Баба Амте | |
---|---|
Баба Амте на марке Индии 2014 года | |
Родился | (1914-12 -26) 26 декабря 1914 г.. Хингангхат, Вардха, Британская Индия (современный Махараштра, Индия ) |
Умер | 9 февраля 2008 (2008-02-09) (93 года). Анандван, Махараштра, Индия |
Национальность | Индиец |
Образование | BALL.B. |
Супруг (и) | Садхана Амте |
Дети | Пракаш Амте. Викас Амте |
Награды | Падма Шри, 1971. Премия Рамона Магсайсая, 1985. Падма Вибхушан, 1986. Премия Организации Объединенных Наций в области прав человека, 1988. Международная премия доктора Амбедкара ( 1999),. Премия мира Ганди, 1999. Премия Темплтона, 1990 |
Подпись | |
Мурлидхар Девидас Амте, широко известный как Баба Амте (26 декабря 1914 г. - 9 февраля 2008 г.) был индийским социальным работником и общественным деятелем, особенно известным своей работой в реабилитационном центре. усиление и расширение прав и возможностей людей, страдающих проказой. Он получил множество наград и премий, включая Падма Вибхушан, международную премию доктора Амбедкара, премию мира Ганди, премию Рамона Магсайсая, Премия Темплтона и Премия Джамналала Баджаджа. Он также известен как современный Ганди Индии.
Мурлидхар Девидас «Баба» Амте родился 26 декабря 1914 года в городе Хингангхат в районе Вардха в Махараштре в богатой Дешастха Брахман семье. Его отец, Девидас Амте, был британским правительственным чиновником, работавшим в районной администрации и отделах сбора доходов. Мурлидхар Амте получил прозвище Баба в детстве. Его жена, Садханатай Амте, объясняет, что он стал известен как Баба не потому, что «он считался святым или святым человеком, а потому, что его родители обращались к нему по этому имени».
Амте был старшим восьми детей. У него как старшего сына богатого землевладельца было идиллическое детство, наполненное охотой и спортом. К четырнадцати годам у него было собственное ружье, и он охотился на медведя и оленей. Когда он был достаточно взрослым, чтобы водить машину, ему подарили спортивный автомобиль Singer с подушками, покрытыми кожей пантеры. Хотя он родился в богатой семье, он всегда осознавал классовое неравенство, преобладающее в индийском обществе. «В таких семьях, как моя семья, есть определенная черствость», - говорил он. «Они поставили сильные преграды, чтобы не видеть страдания внешнего мира, и я восстал против этого».
Обладая юридическим образованием, он развил успешную юридическую практику в Вардхе. Вскоре он стал участником движения за независимость Индии от британского владычества и в 1942 году начал работать адвокатом индийских лидеров, заключенных британцами в тюрьму за их участие в Покиньте движение Индии. Он провел некоторое время в Севаграме, в ашраме, основанном Махатмой Ганди, и стал последователем гандизма. Он практиковал гандизм, занимаясь прядением пряжи с использованием чаркхи и нося кхади. Когда Ганди узнал, что доктор Амте защищал девушку, которая от непристойных насмешек британских солдат, Ганди дал ему имя - Абхай Садхак (Бесстрашный искатель истины).
В те дни люди страдали проказой. социальная стигма, и общество отреклось от этих людей. Амте стремилась развеять широко распространенное мнение, что проказа очень заразна; он даже позволил ввести ему бациллы прокаженного в рамках эксперимента, направленного на доказательство того, что проказа не очень заразна.
Амте основал три ашрама для лечения и реабилитации больных проказой, инвалиды и люди из маргинализированных слоев общества в Махараштре. 15 августа 1949 года он и его жена Садхна Амте открыли больницу проказы в Анандване под деревом. В 1973 году Амте основал Lok Biradari Prakalp, чтобы работать на Madia Gond племенной народ района Гадчироли.
Амте посвятил свою жизнь многим другим социальным причинам, в первую очередь движение «Покиньте Индию» с целью повышения осведомленности общественности о важности экологического баланса, сохранения дикой природы и Нармада Бачао Андолан. Правительство Индии наградило Бабу Амте Падма Шри в 1971 году.
Амте вышла замуж за Инду Гулешастри (позже названного Садханатаи Амте). С не меньшей самоотдачей она участвовала в социальной работе мужа. Два их сына, Пракаш Амте, и невестки, Мандакини и Бхарати, врачи. Все четверо посвятили свою жизнь социальной работе и делам, схожим с делами старшего Амте. Пракаш и его жена Мандакини управляют школой и больницей в деревне Хемалкаса в неблагополучном районе Гадчироли в штате Махараштра среди племени Мадиа Гонд, а также приютом для раненых диких животных, включая льва и некоторых леопардов. Она оставила свою государственную медицину и переехала в Хемалкаса, чтобы начать проекты после того, как они поженились. Их два сына, доктор Дигант и Аникет, также посвятили свою жизнь тем же делам. В 2008 году Пракаш и Мандакини получили Премию Магсайсай за лидерство в сообществе.
Старший сын Амте Викас и его жена Бхарати управляют больницей в Анандван и координируют операции со спутниковыми проектами. В Анандване есть университет, детский дом и школы для слепых и глухих. Ашрам Анандван самодостаточен и насчитывает более 5000 жителей. Позже Амте основал ашрамы «Сомнатх» и «Ашокван» для людей, страдающих проказой.
Амте следовал образу жизни Ганди и вел спартанский образ жизни. Он носил хади одежду, сшитую из ткацких станков в Анандване. Он верил в концепцию Ганди о самодостаточной деревенской индустрии, которая расширяет возможности, казалось бы, беспомощных людей, и успешно претворил свои идеи в жизнь в Анандване. Используя ненасильственные средства, он сыграл важную роль в борьбе за независимость Индии. Амте также использовала принципы Ганди для борьбы с коррупцией, бесхозяйственностью и недальновидным планированием в правительстве. Однако Амте никогда не отрекалась от Бога. Он имел обыкновение говорить, что если есть сотни тысяч вселенных, тогда Бог должен быть очень занят. Давайте сделаем нашу работу самостоятельно.
В 1990 году Амте оставила Анандван на некоторое время, чтобы жить вдоль Нармады. Ривер и присоединился к движению Нармада Бачао Андолан («Спасите Нармаду»), одним из популярных лидеров которого был Медха Паткар, которое боролось как с несправедливым перемещением местных жителей, так и с нанесением ущерба окружающей среды из-за строительства плотины Сардар Саровар на реке Нармада.
Амте умер в Анандване 9 февраля 2008 года в штате Махараштра от возрастных заболеваний.
На Викискладе есть материалы, связанные с Баба Амте. |