БМП-1

редактировать

Тип боевой машины пехоты. БТР
БМП-1
BWP-1 Baltops 2016 0283.jpg Польская БМП-1 (БВП -1) во время учений.
ТипБоевая машина пехоты. Бронетранспортер
Место происхожденияСоветский Союз
История службы
На вооружении1966 г. - настоящее время
ИспользуетсяСм. История обслуживания
ВойныСм. История обслуживания
История производства
ДизайнерПавел Исаков (КБ ЧТЗ )
Разработан1961–1965
ПроизводительКурганмашзавод (СССР). ВОП 026 ExcaliburArmy (Чехословакия). См. Также раздел истории производства для более подробной информации.
Произведено1966–1982 (Советский Союз)
№ построеноПодробнее более 20000 всех вариантов (Советский Союз). Более 3000 всех вариантов (КНР). 18000 (Чехословакия). ≈800 (Индия)
ВариантыБМП-1, БМП-2, МЛИ-84, Бора см. Также варианты БМП-1.
Технические характеристики (Обьект 765Сп3)
Масса13,2 тонны (13,0 длинных тонн; 14,6 коротких тонн)
Длина6,735 м (22 фута 1,2 дюйма)
Ширина2,94 м (9 футов 8 дюймов)
Высота2,068 м (6 футов 9,4 дюйма). 1,881 м (6 футов 2,1 дюйма) до вершины башни
Экипаж3 (командир, водитель и нав одчик) + 8 пассажиров

Броня 6–33 мм (0,24–1,30 дюйма) сварной стальной прокат
Основное. вооружение73 мм 2A28 Grom низкое давление гладкоствольное полуавтоматическое ружье с короткой отдачей (40 выстрелов). с пусковой установкой ПТУР для 9М14 Малютка (4 выстрела) или другие башни с автопушками 2А42 или 2А72
Вторичное. вооружение7,62-мм ПКТ спаренный пулемет (2000 патронов)
ДвигательУТД-20, 6-цилиндровый 4-тактный V-образный безвоздушный многотопливный двигатель с водяным охлаждением, 15,8 л. дизель. 300 л.с. (224 кВт) при 2600 об / мин
Мощность / масса22,7 л.с. / тонна (17,0 кВт / тонна)
ПодвескаИндивидуальный торсион с гидравлическими амортизаторами на 1-м и 6-м опорных колесах
Дорожный просвет370 мм (15 дюймов)
Запас топлива462 л (102 имп гал; 122 галлона США)
Эксплуатационная. дальность600 км (370 миль) по дороге. 500 км ( 310 миль) по бездорожью
Максимальная скорость65 км / ч (40 миль / ч) дорога. 45 км / ч (28 миль / ч) бездорожье. 7–8 км / ч (4,3–5,0 миль / ч) вода

БМП-1 - это Советская плавающая гусеничная боевая машина пехоты. БМП расшифровывается как Боевая Машина Пехоты 1 (русский: Боевая Машина Пехоты 1; БМП-1), что означает «боевая машина пехоты». БМП-1 была первой серийной боевой машиной пехоты (БМП) Советского Союза. Он назывался М-1967, БМП и БМП-76ПБ НАТО известно до того, как стало его правильное обозначение.

Советское военное руководство рассматривало любые будущие войны как ядерные, химические и биологическое оружие и новая конструкция, такая как БМП, сочетающая в себе свойства бронетранспортера (БТР) и легкого танка, позволят пехоте действовать в условиях относительной безопасности бронетранспортера, радиационно-защищенный интерьер на загрязненных территориях и бороться вместе с ним на незагрязненных территориях. Это повысило мобильность пехотных отделов, обеспечит им огневую поддержку, а также поможет сражаться боевыми танками.

БМП-1 впервые была испытана в бою в 1973 г. Войны Судного дня, где он использовался египетскими и сирийскими войсками. На основе уроков, извлеченных из этого конфликта, и раннего опыта советско-афганской войны была выбрана версия с улучшенными боевыми качествами, получившая название БМП-2. Он был принят на вооружение в августе 1980 года.

В 1987 году БМП-3, радикально модернизированная машина совершенно новой системой вооружения, поступила на вооружение в ограниченном количестве в Советской Армии.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Модели
      • 1.1.1 Таблица моделей
  • 2 История производства
    • 2.1 Варианты и модернизация
  • 3 Описание
    • 3.1 Рабочее место водителя
    • 3.2 Место командира
    • 3.3 Башня
      • 3.3.1 Место наводчика
      • 3.3.2 Вооружение
    • 3.4 Десантное отделение
    • 3.5 Маневренность
      • 3.5.1 Десантность
    • 3.6 Броневая защита
      • 3.6.1 Проблемы защиты
    • 3.7 Оборудование
  • 4 История обслуживания
    • 4.1 Советский Союз и Россия
      • 4.1.1 Афганистан
      • 4.1.2 Сирия
    • 4.2 Другое
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Развитие

Красная Армия Механизированная пехота Тактика в течение 1950-х годов была похожа на Методы Второй мировой войны, в которых использовались БТР как «боевые такси»; Они будут держать пехоту в непосредственной близости от боевых танков во время движения. Это противоречило немецкой доктрине боевых машин пехоты, изложенной в Schützenpanzer Lang HS.30, где машины должны оставаться с танками и поражать более легкие цели, как снять с танков ношу и поддержать их пехотные отряды.

Существующие БТР практически не обеспечивают защиты от ядерного или химического оружия, так как они были либо открытыми верхом, либо не могли быть достаточно герметичными. Кроме того, пехота должна была высадиться, чтобы иметь возможность использовать свое оружие.

Требования к БМП, которые были впервые разработаны в конце 1950-х годов, подчеркивают скорость, хорошее вооружение и возможности для всех членов отряда. вести огонь изнутри автомобиля. Вооружение должно обеспечивать прямую поддержку спешенной пехоты в атаке и обороне и иметь возможность уничтожать сопоставимые легкие бронированные машины. Машина необходима для защиты экипажа от огня из пулемета 50-го калибра и автопушек калибра 20–23 мм по лобовой дуге, а также от осколков легких снарядов на дистанциях от 500 до 800 м.

Огневая мощь состояла из новаторское сочетание 73-мм пушки 2А28 Гром и пусковой установки противотанковой управляемой ракеты (ПТРК) 9М14 Малютка (AT-3A Sagger A). Пушка предназначалась для поражения бронетехники и огневых точек на дальности до 700 метров (770 ярдов), а ракетная установка предназначалась для поражения целей на расстоянии 500 метров (550 ярдов). до 3000 метров (3300 ярдов).

В период между 1959 и 1960 годами к различным конструкторским требованиям предъявляются требования. Возник вопрос, должна ли БМП быть гусеничной или колесной, поэтому был предложен ряд экспериментальных конфигураций. исследованы, в том числе гибридные колесно-гусеничные конструкции.

Гусеничный «Обьект-764» (кодовое название «Объект 764») был выбран потому, что его конструкция с передним расположением двигателя обеспечила удобный и быстрый способ монтажа и демонтажа через две задние двери. Первоначальный прототип был построен в 1964 году, последовал последовавший за ним улучшенный «Обьект-765» в 1965 году, принятый на вооружение в 1966 году под обозначением БМП-1. 120-я гвардейская стрелковая дивизия первой в Советском Союзе испытала опытные образцы новой боевой машины пехоты БМП («объект 765») в ноябре 1965 года под командованием гвардии майора Василия Самоделова. Мелкосерийное производство началось в 1966 году.

Модели

Было произведено большое количество вариантов БМП-1, наиболее известными из которых были: БМП-2, МЛИ-84 и Boragh.

Таблица моделей

Характеристики основных моделей серии БМП
БМП. (обьект 765Сп1)БМП-1. (объект 765Sp2)БМП- 1. (объект 765Sp3)БМП-1P. (объект 765Sp4 / 5)БМП-1ДБМП-2 БМП-3
Масса. (тонн)12,613,013,213,414, 514,018,7
Экипаж3 + 83 + 7
Пушка73-мм гладкоствольная полуавтоматическая пушка 2А28 "Гром" низкого давления30-мм 2А42 автопушка100-мм нарезная автоматическая 2А70. пушка / ракетно- пусковая установка. 30-мм автоматическая пушка 2А72
Пулемет (-ы)7,62-мм ПКТ спаренный3 × 7,62 мм ПКТ. (1 спаренный, 2 носовых)
ПТУР. (обозначение НАТО)9М14 « Малютка ». (АТ-3 Sagger). и варианты9M113" Конкурс ". (AT-5 Spandrel). or. 9M111" Fagger ". (AT-4 Spigot). и варианты9М14 «Малютка» or. 9М113 «Конкурс» или. сняты (на большинстве машин)9М113 «Конкурс». (АТ-5 Spandrel). or. 9М111 «Фагот». (патрубок АТ-4). и варианты9М117 «Бастион». (АТ-10 Stabber)
Двигатель6-цилиндровый 4-тактный V-образный. дизель с безвоздушным впрыском и водяным охлаждением. мощностью 300 л.с. (224 кВт) при 2600 об / миндизель УТД-20С1. улучшает. 300 л.с. (224 кВт). при 2600 об / мин10-цилиндровый дизельный УТД-29М. развивает. 500 л.с. (375 кВт). при 2600 об / мин
Удельная мощность. л.с. / тонна. (кВт / тонна)23,8. (17,8)23,1. (17,2)22,7. (17,0)22,4. (16,7)20,7. (15,5)21,4. (16,0)26,7. (20,0)

История производства

БМП пошла в серийное производство Советской Армии в 1966 году. Первая серия (Обьект 765 Сп1, «спецификация 1») выпускался до 1969 года. На смену ему пришла усовершенствованная серийная модель БМП-1 (Обьект 765 Сп2), выпускавшаяся с 1969 по 1973 год. Это, в свою очередь`` был заменен Обьектом 765 Сп3, который был модернизированной, более тяжелой версией на 200 кг, выпускавшейся с 1973 по 1979 год. В ходе серийного производства был внесен ряд улучшений в шасси двигателя и трансмиссии. Последний вариант БМП-1 (БМП-1П, Обьект 765 Сп4), выпускавшийся с 1979 по 1983 год, был вооружен более мощной пусковой установкой ПТУР 9П135М-1 для ПТУР «Конкурс» / «Фагот».. Основным БМП-1 и различных ее вариантов был Курганский Машиностроительный завод (Курганский машиностроительный завод), но артиллерийские разведывательные машины ПРП-3 производились на Челябинский тракторный завод ( ЧТЗ) и машины артиллерийской разведки ПРП-4 / ПРП-4М выпускал Рубцовский машиностроительный завод (РМЗ). Модернизация БМП-1 проводилась КМЗ, а также танкоремонтными мастерскими Минобороны во время плановых и капитальных ремонтов. В СССР было построено более 20 тысяч БМП-1 и машин на их базе.

БМП-1 с восемью пассажирами

БМП-1 производились по лицензии Чехословакией (БВП-1), Румыния (MLI-84 ) и Индией. С 1986 года Китайская Народная Республика производит нелицензионную копию под названием Type 86 (WZ 501). Количество БМП Тип 86 и машин на ее базе составляет около 3000. Он до сих пор находится на вооружении Народно-освободительной армии. С 1997 г. в Иране производилась собственная модификация БМП-1 - Бора, напоминающая китайскую WZ 503.

Вид сзади цокольной БМП-1 в Лебяжье Ломоносовского района, Ленинградская область

Варианты и модернизация

В середине 1970-х, после анализа использования легких ББМ во время Йом Киппур, ангольцев и Вьетнамские войны, была начата программа модернизации, результатом стала БМП-1П (Обьект 765 Сп4 ). Основные изменения заключаются в замене малоэффективного ПТУР 9М14М «Малютка» на более надежную, увеличенную дальность действия и более надежную пусковую установку ПТУР 9П135М или 9П135М-1. Он располагался на специальной шкворневой установке на крыше башни, позволяющей вести огонь ПТУР SACLOS 9М113 и 9М113М Конкурс-М с увеличенной бронепробиваемостью до 670 мм (26 дюймов) и увеличенной дальностью 4000 м (4400 ярдов). Пусковая установка 9П135М-1 также могла стрелять ПТРК 9М111 и 9М111-2 Fagot. Загрузочный люк Малютки обычно приваривался и снимался монтажный кронштейн. Использовать новые ракеты было довольно сложно, поскольку наводчик приходилось стоять в открытом люке, подставляя себя под вражеский огонь. Пусковую установку ПТУР 9П135М (1) можно снять с башни и использовать с земли. БМП-1П была пожарно оборудована защитным кожухом от нейтронного оружия и новой системой защиты от напалма. Позднее на БМП-1П установилась установка из шести дымовых гранатометов 902В «Туча» калибра 81 мм (3,2 дюйма) в задней части башни. Некоторые из них были установлены минным плугом КМТ-10. БМП-1П заменила БМП-1 в производстве в 1979 году, и многие БМП-1 были модернизированы до нового стандарта в течение 1980-х.

Модель БМП-1ПГ добавила 30-мм (1,2 дюйма) АГС-17 «Пламя» автоматический гранатомет на верхней части башни с левой стороны, для чего он несет 290 гранат. На некоторых БМП-1 при капитальном ремонте добавлялась АГС-17 (Обьект 765Сп8 ).

Несамфибия БМП-1Д (так называемый «афганский» вариант) была построена в 1982 году для штурмовых частей в Афганистане. Имеются накладные стальные броневые листы толщиной 5 мм на бортах корпуса с отверстиями для бортовых огневых окон, а также броневые листы под сиденьями командира и водителя для дополнительной защиты от мин. У него также были большие стальные бронированные юбки по бокам корпуса, закрывающие подвеску. В верхних люках десантного отделения были добавлены огневые порты, а на некоторых машинах на крыше в корме корпуса размещался укладочный ящик. Пусковую установку ПТУР 9С428 часто снимали и заменяли автоматическим гранатометом АГС-17.

Благодаря опыту в Афганистане, в 1980 году представлена ​​новая версия с расширенными боевыми возможностями, БМП-2. Она имела новую двухместную башню. 30-мм многоцелевой автоматической пушкой 2А42 и пусковой установкой ПТУР 9П135М-1, способной вести огонь с управляемым SACLOS 9М113 Конкурс и 9М113М Конкурс-М, а также 9М111 и 9М111-2 Fagot ПТУР.

В дальнейшие планы модернизации входила установка башни БМП БМД-2 на БМП-1, но из стадии проектирования машина так и не вышла. Недавние предложения по модернизации БМП-1 включают установку турелей, вооруженных 30-мм автоматической пушкой 2А72 (1,2 дюйма), окончательно утвержденной в 2018 году, или одноместного боевого модуля TKB-799 Kliver с компьютеризированной системой управления огнем, оснащенной ракетной установкой ( которая может быть вооружена четырьмя ПТУРами 9М133 Корнет (АТ-14 Спригган), 9М133Ф Корнет или 9К38 Игла (SA-18 Гроус)), 30-мм ЗУР Автоматическая пушка двойного назначения 2А72 и спаренный с ней 7,62-мм (0,300 дюйма) пулемет ПКТМ (БМП-1АМ «Басурманин» и БМП-1М соответственно).

БМП-1АМ «Басурманин» - модернизированная версия разработанной БМП-1 Научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод» (УВЗ) (дочернее предприятие госкорпорации Ростех). БМП-1АМ - это БМП-1 с оригинальной башней, замененной башней от БТР-80А с 30-мм пушкой 2А72 , 7,62-мм средним пулеметом Калашникова ПКТМ и дымовыми гранатометами 902В. Туча. На башне будет установлен комбинированный дневно-ночной прицельный комплекс ТКН-4ГА. Пушка 2А72 может использовать взрывчатые боеприпасы. Утвержденная в 2018 году, это последняя модернизация российской БМП-1. Российская армия Еще модернизировать все свои БМП-1 и БМП-1П до уровня БМП-1АМ.

Полный список см. В статье Варианты БМП-1. модификаций БМП-1 и вариантов на ее основе.

Описание

БМП-1 - это полностью амфибия на гусеничном ходу, специально разработанное для нее шасси с передним расположением двигателя, сварной стальной корпус с острым скошенным передом и хорошей заметной ребристой поверхностью., расположенная в центре плоская башня с усеченным конусом и десантное отделение в задней части.

Место водителя

Два солдата болгарской армии занимают места водителя и стрелка, в то время как солдат армии США занимает место командира болгарская БМП-1.

Водитель сидит впереди с левой стороны корпуса. У него есть три перископических блока обзора ТНПО-170, чтобы обеспечить обзор, когда его люк закрыт. Центральный блок обзора водителя может быть заменен на активный бинокль ночного видения ТВНО-2 для использования в ночных условиях и в условиях плохой видимости или на удлиненный перископ ТНПО-350Б при плавании с установленным триммером. БМП была первой советской бронетехникой, в которой использовалась простая система управления коромыслом.

Командирское место

Командирское место расположено за местом водителя и снабжено съемными ОУ-3ГА2 или ОУ. -3ГК инфракрасный прожектор с эффективной дальностью около 400 метров (440 ярдов). Двухрежимный (день / ночь) бинокулярный прибор ТКН-3Б с изображением 5x / 4,2x соединен с инфракрасным прожектором. Два блока обзора перископа также оснащены системой обогрева и очистки. Командирский пост оборудован радиостанцией Р-123М.

Турель

Место наводчика учебной башни БМП-1 в Танковом музее Парола, Финляндия. Обратите внимание на складирование боеприпасов.

БМП-1 имеет коническую башню, оборудованную системой дымоудаления и электроприводом траверсы с системой ручного дублирования. У главного орудия есть мертвая зона над люком командира (между положениями 10:00 и 11:00), где орудие должно быть приподнято над инфракрасным прожектором, чтобы не раздавить его. Когда пушка обращена назад, это предотвращает открывание люков в верхней части десантного отделения. Низкий профиль башни делает ее сложной целью. Такая же башня используется в БМД-1.

Станция наводчика

Станция наводчика расположенная слева от главного орудия. У наводчика есть двухрежимный (день / ночь) 1ПН22М1 с изображением 6х / 6,7х усиление изображения монокулярный обзор перископический прицел, дневных перископических блоков и съемный инфракрасный съемный блок OU-3GK. или прожектор белого света. Прицел 1ПН22М1 имеет максимальную дальность действия 400 метров (440 ярдов) ночью и 900 метров (980 ярдов) с использованием инфракрасного прожектора. Прицел имеет маркировку по стадионе с видимым размером резервуара высотой 2,7 метра (8,9 фута) на разных дистанциях.

Первоначальный прицел был заменен на 1ПН22М2, который имеет дополнительную шкалу для ОГ-15В Осколочно-Осколочных снарядов, используемых в Обьекте 765Сп3, выпускаемом с июля 1974 года. Новый прицел имеет двухдневную шкалу для два снаряда - один с расстояния от 200 до 1600 метров (от 220 до 1750 ярдов), а другой с расстояния от 400 до 1300 метров (от 440 до 1420 ярдов).

Вооружение

Пушка
Детальный вид БМП -1 на базе ВВС Боллинг.

Основное вооружение - 73-мм гладкоствольная полуавтоматическая пушка 2А28 "Гром" низкого давления. Подается из магазина на 40 патронов, расположенного вокруг башни. Циклическая скорострельность составляет от 8 до 10 выстрелов в минуту, при этом пушка возвращается на угол возвышения + 3 ° 30 'для перезарядки после каждого выстрела, если используется автомат заряжания. При необходимости пистолет можно перезарядить вручную. Некоторые подразделения при поставке новых машин полностью сняли автомат заряжания, но магазин механизированного транспортера боеприпасов сохранился. Осколочно-фугасные боеприпасы, представленные в 1974 г., можно заряжать только вручную с конвейера.

Гладкоствольная пушка 2А28 «Гром» стреляет теми же снарядами ПГ-15В, что и СПГ-9 пехотное легкое безоткатное орудие, но с меньшим метательным зарядом. Кумулятивная боеголовка PG-15V способна пробивать стальную броню от 280 до 350 мм (от 11 до 14 дюймов) - более чем достаточно, чтобы пробить лобовую броню ОБТ НАТО 1970-х годов, таких как США. M60A1, британский Ch ieftain или немецкий Леопард 1. Модернизированный снаряд ПГ-9 способен пробивать до 400 мм (16 дюймов) стальной брони. В боях условиях максимальная эффективная дальность стрельбы составляет 500 м (550 ярдов).

Осколочно-фугасные боеприпасы ОГ-15В стали доступны только с 1974 года. Боевая часть имеет вдвое больший вес взрывчатки, чем противотанковая броня. ПГ-15В; он для использования против войск или слабых целей.

Спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ установлен справа от основного вооружения, для которого БМП-1 имеет 2000 патронов.

Из пушки 2А28 «Гром» и спаренного пулемета ПКТ нельзя вести точный огонь, пока машина движется по пересеченной местности, так как башня нестабилизирована.

Ракета

ПТУР установлен на маске орудия. пусковая установка способна стрелять из 9М14 Малютка, НАТО: AT-3A Sagger A); 9М14М Малютка-М (НАТО: AT-3B Sagger B) и 9М14П Малютка-П (НАТО: AT-3C Sagger C), все из которых предназначены для использования против вражеских ОБТ и других ББТ на дистанциях от 500 до 3000 м (от 550 до 3280 ярдов). Эти ПТУР могут пробить до 400 мм (16 дюймов) стальной брони (стандарт НАТО в то время). Ракета 9М14Прокета только в ручном режиме, как и более старые ракеты, без преимуществ полуавтоматического наведения.

БМП-1 в стандартной комплектации несет четыре ПТУР с пусковыми планками (два внутри башни и два внутри корпуса). Теоретически пятую ракету можно нести на пусковой установке. Ракеты загружаются на рельсовую пусковую установку через небольшой прямоугольный люк в крыше башни за пусковой установкой. Каждый 9М14М весит 10,9 кг (24 фунта), 9М14П - 11,4 кг (25 фунтов). Эти ракеты могут стрелять только днем ​​из-за отсутствия ночного прицела. Устройство наведения, используемое на БМП-1, имеет код 9С428. Помимо таких преимуществ, как помехозащищенность и простое оборудование управления, ПТУР с проводным наведением не имеет существенных недостатков, таких как: относительно низкая скорость полета, задержка срабатывания, невозможность загрузить новую ракету до достижения цели предыдущая и очень большая минимальная дальность (500 м (550 ярдов))). Для успешной эксплуатации ПТУР на движущейся машине требуется очень опытный наводчик.

Те БМП-1, которые еще находятся на вооружении России и не модернизированы до стандарта БМП-1П, теперь могут использовать ПТУР 9М14-2 Малютка-2 (НАТО: AT-3D Sagger D) (разработанные в 1995 г.) году), которые иметь тандемный кумулятивный заряд или осколочно-фугасную термобарическую боеголовку.

БМП-1 представляла угрозу для БТР НАТО, легких ББМ и даже ОБТ своего времени из-за использования основного орудия или ПТУР. Тем не менее, сильная противотанковая направленность его вооружения не достаточла достаточной огневой мощи по небронированной технике, пехоте и легким укрепленным позициям, во время особенно времени горных боев (в основном из-за малого угла возвышения главного орудия). Появление более удачной БМП-2 с 30-мм автоматической пушкой 2А42 решило эту серьезную проблему.

Десантное отделение

Расположение огневых окон БМП-1 и ведение огня арки.

Десантное отделение, расположенное в задней части машины, может вместить до восьми солдат. На каждой стороне машины есть четыре порта для стрельбы и по одному в левой задней двери; для крепления к оружию на каждой станции предусмотрен комбинированный шланг для удаления дыма и дефлектор патрона.

Десантное отделение БМП-1 (модифицированное для Польши)

Солдаты сидят на двух мягких скамьях вдоль центральной линии машины и лицом стороны. Автомобильные аккумуляторные батареи, электрооборудование и основной топливный бак на 330 л (73 имп галлонов США), расположенные между скамьями, а под ним расположенные места для хранения инструментов. В крыше корпуса имеется четыре больших D-образных люка, которые открываются из десантного отделения. В герметичных задних дверях десантного отделения также находятся топливные баки.

Пространство внутри десантного отделения ограничено. Здесь мало места для личного снаряжения, что приводит к его размещению снаружи время работы, иногда ограничивая поворот башни назад. Сиденья также тесноваты, особенно для солдат в полной боевой форме.

В БМП-1 и БМП-2 боеприпасы хранятся рядом или даже внутри отсека, что может привести к катастрофическому выходу из строя в случае пробоя корпуса..

Маневренность

Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель мощностью 300 лошадиных сил (224) УТД-20 кВт расположен в центре передней части корпуса, за трансмиссией, с системой охлаждения справа и радиатором сверху. Двигатель приводит в движение механическую коробку передач с пятью передними и одной задней передачми. Система рулевого управления снижает утомляемость водителя, особенно по сравнению с обычными рычажными системами для управления гусеницами в старых гусеничных ББМ; поэтому БМП очень быстрая и маневренная, даже если длинный заостренный нос может создать некоторые проблемы при пересечении большого траншей. Топливные баки имеют максимальную емкость 462 л. Дизельный двигатель имеет многотопливную конструкцию и может использовать ДЛ (летний) или ДЗ (зимний). Он также может использовать керосин TS-1.

Максимальная скорость БМП-1 составляет 65 километров в час (40 миль в час), что автоматически снижается до 45 километров в час (28 миль в час).

БМП-1 может преодолевать вертикальные препятствия высотой 0,7 метра (2,3 фута) и преодолевать траншеи шириной 2,5 метра (2,7 ярда). Он может двигаться по склонам 25 ° и подниматься по склонам 35 °.

Ведущие звездочки находятся спереди с шестью опорными колесами с использованием торсионной подвески. БМП-1 имеет давление на грунт 0,6 кг / см² (8,5 фунтов на кв. Дюйм) и может преодолевать заснеженную и заболоченную местность. Он обладает запасом хода, скоростью на бездорожье и проходимостью, необходимыми для того, чтобы не отставать от быстроходных ОБТ.

Десантные возможности

Два морских пехотинца США опускают триммер на передней части иракской БМП-1, захваченной во время операции «Буря в пустыне», 17 марта 1991 г.

БМП-1 амфибия, движущаяся по воде с помощью гусениц при помощи гидродинамических обтекателей на верхних боковых крышках гусеницы. Максимальная скорость плавания - 8 километров в час (5,0 миль в час). Форма корпуса и некоторые элементы (полые опорные колеса и штанги опорных колес с воздушными камерами) способствуют проходимости. БМП-1 может преодолевать водные преграды со скоростью до 1,2 метра (1,3 ярда) в секунду и волнами высотой до 0,25 метра (0,82 фута). Более сложные условия требуют инженерной поддержки.

Перед тем, как войти в воду, необходимо установить триммер в передней части корпуса, чтобы вода не затопила нос. В походном положении он дополнительная лобовой броней. Перед входом в воду задние двери десантного отделения необходимо плотно закрыть. Кроме того, как войти в воду, в задней части машины должен присутствовать либо полный экипаж из восьми солдат, либо эквивалентный балласт, в противном случае балансировка транспортных средств нарушится, и он может утонуть, поскольку он, естественно, тяжелый спереди.

БМП-1 может преодолевать водные преграды, такие как реки и озера, но она не предназначена для морских десантных операций.

Броневая защита

Броня машины представляет собой сварную катаную сталь качества от 6 миллиметров (0,24 дюйма) на верхней части корпуса до 33 миллиметров (1,3 дюйма) на маске корпуса. главное орудие. Первоначальные требования предусматривали защиту от 23-мм бронебойных снарядов по лобовой дуге, выпущенных с расстояния 500 метров (550 ярдов), и от 7,62-миллиметровых бронебойных снарядов по боковой и задней дугам на 75 метров (82 ярда).

Круто наклонная лобовая броня БМП-1 способ выдерживать осколки артиллерийских снарядов, огонь из стрелкового оружия и усили бронебойные и бронебойные пулеметы калибра 0,50 (12,7 мм) из крупнокалиберных пулеметов под углом более 60 ° по лобовой дуге с любого расстояния. Очень большой угол наклона лобовой брони корпуса увеличивает вероятность рикошета, а триммер в походном положении немного внешней защиты. В большинстве примеров передняя броня невосприимчива к огню 20-миллиметрового Oerlikon KAD или HS820 автопушки с дальностью более 100 метров, но качество брони довольно сильно варьируется в зависимости от национальной принадлежности

Боковая, задняя и верхняя броня защищают БМП-1 от огня 7,62-мм стрелкового оружия с пулями расстояния, а также от небольших осколков артиллерийских снарядов, но не защищают машину от огня крупнокалиберноголемета калибра 12,7 мм. с близкого расстояния или более крупными осколками артиллерийских снарядов. Не менее, наземные испытания показывают, что задние двери с заполненными песком топливными баками выдерживают попадания стандартных 12,7-мм снарядов. В Афганистане и Чечне бронебойные 7,62-мм снаряды, выпущенные из пулеметов общего назначения на дальности около 30-50 м, иногда пробивали задние двери и люки. Во время Первой войны в Персидском заливе броневая защита БМП-1 оказалась уязвимой для бронебойных снарядов 25-миллиметрового (0,98 дюйма) американского M2 / M3 Bradley. M242 Bushmaster автопушка. Во время ожесточенных боевых в Чечне пробития лобовой брони башни БМП-1 / БМД-1 замечено не было, поскольку башня рассчитана на небольшую цель и относительно толстую лобовую броню по сравнению с другими частями машины..

Бронирование
26–33 мм маска орудия
23 мм при 42 ° спереди башни
19 мм при 36 ° борта башни
13 мм при 30 °. ° башни корма
6 мм верх башни
7 мм при 80 ° верхний лоб корпуса
19 мм при 57 ° нижний лоб корпуса
16 мм при 14 ° корпуса верхний борт
18 мм при 0 ° корпус нижний борт
16 мм при 19 ° корпус корма
6 мм верхний корпус
7 мм корпус днище сзади

Проблемы защиты

У БМП-1 были существенные недостатки в схеме защиты, которые стали очевидными только во время советско-афганской войны. Он размещает своего водителя и командира тандемной компоновкой на левой стороне передней части рядом с дизельным двигателем. При попадании противотанковой мины в левый след БМП-1 взрыв обычно разрушал от одного до трех левых опорных колес, пробивал днище и убивал или серьезно ранил как водителя, так и командира, что приводило к тяжелым потерям кадровый специалист Советской Армии. На дно своего отсека водители положили мешки с песком, чтобы обезопасить себя от возможной минной атаки. Такой же взрыв под правой гусеницей был намного менее матичным для водителя и командира, которые остались в относительной безопасности. При попадании машины в противотанковую мину с наклонной штангой ее круто наклоненная нижняя лобовая пластина позволяет смещать штангу мины с небольшим сопротивлением до тех пор, пока мина не оказывалась глубоко под шасси. Когда он в конце концов взорвался, взрыва обычно было достаточно, чтобы убить или серьезно ранить водителя и командира. С 1982 года в Советскую 40-ю армию в Афганистане начали поступать усовершенствованные БМП-1Д (так называемый «афганский» вариант), которые, помимо прочего, включают дополнительный броневой лист под места водителя и командира. Эта ситуация была исправлена ​​в более поздней конструкции БМП-2, где командир делит двухместную башню с наводчиком. Водительский и моторный отсеки системы защиты от мин, заполненных до 2,5 кг (5,5 фунта) взрывчатых веществ.

Иракская БМП-1 в поле после нескольких попаданий и сгорания во время операции «Буря в пустыне», 1 февраля 1991 года.

Также существует проблема защиты, связанная с перезарядкой 9М14 «Малютка» »и ПТУР 9М14М« Малютка-М »в условиях РБК, потому что прорыв через небольшой люк изнутри машины разрушит любую защиту боевого отделения от РМП.

Компактность и низкий силуэт машины обычно являются преимуществом на поле боя. Важнейшие зоны, такие как моторный отсек, зона хранения боеприпасов, топливные элементы и десантное отделение, расположены таким образом, который стал стандартом для многих БМП и БТР. Проникновение где-либо в этих областях часто приводит к повреждению подвижности и / или огневой мощи и / или выведению из строя личного состава.

Машины серий БМП-1 и БМП-2 имеют один большой недостаток со многими советскими танками. Боеприпасы хранятся рядом или даже внутри боевого отделения, что делает их более уязвимыми для попадания противотанкового снаряда или ракеты через боковую дугу. Если это произойдет, боеприпасы часто взрываются, убивая всех и полностью разрушая машину. В ходе боевых действий в Афганистане и Чечне попадания реактивных гранат (РПГ) пробили броню БМП-1 в 95% случаев. Это часто приводило к горению машины до взрыва боеприпасов. Из-за этих ограничений советские / российские солдаты обычно ездили снаружи БМП-1, сидя на крыше корпуса в зонах боевых действий. Эта тактика также была принята их американскими коллегами во время войны во Вьетнаме, когда они обнаружили, что их собственные БТР M113 уязвимы для атак РПГ. У этого есть очевидный недостаток вероятности выживаемости пассажиров в зоне боевых действий. Броня БМП-1 также недостаточна для защиты от снарядов бронебойных орудий - достаточно толстая броня значительно увеличит вес БМП-1 и поставит под угрозу ее способность к плаванию. Некоторые военные аналитики поддерживают идею возврата к концепции БТР с открытым верхом, поскольку броня легких ББМ не может защитить экипаж от противотанкового оружия. Современные БТР в основном используются в локальных конфликтах, а не в гипотетических крупномасштабных войнах с применением оружия NBC.

Задние двери представляют собой полые топливные баки, каждая из которых имеет перископ наверху, а левая дверь имеет отверстие для стрельбы. Одна сторона десантного отделения. Сиденья расположены вплотную друг к другу, между ними находится топливный бак. На корпусе справа можно увидеть вытяжные устройства, которые крепятся к оружию, когда оно используется через огневые порты.

Проблема, которую чаще всего называют западными аналитиками, - это конструкция основного топливного бака. Из-за низкого профиля автомобиля конструкторам пришлось разместить топливный бак между двумя рядами сидений, обращенными наружу, а это означает, что пехотинцы сидят очень близко к корпусу топливного бака автомобиля; Дополнительное топливо доставляется в полые бронированные задние двери. Следовательно, попадание бронебойно-зажигательного снаряда вызовет возгорание существующего в нем топлива, особенно если в качестве топлива используется керосин вместо дизельного топлива. Горящее топливо переместится в боевой отсек, что приведет к гибели или ранению пехотинцев. Однако, когда БМП вступает в бой, баки в задней двери почти всегда пусты, поскольку предназначен только для увеличения дальности движения машины по дороге. В районах боевых действий, где БМП часто принимает участие в боевых действиях, инструкции их рекомендуют отсоединять баки задней двери от топливной системы, засыпать песком в дополнительной защите для десантного отделения и доливать топливо. во внутренний основной топливный бак из других источников при необходимости. Это не практиковалось частично экипажами БМП-1 во время ряда локальных конфликтов, например, в Чечне, в результате чего противник часто пытался поразить задние двери БМП-1. Внутренний топливный бак более уязвим, чем у многих современных БМП - тонкая боковая броня означает, что проникновение может произойти и во внутренний топливный бак.

Еще одним потенциальным недостатком БМП-1 является расположение десантных мест. Для того, чтобы позволить Пехотинцы использовать свои штурмовые винтовки и пулеметы на ходу, в корпусе и в левой задней двери были установлены огневые порты. Солдаты сидят на двух скамейках, стоящих спиной к спине, нагрузки по средней линии десантного отделения. В случае попадания более совершенной магнитной противотанковой мины в результате взрыва мог погибнуть весь отряд пехотинцев. Во многих других авианосцах солдаты сидят на отдельных скамейках у бортов корпуса. Такая компоновка могла бы запретить использование пехотного оружия из десантного отделения, но в большинстве случаев гибель людей от мин будет значительно меньше, хотя потеря нижних конечных пунктов все равно будет частой. Также следует отметить, что большинство солдат срочной службы не получают должного обучения стрельбе изнутри машины во время ее движения. Даже для профессиональных солдат нестабилизированный порт для стрельбы перископы очень затрудняют ведение прицельной стрельбы в движении. Тем не менее, способность солдат использовать свое оружие изнутри машины важно во время городских засад, особенно при отражении вражескихад.

БМП-1 не имеет кондиционера или системы воздушного охлаждения, члены ее экипажа и пассажиры сильно страдают в жарком климате, поскольку ее система фильтрации воздуха и вытяжные вентиляторы не могут обеспечить комфорт при высоких температурах. Во время Войны Судного дня экипажи держали некоторые люки в крыше открытыми. Это означало, что они были уязвимы для пулеметного огня с возвышенности. Лишь несколько экземпляров БМП-1 предназначались на экспорт - в основном в страны с жарким климатом (например, система кондиционирования воздуха «Кобра-С»). Доработана система охлаждения двигателя, дополнительная система принудительного воздушного охлаждения моторного отсека и радиатора. Выхлопная система обеспечения выбрасыванию газов вместе с горячим воздухом из моторного отсека через решетку, расположенную с правой стороны крыши корпуса перед башней.

Оборудование

БМП-1 может создавать свою собственную дымовую завесу, впрыскивая испарившееся дизельное топливо в выпускной коллектор с помощью системы теплового дымообразования двигателя TDA. Более поздние модели также имеют ряд дымовых гранатометов 902V Tucha, которые могут образовывать экран шириной 80 м (87 ярдов) и 200–300 м (220–330 ярдов) перед машиной.

Ряд из них. БМП-1 оснащались креплениями для плугового комплекса разминирования КМТ-10 в начале 1980-х годов. Он установлен на передней части корпуса на одной линии с гусеницами. Плуг весит 450 кг (990 фунтов) и может быть прикреплен за 30 минут. Аварийное отключение занимает около 10 минут. КМТ-10 предназначена для обезвреживания противотанковых мин в различных грунтовых условиях. Он приводит в действие пневматическим приводом и переключает из рабочего положения в положение копания за четыре секунды. Плуги для разминирования очень узкие, всего с двумя копирующими зубьями шириной 300 мм (12 дюймов) (такой же, как у каждой каждой гусеницы), что ограничивает их использование для разминирования наземных мин, в частности различающихся противотанковых мин. Цепь, установленная между плугами, способна взорвать мины с наклонной штангой. Максимальная скорость разминирования составляет 15 км / ч (9,3 мили в час).

Когда система защиты ядерного оружия настроена и работает, экипаж и пассажиры защищены от химического оружия, биологические агенты и ядерные выпадения с помощью системы фильтрации воздуха и избыточного давления, которая состоит из фильтрующего элемента NBC и воздуходувки / пылеуловителя.

БМП-1 были одними из средств противотан гранатомета РПГ-7 / РПГ-7В реактивным гранатомётом (РПГ) и пятью снарядами ПГ-7 или 9К32 Стрела. -2 / 9К38 Игла переносная зенитная пусковая установка и две запасные ракеты. Он несет 1600 патронов к двум универсальным пулеметам ПК.

История обслуживания

Карта операторов БМП-1 синим цветом с бывшими операторами красного цвета

В время используемых операторов БМП-1, каждый из которых имеет более тысячи автомобилей в активной эксплуатации, являются Россия, Индия, Польша и Китайская Народная Республика.

Советский Союз и Россия

БМП-1 поступила на вооружение Советская Армия в 1966 г. году. Впервые БМП-1 увидели жителей Запада во время военного парада 7 ноября 1967 года в Москве. Его появление вызвало ажиотаж на Западе, где легковооруженные БТР по-прежнему были нормой для транспортировки и поддержки пехоты на поле боя.

В Советской Армии БМП-1 обычно выдавались мотострелковым дивизиям и мотострелковым полкам танковых дивизий, где они заменили БТР-152, БТР-50П. и некоторые БТР-60П БТР.

В настоящее время БМП-1 и машины на их базе используются в Российской Армии и войсках внутренней безопасности Минобороны России. МВД (МВД).

Афганистан

БМП-1 широко использовались в Афганистане мотострелковыми и танковыми частями. Также ими управлял какой-то спецназ. В 1982 году в результате боевого опыта представлена ​​версия с накладной броней, получившая название БМП-1Д (Д = десантная = десантники). Эта версия имеет дело не десантных возможностей [не критично в условиях Афганистана]. В их БМП-1 было внесено множество полевых модификаций различных подразделений.

Сирия

БМП-1 широко использовалась всеми фракциями, сражавшимися в сирийской гражданской войне из-за наличия большого количества на складе.

Другие

Другие операторы BMP: Польша, Египет, Сирия, Китайская Народная Республика, Афганистан, Индия, Ирак, Северная Корея., Восточная Германия, Греция, Словакия, Швеция и Вьетнам.

  • В музее полка Онтарио есть действующая БМП 1.

См. Также

Аналогичные машины

Справочная информация

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к БМП-1.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:41:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте