Б. Р. Стоукс

редактировать

Билл «Билли» Ричард Стоукс (1924 - 15 мая 2013 г.) был специалистом по общественному транспорту и защитником, наиболее известным как Генеральный директор района залива Сан-Франциско Rapid Transit (BART) на начальном этапе строительства и ввода в эксплуатацию BART.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 До BART
    • 2.2 Быстрый транзит в районе залива
    • 2.3 Последующая работа в общественном транспорте
  • 3 Смерть
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Ранняя жизнь и образование

Стоукс родился в 1924 году в семье Роберта А. и Этель Стоукс в Анадарко, штат Оклахома. Его отец был коммивояжером, занимавшимся в основном страхованием. Семья переехала в Оклахома-Сити, когда Билл был маленьким, затем в Шони, штат Оклахома, где он ходил в школу, окончил среднюю школу Шауни в 1941 году и был президентом старшего класса. После службы в военно-морском флоте на борту эсминца в Тихом океане он учился в Университете Оклахомы, затем в Калифорнийском университете в Беркли.

Карьера

До BART

Во время Второй мировой войны он работал в ВМС США на эсминце. Эсминец, над которым он работал, участвовал в капитуляции Японии в Сасебо, Япония.

Примерно с 1946 по 1958 год Стокс работал писателем по городским вопросам в Oakland Tribune, где он писал статьи о транспорте, городском планировании и городских делах, некоторые из которых приводили доводы в пользу лучшего решения общественного транспорта для района залива Сан-Франциско.

Rapid Transit в районе залива

Стоукс присоединился к Bay Area Rapid Transit District в качестве первого сотрудника в роли директора по информации. В этой роли его основная обязанность заключалась в разработке и проведении комплексной информационной программы о плане скоростного транспорта BART и его преимуществах для района залива. Его информационная кампания была признана фактором, способствующим тому, что план строительства и финансирования BART был одобрен избирателями на референдуме по предложению А с тремя округами 6 ноября 1962 года.

В 1963 году Стоукс стал генеральным менеджером BART District, назначение, которое вызовет споры из-за отсутствия у него технического и инженерного образования. Неорганизованный и неопытный совет директоров привел к тому, что в первые годы управления BART у Стокса была относительно полная свобода действий, и его поддерживал Адриен Фальк, бизнесмен из Сан-Франциско и первый президент совета директоров BART. В частности, поддержка Фалька помогла Стоуксу преуспеть в своей работе, несмотря на споры по поводу отсутствия у него технических знаний.

В 1969 году под руководством Стокса BART удалось добиться от законодательного органа штата Калифорния одобрения запроса BART о дополнительные 150 миллионов долларов за счет взимания 0,5% налога с продаж в округах БАРТ.

БАРТ начал свою работу 11 сентября 1972 года, первоначально обслуживая только Восточный залив, в то время как Стоукс все еще был генеральным менеджером. Несколько недель спустя (18 октября 1972 г.) Стоукс сопровождал президента США Ричарда Никсона и его жену Пэт Никсон в поездке от станции Сан-Леандро до Станция Лейк-Мерритт.

Стоукс все чаще подвергался критике из-за проблем безопасности BART и проблем с финансированием. В феврале 1972 года три инженера публично заявили о своих опасениях по поводу безопасности системы автоматического управления поездом (ATC) BART, которая была передана по контракту Westinghouse Electric Corporation после нескольких месяцев повышения проблемы внутри. В марте три инженера были уволены, и Стокс, как полагают, был ключевым лицом, принимающим решение в увольнении.

Впоследствии некоторые из этих опасений оказались обоснованными, поскольку у BART был ряд связанных с УВД несчастных случаев и близких к несчастным случаям, что привело к расследованиям Комиссией по коммунальным предприятиям Калифорнии, Национальным советом по безопасности на транспорте, отдельной комиссией с голубой лентой и другими.

В мае 1974 года на фоне низкой посещаемости и финансовых трудностей, и споры, связанные с безопасностью, Стокс ушел со своей должности в BART после того, как законодатели сделали его отъезд предварительным условием для предоставления дополнительного финансирования BART.

Последующая работа на общественном транспорте

После ухода из BART, Stokes стал исполнительным директором недавно созданной Американской ассоциации общественного транспорта (APTA) (первоначально известной как Американская ассоциация общественного транспорта) со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1974 году. Это было в то время, когда многие американские города были Построение систем общественного транспорта, подобных BART, и Закона о государственной помощи в области общественного транспорта, предусматривающего федеральное финансирование для покрытия части эксплуатационных расходов и затрат на строительство общественного транспорта, только начиналось законом (опираясь на Закон о городском общественном транспорте 1964 года и Закон о городском общественном транспорте 1970 года ). Под руководством Стоукса APTA настаивала на том, чтобы города строили свои системы общественного транспорта, и лоббировала правительства, чтобы обеспечить финансирование транзита. В знак признания его работы в 1996 году APTA включила Стокса в свой Зал славы.

После ухода из APTA в 1980 году Стоукс девять лет проработал в American Transportation Enterprises. Затем он стал генеральным директором Saudi Arabian Public Transport Co., где он открыл автобусное сообщение в семи городах Саудовской Аравии и междугороднее сообщение еще для четырех.

Смерть

Стоукс умер 15 мая 2013 года в доме своей дочери в Саммамише, Вашингтон, в возрасте 89 лет. Причиной смерти была названа застойная сердечная недостаточность. Он был до смерти своей женой Джоан (которая умерла в 2011 году в их доме в Рестоне, штат Вирджиния ), у него остались четверо детей и шесть внуков.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 14:36:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте