Азора, дочь Монтесумы

редактировать
Генри Кимбалл Хэдли

« Азора, Дочь Монтесумы» - опера в трех действиях американского композитора Генри Кимбалла Хэдли на либретто на английском языке автора Дэвида Стивенса.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Сводка
  • 2 роли
  • 3 История выступлений
  • 4 ссылки
Синопсис

История происходит в момент завоевания ацтеков по Кортесу. Халка, тласкаланский принц, и Раматцин, генерал армии Монтесумы, соперничают за руку дочери Монтесумы Азоры; победив первый, Монтесума приговаривает влюбленных к смерти. В сцене, действие которой происходит на рассвете в пещере, все собираются у жертвенного камня, но перед тем, как казнь может продолжиться, появляются Кортес и его жрецы, и влюбленные освобождаются.

Роли
  • Испанский священник
  • Азора, дочь Монтесумы (сопрано)
  • Канек, верховный жрец солнца (бас)
  • Эрнандо Кортес, завоеватель Мексики
  • Монтесума II, Император Мексики (бас)
  • Раматзин, генерал армии Монтесумы (баритон)
  • Папанцин, сестра Монтесумы (контральто)
  • Пики-Чаки (Блохоногий), Бегущий
  • Халка, тласкаланский принц (тенор)
История выступлений

Opera Ассоциация Чикаго дала работу мировой премьеры в Чикаго, штат Иллинойс, 26 декабря 1917 года, и выполнила его еще раз в Чикаго вскоре после этого.

В качестве единственного выступления во время загородной резиденции, которая открылась нью-йоркской премьерой оперы Масканьи « Изабо», чикагская труппа дала « Азору» свою нью-йоркскую премьеру 26 января 1918 года в оперном театре Лексингтона. Композитор дирижировал, и в актерский состав вошли Анна Фитциу в роли Азоры, Форрест Ламонт в роли Халки, Кирена ван Гордон в роли Папанцина, Артур Миддлтон в роли Раматцина, Фрэнк Прайш в роли Канека и Джеймс Годдард в роли Монтесумы. Хотя все актеры были продвинуты как молодые американские певцы, Ламонт, который, по общему признанию, первым обучался и большую часть своей карьеры провел в Соединенных Штатах, на самом деле был канадцем по происхождению. В том же сезоне были даны другие выступления в Бостоне и Сент-Луисе.

The New York Times в основном хвалила «свежие, молодые, сильные голоса» актеров; только Годдард был «вне голоса», и даже он получил высокие оценки за свое драматическое выступление. Однако газета дала оценку самой работе, хотя в целом положительную, но не была однозначной: «… хотя в опере отчасти не хватает театральной рутины и, тем более, драматической ноты, она, тем не менее, ускользает от посторонних глаз. либо просто ученая музыка, либо непроизносимая ". The Times отметила похвалы «прекрасный варварский танец в первом акте», арию героини «Теперь исчезает опаловое небо» во 2 акте и некоторые ансамбли, но предположила, что более чем один фрагмент музыки несколько перестал приветствоваться. В документе также содержалась ошибка в постановке казни в пещере: «Опера должна была закончиться открыто, поскольку ацтеки поклонялись на плато, например, на пирамиде Чолула, а не в пещерах». Тем не менее, он посчитал обстановку подходящей атмосферой для целей драмы.

После выступления и Хэдли, и Стивенс явились на занавес. Фитциу подарил Хэдли большой шелковый американский флаг, и «представительная аудитория музыкантов и светского общества Нью-Йорка» присоединилась к пению, когда оркестр исполнил « Усеянное звездами знамя ».

использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-12 07:10:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте