Балинт Бакфарк | |
---|---|
Балинт Бакфарк | |
Родился | Валентин Бакфарк. 1526–1530. Брассо, Венгерское королевство. (сегодня Брашов, Румыния ) |
Умер | 15 или 22 августа 1576 г.. Падуя, Венецианская Республика |
Балинт Бакфарк (венгерский: ; в современных источниках Валентин Бакфарк или (с 1565 г.) Валентин Греф, псевдоним Бакфарк, его имя по-разному пишется как Бакфарк, Бакфарк, Бакфарх, Бакфарк, Бакфарк) (1526–30 - 15 или 22 августа 1576 г.) был венгерским композитором из трансильванский саксон происхождения и лютнист Возрождения. Он имел огромное влияние как лютнист в свое время и прославился как виртуоз в игре на инструменте
Он родился в Брассо, Трансильвании, Королевство Венгрия (сегодня Брашов в Румынии ), в семью трансильванского саксонского происхождения. Сирота, он воспитывался в семье Греффов и получил образование в Буде при дворе Иоанна Заполя. Бакфарк оставался там до 1540 г., хотя, возможно, однажды за это время посетил Италию.
Где-то в 1540-х годах он отправился в Париж, но, обнаружив, что положение лютниста у короля заполнено, он уехал в Ягеллонскую Польшу в 1549 году, где он и находился работал придворным лютнистом Сигизмундом II Августом. С тех пор и до 1566 года он много путешествовал по Европе, и его известность росла, но оставался верным своему работодателю, несмотря на многочисленные попытки других монархов завоевать его расположение; богатства, подаренные ему Сигизмундом, возможно, повлияли на его решение остаться при дворе Дворца великих князей Литовских в Вильнюсе.
Что случилось с ним в 1566 году, точно неизвестно, но он явно сделал что-то, чтобы вызвать гнев короля, и едва успел бежать, как войска польской армии разграбили его дом и разрушили его имущество. После этого он некоторое время жил в Вене, а затем вернулся в Трансильванию, но ненадолго; в 1571 году он переехал в Падую в Италии, где оставался до своей смерти во время чумы 1576 года.
Как было принято в то время, все владения жертв чумы были уничтожены огнем, поэтому большая часть его рукописной музыки была утеряна.
Хотя Бакфарк почти наверняка написал огромное количество музыки, было напечатано очень мало: обычно это объяснялось тем, что это было просто слишком сложно для других играть. Его сохранившиеся работы включают десять фантазий, семь мадригалов, восемь шансонов и четырнадцать песнопений - все в удивительно точном полифоническом аранжировки только для лютни. Кроме того, он транскрибировал вокальные песнопения современных композиторов, таких как Жоскен де Пре, Клеменс не Папа, Николас Гомбер и Орландо ди Лассо в аранжировки для лютни.