Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | BMW Sauber | ||||||||||
Дизайнер (и) | Вилли Рэмпф (технический директор). Вальтер Ридл (технический директор). Кристоф Циммерманн (главный конструктор). Виллем Тоет (руководитель Аэродинамика) | ||||||||||
Предшественник | BMW Sauber F1.07 | ||||||||||
Преемник | BMW Sauber F1.09 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно монокок e | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние поперечные рычаги, толкатель, активированный внутри, пружина / демпфер (Sachs Race Engineering). Без киля геометрия | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Длина | 4600 мм (181 дюйм) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||||
Высота | 1000 мм (39 дюймов) | ||||||||||
Колея оси | F: 1470 мм (58 дюймов). R: 1410 мм (56 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 3130 мм (123 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | BMW P86 / 8 2400 куб.см (146 куб.дюймов) V8 (90 °). Безнаддувный, 19000 об / мин Limited средний двигатель, продольно установленный | ||||||||||
Трансмиссия | BMW Sauber 7-ступенчатая коробка передач Quick Shift (QSG). Продольно установленное сцепление из углеродного волокна (AP) | ||||||||||
Вес | 605 кг (1334 фунта) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Petronas | ||||||||||
Шины | Bridgestone Potenza. OZ Wheels Front Rear | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | BMW Sauber F1 Team | ||||||||||
Известные пилоты | 3. Ник Хайдфельд. 4. Роберт Кубица | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2008 | ||||||||||
|
BMW Sauber F1.08 был гоночным автомобилем Формулы-1 , который использовался командой BMW Sauber во время сезона Формулы-1 2008. Шасси было разработано Вилли Рэмпфом, Вальтером Рейдлом, Кристофом Циммерманном и Виллемом Тоетом, а силовой агрегат разработали.
F1.08 был запущен 14 января 2008 года в Мюнхене. Автомобиль был впервые вывезен на трассу Валенсии через день после запуска, где Ник Хайдфельд совершил короткую поездку на BMW Welt, центре доставки BMW в Мюнхене. Первый трек F1.08 был отдан Роберту Кубице.
Это был первый BMW Sauber, который не был разработан Йоргом Цандером, который ушел. команда, которая перейдет на Honda F1 в январе 2008 года.
В сезоне 2008 года BMW Sauber сохранила белую и темно-синюю окраску своих автомобилей в 2006 и 2007 гг. Однако, O2 был заменен на T-Systems, и Cadence Design Systems также стала официальным поставщиком оборудования. Команду продолжали спонсировать и поддерживать Petronas, Intel, Certina, Dell и.
FIA внедрила набор правил для сезона 2008 года, согласно которому все команды использовали одну коробку передач на четыре гонки и одну стандартный McLaren Electronic Systems ЭБУ, который предотвращает использование вспомогательных средств вождения, таких как антипробуксовочная система и торможение двигателем.
Боковые подножки претерпел серьезные изменения в 2008 году, наряду с очисткой области перед задним крылом. Это сделало воздушный поток чище и плавнее по всей машине к заднему крылу, увеличив прижимную силу. F1.08 также представил новое переднее крыло, подвешенное над носом. Оно похоже на крыло, представленное на McLaren MP4-22 в 2007 году, но вместо этого имеет тройной профиль. Команда также проверила «рога»; вертикальные плавники на носовой части F1.08 при тестировании.
Первый заезд F1.08 состоялся на эксклюзивных трехдневных тестах на трассе Валенсии в Испании. Хайдфельд должен был тестировать F1.08, в то время как его товарищ по команде Кубица ехал на F1.07B в течение трехдневного теста, за исключением первого дня, когда Хайдфельд управлял F1.07B. Однако, когда команда вернулась на ту же трассу для тестирования F1.08 23 января, она оказалась медленной по сравнению с ее конкурентами и предыдущим темпом команды. Технический директор Вилли Рампф опроверг слухи о недостаточной скорости и подтвердил, что машина будет работать в обновленном виде на тестах в Барселоне с 1 по 3 февраля 2008 года.
После гонки в Бахрейне BMW Sauber лидировала в Кубке конструкторов, опережая Ferrari на одно очко и на два - McLaren-Mercedes.
После успешного начала сезона 2008 года команда BMW Sauber получила удовольствие от того, что уверенно выступала на первых позициях. На «Барселоне» Кубица финишировал 4-м, а Хайдфельд - 9-м. В Турции оба автомобиля BMW Sauber заняли 4-е и 5-е места, а Кубица - 4-м. Тем не менее, Кубица должен был оказать большое влияние на дождь и инциденты Гран-при Монако, он сравнялся с финишем на Гран-при Австралии Хайдфельда, заняв 2-е место, всего на 3 секунды позади Льюиса Хэмилтона, Хайдфельд финишировал 14-м с отставанием на 4 круга проблемы с шасси.
Лучший результат в сезоне был достигнут на Гран-при Канады, где Кубица в квалификации на первом ряду сетки, второй позади Льюиса Хэмилтона, а Хайдфельд в квалификации на 8-м месте. В гонке Кубица был вторым, отстав от Хэмилтона на 7 секунд, когда Сутил разбился, выведя из строя машину безопасности. Лучшие ходовые машины попали под машину безопасности, Кубица и Райкконен остановились в конце пит-лейна, оба вывели Хэмилтона из боксов, только для того, чтобы загорелся красный свет, Райкконен и Кубица остановились, но только для того, чтобы Гамильтон разбился. в тыл Райкконена, а Росберг врезался в тыл Гамильтона. Райкконен и Хэмилтон ушли в отставку, а Росбергу нужен был только новый нос, Кубица остался невредимым.
Хайдфельд лидировал после единственного периода на машине безопасности, когда он питался, у него было примерно 25-секундное преимущество над Кубицей, который в то время был примерно на 10-м месте. Хайдфельд был выпущен впереди своего товарища по команде, но был медленным из-за уровня заправки, и Кубица обогнал его кругом позже.
Кубица вырвался вперед, вышел из ямы и опередил Хайдфельда, и таким образом он оставался до конца гонки: Кубица финишировал первым, опережая свой BMW Sauber на 16 секунд. товарищ по команде, который был примерно на 8 секунд впереди пилота Red Bull Дэвида Култхарда.
F1.08 несколько потерял свои характеристики по сравнению с Ferrari и McLaren за оставшуюся часть 2008 года, поскольку они начали сосредотачиваться на сезоне 2009 года. Это раздражало Роберта Кубицу, который в то время лидировал в чемпионате, но оба гонщика заняли призовые места и удержали команду на третьем месте в Кубке конструкторов, набрав больше очков, чем в прошлом году.
Версия F1.08 со спецификацией «B» использовалась для оценки аэродинамики 2009, скользких шин и прототипа Kinetic Система рекуперации энергии. BMW Sauber была первой командой, которая протестировала все эти новые функции одновременно во время открытого сеанса тестирования F1. Кардинально другой внешний вид гибридного шасси по сравнению с существующим положением вещей привлек внимание: испытатель BMW Sauber Кристиан Клиен охарактеризовал его как «худшую [выглядящую] машину Формулы-1, которую я когда-либо видел».
(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (результаты выделены курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | BMW Sauber F1 Команда | BMW V8 | B | AUS | MAL | BHR | ESP | TUR | MON | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | EUR | BEL | ITA | SIN | JPN | CHN | BRA | 135 | 3-й | |
Ник Хайдфельд | 2 | 6 | 4 | 9 | 5 | 14 | 2 | 13 | 2 | 4 | 10 | 9 | 2 | 5 | 6 | 9 | 5 | 10 | ||||||
Роберт Кубица | Ret | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 | 5 | Ret | 7 | 8 | 3 | 6 | 3 | 11 | 2 | 6 | 11 |
В течение 2012 года Sauber выпущен видео и изображения F1.08, который был вшил пополам. Бывший автомобильный руководитель, Серджио Бонагура, придумал эту идею в конце 2009 года. Проект начался вскоре после этого, и над его завершением потребовалось около двух лет.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с BMW Sauber F1.08. |