Фильм категории B

редактировать

Малобюджетный коммерческий фильм жанра Продюсер «Король Bs» Роджер Корман и направил Ворон (1963) для American International Pictures. Винсент Прайс озаглавил актерский состав ветеранов характерных актеров вместе с молодым Джеком Николсоном.

A фильм B или фильм B - это малобюджетный коммерческий фильм, который не является артхаусным фильмом. В своем индивидуальном использовании, в период Золотого века Голливуда, этот термин более точно оцениваемые фильмы, предназначенные для распространения, как менее широко освещаемую нижнюю часть двойного полнометражного фильма (сродни Стороны B для записанной музыки). Хотя производство фильмов, предназначенных для использования в качестве секундных фильмов в США, в основном прекратилось к концу 1950-х годов, термин B-фильм начал роман в широком смысле и по сей день. В его использовании после Золотого века есть двусмысленность сторон определения: с одной стороны, основных интересов многих недорогих эксплуатационных фильмов заключается в похоти; с другой стороны, многие фильмы категории B высокой степени мастерства и эстетической изобретательности.

В обоих случаях большинства типов категории B также имеется жанр - вестерн был основным фильмом Золотого века B, в то как малобюджетная научная фантастика и фильмы ужасов стали более популярными в 1950-х годах. Ранние фильмы часто были частью сериалов, в которых звезда неоднократно играла одного и того же персонажа. Почти всегда короче, чем у самых популярных полнометражных фильмов, продолжительность многих фильмов составляет 70 минут или меньше. Этот термин ассоциировался с общим представлением о том, что фильмы категории B уступают хедлайнерам с более щедрым бюджетом; отдельные фильмы категории B часто игнорировались критиками.

Фильмы последних дней B по-прежнему иногда вдохновляют на создание нескольких сиквелов, но сериалы встречаются реже. По мере, как увеличилось среднее время показа первоклассных фильмов, росла и продолжительность B-картинок. В его нынешнем использовании этот термин имеет несколько противоречивые коннотации: он может сигнализировать о мнении, что данный фильм является (а) фильмом жанра минимальными художественными амбициями или (б) живым, энергичным фильмом, не сдерживаемым ограничением, накладываемые на более дорогие проекты и не обремененные условностями якобы «серьезного» независимого фильма. Этот термин теперь также используется для обозначения основных жанров, связанных с фильмами категории B.

С момента зарождения. профессионалов, так и для тех, чья карьера идет на убыль. Знаменитые режиссеры, такие как Энтони Манн и Джонатан Демми, научились своим ремеслу в фильмах категории B. Именно там впервые появились такие актеры, как Джон Уэйн и Джек Николсон, они предоставили работу бывшим актерам фильма А, таким как Винсент Прайс и Карен Блэк. Некоторые актеры, такие как Бела Лугоши, Эдди Константин, Брюс Кэмпбелл и Пэм Гриер, большая часть своей карьеры работали в фильмах категории B... Термин «актер B» иногда используется для обозначения исполнителя, который находит работу в основном или исключительно в картине B.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Золотой век Голливуда
      • 1.1.1 1930-е годы
      • 1.1.2 1940-е годы
    • 1.2 Переходный период 1950-х годов
    • 1.3 Золотой век эксплуатации
      • 1.3.1 1960-е
      • 1.3.2 1970-е
    • 1.4 Спад
      • 1.4.1 1980-е
      • 1.4.2 1990-е
    • 1.5 Переход в 2000-е годы и после
  • 2 Связанные термины
    • 2.1 C фильм
    • 2.2 Z фильм
    • 2.3 Психотронный фильм
    • 2.4 B-телевидение
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Интервью профессионалов B-кино

История

«Эта определенная вещь» Колумбии (1928) была сделана менее чем за 20 000 долларов (сегодня это около 297 791 доллар). Вскоре связь режиссера Фрэнка Капры с Колумбией помогла студии приблизиться к высшей лиге Голливуда.

В 1927–28 годах, в конце эры молчания, стоимость производства Стоимость среднего полнометражного фильма от крупной голливудской студии оцениировалась от 190 000 долларов в Fox до 275 000 долларов в Метро-Голдвин-Майер. Это среднее значение отражало как «специальные предложения», которые могут стоить до 1 миллиона долларов, так и фильмы, снятые быстро, примерно за 50 000 долларов. Эти более дешевые фильмы (еще не называемые фильмами категории B) позволили студиим получить максимальную отдачу от помещений и нанятого персонала в перерывах между более важными производственными работами, а также наняли новый персонал.

Студии в низших лигах промышленности, такая как Columbia Pictures и Американское бюро бронирования фильмов (FBO), ориентировалась именно на такие виды дешевой продукции. Их фильмы с относительно коротким временем показа предназначались для кинотеатров, которым приходилось экономить на аренде и эксплуатационных расходах, особенно в городских и городских кварталах, или «набесах». Даже небольшие киностудии, известные как студии Poverty Row, сняли фильмы, стоимость которых могла достичь 3000, стремясь получить прибыль за счет любых заказов, которые они могли получить в пробелах, оставленных более крупными концернами.

С повсеместным появлением звукового фильма в американских кинотеатрах в 1929 году многие экспоненты начали отказываться от доминирующей в то время модели презентации, которая включает живые выступления и широкий спектр короткометражных фильмов перед одноименным фильмом. Была новая новая схема программирования, которая вскоре стала стандартной практикой: кинохроника, короткий и / или сериал и мультфильм, за которым следует двойной сюжет. Функция Вторая, фактически показывалась перед главным мероприятием, стоила экспоненту меньше минут, чем эквивалентное время работы в короткометражках.

Правила «допуска» крупных компаний пользуется их дочерними кинотеатрами, препятствующими своевременному доступу участников к качественным фильмам; функция второй возможностиила им вместо этого продвигать количество. Дополнительный фильм также придал программе «баланс» - практика сочетания различных функций подсказывала потенциальным клиентам, что они могут рассчитывать на что-то интересное, независимо от того, что конкретно было указано в счете. Таким образом, малобюджетная картина 1920-х годов превратилась во второй полнометражный фильм Золотого века Голливуда, фильм Б.

Золотой век Голливуда

1930-е годы

Крупные студии, поначалу сопротивлявшиеся двойные функции, адаптировались. Все созданные подразделения B для просмотра фильмов для расширяющегося рынка второго полнометражных фильмов. Блочное бронирование стало стандартной практикой: чтобы получить доступ к привлекательной картим студии, многие кинотеатры вынуждены арендовать всю продукцию компании на сезон. С фильмами категории B, взятые напрокат за фиксированную плату (а не на основе процентных кассовых сборов фильмов категории A), ставки установлены практически таким образом, чтобы прибыльность каждого фильма категории B. Параллельная практика слепых торгов степени избавила крупных компаний от беспокойства о качестве своих пятерок - даже при бронировании менее чем сезонных блоков блокентам приходилось покупать большую часть фотографий незаметно. Пять сторон студий - Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, Fox Film Corporation (20th Century Fox по состоянию на 1935 г.), Warner Bros. и RKO Radio Pictures (потомок FBO) - также принадлежащие компании с крупными сетями кинотеатров, что также обеспечивало чистую прибыль.

Студии Povernity Row от скромных нарядов, таких как Mascot Pictures, Tiffany Pictures и Sono Art-World Wide Pictures до скудных операций, созданных исключительно для фильмов категории B, сериалов и т. д. короткометражки, а также распространяются полностью независимые постановки и импортные фильмы. Не имея возможности напрямую блокировать книгу, в основном продавали эксклюзивные права регионального распространения фирм "права штатов ", в свою очередь, продавали экспонентам блоки фильмов, обычно шесть или более картин с одной и той же звездой ( относительный статус на Бедности). Две «мажоритарные» студии - Universal Studios и восходящая Columbia Pictures - имели производственные линии, примерно такие же, как и у ведущих студий Poverty Row, хотя и несколько лучше обеспеченные. В отличие от крупных компаний «большие пятерки», у Universal и Columbia было мало или совсем не было кинотеатров, хотя у них действительно были первоклассные кинопрокат обмены.

В стандартной модели Золотого века лучшие в отрасли, фильмы категории А, показан в небольшом количестве избранных домов в крупных городах. На этих престижных площадках двойные функции не были нормой. По описанию Эдварда Джея Эпштейна : «Во время этих первых показов фильмов собственные обзоры, привлекают внимание общественности и создают молву, которая служит основной формой рекламы». Затем он перешел на рынок продаж, где преобладала двойная функция. Контролируемые крупные местные компании. В тысячах независимых театров программы часто менялись два или три раза в неделю. Чтобы удовлетворить постоянный спрос на новый продукт B, нижний предел шкалы бедности превратил поток микробюджетных фильмов, которые редко бывают длиннее шестидесяти минут; они были известны как «быстрые» из-за их плотного графика производства - всего четыре дня.

Как представлены Брайан Тэйвз: «Многие из беднейших театров, такие как« мясорубки »в крупных городах, демонстрировали непрерывная программа с акцентом на действия без определенного расписания, иногда предлагающая шесть быстрых передач за пятак в ночном шоу, которое меняется каждый день ». Многие маленькие кинотеатры никогда не смотрели фильмы большой студии, которые занимались исключительно продукцией Poverty Row. Миллионы американцев ходили в местных кинотеатрах как нечто само собой разумеющееся: для фильма вместе с трейлерами или экранами превью, которые предвещали его появление "[т] название фильма на шатре и объявления о нем в местной газете составляли всю фильм".

Появление звука приводит к росту расходов: к 1930 году производство среднегоетражного фильма в США стоило 375 000. долларов. Широкий спектр фильмов попал в категорию B. Ведущие студии сделали не только четкие фильмы А и В, но и фильмы, которые можно отнести к категории «программистов» (также как известные «промежуточные» или «промежуточные»). «В зависимости от престижа театра и других материалов на двойном счету, программист мог появиться вверху или внизу шатра».

На Poverty Row было получено много четверок. На бюджеты, которые покрыли бы ме лкие деньги на крупный фильм А, с затратами в части индустрии, составляющими всего 5000 долларов. К середине 1930-х годов двойной фильм стал доминирующей выставочной моделью в США, и крупные компании откликнулись. В 1935 году производство фильмов категории B в Warner Bros. было увеличено с 12 до 50% от студийного производства. Отряд вступл Брайан Фой, известный как «Хранитель Б». В Fox, которая также перенесла половину своей производной линии на территорию B, Сол М. Вуртцель аналогичным образом руководил более чем двадцатью фильмами в год в конце 1930-х.

Стоуни Брук () Уэйн ), Тусон Смит (Корриган ) и Колыбельная Джослин (Терхьюн ) не много времени в упряжке. Republic Pictures 'Pals of the Saddle (1938) длится всего 55 минут, в среднем для приключения Три Месквитера.

Один из лучших в Poverty Row консолидация фирм: Sono Art присоединилась к другой компании для создания Monogram Pictures в начале десятилетия. В 1935 году Monogram, Mascot и несколько небольших студий объединились, чтобы создать Republic Pictures. Бывшие руководители Monogram вскоре продали свои акции Республика и основали новое производство Monogram. В 1950-е гг. Большая часть продукции Republic и Monogram была примерно на одном уровне с производительностью основных производителей. Менее прочные компании Povernity Row - со склонностью к громким прозвищам вроде Conquest, Empire, Imperial и Peerless - продолжали выпускать очень дешевые быстрые продукты. Джоэл Финлер проанализировал среднюю продолжительность выпуска полнометражных фильмов в 1938 году, указав, что студии уделяют относительное внимание производству B (United Artists производили мало, уделяя особое внимание распространению престижных фильмов независимых компаний; Grand National, действовал в 1936–40, занимал аналогичную нишу на Poverty Row, выпуская в основном независимые произведения):

StudioКатегорияСред. продолжительность
MGMБольшая пятерка87,9 минут
ParamountБольшая пятерка76,4 минут
20 век FoxБольшая пятерка75,3 минуты
Warner Bros.Большая пятерка75,0 минут
RKOБольшая пятерка74,1 минуты
United ArtistsLittle Three87,6 минут
ColumbiaLittle Three66,4 минуты
УниверсальныйМаленькая тройка66,4 минуты
Гранд НэшнлБедный ряд63,6 минуты
РеспубликаБедный ряд63,1 минуты
МонограммаРяд бедности60,0 минут

По оценкам Тэйвса, половина фильмов, снятых восемью крупными компаниями в 1930-е годы, были фильмами категории B. Если подсчитать примерно триста фильмов, которые ежегодно снимаются широко фирмами «Бедный ряд», примерно 75% голливудских фильмов этого десятилетия, более четырех тысяч картин, можно отнести к категории Bs.

Вестерн был безусловно лучшим. преобладающий жанр B как в 1930-х, так и в меньшей степени, в 1940-х годах. Историк кино Джон Таска утверждал, что «продукт« Б »тридцатых годов - фильмы Universal с [Томом] Миксом, [Кеном] Мейнардом и [Баком] Джонс Колумбия показывает с Баком Джонсом и Тимом МакКоем, сериал RKO Джордж О'Брайен, республиканские вестерны с Джоном Уэйном и Три месквитера. В дальнем конце индустрии «Аякс» из «Povernity Row» выпустил героев с Гарри Кэри, которому тогда было за пятьдесят. были «Рейндж-райдер», «Американская серия Rough Rider» и «Мортон из конных триллеров». Террор крошечного города (1938 год) имел такой успех в его независимых заказах, которые Колумбия выбрала для распространения.

С различными жанрами с повторяющимися, достойными титула персонажами или именными актерами в течение первого десятилетия звукового кино были особенно популярны в течение первого десятилетия звукового кино. Например, многие сериалы Фокса B включали Чарли Чана загадки, комедии братьев Ритц и мюзиклы с детской звездой Джейн Уизерс. Эти сериалы не следует путать с короткими сериалами, построенными на основе клиффхэнгера, которые иногда появлялись в одной программе. Однако, как и в случае с сериалами, многие сериалы предназначались для привлечения молодежи - театр, в котором на неполный рабочий день оплачивались два счета, мог показывать «сбалансированный» или полностью ориентированный на молодежь двойной фильм в виде утренника, а - одиночный фильм для более зрелой аудитории. ночью. Согласно одному отраслевому отчету, послеобеденные кинозрители, «состоящие в основном из домохозяек и детей, хотят получить количество за свои деньги, в то время как вечерние толпы хотят« чего-то хорошего, но не слишком большого »».

Сериалы часто безоговорочно относят к категории фильмов B, но даже здесь есть двусмысленность: в MGM, например, такие популярные сериалы, как Энди Харди и Dr. Килдэр - доктор. В хрониках Гиллеспи были ведущие звезды, а бюджеты были на уровне А в большинстве небольших студий. В Consolidated Pictures Poverty Row был показан Тарзан, полицейский пес из серии с гордым названием Melodramatic Dog Features.

1940-е

К 1940 году средней стоимости производства американского полнометражного фильма составляла 400 000 долларов. На рубеже десятилетия несколько небольших голливудских компаний свернулись, в том числе амбициозная Гранд Нэшнл, но новая фирма Producers Releasing Corporation (PRC) вышла на третье место в рейтинге. Иерархия Бедный ряд за Республикой и Монограммой. Двойной спектакль, никогда не универсальный, по-прежнему оставался преобладающей выставочной моделью: в 1941 году пятьдесят процентов кинотеатров использовали исключительно двойной биллинг, а другие использовали политику неполный рабочий день.

В начале 1940-х годов юридическое давление вынудило студии заменят сезонное блочное бронирование пакетами, обычно ограниченными пятью фотографиями. Были также наложены ограничения на способность крупных компаний проводить торги вслепую. Это были решающие факторы в постепенном переходе большей части Большой пятерки к производству фильмов категории А, что сделало небольшие студии еще более важными в качестве поставщиков фильмов категории В. Жанровые картины, сделанные по очень низкой цене, оставались основой Poverty Row, и даже бюджеты Republic и Monogram редко превышали 200000 долларов. Многие более мелкие фирмы Poverty Row закрылись как восемь крупных компаний с их собственными распределительными биржами, и теперь на их долю приходилось около 95% кассовых сборов США и Канады.

В 1946 году независимый продюсер Дэвид О. Селзник вывел на рынок свой высокобюджетный спектакль «Дуэль на солнце», широко раскрученный по всей стране. Стратегия распространения имела большой успех, несмотря на то, что многие считали плохим качеством фильма. Релиз «Дуэль» предвосхитил практики, которые подпитывали киноиндустрию Б в конце 1950-х годов; когда через два десятилетия после этого ведущие голливудские студии сделали их стандартными, фильм B стал хитом.

Помимо стоимости, граница между фильмами A и B была неоднозначной. Фильмы, снятые с бюджетом уровня B, иногда продавались как картины A или появлялись как спящие хиты : одним из самых больших фильмов 1943 года был Дети Гитлера, триллер RKO, заработанный чуть более 200000 долларов. Он заработал более 3 миллионов долларов на прокате, что на отраслевом языке означает долю дистрибьютора в кассовых сборах. В частности, в области фильм-нуар, изображения A иногда повторяли визуальные стили, обычно связанные с более дешевыми фильмами. Программисты с их гибкой выставочной ролью по определению были двусмысленными. Еще в 1948 году двойной полнометражный фильм оставался популярным способом показа - это было стандартной политикой в ​​25% кинотеатров и использовалось неполный рабочий день еще в 36%.

Ведущие фирмы Poverty Row начали расширять сферу своей деятельности. ; В 1947 году Monogram основала дочернюю компанию Allied Artists для разработки и распространения относительно дорогих фильмов, в основном от независимых продюсеров. Примерно в то же время компания Republic начала аналогичную работу под рубрикой «Премьера». В 1947 году КНР также была поглощена Eagle-Lion, британской компанией, стремившейся выйти на американский рынок. Бывший «Хранитель Б» Уорнерс, Брайан Фой, был назначен руководителем производства.

Часто рекламируемые как чистая сенсация,многие нуар обладали большой визуальной красотой. Raw Deal (1948), как пишет ученый Роберт Смит, «сияет бархатистым черным цветом, туманом, сеткой и другими выразительными аксессуарами в стиле поэтического нуара и освещением». Режиссер Энтони Манн и выстрел Джон Альтон, он был выпущен фирмой Povernity Row Eagle-Lion.

1940-е годы RKO выделялась среди «большой пятерки» отрасли своим вниманием к B-фотографиям. С современной точки зрения, наиболее известными из подразделений Golden Age крупных студий являются хоррор-подразделения Вэла Льютона в RKO. Льютон продюсировал такие угрюмые, загадочные фильмы, как Люди-кошки (1942), Я шел с зомби (1943) и Похититель тел (1945), режиссер Жак Турнёр, Роберт Уайз и другие, получившие известность только позже в своей карьере или полностью в ретроспективе. Фильм, который сейчас широко называют первым классическим фильмом-нуаром - Незнакомец на третьем этаже (1940), 64-минутный B - был снят RKO, выпустившим множество дополнительных мелодраматических триллеров в столь же стильном ключе.

Другие крупные студии также выпустили значительные фильмы, которые теперь считаются нуарными в 1940-х годах. Многие из самых известных фильмов-нуаров были произведены A-level, большинство картин 1940-х годов в этом режиме были либо неоднозначны, либо предназначались прямо для нижней части счета. За прошедшие с тех пор десятилетия эти дешевые развлечения, от которых в то время обычно отказываются, стали одними из самых ценных продуктов Золотого века Голливуда.

За один примерный год, 1947 год, RKO произвело производство вместе с ограничениями программистами нуар и A картинки, два прямых си-нуара: Отчаянный и Дьявол не останавливается. Десять B-нуаров в том году вышли из большой тройки Poverty Row - Республика, Monogram и PRC / Eagle-Lion - и один - из крошечной Гильдии Экранов. Три компании, включая RKO, внесли в общую сложность еще пять. Наряду с восемнадцатью однозначными B-нуарами из Голливуда вышла еще дюжина нуар-программистов.

Большинство низкобюджетных производств крупных компаний оставались теми, которые сейчас в степени игнорируются. Репрезентативная продукция RKO включает комедийные сериалы Mexican Spitfire и Лам и Абнер, триллеры с участием Saint и Falcon, вестерны с участием Тим Холт и Тарзан фильмы с Джонни Вайсмюллером. Жан Хершольт играл Доктора Кристиан в шести фильмах между 1939 и 1941 годами. Смелый доктор Кристиан (1940) - это стандартная запись: «В течение часа или около того врачу удалось вылечить эпидемию спинномозгового менингита, проверить доброжелательность по отношению к бесправным, подать своенравной молодежи и успокоить страсти влюбчивой старой девы».

Внизу, в бедном ряду, низкие бюджеты приводят к меньшему количеству паллиативных средств. Республика стремилась к респектабельности в высшей лиге, одновременно создавая множество дешевых вестернов со скромным бюджетом, но в более крупных студиях не было ничего такого, что по сравнению с Монограммой «изображения эксплуатации », например преступность несовершеннолетних разоблачение где ваши дети? (1943) и тюремный фильм Женщины в рабстве (1943). В 1947 году Дьявол на колесах КНР объединил подростков, хот-роды и смерть. У маленькой студии был собственный дом автор : со своей собственной командой и относительно полной свободой действий режиссер Эдгар Г. Улмер был известен как «Капра КНР». Ульмер снимал фильмы всех жанров: его Girls in Chains был выпущен в мае 1943 года, за шесть месяцев до "Женщины в рабстве"; к концу года Улмер также снял подростковый мюзикл Jive Junction, а также Остров забытых, приключение в Южных морях, действие которого разворачивается вокруг борделя.

Переход в мир 1950-е годы

В 1948 году постановление Верховного суда по федеральному антимонопольному иску против крупных компаний объявило запрет на бронирование блоков и привело к тому, что большая часть пятерка продала свои театральные сети. По мере того, как зрители уходят на телевидение, сокращают график производства, классический двойной фильм из многих американских театров в 1950-х годах. В связи с тем, что по телевидению транслировалось множество классических вестернов, а также производились оригинальные вестерны, рынок кинематографических фильмов, в частности, иссякал, предлагая бывшие хедлайнерские фильмы. Средняя стоимость производства полнометражных фильмов в США за 1940-е годы увеличилась вдвое, достигнув к концу десятилетия 1 миллиона долларов - рост на 93% с поправкой на инфляцию.

Первая заметная жертва. Из меняющегося рынка был Eagle-Lion, который выпустил свои последние фильмы в 1951 году. К 1953 году старый бренд Monogram исчез, компания идентичности своей более дорогой дочерней компании Allied Artists. В следующем году Allied выпустила последние вестерны голливудской серии B. Вестерны, не относящиеся к сериалам B, продолжались несколько лет, но к концу десятилетия компания Republic Pictures, долгое время ассоциировавшаяся с дешевыми сагыла о полыни, выбрала из кинопроизводства. Что касается других жанров, Universal сохранила серию Ма и Па Кеттл до 1957 года, в то время как Allied Artists придерживались Bowery Boys до 1958 года. RKO, ослабленная годами бесхозяйственности, ушла из киноиндустрии в 1957 году.

Голливудский продукт A становился все длиннее - десять самых кассовых релизов 1940 года составляли в среднем 112,5 минут; средняя первая десятки 1955 года составляла 123,4. Скромно «Би» последовали их примеру. Эпоха часовых художественных фильмов миновала; 70 минут было теперь примерно минимальным. В то время как второй фильм в стиле Золотого века умирал, по-прежнему использовался фильм для обозначения любого низкобюджетного жанрового фильма с участием необъявленных исполнителей (иногда называемых актерами B). Термин сохранил свое прежнее предположение, что такие фильмы основывались на шаблонных сюжетах, «стандартных» типах персонажей, а также на упрощенном типе персонажей или бесхитростной комедии. В то же время становилась все более плодородной почвой для экспериментов, как серьезных, так и диковинных.

Ида Лупино, ведущая актриса, зарекомендовала себя как единственная женщина-режиссер Голливуда той эпохи. Кинематографисты, Лупино исследовала фактически табуированные темы, такие как изнасилование в 1950-х годах Неистовство и самоочевидное Двоеженство 1953 года. Ее самая известная режиссерская работа Автостоп, выпущенная в 1953 году, единственным фильмом нуар классического периода жанра, снятым женщиной. В том же году RKO выпустила Разделенная секунда, который завершается ядерным испытанием полигоном и, возможно, является первым «атомным нуаром».

Самый известный такой фильм, снятый независимо Kiss Me Deadly (1955) олицетворяет постоянно неясную золотую середину между картинами A и B, как указано Ричард Малтби: «программист, способный использовать половину двойного счета соседнего» театра, [это было] заложено в бюджет на уровне примерно 400 000 долларов. [Его] дистрибьютор United Artists выпустил около 25 программистов с производственным бюджетом от 100 000 до 400 000 долларов в 1955 году ». Продолжительность фильма, 106 минут, соответствует уровню A, но его звезда, Ральф Микер, ранее появлялся только в одном крупном фильме. Его инструмент является чистая целлюлоза, один из Майка Хаммера романа Микки Спиллейна, но Роберт Олдрич руководствуется сознательно эстетизированный. В результате получилась жестокая жанровая картина, которая вызывает опасения современников по поводу того, о чем часто говорят просто как о бомбе.

Rocketship XM (1950), созданный и выпущенный небольшой Lippert Pictures, упоминается как, возможно, «первый фильм о постъядерном холокосте». «Последствия атомных испытаний Америки вдохновили многие жанровые фильмы той эпохи».

Страх перед ядерной бомбой Советским Союзом, наряду с менее опасными опасностями по поводу радиоактивных веществ. Самые дешевые фильмы этого типа - например, многие из тех, которые были сняты Уильямом Алландом в Universal (например, Существо из Черной лагуны (1954)) и Сэм Кацман в Колумбии (в том числе Оно пришло из-под моря (1955)) - доставляли немного больше, чем острые ощущения, хотя их спецэффекты могли быть впечатляющими.

Но это были жанры с фантастической природой. может также как прикрытие для язвительных наблюдений, которые часто трудно сделать в основных фильмах. Режиссер Дон Сигел Вторжение похитителей тел (1956), выпущенный Allied Artists, рассматривает конформистское давление и зло банальности в навязчивой, аллегорической манере. Удивительное. Колоссальный человек (1957), режиссер Берт И. Гордон, это одновременно фильм о монстрах, в котором изображены ужасающие эффекты радиационного облучения, и жестокая басня времен холодной войны, [которая] вращается Корея, навязчивая секретность армии и послевоенное превращение Америки в одно фантастическое целое ».

The Amazing Colossal Man был выпущен новой компанией, название которой превышало ее бюджеты. American International Pictures (AIP), основанная в 1956 году Джеймсом Х. Николсоном и Сэмюэлем З. Аркофф в результате реорганизации их American Releasing Corporation (ARC), вскоре стала ведущей студией США, полностью посвященной производству B-cost. American International помогла сохранить двойной счет оригинального выпуска за счет парных пакетов своих фильмов: эти фильмы были малобюджетными, но вместо фиксированных ставок они сдавались в аренду на процентной основе, как фильмы A.

Успех Я был подростком- оборотнем (1957), таким образом, принес AIP большой доход - около 100 000 долларов, он собрал более 2 миллионов долларов. Как сделала из названия фильма, студия ставку как на фантастические жанровые темы, так и на новые, ориентированные на подростков ракурсы. Когда «Hot Rod Gang» (1958) стал прибыльным, то был испытан хоррор с хот-родом: Ghost of Dragstrip Hollow (1959). Как считает AIP, «в демографической эксплуатации, целевом маркетинге и резервировании насыщения, и все это стало стандартной процедурой для крупных компаний при планировании и выпуске их на массовый рынок» событие « фильмы »к концу 1970-х гг. Что касается содержания, крупных компаний уже были там, с фильмами о преступных несовершеннолетних, таких как Warner Bros. 'Неукротимая молодежь (1957) и MGM Конфиденциальная информация о средней школе (1958), в главных ролях Мэми Ван Дорен.

В 1954 году молодой режиссер по имени Роджер Корман получил свои первые экранные титры как сценарист и ассоциированный продюсер фильма Allied Artists 'Шоссе Драгнет. Вскоре Корман независимо продюсировал свой первый фильм Монстр со странами океана с бюджетом в 12000 и шестидневным графиком съемок. Среди шести фильмов, которые он работал в 1955 году, Корман продюсировал и снял первый официальный релиз ARC, Apache Woman и Day the World Ended, половину первого двойного билля Аркоффа и Николсона. пакет. До 1990 года Корман снял более пятидесяти художественных фильмов. По состоянию на 2007 год он оставался активным продюсером, сняв более 350 фильмов. Часто называемый «королем четверки», Корман сказал, что «по моему мнению, я никогда в жизни не снимал фильм категории« Б »», поскольку традиционный фильм категории «Б» умирал, когда он начал снимать картины. Он предпочитает называть свой metier «малобюджетными эксплуатационными фильмами». В последующие годы Корман, как с AIP, так и в качестве главы своих компаний, помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Джонатану Демме, Роберту Тауну и Роберт Де Ниро и многие другие.

В конце 1950-х годов Уильям Кастл стал известен как великий новатор рекламного трюка фильмов категории B. Зрителям Macabre (1958), постановке за 86 000 долларов, распространяемой Allied Artists, было предложено оформить страховой полис на случай возможной смерти от испуга. В фильме 1959 года о существах Тинглер был показан самый известный трюк Касла, Персепто: в кульминационный момент фильма звонки, прикрепленные к избранным местам в кинотеатре, неожиданно сотрясли нескольких зрителей, вызывая уместные крики или даже более подходящий смех. С такими фильмами Касл «сочетает [d] рекламную кампанию насыщения, доведенную до совершенства Columbia и Universal в их пакетах Сэма Кацмана и Уильяма Алланда, с централизованными и стандартизованными рекламными трюками и уловками, которые ранее были в компетенции местного экспонента»

.

Сообщение кинотеатр война для автомобилей был жизненно важен для расширяющейся индустрии независимого кино категории B. В январе 1945 года в США Штатах было 96 наездов; Десять лет спустя их стало более 3700. Неприхотливые картинки с простыми, знакомыми сюжетами и надежными шоковыми эффектами идеально подходили для просмотра фильмов в автоматическом режиме со всеми вытекающими отсюда отвлекающими факторами. Феномен фильма о проезде на автомобиль стал одним из определяющих символов американской поп-культуры 1950-х годов. В то же время многие местные телеканалы начали показывать фильмы жанра B в ночное время, популяризировать понятие полуночного фильма.

. Все чаще к фильмам американского производства добавлялись иностранные фильмы, приобретаемые по низкой цене и, где необходимо, дублирован для рынка США. В 1956 году дистрибьютор Джозеф Э. Левин профинансировал съемку нового фильма с американским актером Рэймондом Берром, который был смонтирован в японском научно-фантастическом фильме ужасов Годзилла. Британская Hammer Film Productions сделала успешные фильмы Проклятие Франкенштейна (1957) и Дракула (1958), оказавшие большое влияние на будущий стиль фильмов ужасов. В 1959 году компания Левина Embassy Pictures купила всемирные права на Геркулес, дешевый итальянский фильм с бодибилдером Стива Ривза, родившимся в Америке. Помимо покупной цены в 125 000 долларов, Левин затем потратил 1,5 миллиона долларов на рекламу и рекламу, что является практически беспедентной суммой.

The New York Times не впечатлила, заявив, что фильм привлек бы «немного больше, чем зевоту в глазах». кинорынок... если бы он не был [запущен] по всей стране с оглушительным шквалом огласки ». Левин рассчитывал на кассовые сборы в первые выходные для своей прибыли, заказав фильм «в как можно большем количестве кинотеатров на неделю, а затем отозвал его, прежде чем плохая молва забрала его для него». «Геркулес» открылся в 600 кинотеатрах, и эта стратегия потрясающий успех: фильм заработал 4,7 миллиона долларов на прокате внутри страны. Так же ценный для чистой прибыли, он был еще более успешным за рубежом. В течение нескольких десятилетий в Голливуде доминировали как фильмы, так и философия эксплуатации, очень похожая на философию Левина.

Золотой век эксплуатации

1960-е

Несмотря на все преобразования в отрасли, к 1961 году средняя стоимость производства американского художественного фильма все составляющая всего 2 миллиона долларов - с поправкой на инфляцию, менее чем на 10% больше, чем было в 1950 году. Традиционный-двойнойник B, предшествующий и уравновешивающий последующий показ фильма A, степени из американского кинотеатров. Двухжанровая упаковка в стиле AIP была новой моделью. В июле 1960 года в соседних театрах Нью-Йорка открылся последний импортный фильм Джозефа Э. Левина меч и сандалии, Освобожденный Геркулес. Фильм-саспенс, Terror Is a Man, выступил в качестве сопутствующего сюжета с уже знакомым нам трюком эксплуатации: «В развязке есть« предупреждающий звонок », чтобы чувствительные могли« закрыть глаза »». В том же году Роджер Корман взял AIP по новому пути: «Когда они попросили меня снять два десятидневных черно-белых фильма ужасов, чтобы сыграть их как двойной фильм, я убедил их вместо этого профинансировать один цветной фильм ужасов». Полученный в результате House of Usher типизирует продолжающуюся неоднозначность классификации B-изображений. Это явно лучший фильм по стандартам режиссера и студии, с самым большим графиком съемок и самым большим бюджетом, который-либо имел Корман. Обычно его воспринимают как фильм категории B: расписание все еще составляющее всего пятнадцать дней, бюджет - всего 200 000 (одна десятая среднего показателя по отрасли), продолжительность его просмотра 85 минут близка к старому определению миниатюры B: "Любой фильм, который его просмотр длится" менее 80 минут ».

С ослаблением отраслевых ограничений цензуры в 1960-х годах произошло значительное расширение коммерческой жизнеспособности различных поджанров фильмов категории B, которые стали известны вместе как эксплуатационные фильмы. фильмами, показывающими вульгарную тематику и часто возмутительные образы, датируемые десятилетиями, этот ограниченный поистине маргинальные постановки, созданные на самых нижних уровнях Бедности или используемые за пределами голливудской системы. могут увидеть откровенные кадры угодно чего, от живорождения до ритуального обрезания. ак правило, не бронировались как часть регулярного расписания кинотеатров, а представлялись как специальные мероприятия для продвижения промоутерами роуд-шоу (они также назывались в качестве корма для «мясорубок », у которых обычно не было регулярного расписания.). Самый известный из этих промоутеров, Крогер Бабб, был в авангарде низкобюджетных маркетинговых фильмов с «кампанией 100% насыщения», наводняющей целевую аудиторию рекламной на любых мыслимых носителях. В эпоху двойных полнометражных фильмов никто бы не охарактеризовал эти графические эксплуатационные фильмы как «фильмы категории B». «Эксплуатация» стала обозначать всю область низкобюджетных жанровых фильмов, которые используются в крупных компаниях, вышли из традиционного производства, и продвижение в стиле эксплуатации стало стандартной практикой в ​​нижнем сегменте отрасли. В 1960-е годы темы и образы в сфере эксплуатации становились все более центральными в B.

Motorpsycho (1965) было нетрудно продать. Режиссер Расс Майер имел репутацию эротики; байкерская тема («MURDERcycles»), вскоре доказавшая свою популярность в исторической моде; и это модное заглавное слово - психо.

Продолжали появляться фильмы об эксплуатации в первоначальном смысле: «Поврежденные товары» 1961 года, поучительная история о молодой девушке, чья распущенность приводит к венерическому заболеванию, поставляется с огромными гротескными крупными планами. физические эффекты ВД. В то же время концепции маргинальной эксплуатации сливалась с родственной, такой же почтенной традицией: фильмы «нуди », в которых использовались кадры лагеря нудистов или артистов стриптиза, таких как Бетти Пейдж. было просто было эротика порнографии предыдущих десятилетий. Еще в 1933 году "Этот обнаженный мир" был "гарантированно самым образовательным фильмом из когда-либо созданных!" В конце 1950-х, когда все больше старых кинематографистов посвятили себя исключительно «взрослому» продукту, несколько кинематографистов начали снимать обнаженные тела с большим вниманием к сюжету. Самым известным был Мейер, выпустивший свой первый успешный повествовательный обнаженный фильм, комикс Аморальный мистер Чай, в 1959 году. Пять лет спустя Мейер выпустил свой революционный фильм Лорна, в котором сочетаются секс, насилие и драматический сюжет. Быстрее, Кошечка! Убийство! Убить! (1965), заработанная за 45000 долларов, в итоге стала самой известной из картин Мейера сексуальной эксплуатации. Созданный для создания возбуждения, он был нацелен на ту же самую "яму страсти", где названия показывали подростковые фильмы AIP с подмигивающими, такими как Beach Blanket Bingo (1965) и Как набить дикое бикини (1966), в главных ролях Аннетт Фуничелло и Фрэнки Авалон. В фильме Роджера Кормана «Путешествие » (1967) для American International, написанном ветераном AIP / Корман, актером Джеком Николсоном, никогда не изображена полностью обнаженная, неокрашенная грудь, но она флиртует с обнаженным телом повсюду. Линии Мейера и Кормана приближались.

Одним из самых влиятельных фильмов той эпохи, был фильм Paramount Psycho. Его прибыль в размере 8,5 миллионов долларов при себестоимости производства в 800 000 долларов сделала его самым прибыльным фильмом 1960 года. Его массовое распространение без знака одобрения Производственного кодекса помогло ослабить цензуру фильмов в США. И, как отмечает Уильям Пол, этот уважаемый режиссера Альфреда Хичкока в жанре ужасов был сделан, «что примечательно, с фильмом самым низким бюджетом в его американской карьере и назвее гламурными звездами. Первоначальное влияние... оказывалось на фильмы ужасов (особенно от режиссера второго уровня Уильяма Кастла), каждый из которых пытался объявить себя более страшным, чем Психо ". Первым фильмом Касла в духе психоанализа был Homicidal (1961), ранний шаг в развитии поджанра слэшера, который стал популярным в конце 1970-х. Blood Feast (1963), фильм о человеческом расчленении и кулинарной подготовке, сделанный за 24000 долларов опытным мастером обнаженной натуры Хершеллом Гордоном Льюисом, положил начало новому, более успешному поджанру, фильму с кровью или >. Деловой партнер Льюиса Дэвид Фридман получил известность, раздавая пакеты со рвотой театралам - Это новое поколение грубых фильмов олицетворяет, которое использует своего рода трюк, который освоил Касл, - и организовал судебный запрет против фильма в Сарасоте, штат Флорида, - своего рода фильмы об эксплуатации проблем. зарождающееся чувство «эксплуатации» - внедрение элементов эксплуатации и обнажения в ужасы, в другие классические жанры B и в малобюджетную киноиндустрию в целом. Импорт всех более откровенных фильмов ужасов Hammer Film и итальянских gialli, сильно стилизованных картинок, смешивающих сексуальную эксплуатацию и ультранасилие, подпитывал эту тенденцию.

Производственный кодекс был официально отменен в 1968 году и заменен на первую версию современной рейтинговой системы. В том же году вышли два фильма ужасов, которые возвестили о том, в каком направлении будет развиваться американское кино в следующее десятилетие, что будет иметь серьезные последствия для фильма категории B. Paramount, поставленная знаменитым Романом Полански. Фильм «Ребенок Розмари», снятый ветераном ужасов категории «Б» Уильямом Кастлом, стал первой высококлассной голливудской картиной в этом жанре за три десятилетия. Это был успех критиков и седьмой по величине хит года. Другой был Джордж А. Ромеро Ночь живых мертвецов, снятый по выходным в Питтсбурге и его окрестности за 114 000 долларов. Основываясь на достижениях предшественников жанра B, таких как Вторжение похитителей тел, в его подтекстовом исследовании социальных и политических проблем, он удвоился как высокоэффективный триллер и острая аллегория как для войны во Вьетнаме, так и для внутренних расовых конфликтов.. Однако наибольшее влияние оказало влияние на хитроумное подрывание жанровых клише и связь между эксплуататорскими средствами, дешевыми, эффективными средствами производства и высокой прибыльностью. С Кодекс пошел и X рейтинг установлено, крупные студии фильмы, такие как Полуночный ковбой теперь может показывать «взрослую» образы, в то время как рынок все более хардкор порнографии взорвался. В этом трансформированном коммерческом контексте работы, получили новую легитимность. В 1969 году фильм Мейера «Хранители искателей, плачущие любовники! »впервые был отрецензирован в The New York Times. Вскоре Корман создавал картины сексуальной эксплуатации, наполненные наготой, такие как «Частные дежурные медсестры» (1971 г.) и Женщины в клетках (1971 г.).

В мае 1969 года вышел самый важный фильм об эксплуатации эпохи. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале. Значимость Easy Rider во многом объясняется тем, что он был произведен для респектабельного, хотя и скромного, бюджета и выпущен крупной студией. Первоначально проект был передан в American International одним из его соавторов, Питером Фонда. Фонд стала главной звездой AIP в «Дикие ангелы» (1966) режиссера Кормана «Дикие ангелы» (1966), байкерском фильме и «Поездке», например, в «243>ЛСД. Идея Фонда объединила эти две проверенные темы. AIP был заинтригован, но отказался предоставить своему соавтору, Деннису Хопперу, также выпускнику студии, полную свободу действий. В конце концов они договорились о финансировании и распространении с Колумбией, так как к проекту присоединились еще два выпускника по эксплуатации Кормана / AIP завода: Джек Николсон и оператор Ласло Ковач. Фильм (который включал в себя еще одну излюбленную тему эксплуатации, жлоба угроза, а также изрядное количество наготы) был привлечен за 501 000 долларов. Он заработал 19,1 миллиона долларов на аренде. По словам историков Сета Кейгина и Филиппа Дрея, «Беспечный ездок» стал «основополагающим фильмом, который обеспечил мост между всеми подавленными тенденциями, представленными халтурой / китчем / хакерством со времен зарождения Голливуда, и мейнстримом кино семидесятые. "

1970-е

В конце 1960-х - начале 1970-х годов появилось новое поколение малобюджетных кинокомпаний, которые использовали самые разные направления эксплуатации, а также научно-фантастические и подростковые фильмы. Такие компании, как New World Pictures, Cannon Films и New Line Cinema Роджера Кормана, принесли эксплуатационные фильмы в основных кинотеатрах по всей В 1955 году Корман увеличил пять фильмов средней продолжительностью 74,8 минуты. Производство первого фильма «Новый мир», байкерского фильма «Крепкий орешек» обошлось, фильмах, выпущенных в 1970 году, в двух для AIP и трех для своего собственного Нового Света: средняя продолжительность составляла 89,8 минут. в 117 000 долларов, а кассовые сборы составили более 2 миллионов долларов.

Крупнейшая студия в низкобюджетной сфере оставалась лидером по росту эксплуатации.. В 1973 году American International сняла фильм с молодым режиссером Брайаном Де Пальма. Рассматривая Сестры, Полин Кель заметила, что его «безвольная техника, похоже, не имеет значения для людей, которые хотят их беспричинную кровь... [Н] он не может получить два человека говорят, чтобы выразить простую пояснительную мысль, не похожую на самую унылую республиканскую картину 1938 года ». Многие примеры жанра blaxploitation с наполненными стереотипами историями, вращающимися вокруг наркотиков, насильственными преступлениями и проституциями, были продуктом AIP. Одной из самых ярких звезд blaxploitation была Пэм Гриер, которая начала свою карьеру в кино с эпизодической роли в фильме Русса Мейера За долиной кукол (1970). Затем последовали несколько картин из Нового Света, в том числе Большой кукольный дом (1971) и Большая птичья клетка (1972), оба режиссера Джека Хилла. Хилл также поставила свои самые известные постановки в двух фильмах AIP по эксплуатации черных предметов: Коффи (1973) и Фокси Браун (1974).

Первым жанром эксплуатации был черный жанр. в котором главные студии были центральными. Действительно, выпуск «United Artists» Коттон приходит в Гарлем (1970), снятый Осси Дэвисом, считается значительным фильмом такого типа. Но фильм, который действительно воспламеняются эксплуатация чернокожих актеров явление было полностью независимым: сладкого Sweetback в Baadasssss Song (1971) также, пожалуй, самый вопиющий пример формы: дико экспериментальный, пограничный порнографический, и, по сути манифест для Африки Американская революция. Мелвин Ван Пиблс написал, продюсировал, направил, снялся в главной роли, отредактировал и сочинил музыку к фильму, который был закончен с помощью ссуды от Билла Косби. Его дистрибьютором был небольшой Cinementation Industries, который в то время известен наиболее распространенным дублированным версиям Mondo Cane «Shockumentaries» и шведского скин-фильма Fanny Hill, а также что касается его единственного собственного производства, Человек из ORGY (1970). Такого рода фильмы играют в «grindhouses» в день, причем многие из них не откровенная порно театров, а центры по всей манерой эксплуатации кино. Прошло то время, когда было шесть быстрых денег за никель, но преемственность духа была очевидна.

Пиранья (1978), режиссер Джо Данте и сценарий Джон Сэйлз для фильма Кормана New World Pictures, наполненное содержание особенность существ, поучительный рассказ защитника окружающей среды и юмористическая пародия на Челюсти. Это один из самых известных плакатов «Челюсти», «обещающие острые ощущения».

В 1970 году в фильме 16 была снята малобюджетная криминальная драма. мм первого американского режиссера Барбара Лоден выиграла приз международных критиков на Венецианском кинофестивале. Ванда как знаковое событие в движении независимого кино, так и классическая картина категории B. Криминальный сюжет и часто захудалые декорации подошли бы для простого фильма-эксплуатации или классического B-нуара. Винсент Кэнби похвалил производство за 115 000 долларов, на сбор средств на которое Лоден потратил шесть лет, за «абсолютную точность его эффектов, порядочность его точки зрения и... чистоту техники». Подобно Ромеро и Ван Пиблсу, другие кинематографисты той эпохи создавали картины, в которых интуитивное развлечение эксплуатации сочеталось с язвительными социальными комментариями. Первые три фильма, снятые Ларри Коэном, Боун (1972), Черный Цезарь (1973), и Ад в Гарлеме (1973), все номинально были фильмами о бессмысленной эксплуатации, но Коэн использовал их как средства для сатирического исследования расовых отношений и заработной платы капитализма «собачьего-собачьего». Кровавый фильм ужасов Смерть (1974), снятый Бобом Кларком, является также отчаянным протестом против войны во Вьетнаме. Канадский режиссер Дэвид Кроненберг снимал серьезные малобюджетные фильмы ужасов, последствия которых носят не столько идеологический, сколько психологический и экзистенциальный характер: Дрожь (1975), Бешеный ( 1977), Выводок (1979). Беглый ездок с концептуальной строгостью, фильм, который наиболее ясно предвещал способ, которым содержание эксплуатации и художественная обработка будут сочетаться в скромных бюджетных фильмах более поздних лет, был посвящен байкерской тематике United Artists Electra Glide in Blue ( 1973), режиссер Джеймс Уильям Гверчио. Рецензент New York Times мало об этом подумал: «При других намерениях из него мог бы получиться приличный фильм о велосипеде Роджера Кормана класса C, хотя Корман обычно привлекал более интересных режиссеров, чем Герсио».

В начале В 1970-е годы растущая практика показа неосновных фильмов в качестве поздних показов с целью создания культовой аудитории привела к тому, что концепция полуночного кино вернулась в кинотеатр, теперь в контркультурном настройка - что-то вроде фильма о въезде для бедра. Одним из первых фильмов, принятых новой схемой в 1971 году, была «Ночь живых мертвецов» трехлетней давности. Полуночный успех низкобюджетных картин, снятых полностью за пределами студийной системы, таких как Джон Уотерс 'Розовые фламинго (1972), с его манерой эксплуатации, стимулировал развитие «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975), недорогой фильм от 20th Century Fox, который подделывал всевозможные классические клише из картинок категории «Б», стал беспрецедентным хитом, когда был перезапущен в качестве позднего шоу с участием через год после первоначального убыточного выпуска. Даже когда «Рокки Хоррор» породил свой собственный субкультурный феномен, он внес свой вклад в популяризацию театрального полуночного фильма.

Азиатские фильмы о боевых искусствах начали регулярно появляться в качестве импортных фильмов во время 1970-е годы. Эти фильмы «кунг-фу », как их часто называли, независимо от боевых искусств, в которых они участвовали, были популяризированы в Соединенных Штатах благодаря снятым в Гонконге фильмах Брюса Ли и проданы на рынок та же аудитория, на которую ориентируются AIP и New World. Ужасы продолжали привлекать молодых независимых американских режиссеров. Как объяснил Роджер Эберт в обзоре 1974 года: «Фильмы ужасов и эксплуатации почти всегда приносят прибыль, если их предлагают по правильной цене. Таким образом, они являются хорошей отправной точкой для амбициозных потенциальных режиссеров, которые невозможно запустить более традиционные проекты ». Рассматривался фильм Техасская резня бензопилой. Сделанный Тобе Хупером менее чем за 300 000 долларов, он стал одним из самых влиятельных фильмов ужасов 1970-х. Хэллоуин Джона Карпентера (1978), продюсер с бюджетом в 320 000 долларов, сборы по всему миру превысили 80 миллионов долларов и фактически сделали слэшер основным режимом ужасов на следующее десятилетие. Точно так же, как Хупер узнал из работ Ромеро, Хэллоуин, в свою очередь, во многом следовал модели Черного Рождества (1974), снятого Бобом Кларком из Deathdream.

На телевидении проводились параллели между еженедельные сериалы, которые стали основой передач в прайм-тайм и голливудских сериалов прежних дней, уже давно были понятны. В 1970-х годах оригинальные полнометражные программы все чаще стали повторять фильмы категории B. Поскольку производство телефильмов расширилось с появлением в 1969 году ABC Movie of the Week, вскоре последовало выделение других сетевых слотов для оригинальных функций, временные и финансовые факторы сместили средний постепенно переходя на территорию B-изображения. Телевизионные фильмы, вдохновленные недавними скандалами, такие как «Испытание Пэтти Херст, премьера которого состоялась через месяц после ее освобождения из тюрьмы в 1979 году, - восходят к 1920-м годам, а также такие фильмы, как Human Wreckage и Когда любовь становится холодной, фотографии FBO были сделаны быстро после неудач знаменитостей. Многие телефильмы 1970-х годов, такие как The California Kid (1974), с Мартином Шином в главной роли, были жанровыми картинами, ориентированными на боевик, типа, знакомого по современной кинематографической продукции B. Кошмар в округе Бэдхэм (1976) направился прямо в сферу эксплуатации дорожных спотыкающихся девушек в деревенском рабстве.

В таких картинах можно было почувствовать отголоски Беспечного ездока, а также во множестве театральных эксплуатационных фильмов. Но его наибольшее влияние на судьбу фильма категории Б было менее прямым - к 1973 году крупные студии уловили коммерческий потенциал жанров, которые когда-то в значительной степени использовались для продажи. «Ребенок Розмари» имел большой успех, но имел мало общего со стилем эксплуатации. Ворнер Браззерс.' «Экзорцист» продемонстрировал, что широко раскрученный фильм ужасов может стать абсолютным блокбастером: это был самый большой фильм года и, безусловно, самый заработанный фильм ужасов из всех созданных. По описанию Уильяма Пола, это также «фильм, который действительно установил грубость как способ выражения для мейнстрима.... В фильмах с недавней эксплуатацией удалось использовать свою жестокость благодаря своей маргинальности. Экзорцист сделал жестокость К концу десятилетия стратегия бронирования фильмов с одновременным открытием фильмов в сотнях и тысячах кинотеатров стала стандартной отраслевой практикой ". Сценарист-режиссер Джордж Лукас в American Graffiti, производство Universal, сделал нечто подобное. Описанный Полом как «по сути фотография подростка из Америки и международного сообщества с гораздо большим количеством плюсов и блеска», это был третий по величине фильм 1973 года и, соответственно, самый высокооплачиваемый фильм на подростковую тематику из когда-либо созданных. За ними последовали еще более исторически значимые фильмы с темами B и финансовой поддержкой A-level.

Упадок

1980-е

Большинство киностудий, занимающихся производством фильмов категории B, основанные в эпоху эксплуатации, рухнули или были поглощены более крупными компаниями, поскольку финансовое положение отрасли изменилось в начале 1980-х.. Даже сравнительно дешевая, качественно с деланная жанровая картина, предназначенная для театрального проката, стала стоить миллионы долларов, так как основные киностудии постепенно переходили к производству дорогих жанровых фильмов, повышая ожидания аудитории в отношении зрелищных сцен действия и реалистичных спецэффектов. Намеки на эту тенденцию были очевидны уже в Airport (1970) и особенно в мега-шлоке The Poseidon Adventure (1972), Earthquake (1973)., и The Towering Inferno (1974). Их сюжеты-катастрофы и диалоги были в лучшем случае B-класса; Однако с точки зрения индустрии, это были картины, прочно укоренившиеся в традициях звездных феерии. Экзорцист продемонстрировал привлекательность крупнобюджетного ужаса, нагруженного эффектами. Но резкий сдвиг в фокусе мейджоров в значительной степени был обусловлен огромным успехом трех фильмов: Стивена Спилберга полнометражного фильма Челюсти (1975) и Джорджа Лукаса. космическая опера «Звездные войны» (1977) каждый, в свою очередь, стал самым кассовым фильмом в истории кинематографа. Супермен, выпущенный в декабре 1978 года, доказал, что студия может потратить 55 миллионов долларов на фильм о персонаже детских комиксов и получить большую прибыль - это был самый кассовый хит 1978 года. Фэнтези-блокбастеры очки, подобные оригиналу 1933 года КингКонг когда-то были исключительными; в новом Голливуде, все больше находящемся под властью мультииндустриальных конгломератов, они правили.

«Слишком кроваво, чтобы быть художественным фильмом, слишком артистичным, чтобы быть фильмом эксплуатации, смешным, но не совсем комедией»: поддержали 168 частных инвесторов Blood Simple - 1,5 миллиона долларов. Братья Джоэл и Итан Коэн привнесли поразительный визуальный стиль в нуар 1984 года. В одном повторяющемся мотиве, пишет Дэвид Денби, «автомобильные фары угрожают людям, которые делают тайные вещи в темноте».

Потребовалось полтора десятилетия, с 1961 по 1976 год, чтобы покрыть затраты на производство средний голливудский полнометражный фильм вырастет вдвое с 2 до 4 миллионов долларов - снижение с учетом инфляции. Всего за четыре года он снова более чем удвоился, достигнув 8,5 миллионов долларов в 1980 году (рост в постоянном долларе примерно на 25%). Несмотря на то, что уровень инфляции в США снизился, средние расходы на создание фильмов продолжали расти. В связи с тем, что крупные компании теперь регулярно заказывают билеты в более чем тысячу кинотеатров, компаниям меньшего размера становилось все труднее обеспечивать выставочные обязательства, необходимые для получения прибыли. Двойные черты теперь стали буквально историей - их почти невозможно было найти, кроме домов возрождения. Одной из первых серьезных жертв нового экономического режима стала почтенная студия B Allied Artists, которая объявила о банкротстве в апреле 1979 года. В конце 1970-х годов AIP обратилась к производству относительно дорогих фильмов, таких как очень успешный Amityville Horror и катастрофический Meteor в 1979 году. Студия была распродана и распущена как кинопроизводитель к концу 1980 года.

Несмотря на растущее финансовое давление, препятствия для распространения и общий риск, многие Жанровые фильмы небольших студий и независимых режиссеров все еще доходили до кинотеатров. Хоррор был сильнейшим малобюджетным жанром того времени, особенно в режиме слэшера, как, например, The Slumber Party Massacre (1982), написанная автором-феминисткой Ритой Мэй Браун. Фильм был снят для New World с бюджетом в 250 000 долларов. В начале 1983 года Корман продал New World; New Horizons, позже Concorde – New Horizons, стала его основной компанией. В 1984 году «Новые горизонты» выпустили получивший одобрение критиков фильм, посвященный панк-сцене, сценарий и режиссер Пенелопа Сфирис. В обзоре New York Times сделан вывод: «Suburbia - хороший жанровый фильм»

Ларри Коэн продолжал искажать жанровые условности в таких картинах, как Q (также известный как Q: The Winged Serpent; 1982), описанный критиком Крисом Пети как «фильм, который раньше был незаменим для рынка: творческий, популярный, малобюджетный фильм, который максимально использует свои ограниченные ресурсы и в котором люди получают вместо того, чтобы стоять и говорить об этом ». В 1981 году New Line выпустила Полиэстер, фильм Джона Уотерса с небольшим бюджетом и старой уловкой эксплуатации: Odorama. В октябре того же года в Детройте дебютировал наполненный кровью, но стильный фильм ужасов «Книга мертвых» стоимостью менее 400 000 долларов. Сценарист, режиссер и соисполнительный продюсер, Сэм Рэйми, исполнилась неделя до своего двадцать второго дня рождения; звезда и со-исполнительный продюсер Брюсу Кэмпбеллу было двадцать три года. Он был подхвачен для распространения New Line, переименован в The Evil Dead и стал хитом. По словам одного газетного критика, это была «скудная игра».

Одна из самых успешных студий B 1980-х годов пережила период расцвета эры эксплуатации, Troma Pictures, основанная в 1974 году. Наиболее характерные постановки Troma, в том числе Class of Nuke 'Em High (1986), Redneck Zombies (1986) и Surf Nazis Must Die (1987), считают эксплуатацию абсурдистской. Самая известная постановка Тромы - Токсичный мститель (1985); его отвратительный герой, ласково известный как Токси, был показан в нескольких сиквелах и мультсериале. Одним из немногих успешных стартапов B-студии этого десятилетия была Empire Pictures, первая постановка которой, Ghoulies, вышла в кинотеатры в 1985 году. Рынок видеопроката стал центральным для B экономика кино: финансовая модель Empire основывалась на получении прибыли не от проката кинотеатров, а только позже, в видеомагазине. Ряд релизов Concorde – New Horizon также пошел по этому пути, ненадолго появившись в кинотеатрах, если вообще. Рост индустрии кабельного телевидения также помог поддержать малобюджетную киноиндустрию, поскольку многие фильмы категории B быстро превратились в «наполнитель» для 24-часовых кабельных каналов или были созданы специально для этой цели.

1990-е

К 1990 году стоимость среднего американского фильма превысила 25 миллионов долларов. Из девяти фильмов, выпущенных в том году и собравших более 100 миллионов долларов в прокате США, два до конца 1970-х годов были строго материалом категории B: Черепашки-ниндзя и Дик Трейси. Еще три - научно-фантастический триллер Вспомнить все, насыщенный боевыми действиями детективный триллер Крепкий орешек 2 и самый большой хит года, комедия про фарсовых детишек Один дома - также были намного ближе к традиционной арене четверки, чем к классической тематике списка А. Растущая популярность домашнего видео и доступ к неотредактированным фильмам по кабельному и спутниковому телевидению наряду с давлением на недвижимость затрудняли выживание тех небольших или несетевых кинотеатров, которые были основным домом для независимых производителей. жанровые фильмы. Экраны для автомобилей быстро исчезали из американского ландшафта.

Операции по выживанию в фильмах B адаптировались по-разному. Релизы от Troma теперь часто переходили прямо в видео. New Line в первое десятилетие своего существования была почти исключительно дистрибьютором малобюджетных картин независимых и зарубежных жанров. С ошеломительным успехом ветерана эксплуатации Уэса Крейвена Кошмар на улице Вязов (1984), стоимость которого составила почти 2 миллиона долларов, компания начала неуклонно продвигаться к более высоким ценам. бюджетные жанровые постановки. В 1994 г. New Line была продана компании Turner Broadcasting System ; Вскоре она превратилась в студию среднего размера с широким ассортиментом продукции вместе с Warner Bros. в рамках конгломерата Time Warner. В следующем году Showtime запустил Roger Corman Presents, серию из тринадцати фильмов прямого эфира, произведенных Concorde – New Horizons. Рецензент New York Times обнаружил, что первоначальный выпуск был квалифицирован как «старинный Корман... с шипами от всего, от обнаженной женской груди до умопомрачительной цитаты из Томаса Манна Смерть в Венеции ".

Одновременно с исчезновением площадок для выставок фильмов категории В, движение за независимое кино начало бурно развиваться; в результате возникли различные пересечения между малобюджетным жанровым фильмом и «сложной» артхаусной картиной. Режиссер Абель Феррара, который заработал репутацию благодаря жестоким фильмам категории B, таким как Бурильщик-убийца (1979) и Мисс 45 (1981), в начале девяностых сделал две работы, сочетающие достойные эксплуатации изображения. от секса, наркотиков и общей подлости до сложных экзаменов чести и искупления: Король Нью-Йорка (1990) был поддержан группой, в основном, небольшими производственными компаниями, и расходы на Плохой лейтенант (1992), 1,8 миллиона долларов, профинансировано совершенно независимо. Микробюджетные фильмы Ларри Фессендена о монстрах, такие как «Не рассказывать» (1991) и Привычка (1997), переосмысливают классические жанровые темы - Франкенштейн и вампиризм соответственно - чтобы исследовать актуальные для современности вопросы. Бюджет Дэвида Кроненберга Crash (1996), составлявший 10 миллионов долларов, был неудобным для A-класса, но и для B-уровня тоже. Другое дело - образы в фильме: «С точки зрения скандала,« Крушение »Дэвида Кроненберга предполагает эксплуатацию наиболее болезненной», - писала критик Джанет Маслин. Финансируемый, как и King of New York, консорциумом продюсерских компаний, для распространения в США он был выбран компанией Fine Line Features. Этот результат отразил смешение определений в фильме: Fine Line была дочерней компанией New Line, недавно вошедшей в империю Time Warner - в частности, это было артхаусное подразделение старого дистрибьютора эксплуатации. Криминальное чтиво (1994), режиссер Квентин Тарантино с бюджетом в 8,5 миллионов долларов, стал очень влиятельным хитом, пересекая несколько линий, как описывает Джеймс Моттрам: «С его повествовательной структурой арт-хауса., Тематика фильмов категории B и голливудский состав, фильм является осью пересечения трех различных кинематографических традиций ".

Переход в 2000-е годы и после

На рубеже тысячелетий средняя стоимость производства американского полнометражного фильма уже за три года превысила отметку в 50 миллионов долларов. В 2005 году в десятку лучших по кассовым сборам США фильмов вошли три адаптации детских фантастических романов: одна расширенная, а другая - начало серии (Гарри Поттер и Кубок огня и Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф соответственно), детский мультфильм (Мадагаскар ), адаптация комиксов (Бэтмен: Начало ), научно-фантастический сериал взнос (Звездные войны: Эпизод III - Месть ситхов ), научно-фантастический римейк (Война миров ) и римейк Кинг-Конга. Для Кормана это был медленный год: он снял всего один фильм, не получивший проката в американских театрах, как и большинство картин, в которых он снимался за предыдущее десятилетие. По мере того как высокобюджетные голливудские фильмы продолжали узурпировать традиционные жанры с низкой арендной платой, жизнеспособность знакомого бренда фильмов категории B находилась под серьезным сомнением. Критик New York Times А. О. Скотт предупреждал о надвигающемся «исчезновении» «пошлых, манерных, виноватых удовольствий» картины B.

Фильмы категории B не обязательно «халтура». Шейн Каррут снял сложный научно-фантастический фильм Primer (2004) за 7000 долларов. По словам критика Адама Лемке, «тесная, клаустрофобная мизансцена » Каррута демонстрирует «тонкий, но строгий визуальный стиль, который никогда не уступает ограничениям его ограниченного бюджета».

С другой стороны., последние тенденции в отрасли предполагают возрождение чего-то вроде традиционного разделения AB в крупном студийном производстве, хотя меньшее количество «программистов» преодолевает этот разрыв. Согласно отчету отраслевого аналитика Альфонсо Мароне за 2006 год, «средний бюджет голливудского фильма в настоящее время составляет около 60 миллионов долларов, а с учетом затрат на маркетинг для внутреннего показа (только для США) в уравнении - возрастет до 100 миллионов долларов. Однако мы сейчас наблюдается поляризация бюджетов фильмов на два уровня: большие производства (120–150 млн долларов) и нишевые полнометражные фильмы (5–20 млн долларов).... Ожидается меньше релизов на 30–70 млн долларов ». В 2006 году Fox открыла новую дочернюю компанию, Fox Atomic, чтобы сосредоточиться на жанровых фильмах, ориентированных на подростков. Экономическая модель была намеренно заниженной, по крайней мере, по стандартам крупных студий. Согласно отчету Variety, «Fox Atomic остается на уровне 10 миллионов долларов для многих своих фильмов или ниже. Это также поощряет кинематографистов снимать в цифровом формате - более дешевый процесс, который приводит к более жесткому и удобному для подростков. посмотрите. И забудьте о звездах. Из девяти заявленных фильмов Atomic ни у одного нет громкого имени ». Новомодное подразделение фильмов B было закрыто в 2009 году.

Как следует из отчета Variety, последние технологические достижения значительно облегчают производство действительно малобюджетных фильмов. Хотя всегда были экономичные средства для видеосъемки, в том числе Super 8 и 16-мм пленка, а также видео камеры, записывающие на аналог. видеокассета, эти носители не могли соперничать по качеству изображения с 35-мм пленкой. Развитие методов цифровых камер и постпродакшн теперь позволяет даже малобюджетным кинематографистам создавать фильмы с превосходным и не обязательно более «грубым» качеством изображения и эффектами редактирования. Как отмечает Мароне, «бюджет оборудования (камера, поддержка), необходимого для цифровой съемки, составляет примерно 1/10 от бюджета пленки, что значительно снижает бюджет производства независимых функций. В то же время [с начала 2000-х годов] качество съемки цифровое кинопроизводство значительно улучшилось ". Независимые кинематографисты, работающие в жанровом или художественном стиле, по-прежнему сталкиваются с трудностями в получении доступа к каналам распространения, хотя сквозные цифровые методы распространения открывают новые возможности. Точно так же такие Интернет-сайты, как YouTube, открыли совершенно новые возможности для презентации фильмов с бюджетным бюджетом.

Связанные термины

Термины C-фильм и более распространенный Z-фильм описывают постепенно более низкие оценки категории фильмов B. Термины фильм для автомобилей и полуночный фильм, которые возникли в связи с конкретными историческими явлениями, теперь часто используются как синонимы для фильма категории B.

Фильм C

Фильм C - это категория кинофильма в нижней части B-фильма или, в некоторых таксономиях, просто ниже. В 1980-х годах, с ростом кабельного телевидения, категория C начала все чаще использования низкокачественным жанровым фильмам, используемым в качестве дополнительных программ для этого рынка. Буква «C» в этом термине двойную функцию, относящуюся не только к качеству ниже, чем «B», но также и к начальной c кабеля. Популяризировать идею фильма C способствовал сериал Mystery Science Theater 3000 (1988–99), который транслировался по национальным кабельным каналам (сначала Comedy Central, Sci Fi Channel ) после первого года работы. Обновляя концепцию телеведущей Вампирой более трех десятилетий назад, MST3K представил дешевые низкокачественные фильмы, в основном научную фантастику 1950-х и 1960-х годов, а также закадровый комментарий, подчеркивающий недостатки фильмов. Режиссер Эд Вуд был назван «мастером фильма Си» в этом смысле, хотя фильм Z (см. Ниже), возможно, даже более применимы к его работе. Быстрое расширение нишевых кабельных и спутниковых каналов, таких как Sci Fi (с его Sci Fi Pictures ) и жанровыми каналами HBO в 1990-х и 2000-х годах, означало рынок для современного C картинки, многие из которых напрямую по кабелю - малобюджетные жанровые фильмы, никогда не показываемые в кинотеатрах.

Z-фильм

Ультра-малобюджетный фильм Эд Вуда Plan 9 из космоса (1959) часто называют «худшим фильмом из когда-либо созданных»

Термин фильм Z (или фильм класса Z ) используются некоторые, которые характеризуют малобюджетные изображения со стандартами качества значительно ниже, чем у многих фильмов категории B и C. Даже большинство фильмов, называемых фильмами Z, снимаются с очень небольшим количеством фильмов. бюджетом за счет операций на периферии коммерческой киноиндустрии. Микробюджетные «быстренькие» однодневки 1930-х годов Poverty Row можно рассматривать как фильмы Z avant la lettre. Фильмы режиссера Эда Вуда, такие как Глен или Гленда (1953) и План 9 из космоса (1959) - последний часто упоминается как один из худших картин, когда-либо сделанных - проиллюстрируйте классический класс Z. Z последние дни характеризуются агрессивным, кровавым или сексуальным содержанием и минимумом художественного интереса; большая часть из которых используется для подписки на телевидение, эквивалент гриндхауса.

Психотронное кино

Психотронное кино - термин, придуманный кинокритиком Майклом Дж. Уэлдоном. коллегой-критиком как «историк маргинальных фильмов» - для обозначения того вида низкобюджетных жанровых картин, которые обычно презираются или полностью игнорируются критическим истеблишментом. Непосредственным средством этого терминала Уэлдон стал культовый фильм Чикаго Психотронический человек (1980), главный герой которого - цирюльник, который развивает способность с помощью психической энергии. По словам Уэлдона, «Моя первоначальная идея с этим словом состоит в том, что это слово состоит из двух частей». «Психо» означает фильмы ужасов, а «троник» - научно-фантастические фильмы. Термин, популяризированный в 1980-х годах Велдона, таким как «Психотронная энциклопедия кино», «Психотронное видео-руководство» и журнал Psychotronic Видео, имеют отношение к принятым другим критиками и фанатами. Использование этих тенденций указывает акцент и привязанность к тем фильмам категории В, которые поддаются оценке, поскольку лагерь.

B-телевидение

B-телевидение - инструмент, используемый немецким исследователем СМИ. Хайдемари Шумахер в своей статье «От истинного, хорошего, прекрасного к действительно прекрасным продукмм» - стратегии определения аудитории в немецких программах «B-Television» как аналогия «B- кино »для характеристик развития немецкого коммерческого телевидения, которое переняло" эстетику рекламы "с ее" бессмысленным позитивом, излучаемым каждым участником, участием клипов, мягким фо кусом, запоминающейся музыкой ", а также" продвижением товаров через продакт-плейсмент "". Шумахер отмечает, что после дерегулирования в 1984 году общественное телевидение Германии прошло апогей и стало маргинализованным. Недавно созданные коммерческие станции, работающие без бремени общественной легитимности, ориентированы исключительно на прибыльность. Для того, чтобы установить и поддерживать зритель лояльность эти станций вещают реалити-шоу, сенсационная журналистика, ежедневная мыльные оперы, развлекательные программы, ток-шоу, игровые шоу и мягкая порнография.

«Обращение к эмоциям зрителя и активное участие потребителя повышают способность« Би-ТВ »использовать рынок», - заключает Шумахер.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Найдите фильм в бесплатном приложении Wiktionary.

Интервью профессионалов B-кино

Последняя правка сделана 2021-05-11 04:33:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте