Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | BMW Sauber | ||||||||
Дизайнер (ы) | Вилли Рэмпф (технический директор). Джеки Эккеларт (технический директор). Шеймус Малларки (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | Sauber C24 | ||||||||
Преемник | BMW Sauber F1.07 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | карбоновое волокно монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние поперечные рычаги, внутренние пружины и амортизаторы, приводимые в действие толкателями | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Длина | 4610 мм (181 дюйм) | ||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||
Высота | 1000 мм (39 дюймы) | ||||||||
Колея моста | Передняя часть: 1470 мм (57,874 дюйма). Задняя часть: 1410 мм (55,512 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 3110 мм (122 дюйма) | ||||||||
Двигатель | BMW P86 2,4 литра V8 | ||||||||
Трансм. ission | BMW Sauber 7-ступенчатая продольная | ||||||||
Масса | 600 кг (1300 фунтов) (Сухая масса, включая водителя) | ||||||||
Топливо | Petronas | ||||||||
Смазочные материалы | Petronas Смазка Syntium | ||||||||
Шины | Michelin | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | BMW Sauber F1 Team | ||||||||
Известные водители | 16. Ник Хайдфельд. 17. Жак Вильнев. 17. Роберт Кубица | ||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2006 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BMW Sauber F1.06 (или просто BMW F1.06 ) был автомобилем, с которым команда BMW Sauber соревновалась в 2006 Формула-1 сезон. Ею управляли Ник Хайдфельд, пришедший из BMW Williams, и Жак Вильнев, который провел один сезон с командой, прежде чем ее купил БМВ. Однако канадец был заменен третьим пилотом Робертом Кубицей до окончания сезона. В этом году BMW впервые выступила в полном составе; ранее поставлялись только двигатели.
Шасси было разработано Вилли Рэмпфом, Джеки Экелартом и Симусом Малларки, а силовая передача была разработана.
Сезон 2006 года воспринимался командой как переходный год, поэтому уровень конкурентоспособности машины стал приятным сюрпризом. F1.06 претендовал на очки на протяжении всего сезона, и его форма увенчалась двумя подиумом: один у Хайдфельда на Хунгароринг, а другой у Кубицы на Монце.
BMW Sauber. Также в течение года развивал машину, внося какие-то улучшения в каждую гонку. Нововведение команды даже вызвало споры: «гибкое» заднее крыло было усилено в начале сезона, а два вертикальных пилона перед кабиной были запрещены после выступления на Маньи-Кур.
Команда в итоге финишировала пятой в гонке. Конструкторский чемпионат, 36 очков.
Автомобиль F1.06 - последний автомобиль BMW Sauber, разработанный Sauber в связи с переходом команды.
BMW Sauber вошел в сезон 2006 года при существующей крупной спонсорской поддержке, такой как, и Petronas. BMW Sauber получил новое спонсорство, такое как Intel и O2, производитель компьютерного оборудования, DELL была основана на Гран-при Европы 2006. Новая ливрея команды, которая сохранялась на протяжении всего ее пребывания в Формуле-1, состояла из традиционных для BMW бело-голубых цветов с оттенком красного. Ливрея передней части носа также была похожа на ливрею BMW Williams 2001–2005 годов, но серая была заменена красной.
Вильнев уходит от своей разбитой F1.06 на Гран-при Германии 2006, своей последней гонке F1.
(клавиша ) (результаты выделены полужирным шрифтом указывают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | BMW Sauber F1 Team | BMW V8 | M | BHR | MAL | AUS | SMR | EUR | ESP | MON | GBR | CAN | США | FRA | GER | HUN | TUR | ITA | CHN | JPN | BRA | 36 | 5-й | |
Ник Хайдфельд | 12 | Ret | 4 | 13 | 10 | 8 | 7 | 7 | 7 | Ret | 8 | Ret | 3 | 14 | 8 | 7 | 8 | Ret | ||||||
Жак Вильнёв | Ret | 7 | 6 | 12 | 8 | 12 | 14 | 8 | Ret | Ret | 11 | Ret | ||||||||||||
Роберт Кубица | TD | TD | TD | TD | TD | TD | TD | TD | TD | TD | TD | TD | DSQ | 12 | 3 | 13 | 9 | 9 |
На Викискладе есть материалы, связанные с BMW Sauber F1.06. |