BVG Class IK | |
---|---|
Поезд типа IK | |
В эксплуатации | 2015-настоящее время |
Производитель | Stadler Rail |
Построен в | |
Построено | 2015-настоящее время |
Введено в эксплуатацию | 2015 |
Количество строящихся | 27 поездов (IK18). 20 поездов (IK19) |
Количество построенных | 2 поезда (IK15). 11 поездов (IK17) |
Состав | 4 поезда на комплект. DT – M – M – DT |
Номера флота | 1025-1026 (IK15). 1027-1037 (IK17). 1038-1064 (IK18). 5065-5084 (IK19) |
Вместимость | 296 сидящий; 1,624 стоячих; 2 места PIW |
Оператор (и) | Berliner Verkehrsbetriebe |
Обслуживаемая линия (и) | U1, U2 и U5 |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Двустенная конструкция из алюминиевого сплава |
Длина поезда | 51,64 м |
Ширина | 2,65 м |
Высота этажа | 875 мм |
Двери | 0,0180 м, 6 на автомобиль |
Максимальная скорость | 80 км / ч (50 миль / ч) |
Масса | 226,8 т /335,9 t (с грузом) |
Выходная мощность | 2,24 МВт (3000 л.с.) |
Трансмиссия | Привод WN |
Разгон | 1,0 м / с |
Торможение | 1,2 м / с (рабочая). 1,3 м / с (аварийная) |
Вспомогательные устройства | IGBT - VVVF Вспомогательный инвертор с зарядным устройством. 80 кВА – 16 кВт |
Электрическая система (-ы) | 750 В DC |
Метод сбора тока | Третий рельс |
Тормозная система (-ы) | Рекуперативное торможение, Резистивное торможение, Пневматические тормоза |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
BVG класса IK является типом из электрического блока, используемого на Берлинской метро.
В августе 2011 года BVG объявила о заказе серии IK для замены запаса A3L71, срок службы которого подошел к концу. Два прототипа были куплены у Stadler Rail, а остальные 38 единиц были поставлены в период с 2015 по 2017 год. Эти поезда основаны на семействе трамваев и легкорельсового транспорта Stadler Tango, но напоминают и функционируют как полноценный поезд метро. Число «1xxx» будет заменено на «18Yxxx» (где Y - номер вагона). Благодаря рекуперативному торможению поезда будут рекуперировать до 20% энергии, которая им требуется.
В 2012 году BVG выиграла тендер на класс IK компании Stadler Pankow, который заменит жизненно важные. просроченный состав A3L71, в составе которого 24 поезда. Это стоит 158 миллионов евро. Есть варианты еще для 10 поездов. В мае 2015 года БВГ назвало поезд «Ике». В сентябре 2015 года были доставлены первые два поезда - 1025 и 1026, соответственно в U1 и U2. В июле 2016 года BVG планирует закупить еще 27 поездов.
С июля по декабрь 2017 года BVG поставила еще 11 поездов под IK17. Поезда отправляются на больший профиль U5, что связано с нехваткой поездов. Его еще называют «I класс». Первый поезд начал курсировать 27 октября 2017 года.
С апреля 2018 года BVG закупила еще 27 поездов и поставила их под IK18, который заменяет A3L71.
В августе 2017 г. U5 потребуется еще 20 поездов под IK19. Это происходит по разным причинам, упомянутым выше. Поезда класса D будут выведены из эксплуатации, когда U55 продвинется до Александерплац, и они будут заменены поездами I-класса.