгов, которые она покрыла, как указано в брачном контракте.

Другой важный документ касается опеки сына Бабаты. В 125 году н. Э. Бабата подала в суд иск против назначенных опекунов ее сына-сироты, сославшись на недостаточное выделение ими средств. Документ содержит ходатайство Бабаты о передаче ей полной ответственности по опеке над ее сыном и его имуществом.

Смерть

Последние документы, обнаруженные в сумке, касаются вызова в Эйн-Геди Суд, поскольку первая жена Иуды, Мириам, возбудила спор против Бабаты относительно собственности их покойного мужа. Таким образом, предполагается, что Бабата была рядом с Эйн-Геди в 132 г. н.э., что поставило ее в самый разгар восстания Бар-Кохбы. Вполне вероятно, что Бабата бежал вместе с Мириам и ее семьей от неминуемого насилия восстания. Поскольку документы так и не были извлечены, и поскольку поблизости было найдено двадцать останков скелетов, историки предположили, что Бабата погиб, укрываясь в пещере.

Дополнительная литература
Примечания
Библиография
  • Chiusi, Tiziana J. (2005). «Бабата против хранителей ее сына: борьба за опекунство - правовые и практические аспекты П. Ядина 12-15, 27». У Ранона Кацова и Дэвида Шапса (ред.). Закон в документах Иудейской пустыни. Лейден: Brill Academic.
  • Гудман, Мартин Дэвид (1996). «Бабата». В Саймоне Хорнблауэре и Энтони Спофорте (ред.). Оксфордский классический словарь (Третье изд.).
  • Фройнд, Ричард А. (2004). «Повесть о двух пещерах: Бабата и ее история». Секреты пещеры писем: новое открытие тайны Мертвого моря. Книги человечества. ISBN 978-1-59102-205-3.цитата из книги
  • Эслер, Филип Ф. (2017). Сад Бабаты: Ядинские папирусы и пересказ древней еврейской семейной сказки. Oxford: Oxford University Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте