BŻ-1 GIL

редактировать
BŻ-1 "GIL"
BZ-1 GIL PICT0023.JPG
BŻ-1 Gil в Польском музее авиации
РольВертолет
ПроизводительGłówny Instytut Lotnictwa
Первый полет4 апреля 1950 г.
На пенсии1960
СтатусЭкспериментальный
Основной пользовательПольша
Количество построенных1

BŻ-1 GIL был первым польским экспериментальным вертолетом, построенный в 1950 году. Разработанный Главным авиационным институтом (Варшава), единственный построенный пилорама GIL до 1960 года, когда он был непоправимо поврежден и впоследствии списан. Прототип самолета в настоящее время находится в Польском музее авиации.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Вертолет был разработан в научно-исследовательском институте Główny Instytut Lotnictwa - Главном авиационном институте в Варшаве по инициативе Збигнева Бжошки. Это была трудная задача, потому что польская авиационная промышленность была полностью разрушена во время Второй мировой войны. Кроме того, директор института был единственным человеком в команде, который когда-либо видел вертолет (Sikorsky R-4 в Англии).

Несмотря на острую нехватку материалов, работа над экспериментальным проектированием началось в 1948 году, и главным конструктором стал Бронислав Жураковский (брат летчика-испытателя Януш Жураковский ), который разработал ротор и систему управления. Используется более простой ротор типа Hiller, с двумя вспомогательными лопастями. Конструкция фюзеляжа, хвостовая балка, вспомогательный винт и трехколесный велосипед шасси были спроектированы Тадеушем Хилинским. Силовой агрегат и бортовая передача были разработаны компанией. В конструкции использованы некоторые компоненты, оставленные немцами, такие как поршневой двигатель Hirth HM 504 (переконфигурированный для вертикального использования), задняя передача от мотоцикла Zündapp и колеса от ДФС Кранич сбрасываемое шасси планера.

Изначально вертолет не имел названия. Он получил только регистрационные буквы SP-GIL, от аббревиатуры института, и поэтому вскоре стал известен как GIL или Gil (gil означает снегирь на польском языке). Позже ему также было присвоено обозначение BŻ-1, по инициалам Жураковского.

История эксплуатации
BŻ-1 GIL

Вертолет был закончен к концу 1949 года. Во время первых летных испытаний 14 В январе 1950 года его перевернуло порывом ветра, и его пришлось ремонтировать. Летчиком-испытателем был Бронислав Жураковский, который сам научился управлять вертолетом. Вертолет впервые поднялся в воздух 4 апреля 1950 года, его удерживали на привязи двое мужчин (Фисздон и Хилински) из соображений безопасности.

В 1950–1953 годах он прошел программу испытаний и часто подвергался изменениям. Сначала у него были упругие лопасти несущего винта. В 1950 году он был оснащен жесткими лопастями и эффективным простым специально разработанным резонансным гасителем вибрации, аналогичным более поздним конструкциям Sikorsky. Во время испытаний он разбился или был поврежден без пострадавших как минимум семь раз по разным причинам и каждый раз ремонтировался.

20 июля 1952 года BŻ-1 GIL был впервые показан публике во время авиашоу на аэродроме Окенце (это была первая публичная презентация вертолета в Польше и одна из первых презентаций в Восточном блоке ). 16 ноября 1953 года вертолет получил повреждение, когда несущий винт был изогнут ветром и отрезал хвостовую балку, что привело к прекращению программы испытаний. К тому времени прототип совершил 169 полетов, всего за 20 часов 21 минуту.

В 1956 году вертолет отремонтировали и использовали для тренировочных полетов. 28 июня 1957 г. сломалось рулевое колесо (первоначально от мотоцикла), и его нельзя было заменить, в результате вертолет больше не летал, и 28 октября 1960 г. был списан. В течение 1956–1957 гг. Он выполнил 185 полетов за всего 12,5 часов.

В настоящее время единственный GIL BŻ-1 хранится в Польском музее авиации в Кракове.

Технические характеристики

Данные Lotnictwo : Powrót GILa i jego dalsze losy

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
  • Масса пустого: 510 кг (1124 фунта)
  • Масса брутто: 610 кг (1345 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hirth HM 504 4- цилиндрический рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 78 кВт (105 л.с.), установленный вертикально
  • Диаметр несущего винта: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 60,8 м (654 кв. футов)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 140 км / ч (87 миль / ч, 76 узлов)
  • Практический потолок: 2000 м (6600 футов)
  • Скороподъемность: 4,5 м / с (890 фут / мин)
См. Также

Связанная разработка

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешняя ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с BŻ-1 GIL.
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:01:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте