Bénédicte Pesle

редактировать
Bénédicte Pesle
Bénédicte Pesle, 2015.jpg Pesle в 2015 году
РодиласьБенедикт Жермен Мари Песле. (1927-05-15) 15 мая 1927 года.. Гавр, Франция
Умерла17 января. 2018 (2018-01-17) (90 лет). Париж, Франция
Известенпатронажем в области искусства
Награды

Бенедикт Песле (15 мая 1927 - 17 января 2018) была французским меценатом. Она была известна тем, что познакомила с Францией американских авангардистов сцены, музыки, танцев и изобразительного искусства и сыграла важную роль в европейской карьере Мерс Каннингем, Роберт Уилсон, Филип Гласс и Триша Браун и другие.

В объявлении о вручении награды Ordre des Arts et des Lettres она была указана как «артистический агент» (художественный агент), но в ходе ее карьеры, которая в основном выполнялась за кадром, ее также иногда называли «продюсером» или «ведущей». В статье 1985 года о ней в Christian Science Monitor она менее формально описывалась как «сочетание друга, агента, импресарио, продюсера, сборщика средств и творческого советника». Сама она предпочитала термин "secrétaire d'artistes" (секретарь художников) для описания своей работы.

Жизнь и карьера

Песле родился в Гавре, один из одиннадцати детей Роберта Песле и Маргариты, урожденной де Мениль. Ее отец был бизнесменом, который занимался импортом древесины из африканских колоний Франции. Ее мать приходилась сестрой меценату и меценату Иоанна де Менила. После завершения учебы в Сорбонне в 1950 году она работала в городской библиотеке в Париже и в книжном магазине-галерее [fr ], где собирались парижские интеллектуалы. В 1952 году она получила грант на учебу, который позволил ей провести два года в Соединенных Штатах, где она работала в книжном магазине в Бостоне.

Именно во время этого первого визита в Соединенные Штаты Песле увидела дебют своей пьесы в Нью-Йорке. Merce Cunningham Company в 1953 году. В то время Каннингем работал с композитором Джоном Кейджем и несколькими авангардистами, такими как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, всех, кого узнал Песле. В 1985 году ее процитировали: «Когда я вернулся во Францию, я хотел, чтобы все их знали». По возвращении во Францию ​​она продолжала свою работу в La Hune до 1960 года и начала продвигать работы Каннингема, сначала работая только с узким кругом друзей и меценатов. Затем она стала директором парижского филиала галереи Александра Иоласа. Она проработала там следующие одиннадцать лет, особенно с художниками Максом Эрнстом, Рене Магриттом и Ники де Сен-Фалль, и часто делала подборки картин, скульптуры и рисунки для важных коллекций, в том числе коллекции Джона и Доминик Де Менил.

Из ее офиса в галерее Иолас Песле также работал над продвижением выступлений Каннингема и художников, связанных с его компанией. Она сыграла важную роль в организации первого европейского турне его танцевальной труппы и его дебюта в Париже на [fr ] в 1964 году. Выступление было неоднозначным, некоторые зрители кидали труппу помидорами. Не испугавшись, Песле сказал из-за кулис: «Продолжаем, давайте подготовим следующий». В 1966 году, ближе к концу турне компании, Песле устроил всем им проживание в замке Джона де Менила в Pontpoint. Именно там Гордон Мумма, который в то время работал с компанией, начал сочинять свою пьесу Pontpoint, которую посвятил Песле. В первые годы появления Каннингема во Франции заполнение театров часто было проблемой. С Ники де Сен-Фалль, Жаклин Матисс Монье и тремя другими друзьями Песле основал Французских друзей Мерс Каннингема. Каждый из них обязался привести не менее 10 человек на свои представления и убедить каждого из них привести еще и десять человек. Песле, которого сам называет «лоцманской рыбой » Каннингема, оставался европейским агентом танцора до тех пор, пока его смерть в 2009 году.

В 1971 году Песле основал в Нью-Йорке Performing ArtService (который позже стал ArtService International) и Modus Vivendi, фонд для поддержки американских художников, приезжающих во Францию. В 1972 году она открыла собственный офис в Париже, из которого она руководила ArtService International как некоммерческой организацией. В это время она начала свое долгое сотрудничество с [fr ], выдающимся деятелем французской культурной жизни и министром культуры с 1974 по 1976 год. В 1972 году она помогла ему основать [ fr ], ежегодная междисциплинарная выставка современного искусства. И Роберт Уилсон, и Мерс Каннингем участвовали в первом фестивале и продолжали выступать там на протяжении всей своей карьеры, часто во время мировых премьер своих произведений, в том числе «Свободная борьба» Каннингема и Увертюра Роберта Уилсона. Во время пребывания Гая на посту министра культуры Песле также убедил его заказать Филипа Гласса и оперу Роберта Уилсона Эйнштейн на пляже, мировая премьера которой состоялась на Авиньонском фестивале. в 1976 году, а позже этим летом гастролировал в Гамбурге, Париже, Белграде, Венеции, Брюсселе и Роттердаме.

Песле работала представителем Роберта Вильсона в Европе до последних дней своей жизни. Когда было объявлено о ее смерти в Париже 17 января 2018 года, Уилсон написал:

Из всех людей, с которыми я работал на протяжении всей своей жизни, как в профессиональном, так и в ином плане, есть один человек, который всегда выделялся. Ее зовут Бенедикте Песле; она была провидцем, она была способна предвидеть масштабные работы и думать в течение длительного периода времени. У нее был лучший критический взгляд, которого я когда-либо встречал. Она была строгой в одежде и вкусе. У нее было отличное чувство юмора. Только она одна несла большую ответственность, чем кто-либо другой, привезя американских художников в Европу и другие места.

Ее похороны состоялись 24 января 2018 года в Église Notre-Dame-des-Champs в Париже, а ее прах был захоронен в семейной гробнице в Кладбище Монпарнас. Спутница Песле, журналист Арлетт Маршал, скончалась раньше нее, как и большинство ее братьев и сестер, в том числе ее брат Этьен, общественный деятель и бывший католический священник, который исчез в Чили в 1973 году и, как предполагается, был убит режимом Пиночета .

Песле была удостоена звания кавалера Почетного легиона в 2006 году и командующего Ордена искусств и литературы в 2013 году. Главный архив ее документов хранится в Institut mémoires de l'édition contemporaine в Кане и включает подробную документацию о ее работе с Мерсом Каннингемом с начала их сотрудничества в начале 1960-х годов до его смерти в 2009 году.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:48:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте