Fk12 | |
---|---|
Роль | Тандем сиденье самодельное сверхлегкий биплан |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | BF Technik Vertriebs gmbh, Speyer |
Дизайнер | Питер Funk |
Первый полет | Март 1997 г. |
Статус | Производство завершено (2017) |
Произведено | 1997-2007. 2010-c.2012 |
Количество построенных | 80+ к апрелю 2009 г. |
BF Fk12 Comet, также называемый FK-Lightplanes FK12 Comet, является однодвигательным., двухместный спортивный биплан разработан в Германии. Первый полет был осуществлен в 1999 г., он был доступен в виде комплекта или в комплекте и готовым к эксплуатации.
Проектные работы по BF Fk12 Comet, часто называемый Funk Fk12 Comet, но не производителями, начался в 1994 году. Это однодвигательный биплан с крылом с одним отсеком равного размаха, значительным со смещением и стреловидностью около 14 °, посадка двух в тандеме.
Основной лонжерон и передняя кромка крыла изготовлены из углеродного волокна ; есть второй алюминиевый лонжерон и задняя часть с тканевым покрытием. Обтекаемые I-образные межплоскостные распорки, по одной с каждой стороны, образуют отсеки, каждый из которых удерживается парой подъемных и тормозных тросов. Пара перевернутых V- распорок кабана плюс вторичная распорка поддерживают центральную секцию верхнего крыла, при этом нижнее крыло прикреплено к нижнему фюзеляжу лонжеронам. Задние кромки как верхнего, так и нижнего крыльев несут полнопроходные флапероны, соединенные внешними вертикальными стержнями. С 2009 года кометы имеют удлинение пояса на 40 мм (1,6 дюйма) и флапероны, установленные на внешних U-образных петлях для улучшения скорости вращения и управляемости. Крылья складываются для компактного ангара. Вертикальное и горизонтальное оперение трапециевидное, со стреловидным оперением. Руль направления глубокий, с выступами , перемещается в вырезе между рулями высоты. Хвостовое оперение, установленное на верхних лонжеронах фюзеляжа, скреплено распорками снизу с помощью проводов как сверху, так и снизу.
Comet имеет конструкцию фюзеляжа из металлических труб с использованием стали спереди и алюминия сзади. Он покрыт смесью композитов и ламинатов из стекловолокна. Есть два сиденья в тандеме, переднее под крыльями и заднее сиденье далеко позади задней кромки. Обе кабины могут быть открытыми; передний прилагается; или оба закрыты одним навесом с боковыми петлями. Преобразование из одной конфигурации в другую занимает несколько минут. Комета имеет обычную ходовую часть с пружинными консольными опорами, установленными на лонжеронах нижней части фюзеляжа, несущими главные колеса, которые могут иметь обтекание. баллистический парашют (BRS 5 ) является опцией.
Комета приводится в движение одним из нескольких горизонтально-оппозитных четырехцилиндровых двигателей Rotax: 60 кВт (80 л. с.) 912 UL, 74 кВт (99 л.с.) 912 ULS или с турбонаддувом, 87 кВт (113 л.с.) 914, все приводные двухлопастные винты. Двигатель Lycoming AEIO-233 проходит испытания в качестве дополнительного двигателя.
Fk12 Comet впервые поднялся в воздух в марте 1997 года, производство началось в мае. Сертификат был получен в 1999 году. Он был продан в трех формах: полностью взлетный самолет, комплект и комплект для быстрой сборки. Производство комплекта было остановлено в период с 2007 по 2009 год; Производство всего самолета было возобновлено в 2010 году. К 2017 году он больше не рекламировался для продажи.
Конструкция принята Федеральным управлением гражданской авиации специальный легкий спортивный самолет.
К апрелю 2009 года было построено более 80 самолетов. В середине 2010 года в европейских регистрах (за исключением России) числилось 92.
В 2011 году BF представила на рынке улучшенный «Специальная ограниченная серия» Comet с измененными крыльями, оперением, ходовой частью и другими особенностями.
Данные Jane's Все мировые самолеты 2010/11
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к BF FK12. |