Байо

редактировать

Байо (также известный как «Байо ди Сампейре») - это традиционный фестиваль, который проходит каждые пять лет в муниципалитете Сампейре, в Валле Вараита в провинции Кунео, Италия. "Baìo di Sampeyre" был одним из самых важных и древних традиционных праздников в итальянских Альпах. Долгожданное возвращение праздника в 2012 году началось 5 февраля и завершилось 16 февраля, в последний четверг перед Великим постом (день, который также отмечается как Толстый четверг ).

.

  • 1 Истоки и традиции
  • 2 Письмо
  • 3 Персонажи
  • 4 Квасцы и Аба
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Истоки и традиции

Традиция возникла в период между 975 и 980 годами, когда отряды сарацинов, проникшие в долину, чтобы контролировать альпийские перевалы, были изгнаны местным населением. Фестиваль посвящен изгнанию этих людей.

Байо состоит из четырех парадов (или «армий»), исходящих из столицы провинции Сампейре (Пиассо) и трех его деревень: Роре (Руре), Калькезио (Чучей)) и Вильяр (Вила). Традиционно в парадах участвовали только мужчины, а сложные костюмы ткали женщины. Мужчины традиционно интерпретировали роли женщин: обычай ш Это привело к тому, что событие было обвинено в мужском обществе.

. Одна из его самых важных частей - танец. Валле Вараита - важный центр сохранения и открытия окситанских традиций. Они сохранили многие традиционные танцы и фольклор, а также музыку. Звуки скрипок, аккордеонов, органов, кларнетов и шарманки (sonsaina по-окситански) слышно во время традиционных танцев, таких как courento, gigo, courento di custiole, countradanso, tresso, bureo d'San Martin, bureo vieìo и других.

Сценарий

Праздник в движении

События и собрания в различных частях Байо следуют четкому и традиционному формату.

Во второе воскресенье перед Толстым четвергом (четверг перед Великим постом) четыре процессии проходят в деревнях, за исключением жителей Калькезио (в Италии), которые идут в Сампейре. навстречу кортежу Пиассо.

В следующее воскресенье различные Байо начинаются во время Сампейра, где проходит торжественное собрание: Абба (генералы, называемые иврит отец) обмениваются приветствиями с мечами и парадом на площадь, где четверо формируются группы, участники танцуют.

Во время шествия парад встречает преграды из бревен, которые символизируют препятствия, оставленные сарацинами во время своего бегства. Эти баррикады сносят саперы («zappatori» на окситанском языке и «guastatore» на французском) с помощью топоров. Затем идут танцы и угощение.

В Толстый четверг жители, за исключением жителей Вильяра, снова выходят из Сампейра и возвращаются в свою деревню для финала вечеринки. «Казначей процесса» пытается скрыться с наличными деньгами с помощью секретаря, но его задерживают, судят и прощают весь Байо; затем их транспортируют и повторно отправляют в Вильяр, где их казнят.

Персонажи

- это кавалерия жителей деревни, открывающая процессию Калькезио и Сампейра.

Тамбурн мажор - возглавляет процессию Калькезио и Вильяра, размахивая длинной палкой в ​​такт музыке.

Арлекин - «маршал» Байо, который должен пугать людей, чтобы помешать маршу.

Саразин - девочки, размахивающие белым носовым платком как сигнальный код для армии освобождения, играют очень маленькие дети.

Segnourine - одетый в белое, чтобы символизировать конец рабства сарацинов, играют мальчики в возрасте от 10 до 16 лет.

Бубен - небольшая группа, объявляющая о параде тимбальо (маленькие барабаны) и бубен, которые также отмечают скорость передвижения.

Сапер - вооружившись топорами, уберите преграды из бревен, оставленных бегущими сарацинами.

Грек - на парадах Роре и Калькезио Сампейре; - молодые люди от 17 до 30 лет, изображающие греческих пленных, освобожденных сельчанами.

Escarlinìe - пехота сельских жителей, вооруженная дубинками, украшенными плющом, цветными лентами и колокольчиками.

Эспоус - пары молодых супружеских пар, прикованных к одной во время шествия Роре.

Сегнури - богатые, которые теперь могут жить свободно, не опасаясь разграбления сарацинов, парадов Роре, Сампейра и Вильяра.

Сунадур - парад музыкантов, играющих для танцев, иногда более суток без перерыва.

Узуарт - охранники, сопровождающие квасцов, вооруженные мечами или винтовками.

Granatìe - сопровождают Tezourìe (казначея) и палача - только Вильяр. Мору (Мавр) - путешествие на муле, когда пленники освобождаются от сарацинов.

Тюрк - Сарацины взяты в плен, прикованы цепями, путешествуют пешком и являются всего лишь Сампейром.

Виеи и Виео (старик и старуха) - персонажи, которые нелепо завершают парад, хрипят и делают вид, что не могут поспеть. Они одеты в лохмотья и несут корзину с ребенком (куклой) и фиакончиком вина.

Cantinìe (cantiniere) - бегают туда-сюда с напитками.

Квасцы и Аба

Квасцы представляют «военных» Байо и избираются каждые пять лет. Каждый раз, когда заканчивается Baìo, избираются новые квасцы. Два новых квасца начинают с звания «Тенент» (лейтенант) Сампейре, Калькезио и Вильяр, в то время как Роре называют «Сутпортобандьеро» (низкий знаменосец). В течение десяти лет два квасца Роре становятся «Портобандьеро» (знаменосцы) и, наконец, Аба, армейскими командирами и организаторами фестиваля (которые несут ответственность за то, чтобы бегать от дома к дому каждую ночь в течение месяцев, предшествующих фестивалю, и соглашаются с каждой семье по ролям). После того, как они стали Аба, эти двое становятся «секретарями» (которым поручено вести записи на Baìo) и «Tezourìe» (казначеями, которые отвечают за управление средствами для пира). Закончив карьеру, они могут перейти к другой роли или начать новую карьеру.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 08:10:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте