Б. А. Сантамария

редактировать

Сантамария с архиепископом Аделаиды Мэтью Беовичем в 1943 году. Сантамария с римско-католическим архиепископом Аделаиды, Мэтью Беович на первом митинге католической молодежи в 1943 году

Варфоломей Августин Сантамария, обычно известный как Б. А. Сантамария (14 августа 1915 - 25 февраля 1998), австралийский католик антикоммунист, политический деятель и журналист. Он оказал влияние на создание Демократической рабочей партии (ДЛП).

Содержание

  • 1 Ранние годы и семейная жизнь
  • 2 Католические рабочие движения
  • 3 Лейбористский раскол и Национальный гражданский совет
  • 4 Антикоммунистический и социальный консерватор
  • 5 Традиционализм в католической церкви
  • 6 Библиография
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Брошюры
    • 6.3 Статьи
    • 6.4 Критические исследования, обзоры и биографии Сантамарии
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя и семейная жизнь

Сантамария родился в Мельбурне. Сын овощного овоща, иммигранта с Эолийских островов в Италии, Сантамария получил образование в католической начальной школе Святого Амвросия в Брауншвейге, за магазином своего отца, а затем в Колледж Святого Иосифа в Северном Мельбурне от Christian Brothers. Он закончил свое среднее образование в колледже Святого Кевина в качестве помощника ученика школы. Один из его учителей, Фрэнсис Махер, принадлежал к недавно основанной римско-католической ассоциации. Сантамария учился в Мельбурнском университете, где получил высшее образование в области искусства и права. Он получил степень магистра искусств, защитив диссертацию на тему «Италия меняет рубашки: истоки итальянского фашизма». Сантамария был политическим активистом с раннего возраста, стал ведущим католическим студенческим активистом и выступал в поддержку сил Франко в гражданской войне в Испании.

Сантамария женился в 1939 году и имел восемь детей. В 1980 году умерла его жена Хелен. Позже он женился на Дороти Дженсен, своей давней секретарше. Его брат, Джозеф, был хирургом из Мельбурна и видным деятелем римско-католического биоэтического движения.

Католические рабочие движения

В 1936 году он стал одним из основателей католического рабочего, Газета находилась под влиянием социального учения Римско-католической церкви, особенно энциклики Rerum novarum Папы Льва XIII. Он был первым редактором газеты, которая провозгласила себя противником коммунизма и капитализма. Хотя группа выступала за права рабочих и против того, что она считала излишествами капитализма, Сантамария обратился к Коммунистической партии Австралии, которая в 1940-х годах добилась больших успехов в австралийском профсоюзном движении. как главный враг. В 1937 году архиепископ Даниэль Манникс убедил его присоединиться к Национальному секретариату Католического действия, мирской организации активистов.

Во время Второй мировой войны Сантамария получила исключение. от военной службы. В 1972 году Артур Калвелл, ведущий католический лейбористский политик, подтвердил, что Сантамария «уклонился» от военной службы после того, как Манникс обратился к нему с просьбой об освобождении. Когда его спросили, Кэлвелл ответил: «Я хочу внести ясность, потому что, по всей видимости, ни Министерство обороны, ни Министерство труда и национальной службы не могут найти никаких записей». Сантамария и двое других мужчин (Махер и К. В. Митчелл) были, как утверждал Манникс, «членами Секретариата католических действий и их работа была эквивалентна работе священнослужителя». Калвелл сказал: «Я сожалею о своем участии в этом... Я хочу, чтобы страна знала, что эти три человека, которые приставали, выступали против и демонстрировали против Австралийской лейбористской партии в течение последних 30 лет, были людьми, уклонившимися от военной службы». Он размышлял о Вьетнамской войне и отметил, что все трое поддержали ее и «призыв мужчин на военную службу», добавив: «Я сожалею, что эти люди, которым мы помогли, не родили детей, которые пошли в сражались на войне во Вьетнаме. Их сыновья были освобождены, все они, потому что они работали в резервных учреждениях, как и их отцы ». Сантамария отверг обвинение в том, что он когда-либо добивался освобождения от ответственности, и заявил, что «если г-н Колвелл повторит свое заявление за пределами парламента, он примет соответствующие меры». Кэлвелл модерировал свои заявления о Махере, но не о Митчелле или Сантамарии. В мае 1972 года были найдены ранее отсутствующие записи, подтверждающие версию Калвелла.

В 1941 году Сантамария основал Католическое движение социальных исследований, широко известное как «Движение» или Групперов, которое вербовало католических активистов, чтобы противостоять распространению коммунизм, особенно в профсоюзах. Движение получило контроль над промышленными группами в профсоюзах, борясь с коммунистами и получив контроль над многими профсоюзами. Эта деятельность привела его к конфликту не только с Коммунистической партией, но и со многими членами Лейбористской партии левого толка, которые выступали за единый фронт с коммунистами во время войны. В течение 1930-х и 1940-х годов Сантамария в целом поддерживал консервативное католическое крыло Лейбористской партии, но по мере развития холодной войны после 1945 года его антикоммунизм оттолкнул его от лейбористов, особенно когда Х.В. Эватт стал лидером Лейбористской партии в 1951 году. Семь депутатов от лейбористов, избранных от Виктории и соратников Сантамарии, критиковали руководство Эватта в течение следующих четырех лет.

Лейбористский раскол и Национальный гражданский совет

События, приведшие к «Раскол », включали хорошо разрекламированный инцидент в Парламенте Виктории. В октябре 1954 г. Sydney Sun-Herald сообщила о письме, отправленном министром земель Виктории Робертом У. Холтом федеральному секретарю Австралийской лейбористской партии г-ну А. J. Schmella, который газета охарактеризовала как «вероятно, столь же взрывоопасный с политической точки зрения, как и любой другой документ в Австралии». Холт заявил: «Я обвиняю в том, что викторианское отделение контролируется и направляется в основном одной группой или секцией через г-на Б. Сантамария... Моя критика не носит личного характера. Она направлена ​​против тех идей, которые противоречат моим убеждениям. Должна быть политика в отношении труда. Более того, мои многочисленные и надежные друзья, которые оказались католиками, просили меня бороться с влиянием г-на Сантамария и тех, кого он представляет, когда он пытается реализовать свои идеи, злоупотребляя политическое движение, призванное служить поистине политическим целям ".

Холт рассказал о событиях прошлого года и описывает свое участие в собрании съезда Национального католического сельского движения Сантамарии, после которого к нему как к министру земель обратились Сантамария и Фрэнк Скалли, где его попросили использовать свое положение, чтобы предоставить землю Короны «итальянцам с иностранным капиталом». Когда он отказался, «Сантамария заявил, что меня, возможно, не будет в следующем парламенте», и Скалли согласилась. Холт счел это «прямой угрозой», что подтвердилось, когда другой M.L.A. признался, что было «давление», чтобы воспрепятствовать его избранию партией на его место. Он добавил, что «последующие события, которые произошли во время избирательного голосования» убедили его, что «викторианское отделение ALP не может свободно проводить политику труда и попустительствует этому методу». В заключение он заявил, что верит в:

партийную машину который позволяет выражать истинное мнение его членов, независимо от того, кем или чем они могут быть. Единственное требование - верность лейбористским идеалам и принципам. Это невозможно в нынешних обстоятельствах...

Холт представил Земельный законопроект без желаемого преимущества Сантамарии, и сначала он был изменен другим членом ALP, затем побежден, исправлен снова и принят - с тем, чего хотел Сантамария - после того, как два члена либеральной партии «перешли на сторону». В декабре 1954 года Сантамария подал иск против Холта за клевета, со ссылкой на письмо, полностью опубликованное Sun-Herald. Иск о клевете был отозван без объяснения причин в апреле 1955 года.

В 1954 году Эватт публично обвинил "Групперов" в лейбористской деятельности. поражение в том y на федеральных выборах, а после бурной Национальной конференции в Хобарте в 1955 году парламентские последователи Сантамарии были исключены из Лейбористской партии. В результате раскол (теперь обычно называемый «Раскол», хотя в истории лейбористов было несколько других «расколов») сверг лейбористское правительство Джона Кейна-старшего в Виктории. В Виктории доктор Манникс решительно поддерживал Сантамарию, но в Новом Южном Уэльсе нормандский кардинал Гилрой, первый римско-католический прелат австралийского происхождения, выступил против него, поддержав традиционный союз между Церковью. и труда. Влияние Гилроя в Риме помогло прекратить официальную церковную поддержку Групперов. В январе 1955 года Сантамария использовал доктора Манникса в качестве свидетеля для заявления: «Нет католической организации, стремящейся доминировать над Лейбористской партией или какой-либо другой политической партией... Чтобы не было двусмысленности, католики не связаны ни с одной другой. светская организация, стремящаяся доминировать над Лейбористской партией или любой другой политической партией ».

Сантамария сделал это заявление, когда отверг обвинения генерального секретаря Австралийского профсоюза рабочих (г-на Т. Догерти) в том, что« № 2 - человек в викторианской ALP »(Фрэнк Макманус),« человек № 2 в Лейбористской партии Нового Южного Уэльса »(Дж. Кейн) и« секретарь Австралийской футбольной ассоциации по правилам Квинсленда »(мистер Полгрейн) были представителями Сантамарии» высшие лейтенанты Движения ". Со своей стороны, Макманус предположил, что Догерти «по всей видимости, заразился недугом от одного из своих политических коллег... главным признаком этого недуга было то, что больной считал, что он всегда выявляет теории заговора».

Сантамария основал новую организацию, которая больше не является органом Католического Действия, Национальный Гражданский Совет (НСС), и много лет редактировал ее газету News Weekly. Его последователи, известные как Групперы, продолжали контролировать ряд важных профсоюзов. Исключенные из Лейбористской партии сформировали новую партию, Демократическую рабочую партию (ДЛП), которая выступала против коммунизма и лейбористской партии, которую, по их словам, контролировали сторонники коммунистов. Сантамария никогда не присоединялся к DLP, но был одним из ее ведущих факторов.

Антикоммунист и социальный консерватор

В 1960-х и 1970-х годах Сантамария регулярно предупреждал об опасностях коммунизма в Юго-Восточной Азии и поддерживал Южный Вьетнам и США в Вьетнамской войне. Он основал Австралийскую Семейную Ассоциацию и Центр Томаса Мора (традиционный католицизм), чтобы расширить деятельность NCC. Однако его политическая роль постепенно снижалась. Смерть 99-летнего архиепископа Манникса (в 1963 году) прекратила поддержку Римско-католической церковью NCC, даже в Виктории. В 1974 г. DLP потеряла все места в Сенате и была ликвидирована несколькими годами позже. Сантамария руководил NCC сугубо личным и (по словам его критиков) автократическим способом, и в 1982 году в организации произошел серьезный раскол, и большинство профсоюзных активистов покинули ее.

Первый из четырех профсоюзов, дезаффилированных после раскола 1955 года, попытался вернуться на конференцию ALP викторианского штата в 1983 году. Союз федеративных служащих и три других аналогично настроенных «правых» профсоюзы - Ассоциация работников магазинов, дистрибьюторов и смежников, Федеративная ассоциация рабочих-металлистов Австралии и Объединенное общество плотников и столяров - рассмотрели их дела о повторном присоединении специальным Викторианский комитет ALP из десяти человек, которые разделились по решению 5 против 5 и представили отдельные отчеты на конференцию штата. Дело Федеративных клерков «после ожесточенных и порой яростных дебатов продолжительностью три с половиной часа», которое было «сосредоточено на предполагаемых связях» с Сантамарией, Национальным гражданским советом и Фондом промышленных действий, было проиграно Конференция штата 289 голосами против 189. В новостях того времени было отмечено, что все четверо, вероятно, обратятся к федеральному исполнительному органу ALP и что они получили поддержку тогдашнего премьер-министра Боба Хоука. Федеральная исполнительная власть ALP поддержала повторное присоединение до конференции штата Виктория в 1985 году, тогда как двум профсоюзам было отказано в повторном присоединении на Северной территории позже в том же году. В конце концов, все четверо вернулись как членские профсоюзы ALP в той или иной форме; Федеративный профсоюз служащих объединился в аффилированный Австралийский союз обслуживающего персонала в 1993 году, Ассоциация работников магазинов, дистрибьюторов и смежников в настоящее время является аффилированным профсоюзом ALP, а Федеративная ассоциация рабочих-металлистов Австралийская ассоциация и Объединенное общество плотников и столяров объединились с аффилированным Австралийским профсоюзом рабочих.

Но личный авторитет Сантамарии продолжал расти благодаря его регулярной колонке в австралийской газете и его регулярный телевизионный ролик «Точка зрения» (ему бесплатно предоставил эфир Фрэнк Пакер, владелец Nine Network ). Он был одним из самых красноречивых представителей австралийского консерватизма более 20 лет.

Малкольм Фрейзер предложил ему рыцарское звание, но отказался от него.

Традиционализм в мире Католическая церковь

Сантамария также выступил против того, что он считал либеральными и нетрадиционными тенденциями в католической церкви после Второго Ватиканского Собора (на котором он стремился присутствовать в качестве независимого наблюдателя), и через свой Центр Томаса Мора основал журнал 2000 нашей эры, чтобы отстаивать традиционалистские взгляды. Он приветствовал возвращение Папы Иоанна Павла II к консерватизму во многих областях.

Консервативный архиепископ Мельбурна Джордж кардинал Пелл, стойкий сторонник Сантамарии, произнес панегирик на своих похоронах, которые проходили в Св. Патрика, Мельбурн. Сантамария умер от неоперабельной опухоли мозга в возрасте 82 лет в хосписе Каритас Кристи, Кью, Виктория. После его смерти Сантамария хвалили консерваторы за его оппозицию коммунизму, но также и некоторые левые (например, ветеран левого лейбористского движения, экс-министр Кабинета Клайд Кэмерон ) и социал-демократы (например, бывший Генерал-губернатор Билл Хайден ) за его последовательную критику неограниченного капитализма.

Библиография

Книги

  • Цена свободы: Движение - через десять лет (1964 г.)) Campion Press
  • Point of View (1969) Hawthorn Press
  • Защита Австралии (1970) Hawthorn Press
  • Against the Tide (1981) Oxford University Press
  • Дэниел Манникс: качество лидерства (1984) Melbourne University Press
  • Австралия на распутье: размышления постороннего (1987) Melbourne University Press
  • Сантамария: мемуары (1997) Oxford University Press (переработанное издание «Против прилива»)
  • Ваш самый послушный слуга: избранные письма, 1938–1996 гг. (Под редакцией Патрика Моргана) (2007) Miegunyah Press (в ассоциациях связь с Государственной библиотекой Виктории)
  • Проведение шоу: избранные документы, 1939–1996 гг. (под редакцией Патрика Моргана) (2008) Miegunyah Press (совместно с Государственной библиотекой Виктории)

Брошюры

  • Что церковь сделала для рабочих (1940) Renown Press
  • Борьба за землю: программа и цели Национального католического сельского движения (1942) * Advocate Press
  • Self -правительство и земля: Военный сельскохозяйственный комитет (1943) NCRM
  • Земля - ​​наша мать (Исследование будущего австралийского сельского хозяйства) (1945) Araluen Publishing
  • Переписка с профессором Н.В. Арндт (1956)
  • Образец христианского общества (1956) Renown Press
  • Католики и борьба с коммунизмом в Австралии (1956) NCRM
  • Религиозное апостольство и политические действия (1956)
  • Миссия мирянина: анализ мысли Пия XII о миссии мирянина в современном мире (1957) Австралийский Катон lic Публикации
  • Мир или война? : Глобальная стратегия мирового коммунизма (1958) Renown Press
  • Новая Гвинея: цена слабости (1959) Австралийские католические публикации
  • Игра за мир (1959) Национальный гражданский совет
  • В центре внимания Сантамария: комментарий к настоящему и будущему Австралии (1960) Боярышник
  • Равенство в образовании (1960) Институт социального порядка
  • Коммунизм возвращается в Яллорн (1960) Renown Press
  • Движение 1941-60: наброски (1961) Hawthorn Press
  • Государственная помощь в перспективе (1966) Hawthorn Press
  • Решительно выжить (1966) Hawthorn Press
  • Политика 1966 (1966) Hawthorn Press
  • Контрацепция: размышления о постановлении Папы (1968)
  • Австралийское рабочее движение (1966-71): проблема контроля ( 1971) Hawthorn Press
  • Философия в столкновении (1973) Национальный гражданский совет
  • Архиепископ Манникс: его вклад в искусство государственного лидерства в Австралии (1978) Melbourne University Press
  • ANZ.НАС. в «восьмидесятые» (1979) Австралийская ассоциация обороны
  • Движение в восьмидесятые: исследовательская статья (1981) Национальный гражданский совет
  • Вызов восьмидесятых: исследовательская статья (1981) Комитет по продлению срока действия Национального гражданского совета
  • Младенцы из пробирки? (1984) Австралийская семейная ассоциация
  • Церковь в Австралии: визит Иоанна Павла II в перспективе (1986) Национальный гражданский совет
  • Представление дискуссионных документов Обществу Бобом Сантамария и Клайдом Кэмероном, Элдер Холл, Университет Аделаиды, 26 октября 1997 г. (2000 г.) Общество изучения трудовой истории

Статьи

  • Сантамария, BA (июль – август 1995 г.). «Франк Кнопфельмахер». Квадрант. 39(7–8): 31–33.

Критические исследования, обзоры и биографии Сантамарии

  • Росс Фицджеральд : Батальоны Папы: Сантамария, католицизм и раскол труда: Св. Люсия, Университет Квинсленда Press: 2003; ISBN 0-7022-3389-7
  • Джерард Хендерсон : Мистер Сантамария и епископы: Сидней: Хейл и Иремонгер: 1983; ISBN 0-86806-059-3
  • Ксавье Коннор и др.: Сантамария: Политика страха: Ричмонд: Спектр: 2000; ISBN 0-86786-294-7
  • Джозеф Н. Сантамария: Образование доктора Джо: Баллан: Издательство Коннор Корт: 2006; ISBN 0-9758015-3-8
  • Джерард Хендерсон: Сантамария: самый необычный человек: Мельбурн: Миегунья: 2015; ISBN 9780522868586

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 14:32:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте