Обзор | |||
---|---|---|---|
Владелец | (государственная собственность ) | ||
Регион | Пригород Будапешта, Венгрия | ||
Тип транспорта | Пригородная железная дорога / скоростной транспорт | ||
Количество линий | 4 (+1 боковая линия) | ||
Количество станций | 69 | ||
Эксплуатация | |||
Оператор (и) | |||
Технические вопросы | |||
Длина системы | 97,0 км | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) | ||
|
BHÉV (Budapesti H elyi é rdekű V asút, «Будапештская железная дорога местного значения») представляет собой систему из четырех пригородных железнодорожных линий (Szentendre HÉV, Gödöllő HÉV, Csömör HÉV и Ráckeve HÉV) и быстрый транспорт (Csepel HÉV и Békásmegyer HÉV (часть Szentendre HÉV)) в Будапеште, Венгрии и его окрестностях. BHÉV работает на стандартной колее (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)) и имеет напряжение 1000 В DC.
. Линии BHÉV были построены как ветвь линии Венгерских государственных железных дорог. Helyiérdekű vasút (HÉV), буквально «железная дорога местного значения», является общим термином в венгерском транспорте. Поэтому, как и на международном уровне с термином метро, станции обозначаются только буквами H или HÉV, хотя это не полное название системы. Пять линий BHÉV обслуживаются компанией общественного транспорта, дочерней компанией Венгерских государственных железных дорог. Внутри Будапешта на BHÉV действительны стандартные билеты и проездные BKK. За пределами Будапешта необходимо покупать отдельный билет.
Линия | Имя | Маршрут | Дата открытия. | Длина. (км) | Номер. станций | Время в пути (от конца. до конечной станции) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Базовая станция (Будапешт) | Конечная станция | ||||||
Batthyány tér | Сентендре | 17 августа 1888 г. | 20,9 | 17 | 40 минут | ||
Рацкев | 7 августа 1887 г. | 40,3 | 22 | 72 минуты | |||
Чепели HÉV | Чепель | 29 апреля 1951 года | 6,7 | 6 | 14 минут | ||
. | . | Örs vezér tere | Gödöllő. Чёмёр | 20 июля 1888 г. | 24,7. 10,9 | 20. 12 | 48 минут. 23 минуты |
Всего: | 97,0 | 69 |
BHÉV соединяет Чепель (юг), Рацкеве (крайний юг), Гёдёллё (северо-восток), и Сентендре (север) с различными точками в центре Будапешта. Четыре линии BHÉV не соединены напрямую, каждая из которых берет начало от другого конечной остановки, но их железная дорога по-прежнему связана с линиями MÁV. BHÉV - это гибрид между пригородной железной дорогой и скоростным транспортом. Хотя большинство его станций находятся на земле и под открытым небом, некоторые из них находятся под землей (например, конечная остановка в центре города на Batthyány tér ).
Планируется, что линии BHÉV будут интегрированы в сеть метро. Линии Сентендре, Рацкеве и Чепель планируется объединить в так называемую линию метро 5 (региональная скоростная железная дорога Север-Юг). Связь будет осуществляться по линии метро между станциями моста Kaszásdlő и Lágymányosi и продлена, чтобы добраться до центра Pesterzsébet. Ассоциация городского и пригородного транспорта (Városi és Elővárosi Közlekedési Egyesület) представила план слияния линии 2 с HÉV из Гёдёллё. Городские власти не полностью согласились с планом, но он все еще может быть построен после 2021 года.
Сегодня их четыре (плюс одна ветка к Csömör ) Линии BHÉV в и вокруг Будапешта, хотя другие линии HÉV вокруг Будапешта существовали в прошлом.
Теперь интегрировано в сеть MÁV (Венгерские государственные железные дороги):
Принадлежит местным операторам трамвая и заброшен или интегрирован в существующую трамвайную сеть:
Отменены линии BHÉV:
Филиал Budapest-Szentlőrinci HÉV (принадлежит BLVV):
СМИ, связанные с BHÉV на Wikimedia Commons