BMW Sauber F1.08

редактировать
Гоночный автомобиль
BMW Sauber F1.08
Ник Хайдфельд 2008 test.jpg
Категория Формула-1
КонструкторBMW Sauber
Дизайнер (и) Вилли Рэмпф (технический директор). Вальтер Ридл (технический директор). Кристоф Циммерманн (главный конструктор). Виллем Тоет (руководитель Аэродинамика)
ПредшественникBMW Sauber F1.07
ПреемникBMW Sauber F1.09
Технические характеристики
Шасси Углеродное волокно монокок e
Подвеска (передняя)Верхние и нижние поперечные рычаги, толкатель, активированный внутри, пружина / демпфер (Sachs Race Engineering). Без киля геометрия
Подвеска (задняя)Как спереди
Длина4600 мм (181 дюйм)
Ширина1800 мм (71 дюйм)
Высота1000 мм (39 дюймов)
Колея оси F: 1470 мм (58 дюймов). R: 1410 мм (56 дюймов)
Колесная база 3130 мм (123 дюйма)
Двигатель BMW P86 / 8 2400 куб.см (146 куб.дюймов) V8 (90 °). Безнаддувный, 19000 об / мин Limited средний двигатель, продольно установленный
Трансмиссия BMW Sauber 7-ступенчатая коробка передач Quick Shift (QSG). Продольно установленное сцепление из углеродного волокна (AP)
Вес605 кг (1334 фунта) (включая водителя)
ТопливоPetronas
Шины Bridgestone Potenza. OZ Wheels Front Rear
История соревнований
Известные участникиBMW Sauber F1 Team
Известные пилоты3. Германия Ник Хайдфельд. 4. Польша Роберт Кубица
ДебютГран-при Австралии 2008
ГонкиПобедыПодиумы Поляки F.Laps
1811112

BMW Sauber F1.08 был гоночным автомобилем Формулы-1 , который использовался командой BMW Sauber во время сезона Формулы-1 2008. Шасси было разработано Вилли Рэмпфом, Вальтером Рейдлом, Кристофом Циммерманном и Виллемом Тоетом, а силовой агрегат разработали.

Содержание

  • 1 Запуск
    • 1.1 Изменение конструктора
    • 1.2 Ливрея и спонсорство
  • 2 Технические разработки F1.08
    • 2.1 Изменения правил
    • 2.2 Аэродинамические и механические изменения
  • 3 Сезон 2008
    • 3.1 Тестирование в начале 2008 года
    • 3.2 Успешное начало сезона
    • 3.3 Начало среднего сезона
    • 3.4 Первая победа и 1–2 финиша в Канаде
    • 3.5 Остаток сезона
  • 4 Выход -сезонное тестирование
  • 5 Полные результаты Формулы-1
  • 6 F1.08 в разрезе
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Запуск

Роберт Кубица за рулем F1.08 в начале 2008 Тестирование в Валенсии, 23.01.2008.

F1.08 был запущен 14 января 2008 года в Мюнхене. Автомобиль был впервые вывезен на трассу Валенсии через день после запуска, где Ник Хайдфельд совершил короткую поездку на BMW Welt, центре доставки BMW в Мюнхене. Первый трек F1.08 был отдан Роберту Кубице.

Смена дизайнера

Это был первый BMW Sauber, который не был разработан Йоргом Цандером, который ушел. команда, которая перейдет на Honda F1 в январе 2008 года.

Ливрея и спонсорство

В сезоне 2008 года BMW Sauber сохранила белую и темно-синюю окраску своих автомобилей в 2006 и 2007 гг. Однако, O2 был заменен на T-Systems, и Cadence Design Systems также стала официальным поставщиком оборудования. Команду продолжали спонсировать и поддерживать Petronas, Intel, Certina, Dell и.

Технические разработки F1.08

Изменения в правилах

FIA внедрила набор правил для сезона 2008 года, согласно которому все команды использовали одну коробку передач на четыре гонки и одну стандартный McLaren Electronic Systems ЭБУ, который предотвращает использование вспомогательных средств вождения, таких как антипробуксовочная система и торможение двигателем.

Аэродинамические и механические изменения

Боковые подножки претерпел серьезные изменения в 2008 году, наряду с очисткой области перед задним крылом. Это сделало воздушный поток чище и плавнее по всей машине к заднему крылу, увеличив прижимную силу. F1.08 также представил новое переднее крыло, подвешенное над носом. Оно похоже на крыло, представленное на McLaren MP4-22 в 2007 году, но вместо этого имеет тройной профиль. Команда также проверила «рога»; вертикальные плавники на носовой части F1.08 при тестировании.

Сезон 2008

Ник Хайдфельд дал F1.08 подиум в своей дебютной гонке, заняв второе место на Гран-при Австралии 2008 года.

Тестирование начала 2008 года

Первый заезд F1.08 состоялся на эксклюзивных трехдневных тестах на трассе Валенсии в Испании. Хайдфельд должен был тестировать F1.08, в то время как его товарищ по команде Кубица ехал на F1.07B в течение трехдневного теста, за исключением первого дня, когда Хайдфельд управлял F1.07B. Однако, когда команда вернулась на ту же трассу для тестирования F1.08 23 января, она оказалась медленной по сравнению с ее конкурентами и предыдущим темпом команды. Технический директор Вилли Рампф опроверг слухи о недостаточной скорости и подтвердил, что машина будет работать в обновленном виде на тестах в Барселоне с 1 по 3 февраля 2008 года.

Успешное начало сезона

<58 Команда BMW Sauber успешно начала сезон 2008 года: Ник Хайдфельд финишировал вторым в Мельбурне, отстав на 5,4 секунды от McLaren Льюиса Хэмилтона. На следующей гонке в Малайзии Роберт Кубица финишировал вторым, отстав на 19,5 секунды от Кими Райкконена и его Ferrari; Ник Хайдфельд также показал лучший результат. На Гран-при Бахрейна Кубица занял поул, опередив пилота Ferrari Фелипе Масса всего на 0,027 секунды. Однако в гонке Кубица плохо стартовал и уступил Массе в первом повороте, а также Райкконену в начале гонки. Кубица и Хайдфельд финишировали позади обоих Ferrari, заняв 3-е и 4-е места соответственно.

После гонки в Бахрейне BMW Sauber лидировала в Кубке конструкторов, опережая Ferrari на одно очко и на два - McLaren-Mercedes.

Ранняя середина сезона

После успешного начала сезона 2008 года команда BMW Sauber получила удовольствие от того, что уверенно выступала на первых позициях. На «Барселоне» Кубица финишировал 4-м, а Хайдфельд - 9-м. В Турции оба автомобиля BMW Sauber заняли 4-е и 5-е места, а Кубица - 4-м. Тем не менее, Кубица должен был оказать большое влияние на дождь и инциденты Гран-при Монако, он сравнялся с финишем на Гран-при Австралии Хайдфельда, заняв 2-е место, всего на 3 секунды позади Льюиса Хэмилтона, Хайдфельд финишировал 14-м с отставанием на 4 круга проблемы с шасси.

Первая победа и 1–2 финиша в Канаде

F1.08 стал первым шасси BMW Sauber, выигравшим гонку, благодаря Роберту Кубице на канадской гонке 2008 года. Гран-при.

Лучший результат в сезоне был достигнут на Гран-при Канады, где Кубица в квалификации на первом ряду сетки, второй позади Льюиса Хэмилтона, а Хайдфельд в квалификации на 8-м месте. В гонке Кубица был вторым, отстав от Хэмилтона на 7 секунд, когда Сутил разбился, выведя из строя машину безопасности. Лучшие ходовые машины попали под машину безопасности, Кубица и Райкконен остановились в конце пит-лейна, оба вывели Хэмилтона из боксов, только для того, чтобы загорелся красный свет, Райкконен и Кубица остановились, но только для того, чтобы Гамильтон разбился. в тыл Райкконена, а Росберг врезался в тыл Гамильтона. Райкконен и Хэмилтон ушли в отставку, а Росбергу нужен был только новый нос, Кубица остался невредимым.

Хайдфельд лидировал после единственного периода на машине безопасности, когда он питался, у него было примерно 25-секундное преимущество над Кубицей, который в то время был примерно на 10-м месте. Хайдфельд был выпущен впереди своего товарища по команде, но был медленным из-за уровня заправки, и Кубица обогнал его кругом позже.

Кубица вырвался вперед, вышел из ямы и опередил Хайдфельда, и таким образом он оставался до конца гонки: Кубица финишировал первым, опережая свой BMW Sauber на 16 секунд. товарищ по команде, который был примерно на 8 секунд впереди пилота Red Bull Дэвида Култхарда.

Остаток сезона

F1.08 несколько потерял свои характеристики по сравнению с Ferrari и McLaren за оставшуюся часть 2008 года, поскольку они начали сосредотачиваться на сезоне 2009 года. Это раздражало Роберта Кубицу, который в то время лидировал в чемпионате, но оба гонщика заняли призовые места и удержали команду на третьем месте в Кубке конструкторов, набрав больше очков, чем в прошлом году.

Межсезонье

Версия F1.08 со спецификацией «B» использовалась для оценки аэродинамики 2009, скользких шин и прототипа Kinetic Система рекуперации энергии. BMW Sauber была первой командой, которая протестировала все эти новые функции одновременно во время открытого сеанса тестирования F1. Кардинально другой внешний вид гибридного шасси по сравнению с существующим положением вещей привлек внимание: испытатель BMW Sauber Кристиан Клиен охарактеризовал его как «худшую [выглядящую] машину Формулы-1, которую я когда-либо видел».

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (результаты выделены курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаДвигательШиныДрайверы123456789101112131415161718ОчкиWCC
2008 BMW Sauber F1 Команда BMW V8 B AUS MAL BHR ESP TUR MON CAN FRA GBR GER HUN EUR BEL ITA SIN JPN CHN BRA 1353-й
Ник Хайдфельд 2649514213241092569510
Роберт Кубица Ret2344215Ret78363112611

F1.08 в разрезе

В течение 2012 года Sauber выпущен видео и изображения F1.08, который был вшил пополам. Бывший автомобильный руководитель, Серджио Бонагура, придумал эту идею в конце 2009 года. Проект начался вскоре после этого, и над его завершением потребовалось около двух лет.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с BMW Sauber F1.08.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:50:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте